Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Читаем с 4-летнего возраста, или не пора ли выбросить Буквари и Азбуки? (опыт успешного обучения чтению)

Читаем с 4-летнего возраста, или не пора ли выбросить Буквари и Азбуки? (опыт успешного обучения чтению) Свою дочку я научила читать в 4 года, в 5 она сама легко и быстро читала, и сейчас в 7 лет, когда одноклассники осваивают букварь, она читает толстые книги, рекомендованные для средней школы, и значительно опережает в развитии сверстников! Для примера: Мой племянник к 7 годам вместо слова СТОЛ продолжал читать СЭ-ТЭ-О-ЛЭ.

Мотивом к написанию данной статьи явилась следующая история:
Год назад, когда дочке было 6 лет, мы записались в одну из престижных школ нашего города на подготовительные курсы. Было набрано 10 классов 6-леток (по 30 человек), из них только один класс, где дети читают. Т.е. это примерно 30 человек из 300. Походив на занятия, я спросила учителя: "А зачем детки слоги изучают, если класс читающий?". Ее ответ ввел меня в состояние шока: "Читают очень плохо и то всего половина класса, остальные только буквы знают!". Значит, читает в 6 лет только человек 10 из 300, поступающих в ту школу, где еще конкурс будет, а как же обстоит дело в простых школах, неужели все так плохо?

Дорогие мамочки, научить ребенка читать почти так же легко, как приучить к горшку, и чем раньше - тем лучше!

Здесь я раскрою вам главный секрет нашего успешного обучения:
Обращайтесь всегда к лучшим на сегодняшний день методикам, а не к тем, что используются годами.

Сначала я купила Букварь и Азбуку, но они не пригодились (можно было смело их выбросить). А обучать ребенка чтению нужно вот как:

1. Вместо Азбуки покупайте набор букв-вставлялок (бывают мягкие наборы и наборы из дерева). Пусть ребенок их щупает, вставляет и запоминает их звуками (не "Бэ", а просто "Б.", не "Сэ", а просто "С-с" ). Вы же не хотите, чтобы потом, увидев букву он вспоминал Барабан, потом называл букву БЭ и читал слово БЭ-У-ЛЭ-О-ЧЭ-НЭ-Ая?

2. Вместо Букваря купите набор "Кубки Зайцева" (Стоит он недешево, но зато какой эффект! Тем более, если Вы собираетесь обучать еще и последующих своих детей или передать его по наследству, или подарить сестре). Но, в принципе, если Вам лень возиться и клеить кубики и набивать их крышками и спичками, то почти за те же деньги Вы можете отдать ребенка в центр обучения чтению по Зайцеву!

3. Не забудьте создать малышу мотивацию. Лично я за каждое прочитанное по кубикам слово в качестве жетона давала дочке лягушку из набора (три лягушки меняются на 1 рубль и т.д.) .

4. Когда ребенок освоит принципы чтения, надо предлагать ему читать как можно больше! Но т.к. книг "По Зайцеву" нет, я сделала набор карточек с разными словами (используя метод Зайцева), делала книжки из фотоальбомов, вставив туда открытки и цветные подписи к ним (по Зайцеву), в общем мы подписывали все...

А самой лучшей идеей был Зоопарк: у нас было куплено много моделей разных зверей, и мы подбирали карточку с названием к каждому из животных.

Всего через 1-2 недели стали читать книжки. Приобретайте с крупным шрифтом и яркими картинками из серий "Читаем по слогам". Каюсь, мне вновь пришлось мотивировать ребенка деньгами (10 руб. за страницу).

Но уже через месяц она сама с удовольствием читала интересные книжки.

Теперь она сама много читает, но и я, и муж также продолжаем читать ей до сих пор: не стоит лишать ребенка внимания!

P.S. Познакомившись с коментариями к данной статье, хочу обратить внимание, что целью к ее написанию явилось не желание "похвастаться", а желание поделиться личным опытом с теми, кто хочет своих детишек легко и правильно обучить по лучшей, на мой взгляд, на сегодняшней день методике обучения чтению - Н.Зайцева!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Читаем с 4-летнего возраста, или не пора ли выбросить Буквари и Азбуки? (опыт успешного обучения чтению)
  Свою дочку я научила читать в 4 года, в 5 она сама легко и быстро читала, и сейчас в 7 лет, когда одноклассники осваивают букварь, она читает толстые книги, рекомендованные для средней школы, и значительно опережает в развитии сверстников! Для примера: Мой племянник к 7 годам вместо слова СТОЛ продолжал читать СЭ-ТЭ-О-ЛЭ.
Мотивом к написанию данной статьи явилась следующая история: Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

Я-ольчик
5 декабря 2009 года
+5
Как мама со стажем,имею уже дочь студентка вуза,хочу отметить,что на первых порах может и имеет значение,скорость чтения,но вот на успеваемость в принципе и успешность окончания школы абсолютно никакого влияния не имеет.Когда моя дочь пошла в первый класс она читала уже на уровне третьего класса,120 слов в минуту и были дети которые и букв то до конца не знали.Но потом все выровнялось и успеваемость никак не зависела от того как дети умели читать прийдя в первый класс!
Ленуся3
5 декабря 2009 года
+2
Я-ольчик, спасибо за комментарий! Хочу предположить, что наверняка Вашей дочери сначала было проще учиться, даже если ее дальнейшая успеваемость и не зависела от умения читать!
T-jana
5 декабря 2009 года
+3
Вашей дочери пока 7, моей 19, но она тоже читала в 4 и в 6 она пошла в школу, причем в классе были практически все читающие, они с первого класса учили 3 разных языка, первый класс все было замечательно, а вот во втором ей стало скучно, так как она тоже к тому времени много книжек прочитала...
Я ни в коей мере не хочу вас обидеть я просто предупреждаю, что могут возникнуть сложности во 2-3 классе.
Сегодня моя девочка студентка второго курса, учится на бесплатной основе, успехов вам!
Ленуся3
5 декабря 2009 года
+3
T-jana, спасибо за комментарий! Поживем - увидим, что вырастет! Опыт у каждого, конечно, свой.
Но ведь, согласитесь, дочка-то Ваша выросла успешной! Разве помешало ей ее умение читать?

Лично я уверена, что раннее чтение - одна из основ дальнейшего успешного развития личности. Моей доче и сейчас в 1 классе скучно, но дома же я предлагаю ей читать такие книги, как "Занимательная химия", "Занимательная ботаника", "Занимательная география" и т.п., я уже не говорю о куче художественных. И читает ведь с удовольствием! Ну скажите, разве это плохо?
T-jana
5 декабря 2009 года
+3
Не спорю помогло, просто не перегружайте сильно ребенка, это может отразиться на здоровье и в первую очередь на зрении, к сожалению у нас так и случилось.
А еще мы с двух лет развивали слуховую и зрительную память, это сейчас ей очень помогает
Ленуся3
5 декабря 2009 года
+2
Конечно, прислушаюсь! Соглашусь - чередовать надо виды деятельности!
А поделитесь, пожалуйста, как Вы развивали слуховую и зрительную память?
T-jana
5 декабря 2009 года
+2
Слуховую гуляя по городу, по лесу учили стихи, начиная от Барто и Пушкин, Лермонтов, все зависело от погоды и настроения, а зрительную в маленьком возрасте начинали с цветов машин причем на 4 языках, это самое простое. А еще найдите в интернете греческий счет,числительные это потом очень помогает и не только в математике
Елюся
16 декабря 2009 года
0
В ответ на комментарий T-jana
Не спорю помогло, просто не перегружайте сильно ребенка, это может отразиться на здоровье и в первую очередь на зрении, к сожалению у нас так и случилось.
А еще мы с двух лет развивали слуховую и зрительную память, это сейчас ей очень помогает

↑   Перейти к этому комментарию
Извините, что вмешиваюсь,а можно по конкретней, что за методика или система по развитию памяти?
анна кекюз
11 июля 2013 года
0
В ответ на комментарий Ленуся3
T-jana, спасибо за комментарий! Поживем - увидим, что вырастет! Опыт у каждого, конечно, свой.
Но ведь, согласитесь, дочка-то Ваша выросла успешной! Разве помешало ей ее умение читать?

Лично я уверена, что раннее чтение - одна из основ дальнейшего успешного развития личности. Моей доче и сейчас в 1 классе скучно, но дома же я предлагаю ей читать такие книги, как "Занимательная химия", "Занимательная ботаника", "Занимательная география" и т.п., я уже не говорю о куче художественных. И читает ведь с удовольствием! Ну скажите, разве это плохо?

↑   Перейти к этому комментарию
а зачем нужна ребенку первого класса ЗАнимательная химия, мне кажется вы просто зря мозги грузите первокаласснику
Ленуся3
5 декабря 2009 года
+1
Про кубики написала Olefly, за что ей отдельное спасибо! Читайте: http://olefly.stranamam.ru/
Ленуся3
6 декабря 2009 года
+1
Ошиблась со ссылкой: https://www.stranamam.ru/post/14829/
Shulllaaa
5 декабря 2009 года
+4
Я что-то считаю что в если ребенок сам не рвется читать в 4 года, то не стоит на этом акцентировать внимание и тем более заставлять его. Нужно объяснять как это делается (чтобы он знал что можно читать, как нужно читать), но не стоит отнимать у детей детство!Ведь именно в детстве дети наигрываются и это им необходимо. А УЧИТЬСЯ читать они и в школе успеют, ведь школы для этого и придуманны.
Хотя мой ребенок с удовольствием смотрит книжки,слушает, знает уже практически все буквы (ему 3 года), просит почитать ему.
Ленуся3
5 декабря 2009 года
+1
Shulllaaa, спасибо за комментарий!
Чтение играм совсем не мешает, иногда даже помогает (квитанции выписывать, рецепты и пр., еще и писать легче учится!!)
А метод Зайцева как раз и построен на игровом обучении чтению!!!
AlisaZ
5 декабря 2009 года
+5
Да, сейчас модно обучать детей с пеленок и чтению, и математике... Но зачем? Хотите вырастить вундеркинда? Или хотите хвастаться перед друзьями? Зачем ребенка лишать удовольствия учиться в школе вместе со всеми? Зачем начинать его образование с утверждения, что в школе скучно? А потом он так назанимается в дошкольном возрасте, что в школьном ему эта учебы будет уже невыносима. Потом ведь ребенок должен не только читать научиться, а еще и понимать содержание текста! Вы просите свою дочку пересказывать прочитанное? Это главное в чтении. Самый подходящий возраст учить ребенка читать, это когда он прибегает к маме и говорит:" Мама, я хочу прочитать это! Помоги".
Ленуся3
5 декабря 2009 года
+1
AlisaZ, спасибо за комментарий!
Не поверите: пересказывает все дословно, даже спустя долгое время, я просто поражаюсь!

И учила я ее совсем не силком, началось все с того, что ей хотелось читать вывески на магазинах...

Я бы не сказала, что в школе ей совсем скучно, если точнее: мы дополняем школьные занятия домашними, чтобы интерес к учебе сохранялся! А учиться ей очень нравится (может как раз потому, что легко дается)!
Darola
5 декабря 2009 года
+4
Моей 3,9г. сейчас пытаемся учиться читать по кубикам Зайцева. В 1,5 года она уже знала весь русский алфавит, не произносила, но могла показать в любом тексте, буквы, которые попросишь. Тогда я, можно сказать, специально не ставила цель выучить буквы, так получилось , потому что было много красивых азбук и книжек для маленьких детей, а ей это нравилось.

А на вопрос "зачем", могу ответить: если ребенок хочет узнавать что-то новое, надо помогать
YulaBu
6 декабря 2009 года
+2
Буквально позовчера купили кубики Зайцева. Пока не могу разобраться что с ними делать. До этого учили буквы (звуки) по карточкам. Запоминает хорошо, слоги складывает.
Сегодня послушали диск, который был в наборе... ну мягко говоря... я в растерянности...
петь алфовит под музыку "Вставай страна огромная, вставай на смертный бой"... бред...
Ленуся3
6 декабря 2009 года
+2
Мы попевки тоже не пели, хотя я их произносила по таблице во время заятия, чтобы помочь доче догадаться - где какой слог.
Думаю в домашних условиях их учить необязательно. Николай Зайцев их придумал скорее для организованных заниятий в группах.
YulaBu
6 декабря 2009 года
+2
Ленуся пишет:
для организованных заниятий в группах
Да, так логичней.
Дочке больше нравится из них замки и пирамиды строить
Ленуся3
6 декабря 2009 года
+2
Вот и славно - потихоньку она их полюбит!
Darola
6 декабря 2009 года
+3
В ответ на комментарий YulaBu
Ленуся пишет:
для организованных заниятий в группах
Да, так логичней.
Дочке больше нравится из них замки и пирамиды строить

↑   Перейти к этому комментарию
вот! мы тоже так, и заодно я проговариваю какой кубик взяла. И составляем смешные слова, которые получаются из попавших под руку кубиков. А потом, если дочка хочет, и сама просит переделать их в "нормальное" похожее слово. Но "смешные" слова ей пока больше нравится читать (мыша, шиша). А так же строим башню, называя кубики, и потом получается, типа такого "ой, БЕ уронил кубики, и в башне остались РЫ, ГО и т.п. Получается веселая игра.
Ленуся3
6 декабря 2009 года
0
Ленуся3
6 декабря 2009 года
0
Хочу пригласить тех, кому интересна тема гармоничного воспитания и развития детей в группу:
https://www.stranamam.ru/community/5389/
SpasovaOlya
6 декабря 2009 года
+2
Моей девочке 5 лет, она прекрасно может прочитать заинтересовавшее её слово, но не стремится читать книги, мы к системе Зайцева еще добавили букварь Жуковой, там она хорошо справляется и все понимает что прочтет, а мотивация у нас такая, что научившись читать, мы сможем все все все прочесть про "винкс клуб" вот так!
Энн
6 декабря 2009 года
+2
Букварь Жуковой очень хороший, легко деткам по ним учиться читать!!
Ленуся3
6 декабря 2009 года
0
Вот этот-то как раз знаменитый Букварь Жуковой у меня и куплен, но использовать не пришлось! Его и хотелось выкинуть!
Энн
7 декабря 2009 года
+1
Я опять же могу сказать, что если вам не нравиться азбука Жукова, то не надо настраивать людей против, и впаривать своё мнение столь настойчиво. Вы поделились опытом, спасибо! Если ребёнок хочет научиться читать, то он научиться и по простой книжке. Так научилась я. Зачем ребёнка долбать с 2-х летнего возраста. Пусть играет, веселиться. Учиться ему ещё в жизни придёться очень долго, а беззаботного детства не вернёшь.
Ленуся3
6 декабря 2009 года
0
В ответ на комментарий SpasovaOlya
Моей девочке 5 лет, она прекрасно может прочитать заинтересовавшее её слово, но не стремится читать книги, мы к системе Зайцева еще добавили букварь Жуковой, там она хорошо справляется и все понимает что прочтет, а мотивация у нас такая, что научившись читать, мы сможем все все все прочесть про "винкс клуб" вот так!

↑   Перейти к этому комментарию
А зачем Букварь Жуковой к Зайцеву? Зайцева более чем достаточно! А потом - сразу карточки с картинками и книжки с крупным шрифтом по-слогам!
Ленуся3
6 декабря 2009 года
0
В ответ на комментарий SpasovaOlya
Моей девочке 5 лет, она прекрасно может прочитать заинтересовавшее её слово, но не стремится читать книги, мы к системе Зайцева еще добавили букварь Жуковой, там она хорошо справляется и все понимает что прочтет, а мотивация у нас такая, что научившись читать, мы сможем все все все прочесть про "винкс клуб" вот так!

↑   Перейти к этому комментарию
А зачем Букварь Жуковой к Зайцеву? Зайцева более чем достаточно! А потом - сразу карточки с картинками и книжки с крупным шрифтом по-слогам!
Солнцеклёш
21 декабря 2009 года
0
В ответ на комментарий SpasovaOlya
Моей девочке 5 лет, она прекрасно может прочитать заинтересовавшее её слово, но не стремится читать книги, мы к системе Зайцева еще добавили букварь Жуковой, там она хорошо справляется и все понимает что прочтет, а мотивация у нас такая, что научившись читать, мы сможем все все все прочесть про "винкс клуб" вот так!

↑   Перейти к этому комментарию
А зачем вы все это делаете, если ребенок к этому не стримиться?
Энн
6 декабря 2009 года
+1
Я могу сказать одно: не перегружайте детей! Моя старшая дочка начала читать в 4 года. Сама захотела. Я так обрадовалась.., что начала с ней заниматься и.... перестаралась. К школе моя Юля потеряла интерес к учёбе. Сейчас ей 12, а книги мы читаем редко, потому что не интересно для неё. А сама я научилась читать в 5 лет, увлеклась и зрение упало. Очки одела уже после первого класса, не очень то приятно. Я читала везде и в каждое свободную минуту. Ограничивайте своих деток во времени, пусть глазки отдыхают. И правельно было сказано, что на учёбу это не влияет. Было бы желание у малыша учиться и всё получиться даже если он начал читать только перед школой.
AniK
7 декабря 2009 года
+1
никого не хочу обидеть, но я научилась читать в три года сама, к первому классу читала уже толстые книги "Динка прошается с детством", например. Читаю всегда, везде, много. На зрении никак не отразилось. НО меня с детства мама гоняла, чтобы читала в правильных положениях (сиди ровно, спину не сутуль, ты что, носом читаешь и т.п.) и за освещением. а зрение 1:1 хоть и за компьютером сижу немало
Елюся
16 декабря 2009 года
0
AniK пишет:
но я научилась читать в три года сама,

Простите, это КАК??!!
AniK
22 декабря 2009 года
+1
буквы знала, а потом денежку от брата к книжку прятала и запомнила, что первые влова на странице были "И пошли они..." денежка пропала, а я маме пожаловалась, а мама книжку открыла и говорит ищи типа, хорошо, здесь, что написано, а здесь што. А я и читала. Сама плохо помню, только фразу эту "И пошли они..." большая, наверно, денежка была )))
Елюся
24 декабря 2009 года
0
АннаЖ
7 июля 2014 года
0
В ответ на комментарий Елюся
AniK пишет:
но я научилась читать в три года сама,

Простите, это КАК??!!

↑   Перейти к этому комментарию
Я тоже начала читать в три года. Мама не может объяснить как. Моя дочь начала рано говорить и к 1,7 уже считала до 10 и знала все буквы... Про буквы ничего конкретного не скажу, а считать научилась, когда мы считали лесенки. что бы легче было подниматься...
Ну я стала ограничивать... не хочу рано учить читать...
SpasovaOlya
6 декабря 2009 года
+1
Про систему Зайцева я знаю от сестры мужа, мы его плакаты с рождения вешали! А на счет склейки кубиков, могу сказать так - сейчас в интернете можно заказать пластиковый готовый вариант, там все уже готово, а родителям удобно, там очень подробный дидактический материал в книге прилагается, а еще диск.
сергина
6 декабря 2009 года
0
Хорошая статья, спасибо. Но мы по другой методике обучаемся, получается. Но нам уже на следующий год в школу. Но надо сказать, моя дочь читать не рвется, хотя я сама в пять лет сама читать научилась.
Nova
6 декабря 2009 года
+1
Спасибо за статью.
У моей дочери-второклассницы проблема с чтением (низкая скорость). Буквы выучили в 4 года. Начала читать в 6 лет. Учились по Жуковой. Нам совсем не пошло Желания у доченьки не было. Но я сильно не настаивала, боялась, что совсем охоту отобью....
Надеюсь с сыном будет по-другому. Заинтересовалась кубиками Зайцева. Во сколько можно начинать? Сынуле 1 год 1 месяц.
Ленуся3
6 декабря 2009 года
+1
Мой сейчас в 2 годика просто ими играет и это очень хорошо! Старшая тоже года в 2-3 сначала играла, смотрела таблицу, потом постепенно начинала понимать, что там буковки, а из них можно составить слова, потом стала узнавать буквы. Как я уже писала, в 4 года я почувствовала, что пора... и буквально за 1-2 недели дочка научилась читать. В 5 лет она читала ЧИСТО, за что я и хвалю Зайцева. Я наблюдала как читают другие дети, как трудно им это дается! Грустно слушать! Обучайте детей ПРАВИЛЬНО сразу!!!
Жукову не надо - ну очень скучно!!!
YulaBu
6 декабря 2009 года
+1
"
Ленуся пишет:
Жукову не надо - ну очень скучно!!!
Скучно, согласна
Я-ольчик
6 декабря 2009 года
0
Сыну только годик,а вы уже думаете чтению его учить!Пусть растет здоровеньким,куда вы торопитесь?
Солнцеклёш
21 декабря 2009 года
0
Так тогда ж не чем будет похвастать перед другими мами возле песочницы
Nova
6 декабря 2009 года
+1
Ну нет конечно! Не сейчас! Но если увижу кубики Зайцева на будущее куплю.
Ленуся3
6 декабря 2009 года
0
В годик - кубики - отличная погремушка, а буковки на них написаны очень крупно - развивает зрение!!!
МамаРу
6 декабря 2009 года
+1
моей дочери сейчас как раз чуть больше 4х лет. она смышленная, любознательная девочка, имеет огромный словарный запас, рассудительная, ну вобщем умница, одним словом...воспитатели в детсаду хвалят, причем по случайному стечению обстоятельств ходим в группу, где дети старше ее минимум на 6 месяцев...но не читаем...говорю: давай поучим буковки? отвечает: ну, мне не хочется...но я и не заставляю...буквы почти все она знает, умеет написать мама папа и свое имя...но этим пока все и ограничивается...я сама читаю с 4х лет...помню,как скучно мне было учиться в первом классе, когда я читала книги "для младшего школьного возраста", а мои одноклассники едва могли отличить А от Л. и вот не знаю даже, хорошо это или плохо....
YulaBu
6 декабря 2009 года
+2
Попробуйте поиграть "найди букву". Идете с дочкой по улице и соревнуетесь - она на вывесках и в названиях магазинов ищет, например, М, а Вы букву Н. Кто больше найдет. Одна игра и одна (или две) буквы уже запомнились!
Солнцеклёш
21 декабря 2009 года
+1
В ответ на комментарий МамаРу
моей дочери сейчас как раз чуть больше 4х лет. она смышленная, любознательная девочка, имеет огромный словарный запас, рассудительная, ну вобщем умница, одним словом...воспитатели в детсаду хвалят, причем по случайному стечению обстоятельств ходим в группу, где дети старше ее минимум на 6 месяцев...но не читаем...говорю: давай поучим буковки? отвечает: ну, мне не хочется...но я и не заставляю...буквы почти все она знает, умеет написать мама папа и свое имя...но этим пока все и ограничивается...я сама читаю с 4х лет...помню,как скучно мне было учиться в первом классе, когда я читала книги "для младшего школьного возраста", а мои одноклассники едва могли отличить А от Л. и вот не знаю даже, хорошо это или плохо....

↑   Перейти к этому комментарию
У вашей дочери и у вс все хорошо. Если ребенко может написать самостоятельно слово, при условии что это не запомнившиеся графические символы, а именно понимание того, что слово мама состоит из звуков м а м а - значит фонематический слух достигает нужного уровня. Вам можно его "потренировать" играми и ребенко сам придет к чтению. Удачи.
Я-Человек
7 декабря 2009 года
+1
Вы молодец, мы с моей доченькой тоже в 7 лет книги читаем. Мы начали учить играясь, не навязвываясь.
А еще постоянно играли игры, например, назови слово на букву "А ", или "О", и.т.д.
А сейчас ее не надо мотивировать, просто купить красивую красочную книгу.
профиль удалён удалённого пользователя
7 декабря 2009 года
+4
Моя дочка читала с 4 лет. Читать не любила и сейчас терпеть не может. Маленькой книги прятала под диван. Не помогали ни игры, ни сказки , даже не хотела, чтобы я читала ей.
Сейчас отлично учится, звезд с неба не хватает, но и не напрягается. Сейчас просит, чтобы я ей читала, с удовольствием слушает. Память отличная, стихи учит за 10 минут, но читать нелюбила и не любит....
Дети разные, разные темпераменты и способности.
Главное не зацикливаться - "Вот соседский Вася читает, а мой нет......"
- Зато мой караблики мастерит и песенки поет
Ленуся3
7 декабря 2009 года
0
Наверное, скоро я напишу статью про то, как раскрыть УНИКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ ребенка...
Матушка, МОЛОДЕЦ! Конечно, не надо заставлять ребенка, а лучше внимательно наблюдать: к чему он проявляет интерес. Предлагать ему ассортимент разных впечатлений, игры, кружки и еще раз наблюдать!!! Нащупали - Туда и развиваемся!

Интересно спросить: а как Вы думаете, почему она не любит читать? и еще: А как Вы ее умудрились в 4 года обучить чтению, если ей это не по душе?
профиль удалён удалённого пользователя
7 декабря 2009 года
0
Вот незнаю как обучила. У нее память С наскоку все запоминает. Выучиа все буквы с кубиками,а потом кубики под диван запрятала. И книжки так. Читать не любит, а сказки и истории сочиняет. Почему нелюбит читать? Ей трудно на одном месте долго сидеть, все время двигается....Думаю поэтому и не читает.
Nova
9 декабря 2009 года
0
В ответ на комментарий Парасолька
Моя дочка читала с 4 лет. Читать не любила и сейчас терпеть не может. Маленькой книги прятала под диван. Не помогали ни игры, ни сказки , даже не хотела, чтобы я читала ей.
Сейчас отлично учится, звезд с неба не хватает, но и не напрягается. Сейчас просит, чтобы я ей читала, с удовольствием слушает. Память отличная, стихи учит за 10 минут, но читать нелюбила и не любит....
Дети разные, разные темпераменты и способности.
Главное не зацикливаться - "Вот соседский Вася читает, а мой нет......"
- Зато мой караблики мастерит и песенки поет

↑   Перейти к этому комментарию
Вот-вот! Моя тоже любит слушать, а читать сама никак не по-любит. Стихи на отлично запоминает, рассказывает с выражением.
Лорчик
7 декабря 2009 года
+3
Расскажу случай из собственной жизни. Когда я была в первом классе, наша учительница спросила: "Детки, а какие книжечки вы уже прочитали?" Многие поднимали руки и отвечали: "Колобок", "Курочка Ряба" и т.д. и т.п. и только один мальчик, Сережа, сказал: "Олександр Дюма "Три мушкетера". От этого ответа учительница чуть дар речи не потеряла. И действительно, он читал эту книгу в первом классе и никак его знания не мешали ему учиться с интересом в дальнейшем. Он был призером многих олимпиад и был победителем научного конкурса в Голландии. Да, его можно считать вундеркиндом, но это никак не помешало ему в жизни.
Я считаю, что скорость чтения важна! Она указывает на уровень интеллектуального развития ребенка. Это моё мнение.
Ленуся3
7 декабря 2009 года
0
Лорчик, спасибо за отличный пример! Читаем! Чи-та-ем! Чи-та-ем! Ура-а-а!!
Shulllaaa
7 декабря 2009 года
0
В ответ на комментарий Лорчик
Расскажу случай из собственной жизни. Когда я была в первом классе, наша учительница спросила: "Детки, а какие книжечки вы уже прочитали?" Многие поднимали руки и отвечали: "Колобок", "Курочка Ряба" и т.д. и т.п. и только один мальчик, Сережа, сказал: "Олександр Дюма "Три мушкетера". От этого ответа учительница чуть дар речи не потеряла. И действительно, он читал эту книгу в первом классе и никак его знания не мешали ему учиться с интересом в дальнейшем. Он был призером многих олимпиад и был победителем научного конкурса в Голландии. Да, его можно считать вундеркиндом, но это никак не помешало ему в жизни.
Я считаю, что скорость чтения важна! Она указывает на уровень интеллектуального развития ребенка. Это моё мнение.

↑   Перейти к этому комментарию
Говорят дети-вундеркинды живут мало,рано уходят из жизни...
Ленуся3
7 декабря 2009 года
0
ДЕВЧЕНКИ! Всем до свидания! Ухожу с сайта, было приятно со всеми познакомиться!

Думаю время стоит проводить с детьми, чем сидеть здесь часами!!! Не стоит это того!

Вы и так знаете ответы на все вопросы: Ваша материнская интуиция - лучший советчик! А ваша любовь к своим детям - лучший помощник!
Дарррья
8 декабря 2009 года
+1
А я должна сказать, что изначально лучшей мотивацией для ребенка к чтению, во всяком случае у нас, является ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ!!!!! Моя Ксюня видя как я в любую свободную минуту что-нибудь читаю, сама брала книги, при чем взрослые, и начинала читать, естественно мы знали буквы (выучили сами, с 3 месяцев ей сама нарисовала и развесила в комнате) Сейчас читает вполне нормально, цитировать любит. А еще учите побольше стихов, тогда и память лучше и читается проще- слова уже известные, а уж про словарный запас вообще не говорю!!! А статья мне понравилась, ее бы почитать родителям из нашей школы, которые не помогают научиться ребенку читать, а обзывают его дебилом...(конечно не все!!!) Имела неосторожность одной мамочке намекнуть на неправильный подход, потом несколько дней думала:ну, кто меня за язык тянул?!!!
Iskis
8 декабря 2009 года
0
но пока дите мирно посапывает,можно и посидеть
А наша доченька вроде и хочет буквы узнать,но ее внимания хватает на 5 минут и что делать?
Iskis
8 декабря 2009 года
0
а за статью ОГРОМНОЕ СПАСИБО.Узнала интересные вещи,буду исправляться
kroshka_RU
9 декабря 2009 года
+1
А мой сынуля выучил буквы еще в 2,5 года, толком не умея говорить. Возможно, это было моей ошибкой. Теперь учимся читать слоги, дается с трудом, поскольку он читает так, как произносится буква. Так что дочку я буду учить совсем по-другому.
Nova
9 декабря 2009 года
0
Вторые дети - работа над ошибками !!!
ЛЕНОК 163
9 декабря 2009 года
0
я тоже хочу найти эти кубики,а вы почем покупали?моей дочке год и 3 мес.,занимаемся по диску Г.Домана читаем с пеленок,дочка очень любит смотреть картинки со словами и видео,надеюсь что он нам поможет,занимаемся уже пол года.
AniK
11 декабря 2009 года
0
Для обучения чтению и общего развития малыша сушествует методика Глена Долмана. Тематические карточки с картинками, подписанные. не знаю че там будет с чтением, но моему карапузу (год и 2 мес.) очень нравятся картинки и он старательно повторяет все сказанные мной названия. получается еще не очень, но мы стараемся. Недавно, увидев банан, он восторженно заявил: "Ачу анан!" (Хочу банан)! Так здорово! а про методику много в инете есть и карточки можно самим делать.
Любовь Владимировна
12 декабря 2009 года
0
Продолжайте. Методика очень хорошая. Я по ней занималась со своими детьми. Результаты отличные. Сын уже в 4 года читал короткие сказки, рассказы. С дочерью начала заниматься в 6 месяцев. В 3,5 прочитали свою первую сказку.
Любовь Владимировна
12 декабря 2009 года
+2
Спасибо за статью.
Я за бучение в раннем возрасте. Не возможно, чтобы все дети обучались по единой методике чтения. Особенно если говорим о маленьких детях. Здесь должен быть индивидуальный подход. Хочу замолвить слово за Жукову. Малышам трудно заниматься только по книгам. Книга должна быть частью занятия. Вводите в занятия больше игровых моментов. Ленуся, в своей статье, Вы, привели очень хорошие примеры. Малыши учатся играя. Если ребёнок придя в школу умеет читать, ему легко учиться. Трудно найти ребенка, которому не нравиться получать хорошие отметки. А если ребёнку скучно в школе, то здесь надо винить учителя. Урок должен быть интересным для всех детей.
Мама Зайца deleted
14 декабря 2009 года
0
Может кто нибудь посоветует, чем облегчить обучение чтению в более позднем возрасте, чем 3-4 года. Моему сыночку уже семь лет, в школу нам только на следующий год, буквы знает давно, а читать ну никак не получается. У нас есть логопедические проблеммы с речью, видимо в этом основная загвоздка. Как представлю, что всего восемь месяцев до школы, а мы еще не читаем, аж страшно становится
Darola
14 декабря 2009 года
0
знаю, что сейчас очень много занятий для дошколят, где учат читать. Моя подруга дочку водила, и как то там очень быстро научили, по методике Зайцева. Может вам посмотреть, что есть недалеко от вашего дома. А так, многие методики подходят и для 3х и 7 лет. Тем более уже не надо учить буквы.
Rashida
17 декабря 2009 года
0
В ответ на комментарий Мама Зайца deleted
Может кто нибудь посоветует, чем облегчить обучение чтению в более позднем возрасте, чем 3-4 года. Моему сыночку уже семь лет, в школу нам только на следующий год, буквы знает давно, а читать ну никак не получается. У нас есть логопедические проблеммы с речью, видимо в этом основная загвоздка. Как представлю, что всего восемь месяцев до школы, а мы еще не читаем, аж страшно становится

↑   Перейти к этому комментарию
Повторюсь, я учила сына по азбуке Жуковой. Мне очень понравилось! Правда, мы переучивались уже летом после 1 класса, хуже всех в классе читал! За лето наверстали. Потом с младшими по ней же занимались. Незнаю, мне очень нравится: всё доходчиво, для родителей объяснения на каждой страничке. Попробуйте!
Вась
16 декабря 2009 года
0
Из 4-х деток ...страший начал в 3 года читать -писать и считать почти одновременно... при этом никаких усилий специально не прикладывали, а дочка начала читать в 5 лет, а средний в 6 лет - логопед нам даже запретил читать самому. а младший в 5.5 лет.... На успеваемость может и не действует особенно... а уж если ребёнок знает не меньше чем учитель...то вообще каюк - старший писал каллигафически - по чертёжному... но не по правилам ... и всё чуть руку не сломали в школе - пришлось переводить... средний в 1 9 лет прочитал все про мореплавателей россии и про природу севера знал больше чем училка ... ну из 2 и не вылезали... да за дверью стояли...и так до сих пор...Дочка сразу собиралась в мед... и при слабых знаниях прошла на ура при большом конкурсе без репетиторов и курсов...а младший музыку сочиняет... а школа ему пофиг... и на кповара собирается - готовит -м-м-м-м...
видела сюжет про маму-математичку - так у неё малыш 2-х лет вроде алгебру решал... маман довольная ,а дитё в тоске сидит... понурая...- говорит а можно я пока с куклой поиграю??
не мешайте дитю ЖИТЬ !!! .. если оно -ДИТЁ - само интересуется то вперёд и с песней... а если оно танцует - ему оно надо ??? или родители так Амбиции свои тешат ???
Rashida
17 декабря 2009 года
0
Полностью согласна. Все дети разные. Один сынуля к третьему классу читать научился (с трудом), зато все точные науки у него идут на "ура", дочка читала уже в 4, с огромным желанием (по Жуковой, кстати, учились), в школу взяли в 6,5. Передержали мы её. Учится легко, отличница, но скучно ей. Надо было бы в гимназию, да возить далеко. И со всеми так. Подход индивидуальный нужен. Это точно.
funtick
17 декабря 2009 года
0
у меня двое детей. Я занимаюсь с ними с года - учили буквы, цифры, цвета и т.п. Старший первое свое слово сам прочитал в 2,4, а младший в 2,5. Сейчас старшему 5 и он читает 55 слов в мин. Младший (ему 3) сам выбирает книжки - пока сказки, прибегает ко мне, садится рядом и читает. Кроме этого они и математику знают на высоком (для своего возраста) уровне и книжки на английском языке читают...И при этом им ничего не мешает играть игрушками и бегать во дворе с другими детьми.
Каждый ребенок индивидуальность, но если с ними заниматься, то каждый может к 4- 5 годам читать, писать и решать алгебру...(ИМХО)
Солнцеклёш
21 декабря 2009 года
0
В общем-то можно и зайца научить курить, но вот зачем?
Солнцеклёш
21 декабря 2009 года
+3
"Дорогие мамочки, научить ребенка читать почти так же легко, как приучить к горшку, и чем раньше - тем лучше!" Приучение к горшку - естественный физиологичесский процесс, который совершенно не стоит форсировать. То же самое и с чтением - это естественный этап развития речи. Что бы ребенок научился читать (именно научился, а не надрессировался) у него должен быть хорошо развит фонематический слух, тогда любой ребенок без вской дресировки будет читать и делать он это научиться САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Обучение детей чтению по методикам "глобального чтения" во всем мире вызывает споры. Во многих странах от подобных методик начали отказываться (например во Франции, где методика Домана была положена в основу школьного обучения чтению). Методика Зайцева так же относиться к "Глобальным" и последствия такого стремительного обучения чтению могут быть весьма плачевными. Все эти методики были разработаны для необычных деток, научить которых чтению по классическим системам не представлялось возможным и в этом случаи - это выход. Но применять подобные методики у здоровых детей я бы не советовала ни кому.
К слову, моей дочери сейчас 5 лет. Буквы выучила самостоятельно - у нее была азбука с картинками и к этому времени она уже умела выделять первый звук в слове, что помогло ей глядя на картинки запомнить буквы (точнее звуки). К 3,5 годам она начала полностью дифференцировать все звуки в слове и начала писать. После 4х начала читать.
Не вижу ни какого смысла в форсировании событий, на данный момент дочь может прочитать, понять и осмыслить не большой рассказ - думаю этого вполне достаточно для 5тилетного ребенка. При этом она может разбить слова на слоги и звуки, выделить в предложении главные и второстипенные члены.
И не вижу ни чего страшного в том, что к моменту поступления в школу ребенко не умет читать - сейчас существует достаточно программ и всегда есть возможность выбрать ту систему обучения, которая подходит конкретному ребенку, если, конечно, не основываться на родительских амбициях, а учитывать личностные особенности ребенка.
Siavase
17 июня 2011 года
0
согласна.меня саму начали знакомить с буквами в два в 4 без напряга читала.и без кубиков зайцева.
FairyCat
25 января 2010 года
+1
А мы с доченькой сделали карточки из цветного картона ,сзади написали разные задания..например "Аппликация","Чтение","Математика","Английский","Пластилин","Прописи ","Сказка"","" Выучить стишок","Зарядка","Танец","Соленое тесто ""...и т.д.
И бросили их в коробочку от конфет "Рофаэло"..потом она ))) закрывает глаза,для большей интриги и интереса... потому что уже происходит игра )) и мы занимаемся тем,что вытянули...Во первых постоянное разнообразие... и ей интересно и мне )))
ВОТ ))) И ВАМ СОВЕТУЮ!!! А еще у нее есть ее рабочие тетрадки... Это толстые тетради в клеточку... куда мы вклеиваем всеразличные задания,скачанные с интернета,разные ее картинки...наши работы с аппликациями.рисунки ...где она сама может писать и рисовать..стишки которые выучили... и т.д..
Потом так интересно смотреть ))) и во первых все ваше развитие как на ладони...и остается на память...)))ничего не теряется...все вклеивается туда ))

А про учение стишков у нас вообще целая история... Ева знает ОЧЕНЬ много стихов..маленьких,и больших..о мамочке..о животных.. о праздниках.
Вообще то детки не очень любят учить ... а это же так полезно ..это так развивает память .. И что делать ? я научилась ее поощрять за стихи... И не просто поощрять,а с интересом ..для ребенка,с доброй сказкой )))То к нам уже с конца ноября и до середины января ходил дед Мороз и приносил за выученный стишок подарочек ночью ))) Иногда мы с ним договаривались,(особенно когда мы учили стих перед сном)..что Евочка завтра доучит ... а его просили уже сегодня ночью принести подарок,ведь Евочка учила... Подарок конечно ночью приносил он ( я заранее где бы мы не гуляли..покупала разные подарочки...платичка для куколок,разные игры,особенно что то для развития и творчества ,доча обожает творить что то ) И получив подарок .. Ева вырабатывала еще и чувство ответственности... она пообещала же дед Морозу... надо выполнить-надо доучить стишок..а то обидеться ведь... и не принесет больше )))

Сейчас к нам летают феи...и волшебных снов и.......на ночь получаеться чуть ли не целая сказка... когда я рассказываю о феях...
Иногда ангелы...приносят благословения и добрые подарочки под подушку )))

Ах...мамочки...любите ваших деток... особено когда они маленькие ,и так ждут ваших сказок и ваших ласок..И не просто любите... а научитесь получать от этого и удовольствие для себя любимых! Ведь детки растут так быстро... И время потом упущеное ... упущеное по тому что "Я сегодня устала,завтра поиграем "или еще по каким то причинам -обратно не вернешь НИКОГДА!

А еще одна история..как то я попала в гости на несколько недель в семью,где ребенок был просто забыт родителями.. Мама сидела целый день и ночь вязала,потому что у нее такое состояние депрессивное уже несколько лет,отчим постоянно цеплялся и орал на бедную девочку,которая ходила во второй класс..Ребенок был забитый и запуганный... Но при этом они заставляли делать ее уроки,проверяли.. и постоянно орали... То есть каждый день был похож на предыдущий ... ребенок приходил со школы,уроки,крики.. И когда я прямо в глаза спросила их - Почему вы не любите ребенка ? Они были близки к возмущению... как это ? почему это ? и т.д...Думая что раз следят за тем что бы сделала уроки ,то это они занимаются с ребенком.Но разве этого достаточно ? Тогда я спросила ...а что вы сделали ,или хотя бы сказали хорошего,что бы ребенок почувствовал вашу любовь ?
Что вы сделали вчера ,или позавчера ? И как не печально,но это был весомый аргумент ... им нечего было ответить
Тогда я предложила им повесить на стену лист бумаги,и разделить его пополам ... в одном столбике написать "Что я сделала для того,что бы мои родители чувствовали мою любовь ",а во втором столбце "Что мы сделали ,что бы наша дочь чувствовала нашу любовь " И каждый день записывать...Но если даже и не записывать,но этот лист будет висеть у вас на виду,постоянно на глазах,вы уже будете задумываться.. каждый день...и возможно это остановит необдуманный иногда вами крик,пинок... и прочее...

А что вы думаете об этот ?
funtick
25 января 2010 года
0
Отличная идея с записями о поступках. Возьму себе на будущее.Спасибо!!!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам