Платите ли Вы за проезд или вечная проблема с зайцами.

Вопрос, - «почему же столько зайцев?» - стоит остро. Я, как постоянный пользователь общественного транспорта, отмечаю, что злостными неплательщиками являются, как ни странно, не только молодые студенты, но и вполне прилично одетые представители среднего класса. Захлопывая на ходу свои недешевые ноутбуки, застегивая норковые шубки, они вливаются в толпу «безбилетников» и несутся по перрону. Забавно, иногда даже смешно, но по большей части грустно. Как страна под названием Россия может быть богатой, если у большей части населения (утрирую, конечно, беря из расчета две трети неплательщиков на вагон) психология нищеты.
Именно «психологией нищеты», я называю способ подобным образом сэкономить средства. Как-то не представляю я себе толпу безбилетных англичан, несущихся в соседний вагон. Может, поэтому так и живем? Цена вопроса на моем промежутке пути – две тысячи рублей проездной рабочего дня, если покупать билеты каждый день, то, несомненно, выйдет в два раза дороже, то есть четыре тысячи. Да, две тысячи – это деньги, и двести рублей – деньги, даже два рубля – тоже деньги. То ли средний доход такой низкий, то ли цена высока, то ли сложившийся менталитет мешает исправно платить за проезд. С другой стороны все хотят ездить в новых, чистых электричках, желательно сидя, стоять на чистых перронах, желательно с крышей от дождя. Но, увы, РЖД не окупает расходов на содержание путей и старых электричек, оплату электроэнергии, в виду повального «зайцства». Поэтому, я думаю, политика поднятия цены, с одной стороны оправдана, то есть те, которые платят, платили и платить будут, делают это теперь «и за того зайца», а то и за двух.
Можно ли искоренить привычку не платить за проезд? Думаю, что пока, нет. Своим детям я стараюсь привить одну истину, - «если, ты обманул, и посчитал, что поживился, то обязательно, будь уверен, отнимут в другом месте, будь то здоровье или еще что-нибудь». Закон вселенского равновесия, работающий как самые точные часы.
В гитлеровской Германии был случай, когда при участившихся безбилетный проездах, показательно, на остановке расстреляли несколько «зайцев». Понятно, что сейчас подобное невозможно, и я категорически против подобных мер. Но вопрос, - испугало ли бы это русского человека? Думаю, нет. Вот так и живем, заглядываясь на чистоту запада, завидуя, но ничего не делая для того, чтобы самим было бы хорошо.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Получается, не хватает денег - давайте с людей брать, они ж много зарабатывают, давайте налоги увеличивать, выплаты сокращать, чтоб не жировали
↑ Перейти к этому комментарию
Получается, не хватает денег - давайте с людей брать, они ж много зарабатывают, давайте налоги увеличивать, выплаты сокращать, чтоб не жировали
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
нам на всю семью отец в свое время сделал синие корочки сотрудников РЖД. и мы много лет так экономили на проезде. потому как до нашей дачи доехать в одну сторону - бешеных денег стоит. а еще надо домой вернуться. а сейчас эти ксивы не канают и контролеры берут на минуточку по 200р в одну сторону. 400р за поездку на дачу отдавать я удавлюсь. поэтому кидайте тапки, но бегала, бегаю и буду бегать. и не вижу ничего в этом зазорного. не всем зарплаты позволяют по 400р за раз выкладывать, а контролеров и левых полно. мильон раз сталкивалась. а уж РЖД грех жаловаться на недостаток денег - такие билеты дорогие, что пригородные, что междугородние.
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому я и не отдаю последние деньги на проезд. И мне не стыдно.
Лена,спасибо тебе за твои записи.Читаю ,и как будто вживую с тобой разговариваю.А голос у тебя мягкий,слегка грудной такой-завораживающий и успокаивающий.
Сейчас я зайцем не езжу, во-первых стыдно, во-вторых, есть возможность оплачивать проезд, в третьих, с детьми не побегаешь
мне нравится, что сейчас можно купить билет прямо в вагоне и нет необходимости наворачивать круги по вокзалу сначала в кассу-потом к поезду...
Сейчас, конечно , платим за всё , положение обязывает - дети смотрят . А вообще, весело было
↑ Перейти к этому комментарию
Плюс в этом есть определенный драйв, выброс адреналина. Не дохиповала я свое в юности, повзрослеть пришлось рано.
Сейчас на электричках больше не езжу уже давно, да и карман так пуст не бывает. Даже не знаю, буду платить или нет, если куда поеду.
У нас попробуй не заплати.. Вход только через переднюю дверь. Или покупай у водителя билет или предъявляй проездной.Детям проезд оплачиваю с 6 лет
А ещё у нас прогрессивная оплата проезда, чем дальше едешь, тем меньше платишь.
у нас на электричку с 5 до 7 лет надо детский покупать, а в Москве метро с 7 лет, ....
А ещё у нас прогрессивная оплата проезда, чем дальше едешь, тем меньше платишь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А я сразу говорила, что пока мы валим друг на друга: "Это не я! Это он первый начал!", будет замкнутый круг.
Ну чтож, ждите когда вам обеспечат условия, а потом ещё подумайте а стОит ли платить если и бесплатно прекрасно катают.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Точно так же и в ЖД
к слову, договор предполагает наличие условий, реквизиты и подписи сторон. я ни в магазине, ни в электричке никаких реквизитов и подписей не ставлю.
Во-первых, договор и сделка -- это синонимы.
Во-вторых, договора могут заключаться в письменной и в УСТНОЙ формах. В данном случае (при поездке на ЖД) это ближе к устной форме.
В-третьих, о наличии условий договора -- эти условия прописаны в гражданском кодексе, и они обязательны для сторон, участвующих в этих отношениях. Если какое-либо условие прописано в законе, то даже если оно не указано в договоре (пусть в письменном), оно все равно обязательно для исполнения сторонами.
А возможность выбора -- это совсем другое, и к обсуждению темы "заключается ли договор" не имеет отношения.
Я сама при возможности могу зайцем проехать (и честно -- не вижу в этом ничего зазорного).
Чего вы такая агрессивная?
Я просто вам разъяснила ТОЛЬКО то, что вы заблуждаетесь насчет отсутствия договора.
мир))
к слову, договор предполагает наличие условий, реквизиты и подписи сторон. я ни в магазине, ни в электричке никаких реквизитов и подписей не ставлю.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а) возможность торга при установлении цены
б) возможность выбора исполнителя
Т.к. ЖД -- монополист в этом сегменте, то конкуренции нет, и нет возможности оговорить условия/цену.
Поэтому не все так однозначно.
Суть в том, что ЖД --монополист. Поэтому о повышении качества услуг или о конкурентной и обоснованной цене на услуги говорить не приходится.
Давайте проведем экономический анализ на примере купе и спального вагона.
Стоимость билета в купе -- 150 грн. Стоимость билета в СВ -- 680 (Одесса-Киев).
Вагоны -- аааабсолютно одинаковые. Разница лишь в том, что сняты верхние полки и вместо них -- большие зеркала (2 шт. друг напротив друга. смысла в этом не вижу, т.к. получается неудобный "коридор" из зеркал, и вполне хватило бы на двух пассажиров одного зеркала. Не забудьте, что еще одно зеркало висит на входной двери).
Постели--одинаковые, стаканы-одинаковые. В СВ чуть лучше коврики на полу. Убираться вагоны должны ОДИНАКОВО, должна быть чистота, и это не зависит от того, СВ или купе.
Как видим, разница в оснащении вагона не велика и не может существенно влиять на цену услуги.
Дальше. Т.к. в СВ вторые полки сняты, пусть цена места в СВ будет в 2 раза дороже. Это получается место в СВ должно стоить 150 грн х 2 = 300 грн. ЭТО ОБОСНОВАННАЯ ЦЕНА МЕСТА. Ну пусть еще 50-80 грн. за "комфорт". Ну откуда цена в 680 грн??? Чем она обоснована? Я выше показала, что разница только в коврике...
-------------------------
Если уж отвечать на вопрос о конкурентах, то я могу сказать так: организовать конкуренцию ЖД можно, если ЖД даст разрешение фирме "ХХХ" на пуск своих вагонов по рельсам, принадлежащим ЖД, за определенную плату, естественно.
Но ЖД таких разрешений не дает. И усе.
↑ Перейти к этому комментарию
а возможности для конкуренции есть всегда!!!!! Яблочко уже пример привела!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь возможно это организовать? Возможно.
ЖД было бы даже лучше -- ниче не делаешь (по перевозкам) -- только деньги собираешь (ну и есс-но расходы на обслуживание путей несут)
Про зеркала согласна, перебор, но и зеркала не стоят столько, чтобы так взвинчивать цены на билеты.
Я хочу прояснить, я не защищаю железнодорожников, когда они необоснованно повышают цены на билеты. Я сама в шоке от их цен, дешевле часто на самолете добраться. Но все эти действия железнодорожников не дают зайцам законного права не платить за проезд.
Проезд должен быть оплачен согласно тарифу, но каждый клиент вправе предъявить претензии, если качество обслуживания не устраивает.
Если моего мужа не устроит чье-то качество работы, он такой кипеж поднимет, что ему в два раза больше заплатят, чем он заплатил. А почему у него так получается? Да потому что он искренне верит, что клиент всегда прав и, исходя из этого убеждения, он никому спуску не даст.
И если бы каждый так поступал, качество бы изменилось. А многие, вместо того, чтобы требовать, молчат и просто ездят без билета.
Про зеркала согласна, перебор, но и зеркала не стоят столько, чтобы так взвинчивать цены на билеты.
Я хочу прояснить, я не защищаю железнодорожников, когда они необоснованно повышают цены на билеты. Я сама в шоке от их цен, дешевле часто на самолете добраться. Но все эти действия железнодорожников не дают зайцам законного права не платить за проезд.
Проезд должен быть оплачен согласно тарифу, но каждый клиент вправе предъявить претензии, если качество обслуживания не устраивает.
Если моего мужа не устроит чье-то качество работы, он такой кипеж поднимет, что ему в два раза больше заплатят, чем он заплатил. А почему у него так получается? Да потому что он искренне верит, что клиент всегда прав и, исходя из этого убеждения, он никому спуску не даст.
И если бы каждый так поступал, качество бы изменилось. А многие, вместо того, чтобы требовать, молчат и просто ездят без билета.
↑ Перейти к этому комментарию
Но часто у меня нет времени этим заниматься -- ждать администраторов, ходить в суды и т.д.
Раньше я могла себе позволить потерять 2 часа в банке, но заставить сделать так, как мне надо. А сейчас не могу, т.к. есть ребенок и жалко терять время на такие склоки.
Я понимаю, что вы не защищаете ЖД. Но все равно добавлю, что в цене билета уже учтены все риски, в т.ч. безбилетники. Ну сколько их? Ну 10 % от общего кол-ва. Едет в вагоне 90 человек или 100 -- расходы на движение ОДИНАКОВЫЕ. Все уже учтено.
Я все-таки верю, что когда-нибудь ну хоть что-то сдвинется с мертвой точки и люди начнут работать и поступать по совести. Я верю в людей, а иначе как жить?
↑ Перейти к этому комментарию
Я верю, что в России можно многое исправить. НО есть одно большое НО. Когда речь заходит об активных действиях, все сразу находят миллион причин, чтобы ничего не делать. В последнее время для меня девизом стала фраза "Кто хочет чего-то добиться, ищет возможности. А кто не хочет ничего добиваться, ищет причины ничего не делать"
уж извините, что попрекнула вашим местом проживания, но таки мы здесь более объективны в своем видении ситуации в стране.
К сожалению, я не вижу как повлиять на ситуацию с правительством и из двух вариантов а) бороться и б) приспосабливаться выбираю второй
уж извините, что попрекнула вашим местом проживания, но таки мы здесь более объективны в своем видении ситуации в стране.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, взгляд со стороны иногда очень даже полезен. Потому что мы часто варимся в своих проблемах и не можем из них выбраться. А потом кто-то подойдет со стороны и не вовлеченный эмоционально предложит хороший выход из создавшейся проблемы.
Я ещё раз повторюсь, хочу верить в лучшее, хочу надеяться, что когда-нибудь, приехав в Россию со своими матрешками, я увижу в их глазах гордость, что они все-таки русские.
Я верю, что в России можно многое исправить. НО есть одно большое НО. Когда речь заходит об активных действиях, все сразу находят миллион причин, чтобы ничего не делать. В последнее время для меня девизом стала фраза "Кто хочет чего-то добиться, ищет возможности. А кто не хочет ничего добиваться, ищет причины ничего не делать"
↑ Перейти к этому комментарию
А если уволиться в с работы, чтоб иметь время ходить по инстанциям защищать свои права (гипотетические) -- овчинка выделки не стоит.
А ещё у нас прогрессивная оплата проезда, чем дальше едешь, тем меньше платишь.
↑ Перейти к этому комментарию
Дано: начальная станция "Весенняя", конечная "Курский вокзал". Между ними есть станция "Бутово".
Проезд Весенняя-Бутово стоит 33 рубля, проезд Бутово-Курский вокзал 26 рублей.
Вопрос: сколько стоит проезд Весенняя - Курский вокзал?
Не спешите, подумайте. Ответ ниже.
33 рубля + 26 рублей = 99 рублей!
После этого я ни за что не поверю, что наше РЖД бедствует. Это же натуральное мошенничество! Они стократ хуже всех зайцев вместе взятых.
Люберцы-Косино 16,5 руб.
Косино-Казанский 26 руб.
Люберцы-Казанский 49,5 руб. вместо 42,5 руб.
Куда еще 7 рублей делись? А если их умножить на ежедневный поток пассажиров (туда-обратно)?
мы ездим Люберцы -Выхино,все -таки метро..
вот скока платим- не знаю
я в декрете, и езжу тока по выходным, и беру сразу туда-обратно +детский билет..
ну наверное 16,50 и есть..
мы туда не ездим, так что нам попроще..
33 рубля + 26 рублей = 99 рублей!
После этого я ни за что не поверю, что наше РЖД бедствует. Это же натуральное мошенничество! Они стократ хуже всех зайцев вместе взятых.
↑ Перейти к этому комментарию
Частенько езжу зайцем в автобусах-троллейбусах.
Когда жила в небольшом городе - там покупала проездной или платила(хотя, тоже не всегда), поскольку с одного конца города на другой можно было проехать на 1 автобусе или трамвае, или маршрутке. Да и центр города со всеми нужными магазинами -кинотеатрами-библиотеками можно было пешком обойти.
Однако часто контролеры при оплате штрафа билет не распечатывают или распечатывают на меньшее расстояние, а разницу отправляют себе в карман.
Если сами сотрудники РЖД свою организацию так открыто облапошивают, что можно требовать от пассажиров?
↑ Перейти к этому комментарию
и таки да, если мне положено какое-то пособие, я его буду выбивать всеми возможными силами, потому как оно мне ПОЛОЖЕНО.
↑ Перейти к этому комментарию
Подоходный налог идет типа на расходы города, а пенсионные отчисления -- конкретно на вашу пенсию
Не пенсионный возраст надо повышать, а качество жизни. Так, чтобы её продолжительность увеличилась хотя бы до уровня развитых стран. Чтобы, выйдя на пенсию, люди могли еще много лет жить полноценной жизнью: воспитывать внуков, смотреть мир, делиться жизненным и профессиональным опытом.
Но это возможно только в том, случае, если приоритетом экономической и социальной политики нашего государства будет не максимизация прибылей и минимизация расходов, а социальное благополучие российского общества.
Мы за вас рады, ответил народ."
↑ Перейти к этому комментарию
и таки да, если мне положено какое-то пособие, я его буду выбивать всеми возможными силами, потому как оно мне ПОЛОЖЕНО.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А у себя на Родине как-то стыдно так делать, да и не 17 мне уже
Я не во многих странах была, но даже в бедной Румынии такого бардака на железных дорогах нет, как в нашей могучей державе.
Но был период, когда всё лето я ездила на расстояние 100 км туда и обратно раз в 3 дня. Если бы я каждый раз платила. то смысла работать мне бы не было. Мне, как и 80% пассажиров было дешевле оплатить контролёру (они тогда брали примерно 1/4 от цены билета).
Да, если цены за билеты сделать низкими. Когда-то мы платили 5 копеек при зарплате 120 - 180 рублей, и зайцев практически не было.
оговорюсь, что эта моя категоричность касается в основном именно жд поездок, потому как цены на пригородные электрички уже зашкаливают. наземный транспорт мне оплачивает работа пока. правда скоро увольняюсь и буду платить уже из своего кошелька. но и ездить буду меньше в разы.
оговорюсь, что эта моя категоричность касается в основном именно жд поездок, потому как цены на пригородные электрички уже зашкаливают. наземный транспорт мне оплачивает работа пока. правда скоро увольняюсь и буду платить уже из своего кошелька. но и ездить буду меньше в разы.
↑ Перейти к этому комментарию
так что я с вами полностью согласна. дешевле и правда за бензин выложить, чем платить этим монополистам. просто сейчас пока что нет финансовой возможности осуществить эти планы.
Но был период, когда всё лето я ездила на расстояние 100 км туда и обратно раз в 3 дня. Если бы я каждый раз платила. то смысла работать мне бы не было. Мне, как и 80% пассажиров было дешевле оплатить контролёру (они тогда брали примерно 1/4 от цены билета).
Да, если цены за билеты сделать низкими. Когда-то мы платили 5 копеек при зарплате 120 - 180 рублей, и зайцев практически не было.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: