В первый раз в первый класс
В конце 2010 года я оставила работу и занялась старшим ребенком (которому нужно было готовится к школе) и своим здоровьем. Мои усилия не пропали даром. Мы попали в гимназию. И весной 2011 года я узнала, что беременна снова (и без врачей). Радости не было предела. Но чем дальше, тем очевидней становился вопрос – как все совместить?
Теперь уже май и можно подводить итоги этого трудного года. У нас есть маленькие успехи, что нас вдохновляет и радует.
Выбор школы.
Важный момент (пожала самое первое) – это поиск учительницы. Если у вас есть знакомая учительница или хорошие отзывы о ней от Ваших подруг, считайте что полдела сделано. Обязательно встретьтесь с ней и поговорите. (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).
Поскольку такого у нас не было, я выбирала школу для сына. Но нам повезло с учительницей.
Критерии, на которые я опиралась (плюсы)
· Хорошие отзывы
· Взаимоотношения школы и родителей
· Отношение между родителями и учителями
· Отношение к ученикам
· Отсутствие первого взноса на школу
· Размер Денежные взносы устанавливает не школа, а родительский комитет
· Дополнительные предметы (у нас хореография и христианская этика)
· Бесплатный завтрак (это немаловажно, у нас завтрак в школе в 10 утра. Для меня это очень удобно я могу с утра дать сыну «Несквик» или молоко с медом, а поест он в школе)
К этим плюсам имелось несколько минусов:
· Далеко ездить (4 автобусные остановки)
· Многие говорили про большую загруженность детей
· Нет русского языка.
Был еще один вариант ( в русскоязычный класс в ближайшей к нам школе), но там было все наоборот – больше минусов, чем плюсов.
Я была на приеме у директора гимназии. После этого я хотела попасть только в эту школу. Через несколько недель мы с папой пошли в ближайшую школу. И я однозначно сказала, что не хотела бы, чтобы мой ребенок там учился.
Почему так.
Во-первых главное, взаимосвязь трех составляющих - ребенок-школа-родители. Важно найти нити и соединить все, чтобы все вместе трудились. Чтобы дома помогали родители, в школе -учитель. Важно взаимодействие учителя с родителями, чтобы он мог поправить. Подсказать. И если в нашем классе. На первом же собрании учительница оставила свой мобильный и сказала, что уже через месяц учебы расскажет нам про наших детей в школе (кто где чего успевает/не успевает), то в обычной школе сказали – полгода не подходить с вопросами про своего ребенка (мол, нам некогда за всеми не уследишь).
Отдельный вопрос – поведение на переменах. Несчастные случаи. Я понимаю, что учителя тоже люди, но выталкивать детей в общий коридор и закрывать классы и уходить на переменках – это не выход.
Самый больной вопрос – был в том, что я не хотела, чтобы моего ребенка переучивали. Он левша. «Да у нас полшколы таких!». В нашем классе двое левшей. И я рада, что мой сын чувствует себя нормально (даже с тем, что буквы у нас корявенькие).
«Я дам Вашим детям толчок к успешности». Это действительно правда. Самая большая мечта сына - получить высшую отметку – 12 баллов.
«Респект и уважуха». Хочу отметить, что весь год мы неоднократно обращались к нашей учительнице с разными проблемами по обучению. И всегда слышали советы, всегда каждому из родителей уделялось внимание. У нас есть мобильный номер телефона, и в форс-мажорных ситуация (ребенок заболел) мы всегда можем позвонить учительнице.
К каждому из детей она нашла свой «ключик». Я вижу с какой радостью мой сын идет в школу. Это немаловажно. Эму там интересно.
На родительских собраниях не обсуждается каждый ребенок, рассказывается – к чему мы должны стремиться.
Культурный досуг. Несколько раз в школе были представления для детей, наш класс ездил в кукольный театр, еще два – на завод елочных игрушек. Более того, наша учительница организовала два прекрасных представления, ребята-старшеклассники провели новогодние утренники для детей.
Вторая сторона медали.
Все это хорошо. И я рада, что могу уделять время старшему сыну и помогать ему. К первому сентября я была уже на шестом месяце беременности. Но потом появился еще и младший. Как раз перед Рождеством ( 6 января) родился наш Николенька. Осенью я нашла Ваш сайт и стала искать советы, как совместить два графика.
Как успеть?
Старший ребенок у нас с режимом. Нам было очень легко идти в школу. В 6.30 – он уже не спит, а в 9 у нас всегда отбой. Еда- 7,13 и 18 часов. Занятия – утором. Он сам играет, сам придумывает игры. Вот только организованность у нас «хромает».
Но в школе предупредили, что так у многих деток и очень важно в начальной школе – научить ребенка организовать свой рабочий день, пространство. Родители должны только проверить – есть ли порядок на столе, сложены ли игрушки, книжки. Собран портфель.
У младшего намечался свой режим – по кормлениям, каждые три часа. Самым трудным было найти совестное в этих режимах и соединить их в один день, уделяя внимание двум деткам.
Основная точка – прогулка. Поскольку старшего нужно забирать из школы, это время я совместила с прогулкой младшего на коляске. Да. Немного утомительно, поскольку все занимает больше, чем 1,5 часа времени… Но я «убиваю двух зайцев» - младший много гуляет и хорошо спит во время прогулок, старший за время прогулки отвлекается от учебы, гуляет и в это время мы с ним разговариваем.
Наш обычный день:
6.30 – подъем. Завтрак делает папа. Я вожусь с младшим. Потом помогаю собраться старшему – проверить портфель, достаю чистые вещи в школу, заправляю постель (но часто он делает это сам, я только чуть поправляю).
7.00 –завтрак.
7.10-7.20 – на работу уходят папа и дедушка.
В 7.40 уходит бабушка со старшим.
До 11 часов я «совершенно свободна». Если младший спит или согласен полежать сам. Что я успеваю помыть посуду после завтрака, поставит стирку, разобрать стрику, погладить, кое-где протереть пыль.
Иногда мы идем в магазин за покупками, или на почту, в сберкассу.
Пока младший не спит. Я стараюсь побольше времени с ним пообщаться – сделать гимнастику, почитать стишки, позвенеть игрушками.
После 11, но чаще в 12 (зависит от количества уроков) мы идем на большую прогулку.
В 14 – всегда уже дома. Обед я разогреваю в микроволновке. Отдых.
В 15.00 – всегда уроки. Тут больше времени старшему. Даже, если младший не спит и у меня на руках. Все внимание - старшему.
После уроков – старший играет сам или смотрит мультфильмы.
К ужину я варю кашу или макароны. Почти всегда в нашей морозилке есть замороженные котлеты (куриные или рыбные, уже прожаренные), есть сосиски, яйца на омлет, замороженные овощные смеси.
Конечно, я бы не успела столько – не имей я помощников. Но это не люди, а больше привычки:
· «Волшебные» 15 минут, когда младшему можно дать музыкальную игрушку или положить его в развивающий коврик
· Обязательное планирование и списки (я подготовила и закупила по максимуму все до родов – для родов, для новорожденного, из детских денег). Я просто выполняю дела из списка
· Уборку и большую часть готовки взял на себя муж, на мне – мелкие домашние дела (стирка, глажка, небольшая готовка, порядок на полках)
· Делать небольшие набеги по комнатам – по избавлению от хлама
· Максимально делать небольшие дела сразу же ( раскладывать вещи по местам)
Конечно, и домочадцы помогли. После больницы и угрозы преждевременных родов взяла отпуск моя мама. Первые две недели после родов взял отпуск мой папа, он отвозил и привозил Мишку со школы, потом на три недели взял отпуск муж. Помогает брат с женой (она Колина крестная). Бабушка каждое утро отвозит Мишу в школу. Помогает даже наша учительница. За что всем им – огромное СПАСИБО!
Не переживайте, не думайте, что не сможете, не сомневайтесь, если узнали про вторую беременность. Именно сейчас с двумя детьми я успеваю намного больше, чем с одним!
Теперь уже май и можно подводить итоги этого трудного года. У нас есть маленькие успехи, что нас вдохновляет и радует.
Выбор школы.
Важный момент (пожала самое первое) – это поиск учительницы. Если у вас есть знакомая учительница или хорошие отзывы о ней от Ваших подруг, считайте что полдела сделано. Обязательно встретьтесь с ней и поговорите. (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).
Поскольку такого у нас не было, я выбирала школу для сына. Но нам повезло с учительницей.
Критерии, на которые я опиралась (плюсы)
· Хорошие отзывы
· Взаимоотношения школы и родителей
· Отношение между родителями и учителями
· Отношение к ученикам
· Отсутствие первого взноса на школу
· Размер Денежные взносы устанавливает не школа, а родительский комитет
· Дополнительные предметы (у нас хореография и христианская этика)
· Бесплатный завтрак (это немаловажно, у нас завтрак в школе в 10 утра. Для меня это очень удобно я могу с утра дать сыну «Несквик» или молоко с медом, а поест он в школе)
К этим плюсам имелось несколько минусов:
· Далеко ездить (4 автобусные остановки)
· Многие говорили про большую загруженность детей
· Нет русского языка.
Был еще один вариант ( в русскоязычный класс в ближайшей к нам школе), но там было все наоборот – больше минусов, чем плюсов.
Я была на приеме у директора гимназии. После этого я хотела попасть только в эту школу. Через несколько недель мы с папой пошли в ближайшую школу. И я однозначно сказала, что не хотела бы, чтобы мой ребенок там учился.
Почему так.
Во-первых главное, взаимосвязь трех составляющих - ребенок-школа-родители. Важно найти нити и соединить все, чтобы все вместе трудились. Чтобы дома помогали родители, в школе -учитель. Важно взаимодействие учителя с родителями, чтобы он мог поправить. Подсказать. И если в нашем классе. На первом же собрании учительница оставила свой мобильный и сказала, что уже через месяц учебы расскажет нам про наших детей в школе (кто где чего успевает/не успевает), то в обычной школе сказали – полгода не подходить с вопросами про своего ребенка (мол, нам некогда за всеми не уследишь).
Отдельный вопрос – поведение на переменах. Несчастные случаи. Я понимаю, что учителя тоже люди, но выталкивать детей в общий коридор и закрывать классы и уходить на переменках – это не выход.
Самый больной вопрос – был в том, что я не хотела, чтобы моего ребенка переучивали. Он левша. «Да у нас полшколы таких!». В нашем классе двое левшей. И я рада, что мой сын чувствует себя нормально (даже с тем, что буквы у нас корявенькие).
«Я дам Вашим детям толчок к успешности». Это действительно правда. Самая большая мечта сына - получить высшую отметку – 12 баллов.
«Респект и уважуха». Хочу отметить, что весь год мы неоднократно обращались к нашей учительнице с разными проблемами по обучению. И всегда слышали советы, всегда каждому из родителей уделялось внимание. У нас есть мобильный номер телефона, и в форс-мажорных ситуация (ребенок заболел) мы всегда можем позвонить учительнице.
К каждому из детей она нашла свой «ключик». Я вижу с какой радостью мой сын идет в школу. Это немаловажно. Эму там интересно.
На родительских собраниях не обсуждается каждый ребенок, рассказывается – к чему мы должны стремиться.
Культурный досуг. Несколько раз в школе были представления для детей, наш класс ездил в кукольный театр, еще два – на завод елочных игрушек. Более того, наша учительница организовала два прекрасных представления, ребята-старшеклассники провели новогодние утренники для детей.
Вторая сторона медали.
Все это хорошо. И я рада, что могу уделять время старшему сыну и помогать ему. К первому сентября я была уже на шестом месяце беременности. Но потом появился еще и младший. Как раз перед Рождеством ( 6 января) родился наш Николенька. Осенью я нашла Ваш сайт и стала искать советы, как совместить два графика.
Как успеть?
Старший ребенок у нас с режимом. Нам было очень легко идти в школу. В 6.30 – он уже не спит, а в 9 у нас всегда отбой. Еда- 7,13 и 18 часов. Занятия – утором. Он сам играет, сам придумывает игры. Вот только организованность у нас «хромает».
Но в школе предупредили, что так у многих деток и очень важно в начальной школе – научить ребенка организовать свой рабочий день, пространство. Родители должны только проверить – есть ли порядок на столе, сложены ли игрушки, книжки. Собран портфель.
У младшего намечался свой режим – по кормлениям, каждые три часа. Самым трудным было найти совестное в этих режимах и соединить их в один день, уделяя внимание двум деткам.
Основная точка – прогулка. Поскольку старшего нужно забирать из школы, это время я совместила с прогулкой младшего на коляске. Да. Немного утомительно, поскольку все занимает больше, чем 1,5 часа времени… Но я «убиваю двух зайцев» - младший много гуляет и хорошо спит во время прогулок, старший за время прогулки отвлекается от учебы, гуляет и в это время мы с ним разговариваем.
Наш обычный день:
6.30 – подъем. Завтрак делает папа. Я вожусь с младшим. Потом помогаю собраться старшему – проверить портфель, достаю чистые вещи в школу, заправляю постель (но часто он делает это сам, я только чуть поправляю).
7.00 –завтрак.
7.10-7.20 – на работу уходят папа и дедушка.
В 7.40 уходит бабушка со старшим.
До 11 часов я «совершенно свободна». Если младший спит или согласен полежать сам. Что я успеваю помыть посуду после завтрака, поставит стирку, разобрать стрику, погладить, кое-где протереть пыль.
Иногда мы идем в магазин за покупками, или на почту, в сберкассу.
Пока младший не спит. Я стараюсь побольше времени с ним пообщаться – сделать гимнастику, почитать стишки, позвенеть игрушками.
После 11, но чаще в 12 (зависит от количества уроков) мы идем на большую прогулку.
В 14 – всегда уже дома. Обед я разогреваю в микроволновке. Отдых.
В 15.00 – всегда уроки. Тут больше времени старшему. Даже, если младший не спит и у меня на руках. Все внимание - старшему.
После уроков – старший играет сам или смотрит мультфильмы.
К ужину я варю кашу или макароны. Почти всегда в нашей морозилке есть замороженные котлеты (куриные или рыбные, уже прожаренные), есть сосиски, яйца на омлет, замороженные овощные смеси.
Конечно, я бы не успела столько – не имей я помощников. Но это не люди, а больше привычки:
· «Волшебные» 15 минут, когда младшему можно дать музыкальную игрушку или положить его в развивающий коврик
· Обязательное планирование и списки (я подготовила и закупила по максимуму все до родов – для родов, для новорожденного, из детских денег). Я просто выполняю дела из списка
· Уборку и большую часть готовки взял на себя муж, на мне – мелкие домашние дела (стирка, глажка, небольшая готовка, порядок на полках)
· Делать небольшие набеги по комнатам – по избавлению от хлама
· Максимально делать небольшие дела сразу же ( раскладывать вещи по местам)
Конечно, и домочадцы помогли. После больницы и угрозы преждевременных родов взяла отпуск моя мама. Первые две недели после родов взял отпуск мой папа, он отвозил и привозил Мишку со школы, потом на три недели взял отпуск муж. Помогает брат с женой (она Колина крестная). Бабушка каждое утро отвозит Мишу в школу. Помогает даже наша учительница. За что всем им – огромное СПАСИБО!
Не переживайте, не думайте, что не сможете, не сомневайтесь, если узнали про вторую беременность. Именно сейчас с двумя детьми я успеваю намного больше, чем с одним!
Комментарии
В апреле-мае мне показалось, что уже намного легче (хотя малышу три месяца), просто финиш был рядом. Летом тоже особо не отдыхали, только в июне. Весь июль прозанимались. В августе перед школой еще две недели полного отдыха - совет нашей учительницы.
Организованность у нас тоже хромает.
На самом деле не без моего участия (раньше я убирала полностью сама, но потом начались угрозы и пришлось "перкладывать на мужа. Со скрипом согласился).
Наш третий сын родился в марте, а в сентябре того же года старший отправился в школу. Средний еще на год оставался в саду.
Я тоже догадывалась, что надо именно искать учительницу, хотя пара завиральных идей по поводу школы у меня была. Я почему-то думала, что надо началку закончить в языковой школе - чтобы была языковая база - а потом уже идти туда, где ребенок способнее - сомнений в том, что старший ребенок математик у меня не было уже тогда.
Какая же я была молодая-глупая-наивная! И на всю жизнь я благодарна одной учительнице из хорошей языковой школы, к которой я привела своего ребенка на тестирование - а этот ребеночек мой был с логопедическими проблемами - и она меня отговорила от честолюбивых замыслов
Потом случайно, на один год - 4-й класс - в другую языковую школу попал мой третий сын, у которого, вроде как, не было логопедических проблем, но все равно к языкам у него антиталант - и я увидела воочию, как ужасно ребенку находиться не на своем месте
В обшем, старшему я устроила просто марафон - мы прошли собеседование примерно в 10 школ
Комиссии тестировали моего деточку, а я тестировала учителей
И старшему подобрала супер учительницу!
И как он хорошо начал - так и блестяще закончил уже одну из самых сильных московских гимназий...
С младшими из-за обстоятельств пока что получается не столь замечательно
Ну еще я как-то (сама сейчас не понимаю как - с младенцем-то на руках!) мы ухитрялись посещать минимум по 2 кружка на каждого из старших детей...
Сама не понимаю, как я успевала.
Интересно, удасться с мелкими такое же повторить?
С девочками много говорили на работе. И таки одна девочка родила вторую дочку как раз 8 марта.
Советую сначала сходить к врачу и проверить здоровье. Когда моя врач-гинеколог услышала мои жалобы, сразу сказала, что у меня не хватает гормонов. Но сразу анализ я делать не стала (так как уже было две подтвержденных беременности). Сделали только через пару месяцев. И она оказалась права, правда дело было еще хуже.
А наш трети сэр родился 7-го марта в 22.30. Очень хотел успеть до женского дня
Я вот только не поняла почему ребенок встает так рано. Целый час собирается в школу?
↑ Перейти к этому комментарию
с детьми гуляю только я, я же их мою, собираю. это полностью на мне. больницы везде вместе - я и дети. забираю старшего тоже только я. только я учу с ним уроки.
свекровь со свекром вообще ни разу не приехали за полгода, хотя ехать 20 минут маршруткой.
↑ Перейти к этому комментарию
Дети дают силы и стимул - и на этих двигателях - ну, лично я справлялась. С двумя погодками и с работой. Потому с теми же подросшими погодками - школа+садик и с новорожденным. С мужем, конечно
Близких школ у нас никогда не было.
Последние годы вообще старших в школу возили из Подмосковья, с новорожденными погодками
Да, во воремя учебного года устаешь... Но дело того стоит!
да можно было перевестись в ближнюю школу и водить его 10 минут. но уровень знаний далеко не лучший. плюс сейчас много пробелов в самой организации школы.
Но я ж говорю - все вполне возможно
↑ Перейти к этому комментарию
про возможность - не работать. моя кума работает и действительно не имеет возможности не работать. поскольку разведена. алиментов нет. но и вопрос второго ребенка не стоит. раз не замужем и один есть.
я писала про новорожденного - большинство женщин без помощников (нянь и бабушек) сидят в этот период в декрете.
уже с самого утра иногда нет сил. ничего. пока жива.
все равно я счастлива.что имею двоих детей.
это не призыв. просто всегда есть сомневающиеся женщины.уже в положении.
есть даже журнал такой такой "успевай с детьми". там мамочки многое успевают.
здоровье деток -главное!!
Но мы ни минуты не сомневались ( с мужем). Было очень тяжело, особенно на последних месяцах беременности. Почти весь срок -то угроза срыва, которая переросла в угрозу преждевременных родов.
Но каждое утро мы собиралис и я везла старшего в школу. Потом либо в магазин, в больницу ( к врачу или анализы). Поом приежала домой на 2-3 часа и снова ехала в школу. Был вопрос про продленку, но там не делают уроков, да и вопрос с забиранием оставался (так как все наши работают в Киеве, а мы в пригороде). Поэтому решили без продленок.
Я понимаю, что тяжело. Но дети всегда тяжело. Особенно, если и помощников нет. Но если Бог даст еще ребенка, это будет очень большая радость. Ведь не всегда будет трудно. Подрастут и будет легче.
↑ Перейти к этому комментарию
Растить малышей - что второго, что пятого - самое легкое дело.
Тяжело - это с подростками. Но когда дети подростки, ни у кого никогда не возникает мысли, что нужны какие-то помощники
Вы просто не знаете что такое "трудно".
Знаете пословицу - "Маленькие детки спть не дают, с большими - сам не заснешь"?..
И это мой опыт, мои старшие - положительные мэны, страший в МГУ учится, второй тоже в ВУЗ поступает, да и третий - не хулиган, не двоечник, с мирным характером...
Я представляю, каково мамам, у кого подростки по-настоящему "чудят"....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а потом дети - "это не работа на износ", от них всегда получаешь огромный заряд положительной энергии.
Потом у вас старшая в саду - весь день. А школа - только до обеда. С другой стороны - старший всегда может присмотреть за младшим.
Подумайте, ведь есть мамы, которым еще тяжелее, чем нам. Вот недавно просмотрела очень позитивный клип одной мамы, у него трое детей - двойняшки и погодка. Через дом тоже живет такая мама. Я ей просто поражаюсь - двое мальчиков -двойняшек и девочка-погодка. Видно сейчас ей уже легче (деткам 4-5 лет), а раньше она плохо выглядела. все временно. http://www.youtube.com/watch?v=MBkeN-Y_8kU
Хотя знаете, все дело в обстоятельствах и как мы их принмаем. Мой младший брат родился, когда мне только исполнилось 8 лет. Я сама ходила в школу 30 минут ( а мы жили в закрытом военном гарнизоне). А мама могда на меня оставить 2-3 месячного брата и уйти стоять в очереди за продуктами. Однажды она пришла, а я мою его в тазу (воду грела чайником, там и холодная была по часам).. А когда маму забирали из роддома, мы были в комнате в общежитии и маму туда не пускали с новорожденным. И все родственники далеко, а мама с послеродовыми остложениями. ничего, мир не без добрых людей.
Моему старшему было 6, когда младший родился.
Но наш разговор уходит в ему второго ребенка вообще. Вам-то в следующем году в школу идти? Подрастете.
А у нас сделали первоклашек-шестилеток. все учителя подтверждают, что дети больше хотят играть, а не учиться.
Хотя знаете, все дело в обстоятельствах и как мы их принмаем. Мой младший брат родился, когда мне только исполнилось 8 лет. Я сама ходила в школу 30 минут ( а мы жили в закрытом военном гарнизоне). А мама могда на меня оставить 2-3 месячного брата и уйти стоять в очереди за продуктами. Однажды она пришла, а я мою его в тазу (воду грела чайником, там и холодная была по часам).. А когда маму забирали из роддома, мы были в комнате в общежитии и маму туда не пускали с новорожденным. И все родственники далеко, а мама с послеродовыми остложениями. ничего, мир не без добрых людей.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: