Один год до школы. Грамота 8.
Знакомство с понятием "Согласный звук". Твёрдые и мягкие согласные звуки. Понятие "Слог". Знакомство со звуками [м] [м*] и буквой М м. Чтение.
1.
- Отгадай загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
- Назови ещё один раз слова - ответы на загадки. Что у них общего? (Начинаются со звука [м]). Придумай предложения с этими словами и составь их схему.
- Отгадай ещё одну загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (Медведь)
- Произнеси ещё раз слово - отгадку. Какой первый звук в этом слове? [м*]. Придумай предложение с этим словом и составь его схему.
Если с отгадками возникают проблемы, можно воспользоваться картинкой.
2.
Звуки [м] [м*] обозначаются буквой М м.
- Назови ещё раз букву.
- Назови звуки, которые она обозначает.
- Придумай слова, которые будут начинаться со звуков [м] [м*].
3.
- Попробуй пропеть звуки [м] [м*]. Получилось? (Нет) Ты не смог этого сделать, потому что твой язычок встретил во преграду - ему помешали губы. Произнеси звуки [м] [м*] перед зеркалом. Заметил, как губы закрываются, когда мы произносим эти звуки?
- Звуки, которые нельзя пропеть, протянуть, называются согласными. Они бывают твёрдыми и мягкими. Твёрдые согласные звуки мы будем обозначать синим цветом, мягкие согласные звуки мы будем обозначать зелёным цветом.
4.
- Попробуй прочитать слоги
- А теперь прочти вот так:
- Попробуй прочесть слово:
5.
- Какое слово ты прочитал?
- В этом слове 4 звука. (Показываете ребёнку схему слова, состоящую из четырёх квадратов.)
- Назови первый звук. Правильно, звук [м]. Что ты можешь про него рассказать? (Это согласный звук, твёрдый. Обозначаем его синим цветом.)
- Назови второй звук. Что ты можешь про него сказать? (Это гласный звук, мы его обозначаем красным цветом.)
Аналогично проводите работу с оставшимися звуками. В конце должна получиться вот такая схема:
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных звуков? Назови их.
- Сколько согласных звуков? Назови их.
- Напечатай в тетради слово МАМА.
1.
- Отгадай загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
- Назови ещё один раз слова - ответы на загадки. Что у них общего? (Начинаются со звука [м]). Придумай предложения с этими словами и составь их схему.
- Отгадай ещё одну загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (Медведь)
- Произнеси ещё раз слово - отгадку. Какой первый звук в этом слове? [м*]. Придумай предложение с этим словом и составь его схему.
Если с отгадками возникают проблемы, можно воспользоваться картинкой.
2.
Звуки [м] [м*] обозначаются буквой М м.

- Назови ещё раз букву.
- Назови звуки, которые она обозначает.
- Придумай слова, которые будут начинаться со звуков [м] [м*].
3.
- Попробуй пропеть звуки [м] [м*]. Получилось? (Нет) Ты не смог этого сделать, потому что твой язычок встретил во преграду - ему помешали губы. Произнеси звуки [м] [м*] перед зеркалом. Заметил, как губы закрываются, когда мы произносим эти звуки?
- Звуки, которые нельзя пропеть, протянуть, называются согласными. Они бывают твёрдыми и мягкими. Твёрдые согласные звуки мы будем обозначать синим цветом, мягкие согласные звуки мы будем обозначать зелёным цветом.
4.
- Попробуй прочитать слоги


- А теперь прочти вот так:
- Попробуй прочесть слово:

5.
- Какое слово ты прочитал?
- В этом слове 4 звука. (Показываете ребёнку схему слова, состоящую из четырёх квадратов.)
- Назови первый звук. Правильно, звук [м]. Что ты можешь про него рассказать? (Это согласный звук, твёрдый. Обозначаем его синим цветом.)
- Назови второй звук. Что ты можешь про него сказать? (Это гласный звук, мы его обозначаем красным цветом.)
Аналогично проводите работу с оставшимися звуками. В конце должна получиться вот такая схема:
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных звуков? Назови их.
- Сколько согласных звуков? Назови их.
- Напечатай в тетради слово МАМА.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: