Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Виды деятельности ребёнка

В повседневной жизни маленького ребёнка в основном преобладают два вида деятельности - творческая и обучающая.

Творческая деятельность, которая ещё делится на - организованную взрослыми (родителями, воспитателями, воспитателями), когда ребёнок чем-то занимается по заданию - играет, рисует, лепит, конструирует и строит, и т.д.,
и - неорганизованную, когда ребёнок делает то же самое, но по своему желанию решает - «что?» ему делать. И в том, и в другом случае результат его деятельности для самого ребёнка не важен. Даже оценка взрослых ему не очень-то и нужна. Для него важен сам процесс творчества.

Во время таких занятий он что-то воображает и фантазирует, придумывает и размышляет, ошибается, а затем сам же исправляет и переделывает, сообразуясь со своими понятиями, представлениями и ощущениями.
Он сам лучше всех знает в этот момент - «что?» у него должно получиться и «что?» получилось!

Все эти действия, как умственные, так и физические доставляют ему удовольствие. Главное в такой момент - не мешать ребёнку и не лезть со своими советами и, тем более, - со своими оценками результатов его труда, если он не просит. Лучше потом спросить - «что он делал?» и «что у него получилось или не получилось?».

Обучающая деятельность - как правило, организовывается взрослыми по своему усмотрению - там присутствуют и цели, и задачи, и процесс расписан, а в итоге, и результат ещё оценивается каким – либо способом.
В такой деятельности результат для ребёнка очень важен - он ведь ещё и оценивается. К тому же очень часто и сам ребёнок сравнивается с другими детьми. Ни один ребёнок не хочет быть хуже всех. Это нормально.

Для успешного протекания обучающего процесса, как в каждый конкретный момент (на данном занятии), так и в будущем (на последующих занятиях), исключительную роль для ребёнка играет результат его личных усилий, стараний и действий, как физических, так и умственных!

Если же у ребёнка постоянно возникают ситуации непонимания «что надо делать-то?», «как надо делать?», если от него часто слышится: «У меня не получается!», или он не может запомнить не только что-то нужное (кому нужное?), но и порядок своих действий и часто ошибается, то ему всё это быстро надоест и он отключит или переключит своё внимание на то, что ему знакомо, понятно и не напрягает.
На этом процесс обучения и закончится.

Если такой порядок вещей будет повторяться достаточно часто, то это приведёт сначала к полному неприятию какого - либо обучения «с этой тётей» или даже с мамой (папой) и к сопротивлению (капризы, полное нежелание что-то делать в этом плане, баловство и т.д.), а самое плохое - сильно понизятся самооценка, желание и потребность учиться, и появится неуверенность.

Это, конечно же, не исключает ошибки во время процесса, но ребёнок должен знать (а это ему нужно объяснить заранее!), что ошибаются все и не ошибаются только те, кто вообще ничего не делает!
Ребёнок должен не просто знать про это, он должен постоянно ощущать, что взрослые к его ошибкам относятся спокойно. Ошибка - это ещё одна возможность подумать над своими действиями. Может быть вместе подумать и разобраться. Ребёнку должно быть интересно самому найти и исправить ошибку. Ведь в принципе это даже сложнее, чем сразу что-то сделать без ошибок.

Отсюда выводы:
Во время обучения для ребёнка исключительное значение имеет положительный результат, потому что он понимает - он стал умнее, он чему-то научился. А это ещё одна ступенька в его развитии.
А взрослых должны придавать исключительное значение организации и наполнению процесса обучения - процесс этот должен быть разумным, грамотным и не должно быть в нём ничего лишнего или «заумного», а только то, что строго соответствует природным законам обучения и развития ребёнка.

Применительно к обучению ребёнка умению читать, всё это сделать очень легко - после каждого занятия и даже просто после каждого упражнения он должен на себе убеждаться, что он не просто узнал новую букву или новый склад - он получил конкретный результат - САМ составил и прочитал новое слово!


Если правильно определить и поставить цели, а затем правильно определиться с процессом обучения (главным образом с его содержанием!) и разумно всё это применять, то у Вас может получиться идеальный вариант обучения и развития ребёнка - во время обучения будут задействованы, а значит и будут развиваться оба полушария мозга, что на порядок (а может и более) повышает и эффективность процесса, и конечный результат.

В разработанной мной методике обучения детей чтению все эти моменты учитываются. На них собственно и построена методика, а возможности конструкции «кубиков» хорошо помогают реализовать такую программу обучения и развития.
На сегодняшний день это первая и единственная действительно работающая методика обучения ребёнка чтению, которая получила Патент Российской Федерации № 70032 от 10.01.2008г.
Десятки тысяч родителей за полтора года оценили простоту и эффективность такого обучения своих детей умению читать.

Если разобраться, то оказывается, что умение читать по природе своей навык очень простой и не сложнее, чем умение пересказать любимый мультик, который ребёнок пересмотрел раз десять и помнит в деталях и в подробностях - что делали и говорили герои этого мультика.

Полностью самостоятельно ребёнок будет уметь читать и будет хотеть читать только тогда, когда избавится от беспокойства и страха перед текстом.
Это же элементарная детская психология - ни одним делом он не станет добровольно и с интересом заниматься, и даже играть ребёнок не будет, если испытывает хоть малейшее беспокойство и, тем более - страх.

Ваша задача - создать такие условия, чтобы он обучался в состоянии удовольствия от того, что у него всё получается, а если что-то и не получается, то он должен усвоить, что это - нормально, это - бывает со всеми и если постараться, то всё получится.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Виды деятельности ребёнка
В повседневной жизни маленького ребёнка в основном преобладают два вида деятельности - творческая и обучающая.
Творческая деятельность, которая ещё делится на - организованную взрослыми (родителями, воспитателями, воспитателями), когда ребёнок чем-то занимается по заданию - играет, рисует, лепит, конструирует и строит, и т.д., Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 138330 Рецептов 1455860 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Три быстрые закуски из яиц Три быстрые закуски из яиц
Пожалуй, ни один праздник в году не считается столь ...
Подробнее »
Очень вкусный кекс с вишней Очень вкусный кекс с вишней
Рецепт Юлии Высоцкой с некоторыми изменениями. Быстро,
Подробнее »
Тефтели американские Тефтели американские
Я увидела это приготовление по телевизору, попробовала ...
Подробнее »
Квас хлебный с медом и изюмом ... Квас хлебный с медом и изюмом ...
И закваска для этого кваса. Делаю такой квас уже больше ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

Эйрис
5 января 2012 года
+1
Странное деление. Вот если ребёнок сидит рядом с мамой и нажимает на буквы говорящей азбуки - это творчество или обучение? А если без мамы? А если ребёнок раскрашивает рисунок - сам берёт раскраску и раскрашивает - это творчество или обучение? а если он аккуратно раскрашивает? А если неаккуратно? А когда залезает по шведской стенке - это обучение? Ведь ребёнок целенаправленно залезает вверх. А если он не долез или если никто не смотрит, то это уже творчество? Мне кажется, в жизни маленького ребёнка обучение всегда совмещено с творчеством.
Евгений Чаплыгин
7 января 2012 года
0
Я попробую ответить в новой статье на эту тему.
MamaSolnca
6 января 2012 года
0
Ненавязчивая реклама" кубиков Чаплыгина"
Евгений Чаплыгин
7 января 2012 года
0
А больше никаких мыслей не появилось?
MamaSolnca
8 января 2012 года
0
А у меня "стойка" на ненавязчивую рекламу Касаемо текста статьи...У меня пед. и псих. образование, поэтому для меня все ясно и вопросов нет
Евгений Чаплыгин
1 апреля 2012 года
0
Смотрю на статистику - прочитало статью 330 человек за почти три месяца и по существу - только один комментарий. И вот я думаю - или всё там ясно и понятно, или ничего не понятно. Или же не понятно - КАК эти знания применять на своём ребёнке.
щедрость
14 августа 2013 года
0
Да все понятно.Ведь комментарии-это не показатель.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook