Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Естественные последствия

Естественные последствия Обыватели думают, что воспитание без наказаний – это вседозволенность. Дескать, как это, ребенка не наказывать? Он же границ не увидит, будет на голове ходить и по головам. Но это ошибочное мнение. Система воспитания без наказаний заключается не только в том, что на ребенка не поднимают руку и не орут. Собственно, это еще даже не воспитание. Вы же не поднимаете руку на соседку и не орете на нее (я надеюсь), но это еще не значит, что вы ее воспитываете. Один из основных методов воспитания без наказаний – это естественные последствия. Что это такое? Я не буду утомлять вас определениями из книжек, скажу своими словами. Это естественная реакция окружающих людей или окружающей среды на поступок человека. Типичный пример естественных последствий. Вы сунули палец в дверь и защемили его. Больно? Очень. Кто виноват? Вы.

Система естественных последствий очень проста. Разломал игрушку? Будешь играть сломанной или вообще другой, нелюбимой. Ударил маму? Мама ушла на кухню и больше с тобой не играет. Накричал на приятеля на площадке? Приятель обиделся и ушел кататься на горку без тебя. Элементарная вещь. На каждый поступок ребенка есть естественная реакция окружающих. Это нормально, так ребенок учится взаимодействовать с миром. Но взрослые любят мешать естественному течению вещей. Сломал игрушку? Вот тебе по попе! Ударил? И я тебя ударю, сейчас посмотрим, кто сильнее, я или 4хлетний ребенок. Кричишь на друга? Я тебе сейчас прочту целую лекцию на эту тему, ведь приятель твой, бедняга, немой и парализованный и сам за себя постоять не сможет. Что понимает ребенок? Нельзя ломать игрушки, потому что мама меня побьет. Наверное, можно сломать втихоря или вообще чужую, тогда побьют хозяина? Или, еще хлеще. Ничего, я вырасту взрослый и буду ломать, что захочу, тогда меня никто не отругает. Нельзя бить маму, потому что она дерется в ответ. Значит, нужно бить слабых и тех кто ответить не может! Нельзя кричать на друга. Стоп, разве нельзя? Друг вроде как ничего не сказал, а вот мама раскричалась. А, понял, на друга надо кричать, пока мама не слышит.

Зачем создавать искусственную систему наказаний, если все и так отлично работает? Зачем сдвигать естественные ценности ради придуманных вами правил? Почему мы меняем нормальное «нельзя, потому что» на совершенно нелепое «нельзя, потому что мама так сказала»? Отсюда и неправильные выводы ребенка из ситуации, и его неуправляемость в более старшем возрасте. А чего ему слушаться, если он уже вас выше, больше и сильнее? Вы же заставляли его повиноваться силой, а не логикой. Это не мир ему сказал «так нельзя», а вы придумали, что как будто нельзя. А теперь он вырос и вы ему не указ. То, что проверяли на прочность в 5 лет, он будет проверять в 15-20. Потому что тогда ему так и не дали получить свой опыт.

Применять естественные последствия легко и приятно. Но нужно учитывать возраст ребенка. До 2х лет эта система практически не применяется. Или применяется в самом примитивном смысле «горячо - больно» и т.д. Логические связи в таком возрасте у ребенка не работают, он не сможет связать свое действие с последующим вашим. А многие действия просто запрещены (например, бросить ребенка во время кормления и уйти, потому что он вас укусил. У него нейронных цепочек не хватит связать эти два действия воедино, он просто получит сильнейший стресс). Но после 2х лет этот метод можно разворачивать в полную силу.

Однако, следует учитывать не только сами поступки ребенка, но и их мотивы. Бросать истерящего от усталости ребенка на дороге, потому что «естественно, что с таким капризулей никто не хочет общаться» - это жестоко и нечестно. Естественное последствие, если ты устал и плачешь, - это забота о тебе близкого человека, а не жестокость. Если ребенок разбил любимую тарелку, не потому что баловался, а случайно, надо пойти с ним и выбрать новую, а не применять естественные последствия. И если ребенок не ест свеклу, которую он терпеть не может, это издевательство, а не естественное последствие, оставить его без обеда вообще.

Чем старше ребенок, тем больше ответственности он на себя принимает и тем больше получает естественных последствий от своих действий. Большая ошибка ограждать его от этого. Некоторые мамы любят встать грудью на пути неприятностей собственного ребенка и принять на себя и разговор с соседом, которому сынуля разбил стекло, и с учителем, на уроке у которого ребенок бросался бумагой и прочее, и прочее. Это называется «медвежья услуга». Естественные последствия, даже если это крик разозленного соседа, учат ребенка себя вести и очерчивают ему рамки гораздо надежнее и нагляднее, чем ваши полные любви и нежности лекции о поведении.

Чтобы правильно применять этот метод, необходимо каждый раз после проступка ребенка спрашивать себя «А что было бы, если бы это я так себя вела?». И неожиданно будет выясняться, что за вытаскивание вещей из шкафа, следует вовсе не ругань, а аккуратное убирание их обратно. А за неубранную комнату – удивленное хмыканье подруг, а совсем не длительная битва за чистоту. А за непостиранное постельное белье – прыщики на лице. За хамство и обзывания – не шлепок, а обычный суп, вместо вкусных блинчиков на ужин. И так далее, и тому подобное. И вот вы уже понимаете, что вы не наказываете ребенка, а объясняете ему правила этого мира. И он не обижается на вас, а с интересом слушает и осознает, как каждое его действие обретает противодействие, положительное или отрицательное.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Естественные последствия
  Обыватели думают, что воспитание без наказаний – это вседозволенность. Дескать, как это, ребенка не наказывать? Он же границ не увидит, будет на голове ходить и по головам. Но это ошибочное мнение. Система воспитания без наказаний заключается не только в том, что на ребенка не поднимают руку и не орут. Собственно, это еще даже не воспитание. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Rariska
12 февраля 2012 года
+2
Утащила в избранное спасибо!
Strega
12 февраля 2012 года
0
Rariska
12 февраля 2012 года
+1
Но как иногда хочется рявкнуть "НЕЛЬЗЯ, Я сказала!!!!!!!!!"
Strega
12 февраля 2012 года
+3
Причем, на взрослых тоже. Это все потому, что у тебя в голове четкая картина, почему нельзя, но телепатически она не передается.
Rariska
12 февраля 2012 года
0
Strega пишет:
но телепатически она не передается
какая жалость
Strega
12 февраля 2012 года
+6
Да не говори. А иногда еще слов сразу не находишь, чтобы объяснить, почему нельзя, и начинаешь беситься, что тебя не понимают У меня так с мужем бывает. Он мне обычно говорит "Так выйди, успокойся, потом придешь".
Rariska
12 февраля 2012 года
0
Strega пишет:
Он мне обычно говорит "Так выйди, успокойся, потом придешь".
я сама себе такое говорю
Strega
12 февраля 2012 года
0
Сознательная
Rariska
12 февраля 2012 года
0
просто я в запале такого наговорить могу, что потом сама не знаю, как прощения выпросить. вот и научилась сама себя пинками выгонять в другую комнату, отдышаться
Strega
12 февраля 2012 года
0
прям себя узнаю
Rariska
12 февраля 2012 года
+1
а ты думаешь, что это я в тебя такая влюбленная?
Strega
12 февраля 2012 года
0
отшельница
12 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Rariska
просто я в запале такого наговорить могу, что потом сама не знаю, как прощения выпросить. вот и научилась сама себя пинками выгонять в другую комнату, отдышаться

↑   Перейти к этому комментарию
слушай, у меня та же фигня. Если в раж впадаю, жесть - что говорю
Rariska
12 февраля 2012 года
0
Arhariel
12 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Rariska
просто я в запале такого наговорить могу, что потом сама не знаю, как прощения выпросить. вот и научилась сама себя пинками выгонять в другую комнату, отдышаться

↑   Перейти к этому комментарию
а я сразу считалку про зайца, который вышел погулять начинаю проговаривать помогает
Rariska
12 февраля 2012 года
0
а мне - дышать равномерно
Arhariel
12 февраля 2012 года
0
1976Елена
13 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Rariska
а мне - дышать равномерно

↑   Перейти к этому комментарию
Rariska пишет:
а мне - дышать равномерно
А я делаю так : Уф!-Уф!-Уф! ... продышали схваточку!
Rariska
13 февраля 2012 года
0
saita
12 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Strega
Да не говори. А иногда еще слов сразу не находишь, чтобы объяснить, почему нельзя, и начинаешь беситься, что тебя не понимают У меня так с мужем бывает. Он мне обычно говорит "Так выйди, успокойся, потом придешь".

↑   Перейти к этому комментарию
Муж мой рассказывал, что примерно так своих дочерей воспитывал. При капризах.

Типа, "Иди в свою комнату и надень нормальное лицо. Пока твоего хорошего - доброго и весёлого - лица на тебе не будет, назад к людям - не возвращайся".
Strega
12 февраля 2012 года
+1
Ну вот тут в зависимости от возраста. Лет в 10-12 такой способ вполне неплох. В 3-4 года у ребенка может возникнуть ощущение, что родители принимают не все его чувства.
saita
12 февраля 2012 года
0
Так и есть, думаю.

Дочери - уже взрослые (по физ. возрасту), однако. Как-то вырастали - с заданными родителями. Ox.
Strega
13 февраля 2012 года
+2
Да, воспитание - это непросто. Наша задача в том, чтобы у детей после нашего воспитания оставалось как можно меньше всяких неприятных трещинок на сердце. Они, конечно, могут их потом осознать и сами залечат, но лучше не усложнять им задачу.
saita
13 февраля 2012 года
0
Абсолютно.

Детей явно надо просто уважать, изначально. "Считать за людей", как некоторые говорят.
И, соответственно, обращаться с ними так, как бы хотелось, чтобы обращались с тобой.

Беда в том, что у взрослых у самих СТОЛЬКО этих "незалеченных трещинок" (травм душевных разной степени тяжести), что и детям достаётся... по самое некуда. Хорошо, когда - выживают (в переносном смысле этого слова - тоже).
Strega
13 февраля 2012 года
+4
saita пишет:
СТОЛЬКО этих "незалеченных трещинок" (травм душевных разной степени тяжести), что и детям достаётся... по самое некуда. Хорошо, когда - выживают (в переносном смысле этого слова - тоже).
Согласна. Но самое страшное, по крайней мере для меня, это не количество трещинок, а то, что взрослые не хотят их признавать и с ними работать. Казалось бы, ни один человек не бегает по улицам с открытой раной и не хвастается: глядите, какая клевая! Все бинтуют и лечат. А вот моральные травмы почему-то любят выставлять напоказ, всячески холить и лелеять и ни дай боже предложить какое-то лекарство
saita
13 февраля 2012 года
+1
Strega пишет:
Но самое страшное...

ДА!
Мы только что на примере греческих (о, если бы только "греческих") трагедий об этом, примерно, говорили.
https://www.stranamam.ru/post/2577652/ (точнее - вот: https://www.stranamam.ru/post/2577652/?page=0#com15522902)
Про "выживание" - это у меня по горячим следам, так сказать.
Strega
13 февраля 2012 года
+1
Это крайний случай, конечно. Бывают и другие. А как такая ситуация, когда семья вроде бы полная, живут вместе, но родители совершенно не хотят понимать детей и дружно орут на них и шпыняют. Вдвоем. И защиты ждать неоткуда. Такие бытовые ситуации бывают - ужас. А с виду - нормальные люди, в жизни не подумаешь, что моральные садисты
saita
13 февраля 2012 года
+1
*обреченно машет рукой*
Strega
13 февраля 2012 года
+1
и не говори
Vanitas
13 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Strega
Да, воспитание - это непросто. Наша задача в том, чтобы у детей после нашего воспитания оставалось как можно меньше всяких неприятных трещинок на сердце. Они, конечно, могут их потом осознать и сами залечат, но лучше не усложнять им задачу.

↑   Перейти к этому комментарию
Strega пишет:
Наша задача в том, чтобы у детей после нашего воспитания оставалось как можно меньше всяких неприятных трещинок на сердце. Они, конечно, могут их потом осознать и сами залечат, но лучше не усложнять им задачу.
Arhariel
12 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Strega
Причем, на взрослых тоже. Это все потому, что у тебя в голове четкая картина, почему нельзя, но телепатически она не передается.

↑   Перейти к этому комментарию
tatusik77
12 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Rariska
Но как иногда хочется рявкнуть "НЕЛЬЗЯ, Я сказала!!!!!!!!!"

↑   Перейти к этому комментарию
Rariska пишет:
рявкнуть "НЕЛЬЗЯ, Я сказала!!!!!!!!!
иногда рявкаю....
Няшенька
12 февраля 2012 года
+2
Спасибо большое!!!!! Истинная правда!!!!!!! Проведу сегодня мужу лекцию
Strega
12 февраля 2012 года
0
Semy
12 февраля 2012 года
+3
Во всем с тобой согласная. И такая система так бережет нервную систему, как родителей, так и ребенка. Не надо придумывать наказания (как делают взрослые, чтобы донести до ребенка какую-нибудь мыслЮ). У меня дите чересчур активное, и я раньше грешила тем, что пыталась наказать за некоторые его поступки, а потом плюнула...теперь объясняю, предупреждаю, а он потом решает слушать или нет, и получает эти самые естественные последствия. Есть почва для раздумий.
Strega
12 февраля 2012 года
+2
А у самой-то как приятно на душе. Ведь многие родители наказывают детей не потому, что им так хочется, а потому что они боятся, что дети избалуются. А окружающие нудят "Шлепни же! Шлепни! Отругай!". А что потом? ревущий ребенок, расстроенная мама - и довольные окружающие. которые любовались на скандал. Жуть.
Semy
12 февраля 2012 года
+2
Strega пишет:
А у самой-то как приятно на душе
Еще как, на многое уже смотришь спокойнее. И дите становится спокойнее и смышленее.
Strega пишет:
А окружающие нудят "Шлепни же! Шлепни! Отругай!".
Я, как правило, таких доброжелателей шлю лесом. Но вот близкие люди, к счастью, мне таких советов не давали.
Единственная ситуация, которая меня беспокоит - это его выскочки на дорогу, никак его не приучу к порядку в этом деле. Тут уж не естественных последствий, т.к. могут быть совсем другие последствия.
Naiade
12 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Strega
А у самой-то как приятно на душе. Ведь многие родители наказывают детей не потому, что им так хочется, а потому что они боятся, что дети избалуются. А окружающие нудят "Шлепни же! Шлепни! Отругай!". А что потом? ревущий ребенок, расстроенная мама - и довольные окружающие. которые любовались на скандал. Жуть.

↑   Перейти к этому комментарию
Strega пишет:
А что потом? ревущий ребенок, расстроенная мама - и довольные окружающие.
отож))) зато все, как у людей. ибо нефиг выделяться - нас шлепали - и мы будем.
Strega
12 февраля 2012 года
+2
Naiade пишет:
нас шлепали - и мы будем
Дааа! А стирание белья в проруби у нас по пятницам
Naiade
12 февраля 2012 года
+1
розги - по субботам, охота на мамонта - по воскресеньям.
Strega
12 февраля 2012 года
+1
А в понедельник - сжигание ведьм!
Naiade
12 февраля 2012 года
+1
"четверг - рыбный день")))
Strega
12 февраля 2012 года
0
Arhariel
12 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Naiade
розги - по субботам, охота на мамонта - по воскресеньям.

↑   Перейти к этому комментарию
Arhariel
12 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Strega
Naiade пишет:
нас шлепали - и мы будем
Дааа! А стирание белья в проруби у нас по пятницам

↑   Перейти к этому комментарию
gusena35
12 февраля 2012 года
0
как хорошо сказано!)) Я тоже в избранное взяла.
Strega
12 февраля 2012 года
0
bonkle
12 февраля 2012 года
+1
Спасибо! Даже не успеваю читать, столько всего за последние дни интересного написала! Прям учусь по твоим статьям и коментам!
Strega
12 февраля 2012 года
0
На здоровье Да, чего-то вдохновение у меня последнее время, стараюсь побольше писать, пока легко пишется
МамАринки
12 февраля 2012 года
+2
Спасибо тебе добрый человек.
А у меня вот ребенок от меня устал
Вчера заявила уходи,я буду жить с папой, тебя не люблю ,а люблю папу.
Жаль папы не было дома, то бы я точно ушла к свое маме,пока деть не одумается.
Ребенок меня буквально выгнал из дома. "уходи и все!"
Ну,что ж пришлось сделать вид,что ушла,в итоге,почти 2 часа просидела в шкафу-надо же было за ней приглядывать),а потом она опомнилась, разревелась, попросила прощения и далее у нас мир и покой-"не надо больше уходить я тебя люблю"

Увы, семью штормит и бросает... а детка ведет себя так же.
Надеюсь,что скоро причина тревоги исчезнет из нашей семьи.Очень надеюсь...
Strega
12 февраля 2012 года
0
МамАринки пишет:
Надеюсь,что скоро причина тревоги исчезнет из нашей семьи.Очень надеюсь
Я тоже на это надеюсь
МамАринки пишет:
Ну,что ж пришлось сделать вид,что ушла,в итоге,почти 2 часа просидела в шкафу-надо же было за ней приглядывать)
Способ интересный, но не очень естественный Ты не можешь уйти, потому что это и твой дом тоже. И это надо объяснить ребенку. Если она не хочет с тобой играть, можно уйти на кухню пить чай (ох, это мое любимое выражение, но правда очень помогает), а она пусть в комнате тусуется.
МамАринки
12 февраля 2012 года
0
у нас кризис 3 лет... переезд... чужой в ее комнате... мама и папа не могут найти общий язык... короче капец.
просто вчера уже сил с ней воевать не было
Strega
12 февраля 2012 года
0
Да, я читала твои посты. Мрак просто. Особенно с этим "чужим"
МамАринки
12 февраля 2012 года
0
Ага чужой ушел-ребенок вменяемый. Чужой пришел малкая опять в бешенстве.
Strega
12 февраля 2012 года
0
Ну а ты думала? Я бы тоже была в бешенстве, если бы в моей комнате кто-то жил, а дети к этому еще более трепетно относятся
Vanitas
12 февраля 2012 года
0
Решите задачку: моя дочь ходит в музыкальную школу, причем ходит с удовольствием и туда и оттуда, на вопрос "Может бросишь?", отвечает нет, не хочу, буду ходить. Но...ей не нравится делать задания дома, я перепробовала все, что только могла придумать, в том числе и переложила ответственность за невыполненную работу на нее, принесла двойку, расстроилась, сказала буду заниматься и продолжает не делать задания...
Strega
12 февраля 2012 года
0
Сложный вопрос. Ребенок еще не настолько взрослый, чтобы заставить себя заниматься. Вы пробовали делать задания вместе, разъяснять какие-то непонятные места или просто сидеть рядом?
Vanitas
12 февраля 2012 года
0
О, да. Так и делаем. Сама с упоением играла. Она тоже играет, читает, но не по делу, а только то, что нравится, сама придумывает, так время и проводит, а воз и ныне там. Но учеба подразумевает выполнение задания не зависимо от того, нравится-не нравится. Это к вопросу о свободе и выполнении правил.
Strega пишет:
еще не настолько взрослый, чтобы заставить себя заниматься
Я задавала вопрос на сайте: как сделать нудные занятия интересными, искала информацию в литературе, но ответ один - есть задания которые делать просто нужно и ребенок должен смириться. Например, переписать текст. Короче, я в ступоре. Даже если и бывает успех, то не на долго. День-два и снова-здорово.
Strega
12 февраля 2012 года
0
irinatmb74 пишет:
учеба подразумевает выполнение задания не зависимо от того, нравится-не нравится
Безусловно. У меня следующие вопросы. Вы знаете, когда у ребенка самая лучшая трудоспособность? Просто в течение дня разные люди концентрируются по-разному. Пытались ли переносить занятия на другое время, когда ребенок более сконцентрирован?

Придерживаетесь ли вы какой-то системы в выполнении заданий? Напомню, оптимальная система: простое занятие - более сложное - сложное - простое - простое.

Есть ли перерывы в занятиях? Сколько вообще по времени занимает выполнение заданий (минимум-максимум)?
Vanitas
13 февраля 2012 года
0
Strega пишет:
когда у ребенка самая лучшая трудоспособность
Я не могу ответить на этот вопрос. Когда были вольны во времени, то мне было проще, а ей спокойнее, быстрее и эффективнее делать задания после завтрака. Но сейчас в это время школа. На выполнение домашних работ остается только время с 17-18, до 19-19-30. В это время она по определению уже не очень работоспособна. Но это ведь не означает, что задания могут быть не сделаны? После 20.00 прекращаем всякое выполение как неэффективное.
Strega пишет:
Придерживаетесь ли вы какой-то системы в выполнении заданий? Напомню, оптимальная система: простое занятие - более сложное - сложное - простое - простое.
По поводу оптимальной системы я читала два совершенно противоположных мнения: 1. Сначала сложно, потом простое - на сложное нужно больше сил, а простое можно и доделать будучи подуставшим. 2. Сначала простое, потом сложное - выполнив простое ребенок находится в ситуации успеха и воодушевленный выполняет сложное с лучшим результатом. Я не поняла, что ближе нам.

Есть ли перерывы в занятиях? Сколько вообще по времени занимает выполнение заданий (минимум-максимум)?
Напишу Вам наш режим дня на сегодня
17.00-18.00 -ужин, отдых

18.00-19.30 - домашняя работа, сначала игра на пианино, потом школьные уроки. Порядок дочь определила сама. Каждые пол часа перерыв в 15 минут.
19.30-20.30 - свободное время.
20.30-21.00 - подготовка ко сну.
Так вот, если не дай Бог нужно будет что-то переписать, то все...Репертуар представлен широко-от ручка не пишет, до живот болит и посиди со мной. Я понимаю, что возможно ребенок 7 лет в принципе может быть не готов к выполнению такого рода заданий (думаю что проблема крючочков не стаяла бы так остро во все времена), но что делать, такова наша система образования. Я не встречала ни одной мамы, у которой дети с удовольствие переписывают. В школе установка на формирование умения списывать. И дети вынуждены этот навык отрабатывать. Ребенок как обреченный просиживает до 20.30 и потом расстроенный бредет в ванну. Пробовали и второй вариант - не успела, бросай. Но запись в тетради - не выполнила задание ее как то не очень подстегивает. Пробовала сидеть с ней рядом - картина не меняется, только еще и добавляется составляющая - мама рядом, пусть переживает вместе со мной.

Strega пишет:
Сколько вообще по времени занимает выполнение заданий (минимум-максимум)?
Как ответить, не знаю?
Strega
13 февраля 2012 года
0
Очень сильно перегружен ребенок для первого класса. Я так понимаю, она в 5 вечера только домой приходит, а остальное время на занятиях? Я бы убрала все, что можно не делать. То есть если где-то можно сократить - надо сокращать. И еще, что если попробовать переписку с утра, перед школой? Может, она жаворонок и ей будет легче так сделать?
Vanitas
13 февраля 2012 года
0
Strega пишет:
она в 5 вечера только домой приходит
Да, бывают такие дни. У нее много времени отнимают тренировки на фигурном катании.
Strega пишет:
если где-то можно сократить - надо сокращать
Согласна. Но это не снимает проблемы - не желания делать упражнения , требующие нудного списывания, повторения одних и тех же действий.
Strega
13 февраля 2012 года
0
irinatmb74 пишет:
Но это не снимает проблемы - не желания делать упражнения , требующие нудного списывания, повторения одних и тех же действий
Не снимает. Но чрезмерная нагрузка эту проблему только усугубляет. Если бы было много времени, можно было бы найти часы, в которые ребенок наиболее работоспособен. Если бы не нужно было делать много-много заданий, можно было бы усадить ребенка с таймером и сказать, что переписка полчаса, а когда зазвенит звонок - она свободна. Но получается, что все это нереально. и есть только один способ - усаживать и стоять над ней, пока не сделает. Обещать какую-либо награду за это бесполезно. Наказывать вообще не вариант, ребенок и так постоянно занят. Говорить с учитальницей? Ну вряд ли она ради одного ребенка будет отступать от школьной программы. Еще есть вариант подзабить на учебу, не выполнила - и ладно, но если девочка перфекционистка - она себя изведет. В общем, нет у меня вариантов. Очень сильно ребенок нагружен, надо сначала дать ему больше свободного времени для восстановления сил. Но это, как я понимаю, невозможно.
Vanitas
13 февраля 2012 года
0
Strega пишет:
Но чрезмерная нагрузка эту проблему только усугубляет
Согласна.
Strega пишет:
Если бы не нужно было делать много-много заданий
В первом классе, в принципе вообще не задают домашнего задания. Она дописывает то, что в классе не успела.
Strega пишет:
можно было бы усадить ребенка с таймером и сказать, что переписка полчаса, а когда зазвенит звонок - она свободна
Пройденный этап...
Strega пишет:
Очень сильно ребенок нагружен, надо сначала дать ему больше свободного времени для восстановления сил
Думаем бросить фигурки, да четвертый год пошел как ходит, дочка не хочет бросать, все надеемся писать научиться.
Спасибо за ответы. Буду дальше думать.
Strega
13 февраля 2012 года
0
irinatmb74 пишет:
Она дописывает то, что в классе не успела
То есть какие-то проблемы с концентрацией в школе?
irinatmb74 пишет:
Думаем бросить фигурки, да четвертый год пошел как ходит, дочка не хочет бросать
Ребенок в таком возрасте не может контролировать свою нагрузку, особенно если ему что-то очень нравится. Это забота родителей. Может, можно не совсем бросить, а сократить до одного занятия в неделю?

Пожалуйста. Думаю, вам надо сейчас думать в сторону отдыха ребенка. Всем людям нужно время для перезарядки
Vanitas
13 февраля 2012 года
0
Strega пишет:
Может, можно не совсем бросить, а сократить до одного занятия в неделю?
Заколдованный круг. Или в таком как есть режиме или никак. Наверное придется бросить.
Strega пишет:
То есть какие-то проблемы с концентрацией в школе
Да вроде бы нет. Учительница объясняет, что материал рассчитан на урок 45 минут. А у них уроки по 35 минут. Плюс она в столовой задерживается, ходит обедать, кушает медленно. Плюс на уроке учительница от себя что-то добавит. Вот и не успевают.
Еще раз спасибо.
Strega
13 февраля 2012 года
0
irinatmb74 пишет:
Учительница объясняет, что материал рассчитан на урок 45 минут. А у них уроки по 35 минут
Пожалуйста, просто система какая-то странная. Зачем делать урок на 45 минут, если знаешь, что тебе 10 минут не хватит. Впрочем, это уже к учительнице вопрос. Опять я с вами болтаю и остановиться не могу
Vanitas
14 февраля 2012 года
0
Strega пишет:
Зачем делать урок на 45 минут, если знаешь, что тебе 10 минут не хватит. Впрочем, это уже к учительнице вопрос.
Это вопрос не к учительнице, а к министерству образования, которое рецензирует учебники на 45 минут и издает приказ на длительность уроков в 35 минут, т.к. это психологически обосновано для первоклашек. Плюс на уроке каждые 15 минут пятиминутки отдыха.
Strega пишет:
просто система какая-то странная
Не то слово.
Strega
14 февраля 2012 года
0
irinatmb74 пишет:
министерству образования, которое рецензирует учебники на 45 минут и издает приказ на длительность уроков в 35 минут, т.к. это психологически обосновано для первоклашек. Плюс на уроке каждые 15 минут пятиминутки отдыха
театр абсурда
Vanitas
14 февраля 2012 года
0
Это жизнь...
Strega
14 февраля 2012 года
0
Vanitas
14 февраля 2012 года
0
Ну зачем так грустно, на то и мудрость, чтобы жизнь сделать приятной и комфортной.
Strega
14 февраля 2012 года
0
Это да, просто взрослым все-таки проще сделать свою жизнь комфортной, а дети в школе поставленны в такую ситуацию, что хочешь - не хочешь, а надо
Vanitas
14 февраля 2012 года
0
Strega пишет:
поставленны в такую ситуацию, что хочешь - не хочешь, а надо
Это и для взрослых справедливо. Вы на работе всегда делали то, что хотели или получали от начальства задание, которое не нравится, но делать приходится?
Strega пишет:
дети в школе поставленны в такую ситуацию, что хочешь - не хочешь, а надо
Как ни печально, но так и есть. Мало того, многие умения приходится отрабатывать буквально переступая через себя, зато потом можно получить удовольствие от наконец полученного положительного результата.
Не знаю, кому проще, взрослым или детям. У ребенка есть родитель, который поможет, защитит, взрослый один на один с собой.
Strega
14 февраля 2012 года
0
irinatmb74 пишет:
Вы на работе всегда делали то, что хотели или получали от начальства задание, которое не нравится, но делать приходится?
На работе я вижу цель, для чего я работаю. Я же не бездумно делаю задание. А если работа не по душе, ее можно сменить, в отличие от школ, в которых одинаковая программа.
irinatmb74 пишет:
У ребенка есть родитель, который поможет, защитит, взрослый один на один с собой
Но взрослый может что-то не сделать, а над ребенком стоит родитель с собственным понятием о том, "как надо"
Vanitas
14 февраля 2012 года
0
Strega пишет:
На работе я вижу цель, для чего я работаю. Я же не бездумно делаю задание. А если работа не по душе
Какая Вы молодец. А мне, время от времени, приходится заполнять бумаги, цель, необходимость и нужность которых я сама не до конца понимаю, да, наверное и никто не понимает, кроме их так сказать, создателей. Не думаю, что это повод сменить работу, которую люблю и которая, в принципе, не заключается в заполнении этих бумаг.
Strega
14 февраля 2012 года
0
irinatmb74 пишет:
приходится заполнять бумаги, цель, необходимость и нужность которых я сама не до конца понимаю, да, наверное и никто не понимает, кроме их так сказать, создателей
Я бы поинтересовалась. Может, их и заполнять-то не надо
Vanitas
14 февраля 2012 года
+1
Strega пишет:
Я бы поинтересовалась. Может, их и заполнять-то не надо
Поинтересовалась, можно не заполнять после заявления об уходе.
Strega
14 февраля 2012 года
+1
Natula AK
12 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Vanitas
Решите задачку: моя дочь ходит в музыкальную школу, причем ходит с удовольствием и туда и оттуда, на вопрос "Может бросишь?", отвечает нет, не хочу, буду ходить. Но...ей не нравится делать задания дома, я перепробовала все, что только могла придумать, в том числе и переложила ответственность за невыполненную работу на нее, принесла двойку, расстроилась, сказала буду заниматься и продолжает не делать задания...

↑   Перейти к этому комментарию
А вы в начальную школу уже ходите? Как там она уроки делает?
Vanitas
13 февраля 2012 года
+1
В школу ходит. Уроки делает, но и там проблема - если задание ей не интересно, то будет всеми силами тянуть с выполнением. Приведу пример. Списать текст - это последний день Помпеи, мне кажется иногда, что она его никогда не перепишет. Учим словарные слова. Мы сделали карточки: на одних эти слова, на других сомнительные буквы. Играем. Я говорю слово, она поднимает карточку с нужной буквой. Играть может до бесконечности. Слова, в которых ошиблась, переписывает в тетрадь. Затем любые пять слов на выбор пишет под диктовку. Просит повторить. По сольфеджио с удовольствием разбирает песенки на пианино, но никак не перепишет ноты в тетрадь.
Я понимаю, что пока игра для нее естественней, чем нудная писанина. Но что делать, я не могу поменять систему образования, значит надо менять отношение к ней. Вот здесь и проблема
- как сделать так, чтобы нудное задание перестало быть нудным?
- как ускорить выполнение неинтересного задания.
Natula AK
13 февраля 2012 года
0
Я задала этот вопрос не просто так: у меня с дочерью те же проблемы, один в один. Нас спасает только то, что память у нее просто обалденная. Но если дело касается письменных занятий - просто каторга для нее.
В прошлом году еще и читать не могла ее заставить. В этом вроде стала сама садиться читать. ТТТ.
Я надеюсь, это возрастные особенности ее восприятия.
irinatmb74 пишет:
если задание ей не интересно, то будет всеми силами тянуть с выполнением
irinatmb74 пишет:
Списать текст - это последний день Помпеи, мне кажется иногда, что она его никогда не перепишет
У нас все то же самое. Ей еще поиграть хочется, а тут уроки. Она сама говорит: "Это скучно". Я пытаюсь, конечно, объяснить, что кроме веселья в жизни много полезного и интересного, но пока с переменным успехом.
Меня еще выручает то, что в музыкальную школу она сама меня "привела" и ей там оч нравится, а я этим пользуюсь...
Vanitas
13 февраля 2012 года
+1
Natalia Podlipalina пишет:
это возрастные особенности ее восприятия
Тут и надеяться не надо, так и есть на самом деле. Вопрос в другом, как выжить? Вот в чем вопрос.
Natalia Podlipalina пишет:
в музыкальную школу она сама меня "привела" и ей там оч нравится
И меня привела...
Natula AK
13 февраля 2012 года
0
irinatmb74 пишет:
как выжить?
сама уже голову поломала
Vanitas
13 февраля 2012 года
0
И я такая
Xeniya_A
12 февраля 2012 года
0
Спасибо снова очень полезная статья! Забрала в избранное.

Но кое-что осталось неясным (видимо, оттого, что мои девчонки ещё не доросли до пресловутых двух лет).
Например, как понять, что ребёнок
Strega пишет:
разбил любимую тарелку, не потому что баловался, а случайно
- мне кажется, может не быть чёткой грани. Например, баловался, но не с тарелкой.

Или
Strega пишет:
если ребенок не ест свеклу, которую он терпеть не может
А если он вообще из всего обеда (который у нас сейчас, например, состоит из супа и фруктового пюре на десерт) хочет только десерт? Значит ли это, что он не любит суп - ни такой, ни сякой, вообще никакой? Или всё-таки, как предлагает небезызвестный доктор Комаровский, надо отпустить детя играть на пару часиков и потом предложить этот же суп - пока не съест?
Strega
12 февраля 2012 года
+1
Xeniya_A пишет:
мои девчонки ещё не доросли до пресловутых двух лет
До двух лет нет понятия баловался. Есть понятия "познавал мир" и "мама не убрала хрупкие предметы"
Xeniya_A пишет:
баловался, но не с тарелкой
Тогда он достаточно наказан за баловство тем, что любимая тарелка разбилась. Это ведь естественное последствие баловства.

Xeniya_A пишет:
если он вообще из всего обеда (который у нас сейчас, например, состоит из супа и фруктового пюре на десерт) хочет только десерт?
Десерт - естественное последствие супа. Нет супа - нет десерта Но ребенок может выбирать, хочет он на обед суп или второе блюдо. Это нормально, предложить ему пару блюд на выбор.
Xeniya_A пишет:
как предлагает небезызвестный доктор Комаровский, надо отпустить детя играть на пару часиков и потом предложить этот же суп - пока не съест?
Или не тот же, а уже ужин. Не обязательно запихивать в ребенка что-то невкусное. Не хочешь есть - ужин через два часа, иди, нагуливай аппетит.
Xeniya_A
12 февраля 2012 года
0
да, выглядит логично спасибо!
Strega
12 февраля 2012 года
+1
Няшенька
12 февраля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Strega
Xeniya_A пишет:
мои девчонки ещё не доросли до пресловутых двух лет
До двух лет нет понятия баловался. Есть понятия "познавал мир" и "мама не убрала хрупкие предметы"
Xeniya_A пишет:
баловался, но не с тарелкой
Тогда он достаточно наказан за баловство тем, что любимая тарелка разбилась. Это ведь естественное последствие баловства.

Xeniya_A пишет:
если он вообще из всего обеда (который у нас сейчас, например, состоит из супа и фруктового пюре на десерт) хочет только десерт?
Десерт - естественное последствие супа. Нет супа - нет десерта Но ребенок может выбирать, хочет он на обед суп или второе блюдо. Это нормально, предложить ему пару блюд на выбор.
Xeniya_A пишет:
как предлагает небезызвестный доктор Комаровский, надо отпустить детя играть на пару часиков и потом предложить этот же суп - пока не съест?
Или не тот же, а уже ужин. Не обязательно запихивать в ребенка что-то невкусное. Не хочешь есть - ужин через два часа, иди, нагуливай аппетит.

↑   Перейти к этому комментарию
Strega пишет:
До двух лет нет понятия баловался. Есть понятия "познавал мир" и "мама не убрала хрупкие предметы"
Золотые слова!!!! Жаль только что свекровь моя этого не понимает. Я ей говорю, а она меня за дурочку принимает и глаза закатывает.
Strega
12 февраля 2012 года
0
Вы не обязаны ничего объяснять. Хочет играть с внучкой - пусть играет. Хочет с ней посидеть - пусть сидит, но по вашим правилам. А воспитание - это не ее забота Это ответственность родителей и только родителей.
Няшенька
12 февраля 2012 года
0
Я-то все понимаю. Но мы живем вместе и на счет воспитания, я постоянно делаю замечания, т.к. бабушка в ответ на шлепок ладошкой, может шлепнуть ребенка даже по губам!!!!! Вот и получается, что, по ее словам, я придираюсь
Strega
12 февраля 2012 года
0
Няшенька пишет:
бабушка в ответ на шлепок ладошкой, может шлепнуть ребенка даже по губам!!!!!
Жуть. Могу только от души пожелать вам решить квартирный вопрос
Няшенька
13 февраля 2012 года
0
Спасибо! Это очень актуально, т.к. мое настроение и негативный настрой потом сказываются и на ребенке
Strega
13 февраля 2012 года
0
Это понятно
Няшенька
12 февраля 2012 года
0
В ответ на комментарий Strega
Вы не обязаны ничего объяснять. Хочет играть с внучкой - пусть играет. Хочет с ней посидеть - пусть сидит, но по вашим правилам. А воспитание - это не ее забота Это ответственность родителей и только родителей.

↑   Перейти к этому комментарию
Strega пишет:
Хочет с ней посидеть - пусть сидит, но по вашим правилам
Такой человек, может в мое отсутствие проигнорировать мои правила, и даже чем-то накормить запрещенным!!!!!! Поэтому мне проще свою маму просить посидеть с ребенком.
Strega
12 февраля 2012 года
0
Видимо, так и надо делать Потому что накормит-то бабушка, а по врачам бегать вам
Няшенька
13 февраля 2012 года
+1
Совершенно верно! При чем накормить можно всего лишь, а по врачам - на все детство! (Что сейчас и происходит)
Vikulya-mama
12 февраля 2012 года
+1
Очень-очень понравилось.
Только к сожалению муж не принимает подобную информацию.
Он считает именно так:
Strega пишет:
ребенка не наказывать? Он же границ не увидит, будет на голове ходить и по головам.
И это при том, что дочке 1 и 3 месяца. Он хочет что бы она была послушной и не капризничала.
Я уже перестала спорить на эту тему.
Strega
12 февраля 2012 года
+1
Vikulya-mama пишет:
Я уже перестала спорить на эту тему
Показывайте мужу пример. Разговаривайте с ним все равно. Пересказывайте книжки по воспитанию. Используйте те же приемы воспитания на нем самом. Вам нельзя сдаваться, вы вместе воспитываете ребенка. Более того, вы делаете это для блага мужа, потомо что такое мнение только отдалит его от ребенка. Не обязательно наседать, нужно это делать потихоньку, шаг за шагом.
Vikulya-mama
12 февраля 2012 года
+1
Огромное спасибо.
Мы последнее время с ним из-за этого стали ругаться. Он уходит и говорит: "Все, а то поругаемся".
Strega пишет:
такое мнение только отдалит его от ребенка.
Этого я и боюсь. Объясняю ему. А он мне говорит: "Она тебе потом на шею сядет"........
Я очень надеюсь, что у меня получится исправить его отношение к воспитанию.
Strega
12 февраля 2012 года
+1
Vikulya-mama пишет:
А он мне говорит: "Она тебе потом на шею сядет"........
Это не его мнение, а мнение его родителей и окружающих, он просто его повторяет. Ваш пример отношения к ребенку будет лучшим стимулом.
Vikulya-mama пишет:
у меня получится исправить его отношение к воспитанию
Уверена в этом. Главное, не торопиться и не обвинять в ошибках, наоборот, подчеркивать то, что у него получается
Vikulya-mama
12 февраля 2012 года
+1
СПАСИБО! Будем стараться!
отшельница
12 февраля 2012 года
+1
Это твоя самая лучшая статья!!!!!!!!!! Я вообще-то, редко столько восклицательных ставлю...
Уже привычно пошла звать мужа
Strega
12 февраля 2012 года
+1
Arhariel
12 февраля 2012 года
+1
замечательная статья сразу мозги вправляет А то начала за собой замечать чтение лекций по разным тематикам в добровольно-принудительном порядке
Strega
12 февраля 2012 года
0
Skyflower
12 февраля 2012 года
+1
Я смотрю, ты прям вошла в раж
Очень здорово и доходчиво пишешь, многим не хватает понимания таких вещей
Спасибо!
Strega
12 февраля 2012 года
+1
Да, разбушевалась На здоровье
baby1year-Alex
12 февраля 2012 года
0
Хорошо написали!
Strega
12 февраля 2012 года
0
Barefoot_mama
13 февраля 2012 года
0
Попозже почитаю спасибище! Очень актуально.
МамульАрины
13 февраля 2012 года
+1

Я мечтаю так воспитывать дочь...посмотрим, что получится....
Strega
13 февраля 2012 года
0
МамульАрины пишет:
Я мечтаю так воспитывать дочь...посмотрим, что получится
Что решите, то и получится. Эти вещи не зависят от внешних обстоятельств, только от вас
Киралева
13 февраля 2012 года
+1
Признайся,ты к диссертации готовишься?
Strega
13 февраля 2012 года
+1
Думаешь, пора садиться?
Киралева
13 февраля 2012 года
0
Да,подозреваю
Lanberri
13 февраля 2012 года
+1
О, мой любимый метод воспитания! И до 2 лет он может отлично работать: деть начал бить и кусать маму - игра с мамой заканчивается, капризничает или балуется за едой - остается голодным до следующего приема пищи и т.п. А уж после 3 - вообще красотень!
Strega
13 февраля 2012 года
0
Lanberri
13 февраля 2012 года
0
сноваЯ-Мария
13 февраля 2012 года
+1
Strega пишет:
как это, ребенка не наказывать?
я вот считаю что надо мам наказывать которые так считают! Очень поддерживаю то что лучше уйти в ответ на то что деть ударил маму или не купить игрушку, - это действительно более действенно и доходчиво! А еще приходилось наблюдать как соседка по подъезду била малышка, а в ответ получала только больше агрессии со стороны своего сына и ни о каком понимании речи не было! А теперь ее ребенок просто ненавидит, убегает и прячется! вот к чему она пришла через свое воспитание через наказание!
Strega
13 февраля 2012 года
+1
Каляка-маляка пишет:
била малышка, а в ответ получала только больше агрессии со стороны своего сына
Это естественно. Чему мы детей учим, то они и воспроизводят. Она учила агрессии - получила агрессию. Она запугивала - ребенок боится. Что дали, то нам и вернут
сноваЯ-Мария
13 февраля 2012 года
+1
на 1000000% верно.Я, лично дитё рожала чтоб любить, а не бить!
И еще воспитание очень хорошо отражает мультик про машку и медведя "Большая стирка" ! Миша так терпеливо терпит все капризы машки, каждому родителю его смотреть надо и учится, раз их самих родители этому не научили!
MamaSolnca
13 февраля 2012 года
0
Американский психолог называет это "Воспитание реальностью" Но кое с чем не согласна. Например, про "кричать на друга" или про кусание во время кормления. В первом случае вот что думаю: есть определенные правила поведения и общения. Если моя дочь будет кричать на другого или оскорблять его, а этот "другой" не отреагирует, считаю, что как мать, должна объяснить правила поведения и общения вне зависимости от реакции "другого". А насчет ухода во время кормления - жестко, можно же просто забрать грудь, сформируется эта логическая цепочка все равно. КОнечно, если чадо не просто кусает, а на реакцию смотрит, специально это делает.
Strega
13 февраля 2012 года
0
MamaSolnca пишет:
есть определенные правила поведения и общения. Если моя дочь будет кричать на другого или оскорблять его, а этот "другой" не отреагирует, считаю, что как мать, должна объяснить правила поведения и общения вне зависимости от реакции "другого".
Это довольно сложный вопрос. То есть, в принципе, ты должна говорить ребенку, что кричать и ругаться не стоит. И показывать это своим примером. Но если возникла ситуация, в которой дочка прикрикнула на другого ребенка, а он не отреагировал, то я бы не бросалась сразу с нравоучениями. Может быть, ты видела не всю ситуацию? Может быть, ребенок отнесся к крику спокойно, потому что он знает, что его заслужил? А может быть, это вообще мелочи и лучше их не замечать, раз уж никто не заметил? Все-таки прерывать игру на площадке и воспитывать - это как-то не очень, тем более, что никому не грозит никакой опасности. Если ребенок повел себя некрасиво, но никто этого не заметил, я бы ему вечером рассказала сказку на эту тему или показала мультик. Но на площадке вмешиваться особо не стала бы.

MamaSolnca пишет:
насчет ухода во время кормления - жестко, можно же просто забрать грудь, сформируется эта логическая цепочка все равно
Ну да, у ребенка вынимают грудь, просят не кусаться и дают обратно. Это тоже естественные последствия. Но этот пример показывает нам, что эти последствия необходимо подбирать по возрасту ребенка.
MamaSolnca
13 февраля 2012 года
0
нет, даже не на площадке вмешиваться, а просто не спускать на тормозах.
Nikamail
13 февраля 2012 года
0
То есть наказывать не надо, надо ребенку самому дать возможность увидеть последствия своего не послушания? Например-если не стал есть за обедом-останешься без обеда? А если ребенок не хочет убирать за собой игрушки? И его не сильно напрягает если они так и будут лежать разбросанные по квартире, как тогда поступить? Получается не во всех ситуациях этот метод работает? Или нет?
MamaSolnca
13 февраля 2012 года
+1
Он работает. Пусть игрушки лежат, на них наступят, они сломаются, потеряются, испачкаются - вот и последствия.
Nikamail
13 февраля 2012 года
0
Но так беспорядок может сохраняться месяцами... Когда там они испачкаются или кто на них наступит, да еще так чтобы игруха сломалась?
Strega
13 февраля 2012 года
0
Кроме естественных последствий надо не забывать и о других способах. Например, поставить большой ящик, в который можно закидывать игрушки, не заботясь об их сохранности и порядке. Пусть себе валяются там. Или придумать домики и укладывать туда игрушки спать. Прикрепить записку - картинку, которая показывает порядок отхода ко сну (я надеюсь, речь идет о вечерней уборке игрушек?). Словом, вашу фантазию никто не ограничивает
Nikamail
13 февраля 2012 года
+1
Фантазию никто не ограничивает, но иногда она отказывается работать За советы Буду применять творческий подход в решении проблем.
Strega
13 февраля 2012 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам