Школьные годы - чудесные?

Я бы не хотела сейчас касаться нашей системы образования и проблем с учительским составом. Я бы хотела поговорить именно об отношении родителей к школе в целом, к оценкам, к вызовам в школу и т.д.
Для многих родителей школа - это нянька. Нет, правда, они сдают ребенка в школу утром, забирают вечером и думать не хотят, что там происходило. Все конфликты должны разбирать учителя, а родители только смотрят на оценки и ругают или хвалят в зависимости от баллов. Воспитание ребенка заканчивается в 7 лет. Дальше его "обязаны" воспитывать и учить в школе, а функция родителей редуцируется до карательной и, иногда, поощрительной. Потом такие родители разводят руками, искренне не понимают, почему ребенок не хочет учиться и за что его вышибли в девятом классе и, конечно, винят во всем учителей.
Часто я слышу фразу: "Учеба - это работа ребенка". Многие родители даже вводят систему поощрений за хорошие оценки и наказаний - за плохие. Работает она, правда, плоховато, но иногда вроде как помогает. Чем плоха эта система? Кроме того, что любые поощрения будут обесцениваться (да и не напасешься поощрений), а наказания вскоре будут восприниматься ребенком с философским спокойствием, эта система ошибочна в самом названии. Учеба - это не работа. Это получение знаний. Познавательская деятельность естественна для хомо сапиенса (в отличие от просиживания штанов в каком-нибудь офисе). Если у ребенка плохие оценки, это сигнализирует о следующих проблемах:
1. Учитель плохо объясняет предмет или плохо относится к самому ребенку. Да-да, это вовсе не отговорка вашего двоечника, а реальное положение вещей. И если во втором случае можно еще что-то сделать, то в первом вы бессильны. Вряд ли учитель с 30-летним стажем будет менять свою манеру преподавания. И тут ваша задача как родителя заинтересовать ребенка и постараться объяснить ему предмет более доступно и захватывающе.
2. Ребенок в принципе ничем не интересуется и поэтому учится кое-как. Нет. вы, конечно, можете сидеть в этом случае сложа руки и иногда помахивать ремнем, но рвения ребенку это не прибавит, а тупая зубрежка никогда не заменит знаний. Выясните, что не так с вашим ребенком. Возможно, это и ваша вина. Вы сажали ребенка за мультики и компьютер, чтобы он вам не мешал? Вы редко гуляли, а если и выходили, то не на природу, а на ближайшую детплощадку? Вы почти не говорили с ребенком, потому что были слишком заняты? Ну вот они, плоды. Или вы сейчас разбудите в ребенке интерес к жизни и знаниям или потом будет уже поздно. Хотя, все не так трагично, у некоторых людей он просыпается самостоятельно, когда они встречают хорошего наставника. Но стоит ли надеяться на мифического идеального учителя или стоит самому стать таким учителем для своего ребенка?
3. Семейные проблемы. Это отдельная большая тема. Ребенок может просто чувствовать апатию ко всему, в том числе к учебе, из-за семейных проблем. Ребенок может мстить вам за ваши ссоры с мужем или за пренебрежение его собственными проблемами. Сюда же можно отнести проблемы в школе: часто плохие оценки - это сигнал проблем не только с учителем, но и с одноклассниками.
Итак, мы определили, что оценки - это не зарплата. Это сигналы для родителей. Сигналы не для наказания, но для осознания и решения проблемы. Но дети часто скрывают от нас эти сигналы. Почему? Потому что мы не реагируем на них должным образом. В худшем случае по дому несутся крики: "Ах ты бездельник, немедленно садись за уроки, никаких прогулок, двоечник! Делай что хочешь, но оценку исправь!". Это мы так вроде как учим третьеклассника самостоятельности. В лучшем случае глаза любимой мамочки наполняются слезами и немым укором и ребенок готов провалиться под землю, лишь бы больше не видеть этот взгляд. У очень немногих родителей хватает самообладания спокойно посмотреть в дневник, уточнить, за какую именно тему получена плохая оценка, а потом, без укоров, упреков и придумывания страшных наказаний сесть и разобрать с ребенком задание или, если ребенок старшего возраста, подкинуть ему действительно интересную литературу по теме.
Еще хуже дела обстоят с вызовом родителей в школу. Я не знаю ни одного родителя, который бы рассматривал угрожающую запись в дневнике как повод лучше понять своего ребенка и постараться разобраться с его проблемами. Вызов в школу воспринимается не как помощь родителю решить проблему ребенка с социальной адаптацией, в которой произошли какие-то сбои, а как вселенский позор. И реакция на него соответствующая: ремень, наказания, нотации, бессильные рыдания матери. Но решения проблемы ребенку никто не предлагает и с его комплексами никто не разбирается. Родители погружаются в переживания собственной опозоренности, а до ребенка никому и дела нет.
Школа вообще довольно неестественная среда обитания. Это вам скажет любой человек, после школы перешедший в институт. Разница между учителями в школе и лекторами огромна. Предметы, которые в школе казались нудным бредом, в университете захватывают все внимание. И не потому что ребенок вырос, а потому что такая уж странная в школе система преподавания. Но в школе ребенок вынужден провести десять лет своей жизни. И никто, кроме родителей, не сможет ему помочь провести их достойно и если не с удовольствием, то хотя бы без нервных срывов. Если вы выбираете знания, а не оценки. Если вы в любом замечании видите не укор вам лично, а проблему ребенка, которую надо решать вместе с ребенком и для него, а не для учителя. Если вы хотите поддержать в вашем ребенке естественную любознательность, а не затоптать ее последние чахлые ростки, по которым уже прошлась пара бездарных учителей, то ваш ребенок закончит школу с обширным багажом знаний за плечами, а не с багажом комплексов и страхов.
В заключение я бы хотела попросить вас вспомнить свои школьные годы и впечатления от реакции родителей на ваши оценки и замечания в дневнике.
+115 |
![]() |
170 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
А позор-то перед кем? Никто ж кроме учителя, сделавшего запись, ребёнка и родителей эту запись не видит...
Тут ещё такой момент - мои старшие дети школу-то давно окончили, может быть за последние годы что-то изменилось... Но о том, что со школой опять придётся столкнуться изнутри, думаю иногда со страхом. Успокаиваю себя лишь тем, что у нас будет возможность сразу отдать ребёнка в хорошую частную школу.
P.S. Моя мама всегда адекватно реагировала на замечания учителей в мой адрес.
Вот это я и считаю основным показателем нездоровья системы. Не может быть правильной система, которая 10 лет держит в нервном напряжении и взрослых, и детей. Что-то тут не так
А знаете, я иногда вспоминаю книгу "Вверх по лестнице, ведущей вниз" и думаю, что у нас всё ещё очень даже ничего...
Тут ещё такой момент - мои старшие дети школу-то давно окончили, может быть за последние годы что-то изменилось... Но о том, что со школой опять придётся столкнуться изнутри, думаю иногда со страхом. Успокаиваю себя лишь тем, что у нас будет возможность сразу отдать ребёнка в хорошую частную школу.
P.S. Моя мама всегда адекватно реагировала на замечания учителей в мой адрес.
↑ Перейти к этому комментарию
А дорожить надо и слабо успевающими учениками. Или если ребёнок не может хорошо учиться - за борт его? В муниципальных школах так и считают, но я не думаю, что это правильно.
Из всего вынесла одно: помогать буду, насиловать учебой - нет. Направлять на истинный путь, но следить, чтобы ребенок шел неуклонно по нему.
Да, если были замечания от учителей, низкие оценки, априори была виновата я. Учителя - никогда. Помню, во втором классе я получила единицу за изложение (или сочинение, не помню). Потому что мне было позволено, как самой быстро и лучше читающей в классе, закончив работу, читать книгу. Я закончила, положила тетрадь на край стола. А сосед по парте открыл ее и начал списывать. Я так увлеклась чтением, что не заметила. Заметила учительница, решила, что я позволила списывать и влепила нам обоим по единице. Отец, не разобравшись. наказал отлучением от книг и телевизора на неделю. Когда я, давясь слезами, все объяснила, погладил по голове, но сказал, что наказания отменять не принято...
В нашей семье во всех неудачах были однозначно виноваты дети. И за единственную "2" в 9классе мне красочно были обещаны египетские казни, если посмею не исправить в ближайшее время.
А вот в институте я училась хорошо не потому что предметы захватывали, а потому что боялась отчисления сначала, а потом понимала что это моя будущая работа. Ну и она мне нравилась. А преподаватели в институте тоже разные бывают и методики. В нашем-объяснение материала не практиковалось. Опрос с пояснением "темных" пятен(и постановкой соответствующей оценки) это да, было.
Спасибо за статью.
Осознанность - это очень важно и разумно в 18-20 лет. Но когда 13-летнему ребенку читают нотации о его будущей работе (у нас таким учительница химии баловалась, говоря что дальше дворников никто, кроме пары отличниц, не пойдет
Как это знакомо! И как это бестолково:лично мне при этом представлялся погожий осенний денек и я на свежем воздухе с метлой в руках не спешно подметаю двор и наслаждаюсь небом голубым и золотом листвы(все последующие предсказания пролетали конечно же мимо ушей, ибо меня здесь уже не было).
Нет, у нас была предпенсионного возраста женщина, я ее очень любила. Она параллельно вела кружок рукоделия, подрабатывала тамадой, и при этом успевала совершенствоваться как педагог. В частности столы переставила через год преподавательской деятельности у нас в школе.
Родителей в школу не вызывали - я не давала повода. Правда, один раз в 11 классе классная вызвала родителей в школу - я даже и не знала. Ее беспокоил тот факт, что отличница съехала на четверки по всем предметам а ведь скоро выпускные экзамены (а дело было в том, что у меня несчастная любоФФ и прочие личностные проблемы переходного возраста).
С одной стороны, хотелось бы, чтоб мои дети относились к учебе ответственно. Я-то люблю учиться... С другой - не хотелось бы чтоб как я , они попали в зависимость от оценок, это отнюдь не лучший вариант.
Семейные проблемы? Они есть у всех. Но... я давно поняла, что ребёнок о них знать не должен. Я никогда не видела и не слышала, чтобы мои родители ругались. И когда папа уже умер, а мама не хотела без него жить, то я спросила у неё: "Вот он за всю жизнь тебе ни одного плохого слова не сказал, вы никогда не ругались, скажи, как такое возможно?" А она мне ответила, что да, плохого слова не сказал ей ни разу, но ругались они, как все "притирались", как все решали проблемы, как все выражали своё недовольство, только тогда, когда этого не видели и не слышали я и мой брат.
Ничем не интересуется? Такого не может быть. Это просто взрослые не интересуются тем, чем интересуется ребёнок, потому что они это уже знают. Купила ему в детстве большую книгу экспериментов, сама с ним их ставила, сама задавала ему вопрос, почему так, а не иначе, потом сама пыталась найти правильный ответ, а только потом читали в книге объяснение.
О своих школьных годах могу сказать следующее: до 4 класса мне там было интересно. В старшей школе я просто отбывала повинность. Закончила и обрадовалась, что она закончилась наконец-то. А когда мой сын пошёл в школу, я подумала: "Ни фига она не закончилась. Это круговое движение. Второй раз надо прокатиться на этой карусели с ветерком и удовольствием."
Семейные проблемы? Они есть у всех. Но... я давно поняла, что ребёнок о них знать не должен. Я никогда не видела и не слышала, чтобы мои родители ругались. И когда папа уже умер, а мама не хотела без него жить, то я спросила у неё: "Вот он за всю жизнь тебе ни одного плохого слова не сказал, вы никогда не ругались, скажи, как такое возможно?" А она мне ответила, что да, плохого слова не сказал ей ни разу, но ругались они, как все "притирались", как все решали проблемы, как все выражали своё недовольство, только тогда, когда этого не видели и не слышали я и мой брат.
Ничем не интересуется? Такого не может быть. Это просто взрослые не интересуются тем, чем интересуется ребёнок, потому что они это уже знают. Купила ему в детстве большую книгу экспериментов, сама с ним их ставила, сама задавала ему вопрос, почему так, а не иначе, потом сама пыталась найти правильный ответ, а только потом читали в книге объяснение.
О своих школьных годах могу сказать следующее: до 4 класса мне там было интересно. В старшей школе я просто отбывала повинность. Закончила и обрадовалась, что она закончилась наконец-то. А когда мой сын пошёл в школу, я подумала: "Ни фига она не закончилась. Это круговое движение. Второй раз надо прокатиться на этой карусели с ветерком и удовольствием."
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, тут мы с вами не сойдемся. Я учу ребенка (и сама так поступаю) априори к любому человеку, независимо от возраста, относиться с уважением, пока он не докажет обратное. Это и так большая фора, я считаю. Но проявлять уважение к человеку, который этого не заслуживает
Вам просто сказочно повезло
Я пока не вывела для себя никаких правил на этот счет. Единственное, что я знаю точно, в свои ссоры нельзя вмешивать ребенка и, тем более, жаловаться ему, это уж совсем глупо.
Согласна. Если ребенок ничем не интересуется, скорее всего с ним просто никто не занимается и не заинтересовывает. Дети от природы любопытны и нужно очень постараться задушить в них это любопытство.
***
Ну Вы уж извините, но почему учитель должен доказывать ученику, что он заслуживает его уважение к себе? Он давно работает, у него есть образование, он аттестован, в конце-концов, а значит, уж точно заслуживает больше, чем его ученик. По-моему, это ученик должен доказать, что стоит его учить. Это насчёт уважения к взрослым. Нельзя судить о том, стоит ли уважать взрослого или не стоит, из одного только момента. У него за плечами целая жизнь, а не один этот моментик, на основании которого какой-то сопливый, простите, подросток или ребёнок вдруг сделает заключение о всей жизни и решит, что уважать не стоит. Это глупо. В этом плане наши соседи-горцы гораздо умнее учат своих детей. А мы пожинаем потом плоды такого неуважительного к взрослым воспитания, сами же обижаемся.
Я, наоборот, учу ребёнка тому, что это он должен доказать этому миру, что чего-то в нём стоит, а не этот мир должен ему доказать, что существует не напрасно.
За прожитую жизнь в наше время уважать просто смешно. С нынешним уровнем медицины выживают практически все, кто только не решил твердо умереть. Вопрос - как прожил человек свою жизнь. И да, каждый день, каждым своим поступком нужно доказывать, что ты человек, достойный уважения. А если сделал ошибку - признай ее и извинись. Именно так становятся нормальными людьми.
Совершенно не согласуются предпосылки и выводы. Он давно работает? И что? В госшколах работают все кому ни лень, это ничего не говорит о нем, как о специалисте. У него есть образование? А как образование мешает человеку быть подлым, наглым и даже глупым? Он мог зубрить предметы, но внутри ничего не осталось. Он аттестован? Аттестации покупаются. Более того, если в школе некому работать, вряд ли директор будет выгонять последнего учителя, даже если у того проблемы с аттестацией.
Вы считаете, что возраст - это повод для оскорблений? Может быть, дети должны просить прощения у взрослых за то, что родились позже? Как можно требовать уважения к своему возрасту, если вы так относитесь к тем, кто младше вас?
И женщин учат. А кто не учится, тому серной кислотой в лицо.
Миру он может что-то доказывать. Но людям нет. Общение с людьми - это процесс обоюдный. Каждый человек должен доказывать себе и окружающим, что он чего-то стоит. А если он не стоит ничего, тогда не стоит с ним общаться.
Смысл учительства как раз в тм, чтобы ученик заинтересовался, но не знал, что это не сам он заинтересовался, а его умело привлекли. Насчёт преподнесли так, чтоб поняли: это ограничено. Всегда надо оставить некоторый моментик, чтоб ученик подумал сам. иначе думать не научится. Иначе получится блюдечко с голубой каёмочкой. А судьи кто? Опять же. А судьи кто?
Ну и а все остальные вопросы такой же ответ.
Если мне придётся УО доказывать, что я достойна их учить, то я воспользуюсь этим:
Моментик да. Но когда ученик в целом заинтересован предметом, он сам с удовольствием ищет и решает такие моментики. Никто не говорит о разжевывании. Мы говорим о предмете в целом. От учителя зависит, полюбят его предмет ученики или нет. И только от учителя.
Моральные нормы.
Мы говорим об обычных учениках. С другой стороны, УО далеко не все учителя способны обучить, поэтому да, вам придется доказывать им и самой себе, что вы действительно можете дать материал людям с замедленным мышлением. И если они чего-то не поймут, это будет ваша вина вдвойне, потому что это особые детки и с ними работают по особым методикам.
Почему от учителя? И только от учителя? У меня была в школу учитель русского яз. и лит., которая каждый урок начинала с того, что поднимала меня и возмущалась по поводу моего внешнего вида, синих ниток, которыми зашит фартук (а какие дома были, теми и зашила, зато сама), драным портфелем и пр.. Почему-то это мне не помешало закончить филфак.
***
Моральные нормы. Моральныые нормы откуда берутся? Их устанавливают ученики с родителями?
***
Не угадали, я не буду доказывать УО, что способна его учить, я просто умою руки, сказав, что я не обучена работать с такими детьми, у меня нет такой специальности, и посоветую обратиться к специалисту. Поэтому факт того, что родитель может выбрать своему ребёнку подходящего учителя и подходящее заведение - налицо.
Частные уроки имеет право давать учитель, зарегистрировавшийся, как ИП (иначе, это неуплата налогов). Я считаю, что невозможность выбора учителем себе учеников - большое упущение в системе. Потому что учитель - это не Бог. Он не может быть подходящим для всех. Почему в одном классе для какого-то ученика такой-то учитель просто замечательный, а для другого - не может ничему научить? Никогда об этом не думали? Нельзя заставить учителя для всех быть одинаковым, не может он всех одинаково научить. Ну разные все дети, и учителя - тоже люди, и тоже все разные. Судить, к примеру, что учитель рисования - некомпетентный на основании того, что моему ребёнку не нравится рисовать. и у него плохо это получается, - это глупо. Другие дети с удовольствием рисуют, красиво рисуют, сам учитель - художник.
У Вас слишком как-то всё , как бы это сказать, правильно с точки зрения положенной правильности.
Общество.
По такой логике, если ребенок обычный, без каких-то проблем, но вы не можете его обучить, вы должны умыть руки и уйти из профессии, ведь вас обучали работать с детьми, а у вас не получается.
Да, бывает, что учитель не может найти контакта с учеником. Именно учитель в этом виноват, потому что он старше, опытнее, мудрее и должен знать подходы к детям. Но если никак не получается, надо либо менять учителя, либо давать предмет самой, либо согласиться, что по этому предмету у ребенка будут плохие оценки.
Не скажите. У меня не было хорошего учителя математики. А учитель физики "членил" класс по принципу "дети офицеров - дети рабочих". Так вот я была из второй группы. Но у меня и с математикой и с физикой совершенно хорошо. И это тоже не помешало мне закончить техником по специальности: наладчик станков с ЧПУ.
***
"Общество."
Общество многослойно. В коком слое общества стоит родитель с 4-мя классами образования, к примеру, который обивает порог директора и кропает без остановки жалобы во се инстанции о том, что учитель плох, раз не может справиться с его же ребёнком? Интересно, а сам он почему с ним не может справиться?
***
"По такой логике, если ребенок обычный, без каких-то проблем, но вы не можете его обучить, вы должны умыть руки и уйти из профессии, ведь вас обучали работать с детьми, а у вас не получается."
Неправильно. Есть врачи, которые подтверждают (или не подтверждают) диагноз. но есть и родители, которые имеют право оставить своего ребёнка там, где им больше нравится, не взирая на то, что для ребёнка лучше. Вот в этом случае любой учитель снимает с себя ответственность по закону.
***
"Да, бывает, что учитель не может найти контакта с учеником. Именно учитель в этом виноват, потому что он старше, опытнее, мудрее и должен знать подходы к детям. Но если никак не получается, надо либо менять учителя, либо давать предмет самой, либо согласиться, что по этому предмету у ребенка будут плохие оценки." Опять же. А кто должен менять учителя своему ребёнку? Сам учитель должен, заплакав и посыпав голову пеплом, уйти куда глаза глядят, потому что из 25 учеников в классе к одному он не нашёл подхода?
Знаю в нашей школе учителя. который с удовольствием возьмётся именно за "трудных в поведении" детей, он их любит больше, чем тихих и спокойных, но... он не вправе отобрать себе таких детей. Тогда что? Родители тихих и спокойных детей и эти дети вправе назвать его плохим учителем?
***
Говорю же, как-то однобоко получается по правилам.
И потом если это класс, то учитель точно будет работать на "посередину" , потому что в классе невозможен индивидуальный подход, не предусмотрены индивидуальные занятия.
Мы говорим о разных вещах. Учитель не обязан справляться с ребенком и воспитывать его. Учитель обучает, воспитывают родители. Если у ребенка проблемы с усвоением материала, это проблемы учителя тоже. Он должен встречаться с родителями, давать им рекомендации. Если проблемы с поведением - это проблемы родителей (в том случае, если учитель не придирается). Эти вещи нужно решать сообща.
В случае, если родители не руководствуются интересами ребенка, вся ответственность на них, я согласна.
Такие вещи должны контролировать родители. Задача учителя - донести проблему и совместно думать о ее решении.
А спокойными он вообще не занимается?
Индивидуальный подход - задача родителей. Учитель должен любить свой предмет и уметь его объяснить. Это всегда видно, когда учитель преподает, а когда отбывает повинность или рассказывает чисто для себя. Кстати, индивидуальные (почти) занятия есть. Дополнительные, после уроков. У нас в школе были.
***
"Мы говорим о разных вещах. Учитель не обязан справляться с ребенком и воспитывать его. Учитель обучает, воспитывают родители. Если у ребенка проблемы с усвоением материала, это проблемы учителя тоже. Он должен встречаться с родителями, давать им рекомендации. Если проблемы с поведением - это проблемы родителей (в том случае, если учитель не придирается). Эти вещи нужно решать сообща."
Это только слова, правильные слова и ничего больше. так положено, но этого нет. Ну я же знаю, каких детей, с какими диагнозами, из каких семей, из нашео сада каждый год выпускают в общеобразовательные школы. у них обязательно будут проблемы с усвоением материала, возможно, и с поведением, т.к. память нарушена, восприятие нарушено, самоконтроль снижен+наслоение воспитания в семье. Но дальше-то будет считаться, что виноват учитель, что у ребёнка проблемы. А у ребёнка проблемы с самого рождения. У него главная проблема в коре головного мозга, которая сформирована местами, а местами там "хорошие" нарушения. Его учить можно только, задействовав сохранные участки. И какой учитель имеет такую возможность в классе из 25 чел?
***
"А спокойными он вообще не занимается?" Он к неспокойным неровно дышит, а к спокойным относится равнодушно. Какому ребёночку он больше даст? Для первого выложится, а со вторым сработает, как передатчик, передал, оттарабанил и всё, не выложится он, т.к. не его это "любовь".
***
Индивидуальный подход - задача родителей. Учитель должен любить свой предмет и уметь его объяснить. Это всегда видно, когда учитель преподает, а когда отбывает повинность или рассказывает чисто для себя. Кстати, индивидуальные (почти) занятия есть. Дополнительные, после уроков. У нас в школе были.
Опять же. Почему один слушает с интересом, а второй зевает? если первому интерсно, значит, учитель умеет объяснять свой предмет, а если воторой зевает, значит, не умеет? А как это возможно в одном учителе?
На "после уроков" ещё попробуй сейчас кого оставить.
Понятно, что никакой. Понятно, что нужны специальные школы. Много чего нужно.
Я так не думаю. Возможно, в любимчиках у него неспокойные, но материал он дает для всех и раз его "берут" отвлекающиеся, то спокойные точно "возьмут".
Если 20 человек слушают затаив дыхание, а пара лоботрясов зевает - это одно. Если слушает пара отличников, которым кровь из носу нужны пятерки, а то дома кирдык, а остальные зевают - это другое.
У нас это было добровольно и многие оставались. Хочешь 3, а не 2? Хочешь 4, а не 3? Приходи вечерком. Я так физику здорово подтянула.
↑ Перейти к этому комментарию
Почему от учителя? И только от учителя? У меня была в школу учитель русского яз. и лит., которая каждый урок начинала с того, что поднимала меня и возмущалась по поводу моего внешнего вида, синих ниток, которыми зашит фартук (а какие дома были, теми и зашила, зато сама), драным портфелем и пр.. Почему-то это мне не помешало закончить филфак.
***
Моральные нормы. Моральныые нормы откуда берутся? Их устанавливают ученики с родителями?
***
Не угадали, я не буду доказывать УО, что способна его учить, я просто умою руки, сказав, что я не обучена работать с такими детьми, у меня нет такой специальности, и посоветую обратиться к специалисту. Поэтому факт того, что родитель может выбрать своему ребёнку подходящего учителя и подходящее заведение - налицо.
Частные уроки имеет право давать учитель, зарегистрировавшийся, как ИП (иначе, это неуплата налогов). Я считаю, что невозможность выбора учителем себе учеников - большое упущение в системе. Потому что учитель - это не Бог. Он не может быть подходящим для всех. Почему в одном классе для какого-то ученика такой-то учитель просто замечательный, а для другого - не может ничему научить? Никогда об этом не думали? Нельзя заставить учителя для всех быть одинаковым, не может он всех одинаково научить. Ну разные все дети, и учителя - тоже люди, и тоже все разные. Судить, к примеру, что учитель рисования - некомпетентный на основании того, что моему ребёнку не нравится рисовать. и у него плохо это получается, - это глупо. Другие дети с удовольствием рисуют, красиво рисуют, сам учитель - художник.
У Вас слишком как-то всё , как бы это сказать, правильно с точки зрения положенной правильности.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, тут мы с вами не сойдемся. Я учу ребенка (и сама так поступаю) априори к любому человеку, независимо от возраста, относиться с уважением, пока он не докажет обратное. Это и так большая фора, я считаю. Но проявлять уважение к человеку, который этого не заслуживает
Вам просто сказочно повезло
Я пока не вывела для себя никаких правил на этот счет. Единственное, что я знаю точно, в свои ссоры нельзя вмешивать ребенка и, тем более, жаловаться ему, это уж совсем глупо.
Согласна. Если ребенок ничем не интересуется, скорее всего с ним просто никто не занимается и не заинтересовывает. Дети от природы любопытны и нужно очень постараться задушить в них это любопытство.
↑ Перейти к этому комментарию
Семейные проблемы? Они есть у всех. Но... я давно поняла, что ребёнок о них знать не должен. Я никогда не видела и не слышала, чтобы мои родители ругались. И когда папа уже умер, а мама не хотела без него жить, то я спросила у неё: "Вот он за всю жизнь тебе ни одного плохого слова не сказал, вы никогда не ругались, скажи, как такое возможно?" А она мне ответила, что да, плохого слова не сказал ей ни разу, но ругались они, как все "притирались", как все решали проблемы, как все выражали своё недовольство, только тогда, когда этого не видели и не слышали я и мой брат.
Ничем не интересуется? Такого не может быть. Это просто взрослые не интересуются тем, чем интересуется ребёнок, потому что они это уже знают. Купила ему в детстве большую книгу экспериментов, сама с ним их ставила, сама задавала ему вопрос, почему так, а не иначе, потом сама пыталась найти правильный ответ, а только потом читали в книге объяснение.
О своих школьных годах могу сказать следующее: до 4 класса мне там было интересно. В старшей школе я просто отбывала повинность. Закончила и обрадовалась, что она закончилась наконец-то. А когда мой сын пошёл в школу, я подумала: "Ни фига она не закончилась. Это круговое движение. Второй раз надо прокатиться на этой карусели с ветерком и удовольствием."
↑ Перейти к этому комментарию
мои школьные годы были не школьными - начиная с 3го класса меня там практически не было, до 10го по делу - я бывший
солдат и не знаю слов любвиспортсмен, а весь 10 я прогулялпа просто так. Никому не оказалась нужна: ни родителям, которые давно потеряли контроль, ни спорту, ни самой школе. Главное никто и не знал! Я просто не ходила! в школе думали я продолжаю завоевыватоь медали для страны и не беспокоили.Это не помешало мне самой ходить к репетиторам и готовиться к поступлению в технический вуз, что я с успехом и сделала. Вот и стоит подумть на хрена вапче эта кола
в школу вызвали моих родителей один раз - я на линейке не стала отдавать салют ленинскому знамени. мне было лень, я чуствовала фальш во всем этом и не хотела играть в дурацкие игры, но директор посчитала нужным найти подоплеку. дневник я отдала отцу и он довольно улыбнулся . видимо подумал что и правда "политическая" тема))) потом я слышала как родители дисскутировали, мама у меня была воспитанна политкорректно в стиле сталинизма и папа пытался ей объяснить что у ребенка есть право не поднимать руку в салюте знамени с ликом террориста и убийцы. Мне он это не сказал, но попросил не устраивать революций и сказал что признает за мной право салютовать чему я считаю нужным. В школу отправили маминого папу - вот там он нанегодовался за меня. Все что он имел мне сообщить я выслушала молча, спросила "все? спасибо, я приму к сведению". короче не порадовала деда раскаянием.
Короче, ни научить, ни построить меня там не смогли. не осталось даже отпечатка от бойкотов от соучеников-не спортсменов: мне было на все это на-пле- вать.
" Не пришел на митинг, посвященный памяти жертв, сказал, что он их не убивал. Разберитесь!!!"
Парень,наверное. тоже чувствовал в этом мероприятии показуху для галочки...
Родители не вмешивались - ни в первой школе, ни во второй. До сих пор помню своё ощущение бессилия - перед травлей "элитных" одноклассников и перед сумашедшей (не преувеличиваю - она после нашего выпуска ещё два года в школе отработала, и попала-таки в дурку), но наделённой полномочиями - хотя бы в рамках школы и учебного процесса - классучкой.
Поэтому я своих детей на откуп системе образования не отдаю - что в России, что теперь здесь, в Германии. Знаете, какая общая черта у всех посредственных учителей? На любой территории они... не думают, за что бы поставить хорошую оценку. Вот, например, слабО оценить на отлично исчирканное сочинение? Не снижать "за грязь в тетради", а "отлично" - за то, что искал наилучший вариант?
Родители не вмешивались - ни в первой школе, ни во второй. До сих пор помню своё ощущение бессилия - перед травлей "элитных" одноклассников и перед сумашедшей (не преувеличиваю - она после нашего выпуска ещё два года в школе отработала, и попала-таки в дурку), но наделённой полномочиями - хотя бы в рамках школы и учебного процесса - классучкой.
Поэтому я своих детей на откуп системе образования не отдаю - что в России, что теперь здесь, в Германии. Знаете, какая общая черта у всех посредственных учителей? На любой территории они... не думают, за что бы поставить хорошую оценку. Вот, например, слабО оценить на отлично исчирканное сочинение? Не снижать "за грязь в тетради", а "отлично" - за то, что искал наилучший вариант?
↑ Перейти к этому комментарию
Училась я не плохо. Правда бывали двойки за контрольные по математике, физике, но редко.
Не любила я точные науки.
И не привлекала меня школа.
С одноклассниками не было особо общих интересов.
Мама хороших оценок от меня не требовала и с понимание относилась к двойкам.
А вот папа мог поддеть меня даже из-за четверки (шутил так), а мне было обидно...
Правда последние два года были более менее приятными. Это обосновывалось на скорейшем окончании школы и взаимных симпатиях с противоположным полом.
И еще помню сильный, трудно разрешимый конфликт с первой учительницей в начальных классах (меня перевели в другой класс). Она считала меня слишком стеснительной и зажатой, ее это раздражало. После разговора с моей мамой, педагог стал относится ко мне более лояльно.
Родители к оценкам относились по-разному. На тройки и двойки по физре и геометрии "забили", ибо было ясно, что мне это просто не дано. Четверки же по гуманитарным предметам карались получасовой нотацией на тему: "Какой позор для семьи!!!"
Да ничего похожего.Конечно...если посадить дите за мультики и комп,не гулять,не читать стихи,не петь колыбельные...тупо сдать в сад и надеяться,что воспитатель чадо образует,навряд из такого ребенка вырастет интеллектуал.Но и все Вами перечисленные мероприятия не гарантируют ничего.Вернее в младшем школьном возрасте конечно все это будет сказываться,но пара лет в старшей школе,прошедших под девизом тесного общения со сверстниками может перечеркнуть нАпрочь все труды родителей.....Под мощным воздействием компьютера и современного телевидения пропадают за несколько месяцев такие безусловно ценные,годами нарабатываемые качества как грамотность,начитанность,интеллектуальная развитость,мотивированность,привычка трудиться...Вернуть все это обратно не всегда представляется возможным,т.к. всему бывает свое время..
У меня была оригинальная мама . "Брось книжку,поди погуляй," - была ее любимая фраза.Она же с удовольствием писала за меня сочинения , доклады и рефераты,чтоб у меня было побольше свободного времени.Но я училась,как дышала...Сколько себя помню,мне учеба никогда не доставляла ни малейшего труда.....С учителями у меня были всегда прекрасные отношения.Я не была забубенной отличницей,могла и пару получить (что-то не поняв или не сделав),но мне все это прощалось,т.к. учителя знали мое отношение к процессу,а мама считала,что я и так учусь слишком хорошо (она в свое время была болезненным ребенком,много пропускала,училась на тройки....поэтому от моих успехов она пребывала в вечном восторге).
Детям мои свойства к сожалению предались только частично....Я всегда ооочень много с ними занималась (не только в смысле каких-то особенных занятий,а именно постоянного развития,про которое Вы пишите - разговоры,чтение,прогулки,игры,поездки,походы...)Это дало свои плоды,они всегда были очень развиты и хорошо улились ( у учителей как правило к таким деткам при адекватных требованиях родителей претензий не бывает).Но ближе к старшей школе с обоими я получила мягко говоря неудовлетворительный результат.Прежде всего от того,что перестала их "водить за руку",жестко контролировать,помогать...Выяснилось,что сами по себе они никакого рвения к учебе не проявляют ,и в общем все их успехи грелись практически моими усилиями и интузиазмом...Тем более ,что учиться нынче совершенно не модно,не принято,не престижно,не круто.Круто ничего не делать,спать до обеда и сидеть до утра в компе ( а если ты уже не в школе учишься,балдеть в клубе)....Против этих ценностей любой (и родитель,и учитель) оказывается слаб в коленках и остается только наблюдать,как современные ценности выветривают из мозгов детей за часы вложенное годами.
Так что я уверена,что (особенно в старшей школе) бездарность или одаренность учителей имеет минимальное влияние,т.к. ростки "естественной любознательности" могут оказаться загублены еще раньше...Ну а уж надеяться на то,что ребенок пойдет в школу, и его там всему расчудесно выучат без какого-либо участия в процессе со стороны родителей,просто не стоит..
Это если у тебя нет реальной жизни.
Мне кажется, что после 16-18 лет уже поздно что-то контролировать, все необходимое должно закладываться немного раньше.
Ой,я в другом посту вторые сутки спорю на эту тему с мамой 4-летнего ребенка (уже устала).Конечно,закладывать нужно раньше....Позже можно в основном только молиться....
Никто ,поверьте мне,не страдает...особенно те,кому органично удалось вжиться в роль потребителя.....
Это кажется, что не страдает. Роль потребителя неестественна для человека. Считайте, это инвалид и его можно вылечить. Просто никто не лечит. Как происходит? В 7 лет сдают в школу "учителя научат", в 15-16 получают вполне закоренелого пофигиста, а дальше ходят и ноют "ой, ребенок-то мой... из школы выгнали, ничего не хочет, шпилит в игрушки. Я его и ругала, и комп вырубала - не действует". И не подействует никогда. Потому что это никакая не помощь, а наоборот, только раздражает.
Часто говорят: вот, родители отличные, все детство по кружкам таскали, а вырос такой оболтус. Так тоже бывает, если по кружкам именно таскали. У человека появилось естественное отвращение, потому что он, может быть, вообще не хотел этим заниматься.
Я не хочу преувеличивать роль воспитания. Я твердо убеждена, что воспитание может только огранить характер, сгладить острые углы, но оно никогда не сможет изменить человека полностью. Поэтому да, даже с самым хорошим воспитанием могут быть проблемы с ребенком. И все-таки, если понимать своего ребенка, то эти проблемы можно решить не одним, так другим способом. Как говорится, делай, что должен, и будь что будет.
Ой...ну это фантазии.Знаете какие есть родители?Я поначалу себя считала хорошей матерью,но насмотревшись на других,перестала рваться в эту категорию.....Я знаю очень много хор.родителей,делающих все (буквально из кожи лезущих) для своих детей.И внимательных,и таких,и сяких...И занимаются,и преподавателей нанимают,и ищут ,чем занять по душе (и найти не могут),и в какой школе будет лучше........И у многих результата пока не видно (а некоторым уже за 20 - может конечно рановато,до тридцатника стоит подождать...)
Или вообще ничем не хотел...В нашем городе все-таки есть выбор...Даже за небольшие деньги.
Это золотые слова.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: