Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Один год до школы. Математика. 10.

Познакомим ребёнка с числом "10". Познакомим с действием вычитания и знаком "-". Продолжаем сравнивать количество предметов - понятия "на 1 больше", "на 1 меньше". Геометрический материал - многоугольники.

Ход занятия

1. Число и цифра 10

- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "десять". (в комментариях)
- Какое число встретилось тебе в загадках?
- Какой цифрой обозначается число "10"?
- Показываете цифру, учите стихотворение о цифре, выкладываете её из подручных материалов - пластилина, шнурка, пуговиц, счётных палочек и т.д., пробуете писать.
- Выстраиваете числовой ряд.

2. Работа с числовым рядом.

- Разложи карточки с цифрами от 1 до 10.
- Назови все числа по порядку.
- Назови числа в обратном порядке.

Диктант.

- Запиши числа 7 2 1 6 5 4.
- Какое из этих чисел наименьшее?
- Какое из этих чисел наибольшее?
- Прочитай в порядке возрастания.
- Прочитай в порядке убывания.
- Назови те числа из ряда, которые меньше 5.

Вторая часть:

Повторите:
- Как называется число 8 по отношению к числу 9? (Предыдущее)
- Как называется число 6 по отношению к числу 5? (Последующее)
- Как называются числа 8 и 10 по отношению к числу 9? (Соседи)

- Запиши число, предшествующее числу 4.
- Запиши число, следующее за числом 4.
- Запиши соседей числа 7.
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Проверь себя: 3 5 6 8 4

Игра "Неутомимый математик"

- Считай от 3 до 8.
- Считай от 9 до 5.
- Считай от 2 до 6.
- Считай от 10 до 4.
...

3. Игра "Весёлый счёт" (в комментариях к статье)

4. Понятия "на 1 больше", "на 1 меньше".

- Посмотри на картинку. Как определить, не пересчитывая предметы, кого на картинке больше: утят или ежей? (расставить один предмет под другим попарно)



- Что ты можешь сказать о количестве утят и ежей?



- Если мы заберём одного утёнка, кого будет больше?



- На сколько ежей больше чем утят? Если ребёнок затрудняется - неоднократно обращайте его внимание на то, что только ОДИН ёж остался без пары.

- На сколько утят меньше, чем ежей? Аналогично - ОДНОМУ ежу не нашлось пары.

- Выполняйте это задание с разными бытовыми предметами.
- Игра "Хлопки"
Вы показываете ребёнку любую цифру из числового ряда от 2 до 9 и даёте задания:
Хлопни столько же раз.
Хлопни на один раз больше.
Хлопни на один раз меньше.

5. Действие вычитания и знак "-".

Вспомните материал прошлого занятия.

- Какой знак мы ставим между числами, если мы их объединяем, складываем?
- Напишите несколько примеров в тетради ребёнка со знаком +. Вместо фишек попробуйте использовать числовую прямую.



К примеру: Вам надо решить пример на сложение 2+3. Вы ставите карандаш на цифру 2 и делаете 3 шага вперёд.



Вначале используйте нарисованную числовую прямую, постепенно учите представлять её в уме. Этому способствует работа с числовым рядом, которую я предлагаю вначале каждого занятия после изучения цифры.

- Посмотри на картинку. Что ты видишь? (5 яблок)

(3 яблока съели)

- Что произошло с яблоками?



- Больше стало яблок или меньше? (меньше)
- Если количество предметов уменьшается, значит нужно выполнить действие вычитания. Это действие обозначается знаком "-".
- Напиши в тетради знак "минус".

- Давай обозначим наши яблоки цифрами.
- Сколько было яблок? Напиши цифру.
- Что произошло дальше? Какой знак нам нужно поставить после цифры 5? Почему?
- Сколько яблок съели? Напиши цифру.
- Сейчас напиши знак "равно", потому что теперь ты можешь ответить на вопрос:
- Сколько яблок осталось? Напиши цифру.
- Прочитай, что у тебя получилось.

Диктант:

- Запиши примеры под диктовку и реши с помощью числовой прямой или фишек. Прочитай, что у тебя получилось.
5 - 2 =
5 + 2 =

6. Многоугольники.

- Все фигуры, у которых углов больше, чем 4, мы называем многоугольниками.



При знакомстве с многоугольниками я всегда читаю детям стихотворение Е. Панина

«Треугольник и квадрат»

Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старший, я – квадрат».
И сказал ему нежней:
«Неизвестно, что нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
А проснешься – без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел… стоит без слов
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

После прочтения стихотворения проведите практическую работу - срежьте угла у квадрата и пересчитайте получившиеся углы.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Один год до школы. Математика. 10.
  Познакомим ребёнка с числом "10". Познакомим с действием вычитания и знаком "-". Продолжаем сравнивать количество предметов - понятия "на 1 больше", "на 1 меньше". Геометрический материал - многоугольники.
Ход занятия
1. Число и цифра 10
- Загадайте ребёнку несколько загадок, в которых встречается слово "десять". (в комментариях)
- Какое число встретилось тебе в загадках? Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Комментарии

З о л о т и н к а О
7 марта 2011 года
+1
З о л о т и н к а О
7 марта 2011 года
+1
АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА
7 марта 2011 года
+1
У Вас столько информации полезной. что я не успеваю всё прорабатывать с Амелькой, а у Вас у же новый виток Спасибо не устану Вам повторять!
З о л о т и н к а О
7 марта 2011 года
+1
Не спешите, материал нужно усвоить основательно. Это занятие завершает минимум знаний по математике, которые необходимы ребёнку, поступающему в школу. Дальше материал будет посложнее, без минимальной базы будет трудно.
АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА
7 марта 2011 года
+1
Мы так и делаем- повторяем-повторяем- повторяем. Но у неё скачками, многое элементарное не понимает, а вот сложение "щёлкает".
З о л о т и н к а О
7 марта 2011 года
+1
АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА пишет:
многое элементарное не понимает
Обыгрывайте по разному, всё получится. С чем именно Амелии тяжело справиться?

И ещё - по возрасту Амелия должна быть в средней группе. Эти занятия (большая часть материала) рассчитана на пятилетнего ребёнка. Одиннадцатое занятие - повторение изученного, а дальше ей и не стоит в этом году идти. Значит, ваша задача - усвоить на отлично материал первых 10 занятий.
АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА
7 марта 2011 года
+1
ооо пишет:
Как называется число 8 по отношению к числу 9? (Предыдущее)
- Как называется число 6 по отношению к числу 5? (Последующее)
- Как называются числа 8 и 10 по отношению к числу 9? (Соседи)
И ещё иногда путается ,когда прошу посчитать , например, от 3 до 8, или от 7 до 1.
З о л о т и н к а О
7 марта 2011 года
+1
Всё придёт со временем. Для того, чтобы уметь ориентироваться в этих вопросах нужна ежедневная работа с числовым рядом. Обыграйте числовой ряд - нарисуйте поезд и пронумеруйте вагоны цифрами от 1 до 10.

Важно!!! Паровоз должен ехать в левую сторону - чтобы вагон №1 был слева, а не справа.

Я объясняю так: предыдущий - идёт перед. Паровоз вначале числового ряда поможет сориентироваться - перед - значит ближе к паровозу; последующий - идёт после, по следам.
АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА
7 марта 2011 года
+1
Спасибо! Обязательно попробую с паровозом, их мы ой как любим"
З о л о т и н к а О
7 марта 2011 года
0
З о л о т и н к а О
7 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий З о л о т и н к а О
Всё придёт со временем. Для того, чтобы уметь ориентироваться в этих вопросах нужна ежедневная работа с числовым рядом. Обыграйте числовой ряд - нарисуйте поезд и пронумеруйте вагоны цифрами от 1 до 10.

Важно!!! Паровоз должен ехать в левую сторону - чтобы вагон №1 был слева, а не справа.

Я объясняю так: предыдущий - идёт перед. Паровоз вначале числового ряда поможет сориентироваться - перед - значит ближе к паровозу; последующий - идёт после, по следам.

↑   Перейти к этому комментарию
Можно в начале использовать и попроще слова вместо "предыдущий" и "последующий" - Какое число идёт перед числом..., Какое число идёт после числа...
врачик
2 мая 2011 года
0
К сожалению, нет цифры 10. 10 - это двузначное число, записывают которое с помощью двух цифр - единицы и нуля.
Валерия Костина
26 мая 2018 года
0
за год до школы стоит попробовать ментальную арифметику. у меня сейчас дочь в Амакидсе ей занимается. там учат быстро считать в уме, причем не просто считать... лучше на ютубе вбейте "амакидс" посмотрите. в общем, как результат развивает скорость восприятия информации, логика и даже креативное мышление!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам