Консультация психолога
Моему сынишке 6 лет. Недавно он перестал обращаться ко мне «мама», а стал называть по имени. Почему это могло произойти? Как быть?
Иногда такое бывает, когда ребенок копирует другого родителя или другого взрослого, который вас зовет по имени. Возможно, сынишка пытается вам показать, что он уже достаточно взрослый и может быть с вами на равных. Попробуйте обсудить с сыном сложившуюся ситуацию. Может быть, в нем говорит желание быть «как папа» или вообще быть взрослым. Если это так, то оставьте пока все как есть, в этом нет ничего страшного, со временем это пройдет. Но если все же есть какие-либо семейные проблемы или были какие-либо травмирующие для мальчика события, такая реакция может говорить о скрытых чувствах ребенка. Подумайте, какие события могли вызвать обиду у ребенка или за что он может злиться на вас. Попробуйте обсудить это с мальчиком: обычно называние чувств, обсуждение ситуации со взрослым помогает ребенку почувствовать себя в безопасности и пережить сложные периоды.
Стоит ли брать ребенка на похороны дедушки или лучше этого не делать? Сыну 7 лет.
Все зависит от того, как ваш мальчик переживает потерю дедушки, как он с этим справляется. Если вы видите, что ребенок слишком вовлечен в ситуацию или появились какие-то страхи, то я бы не советовала брать ребенка на похороны, это будет тяжелым испытанием для него. Тогда основная задача – успокоить ребенка, главное – чтобы он не замыкался в себе, а говорил обо всех своих переживаниях. Важно дать ему понять, что все его чувства в этой ситуации – это нормально, что грусть потом проходит и остаются хорошие воспоминания о близком человеке. Если таких реакций нет, то сначала попробуйте поговорить с мальчиком, расскажите ему, как будут проходить похороны, что они нужны для того, чтобы попрощаться с близким, «отпустить» его. В этом возрасте ребенка уже можно спросить, хочет ли он пойти туда, но можно сказать, что это не обязательно. Если они с дедушкой были очень близки, лучше ориентироваться на желание мальчика.
Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь упражнения или игры, которые позволят развивать память ребенка дошкольного возраста.
Чтобы ребенок хорошо запоминал и мог долго хранить информацию, необходимо развивать способность к визуализации, то есть учить его представлять слово или понятие в образной форме. Образ запоминается проще, поэтому можно тренироваться, предлагая ребенку нарисовать различные предметы, ситуации, состояния человека. Когда ребенок научится представлять образы любых слов, потренируйтесь представлять себе внешний вид, цвет, запах и другие характеристики запоминаемого слова. Это также очень способствует запоминанию информации. Но мало только научиться запоминать, необходимо также, чтобы информация долго хранилась в памяти. Для этого надо учить ребенка классифицировать предметы, понятия, это поможет разложить по полочкам большие объемы информации и не растерять их со временем. Можно, например, играть в «Классификацию» – раскладывать карточки с изображениями различных предметов по категориям или в игру «Четвертый лишний», где из предметов одной категории нужно найти один, не подходящий к ним. Помимо всего этого также хорошо просто учить стихи, пересказывать сказки или рассказы.
Дочке 6 лет. В последнее время она стала очень неуклюжей: постоянно все роняет, проливает, разбивает. Не понимаю, с чем это может быть связано. Судя по моим наблюдения, делает дочка это точно не специально. Как объяснить ее неуклюжесть? Как мне себя вести: ругать или не обращать внимания?
Для начала я бы посоветовала консультацию невролога и нейропсихолога, чтобы исключить какие-либо нарушения головного мозга, так как раньше у девочки не наблюдалось подобных симптомов. Если с медицинской точки зрения нарушений не выявят, то можно думать о психологической природе этих симптомов. Неуклюжесть может быть вызвана общей невнимательностью, связанной с тем, что девочка сильно погружена в себя из-за каких-либо сильных переживаний. Подумайте, не случались ли за последний год события, которые могли выбить из колеи ребенка. Если это так, то необходимо создать для ребенка поддерживающую атмосферу, в которой можно поговорить о ее чувствах, связать ее состояние с тем, что случилось тогда, успокоить. Может быть и другой вариант. Через неуклюжесть девочка неосознанно может проявлять какие-то скрытые чувства, которые связаны с вашими отношениями. Иногда детям не позволяют выражать обиду или недовольство родителями, и тогда этим чувствам приходится искать обходные пути для своего выражения. В этом случае я бы рекомендовала консультацию психолога.
Консультацию психолога можно получить по тел.: (495) 723-03-98
www.deti-journal.ru
Иногда такое бывает, когда ребенок копирует другого родителя или другого взрослого, который вас зовет по имени. Возможно, сынишка пытается вам показать, что он уже достаточно взрослый и может быть с вами на равных. Попробуйте обсудить с сыном сложившуюся ситуацию. Может быть, в нем говорит желание быть «как папа» или вообще быть взрослым. Если это так, то оставьте пока все как есть, в этом нет ничего страшного, со временем это пройдет. Но если все же есть какие-либо семейные проблемы или были какие-либо травмирующие для мальчика события, такая реакция может говорить о скрытых чувствах ребенка. Подумайте, какие события могли вызвать обиду у ребенка или за что он может злиться на вас. Попробуйте обсудить это с мальчиком: обычно называние чувств, обсуждение ситуации со взрослым помогает ребенку почувствовать себя в безопасности и пережить сложные периоды.
Стоит ли брать ребенка на похороны дедушки или лучше этого не делать? Сыну 7 лет.
Все зависит от того, как ваш мальчик переживает потерю дедушки, как он с этим справляется. Если вы видите, что ребенок слишком вовлечен в ситуацию или появились какие-то страхи, то я бы не советовала брать ребенка на похороны, это будет тяжелым испытанием для него. Тогда основная задача – успокоить ребенка, главное – чтобы он не замыкался в себе, а говорил обо всех своих переживаниях. Важно дать ему понять, что все его чувства в этой ситуации – это нормально, что грусть потом проходит и остаются хорошие воспоминания о близком человеке. Если таких реакций нет, то сначала попробуйте поговорить с мальчиком, расскажите ему, как будут проходить похороны, что они нужны для того, чтобы попрощаться с близким, «отпустить» его. В этом возрасте ребенка уже можно спросить, хочет ли он пойти туда, но можно сказать, что это не обязательно. Если они с дедушкой были очень близки, лучше ориентироваться на желание мальчика.
Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь упражнения или игры, которые позволят развивать память ребенка дошкольного возраста.
Чтобы ребенок хорошо запоминал и мог долго хранить информацию, необходимо развивать способность к визуализации, то есть учить его представлять слово или понятие в образной форме. Образ запоминается проще, поэтому можно тренироваться, предлагая ребенку нарисовать различные предметы, ситуации, состояния человека. Когда ребенок научится представлять образы любых слов, потренируйтесь представлять себе внешний вид, цвет, запах и другие характеристики запоминаемого слова. Это также очень способствует запоминанию информации. Но мало только научиться запоминать, необходимо также, чтобы информация долго хранилась в памяти. Для этого надо учить ребенка классифицировать предметы, понятия, это поможет разложить по полочкам большие объемы информации и не растерять их со временем. Можно, например, играть в «Классификацию» – раскладывать карточки с изображениями различных предметов по категориям или в игру «Четвертый лишний», где из предметов одной категории нужно найти один, не подходящий к ним. Помимо всего этого также хорошо просто учить стихи, пересказывать сказки или рассказы.
Дочке 6 лет. В последнее время она стала очень неуклюжей: постоянно все роняет, проливает, разбивает. Не понимаю, с чем это может быть связано. Судя по моим наблюдения, делает дочка это точно не специально. Как объяснить ее неуклюжесть? Как мне себя вести: ругать или не обращать внимания?
Для начала я бы посоветовала консультацию невролога и нейропсихолога, чтобы исключить какие-либо нарушения головного мозга, так как раньше у девочки не наблюдалось подобных симптомов. Если с медицинской точки зрения нарушений не выявят, то можно думать о психологической природе этих симптомов. Неуклюжесть может быть вызвана общей невнимательностью, связанной с тем, что девочка сильно погружена в себя из-за каких-либо сильных переживаний. Подумайте, не случались ли за последний год события, которые могли выбить из колеи ребенка. Если это так, то необходимо создать для ребенка поддерживающую атмосферу, в которой можно поговорить о ее чувствах, связать ее состояние с тем, что случилось тогда, успокоить. Может быть и другой вариант. Через неуклюжесть девочка неосознанно может проявлять какие-то скрытые чувства, которые связаны с вашими отношениями. Иногда детям не позволяют выражать обиду или недовольство родителями, и тогда этим чувствам приходится искать обходные пути для своего выражения. В этом случае я бы рекомендовала консультацию психолога.
Консультацию психолога можно получить по тел.: (495) 723-03-98
www.deti-journal.ru
+35 | Нарния | 9 комментариев |
Комментарии
А ещё в том же возрасте он говорил,что когда вырастет,то женится на мне
Пришлось ему объяснить,что в его жизни будет тоже хорошая девушка и он женится на ней,а я его-мама,жена-его папы.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: