Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Один год до школы. Грамота 8.

Знакомство с понятием "Согласный звук". Твёрдые и мягкие согласные звуки. Понятие "Слог". Знакомство со звуками [м] [м*] и буквой М м. Чтение.

1.

- Отгадай загадки:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

- Назови ещё один раз слова - ответы на загадки. Что у них общего? (Начинаются со звука [м]). Придумай предложения с этими словами и составь их схему.

- Отгадай ещё одну загадку:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (Медведь)

- Произнеси ещё раз слово - отгадку. Какой первый звук в этом слове? [м*]. Придумай предложение с этим словом и составь его схему.

Если с отгадками возникают проблемы, можно воспользоваться картинкой.



2.

Звуки [м] [м*] обозначаются буквой М м.



- Назови ещё раз букву.
- Назови звуки, которые она обозначает.
- Придумай слова, которые будут начинаться со звуков [м] [м*].

3.

- Попробуй пропеть звуки [м] [м*]. Получилось? (Нет) Ты не смог этого сделать, потому что твой язычок встретил во преграду - ему помешали губы. Произнеси звуки [м] [м*] перед зеркалом. Заметил, как губы закрываются, когда мы произносим эти звуки?

- Звуки, которые нельзя пропеть, протянуть, называются согласными. Они бывают твёрдыми и мягкими. Твёрдые согласные звуки мы будем обозначать синим цветом, мягкие согласные звуки мы будем обозначать зелёным цветом.

4.

- Попробуй прочитать слоги





- А теперь прочти вот так:



- Попробуй прочесть слово:



5.

- Какое слово ты прочитал?

- В этом слове 4 звука. (Показываете ребёнку схему слова, состоящую из четырёх квадратов.)

- Назови первый звук. Правильно, звук [м]. Что ты можешь про него рассказать? (Это согласный звук, твёрдый. Обозначаем его синим цветом.)
- Назови второй звук. Что ты можешь про него сказать? (Это гласный звук, мы его обозначаем красным цветом.)

Аналогично проводите работу с оставшимися звуками. В конце должна получиться вот такая схема:



- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных звуков? Назови их.
- Сколько согласных звуков? Назови их.

- Напечатай в тетради слово МАМА.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Один год до школы. Грамота 8.
  Знакомство с понятием "Согласный звук". Твёрдые и мягкие согласные звуки. Понятие "Слог". Знакомство со звуками [м] [м*] и буквой М м. Чтение.
1.
- Отгадай загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА
6 марта 2011 года
+1
Спасибо огромное!мне очень помогают Ваши советы в обучении Амельки!
З о л о т и н к а О
6 марта 2011 года
+1
Всегда пожалуйста
Татьяна Лешова
25 февраля 2015 года
+1
Спасибо! Очень интересное занятие!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам