Ученые обнаружили, что папы «лучше» читают сказки детям
Уверена, эта новость поразит мам, которые превыше всего чтят совместное чтение с детьми. Ученые из Гарвардского университета признали сказки пап более ценными для развития детей. Речь здесь, разумеется, не о самих сказках, которые читаются с тех же книг мамами и папами, а о комментариях, которые выдают родители. Оказывается, мужчины и женщины делают это по-разному. Поэтому и эффект получается неодинаковый.
Новость об этом интересном исследовании опубликовал Telegraph. Ученые исследовали, как мамы и папы комментируют детям сказки, и чья подача более ценна. Оказалось, что вопросы пап развивают у детей творческие способности. Особенно это касается возраста до 2 лет, впрочем, и у детей более старшего возраста тоже.
Ученые заметили, что папы вообще чаще вызывают детей на дискуссию вокруг прочитанного. В итоге у ребенка больше задействована часть мозга, отвечающая за абстрактное мышление.
Мамы задают детям более прямые вопросы, связанные с содержанием (Что? Где? Когда? Сколько?), например, «Куда пошла Красная шапочка?», «Что она взяла с собой для бабушки?», «Кого она встретила?». А вот папы ставят перед ребенком более сложные вопросы, стимулируя ребенка думать, вспоминать, анализировать. Их вопросы более обширны и абстрактны: «А, помнишь, такие пирожки мы ели в булочной?», «А почему волк не съел Красную шапочку, когда встретил в лесу?».
Они чаще задают вопросы, связанные с жизнью. Ребенок проводит параллели и это больше дает ему в плане развития.
А кто в Вашей семье читает детям сказки? Замечали ли Вы, что папы задают по прочитанному более интересные вопросы?..
Фото: Oksana Kuzmina/Rusmediabank.ru
Новость об этом интересном исследовании опубликовал Telegraph. Ученые исследовали, как мамы и папы комментируют детям сказки, и чья подача более ценна. Оказалось, что вопросы пап развивают у детей творческие способности. Особенно это касается возраста до 2 лет, впрочем, и у детей более старшего возраста тоже.
Ученые заметили, что папы вообще чаще вызывают детей на дискуссию вокруг прочитанного. В итоге у ребенка больше задействована часть мозга, отвечающая за абстрактное мышление.
Мамы задают детям более прямые вопросы, связанные с содержанием (Что? Где? Когда? Сколько?), например, «Куда пошла Красная шапочка?», «Что она взяла с собой для бабушки?», «Кого она встретила?». А вот папы ставят перед ребенком более сложные вопросы, стимулируя ребенка думать, вспоминать, анализировать. Их вопросы более обширны и абстрактны: «А, помнишь, такие пирожки мы ели в булочной?», «А почему волк не съел Красную шапочку, когда встретил в лесу?».
Они чаще задают вопросы, связанные с жизнью. Ребенок проводит параллели и это больше дает ему в плане развития.
А кто в Вашей семье читает детям сказки? Замечали ли Вы, что папы задают по прочитанному более интересные вопросы?..
Фото: Oksana Kuzmina/Rusmediabank.ru
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: