Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Защита прав и достоинства ребенка в детском саду (часть 2)

Посещение детьми детского сада хорошо отражается на их развитии. Ребенок становится более самостоятельным, овладевает полезными навыками и умениями, как губка впитывает знания и систематически готовится к школе. Казалось бы, все прекрасно! Но иногда процесс развития ребенка сопровождается насилием со стороны персонала дошкольного учреждения. Что делать в этом случае?

В первой части статьи (https://www.stranamam.ru/article/10384701/) мы говорили о правах ребенка в детском саду, которые регулируются Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» и Конвенцией о правах ребенка. Давайте рассмотрим, какие ситуации подпадают под действие законов?

Все случаи, описанные в статье, взяты из реального опыта общения с родителями детей, посещающих детский сад. Все имена изменены.


Ситуация первая: воспитатель настаивает на уходе ребенка из детского сада

Мальчик Артем поступил в детский сад в возрасте 2 лет 7 месяцев. До посещения дошкольного учреждения опыт общения со сверстниками небольшой, ограничивается прогулками на детской площадке. Говорить ребенок не умеет, неусидчивый, проявляет агрессию, может инициировать драки. Воспитатель настаивает на уходе ребенка из сада (ясельная группа), родители – против.

Каждый ребенок имеет право на получение образования – об этом знают все. Плохое поведение ребенка за исключением случаев, когда оно угрожает безопасности других детей (каждый такой случай рассматривается отдельно), не является причиной для ухода из детского сада. Ведь обязанность воспитателя не только осуществлять уход и присмотр за ребенком, но и воспитывать его, корректировать поведение. Ребенок – не машина и не робот, не может быть идеальным. Воспитатель обязан найти к каждому ребенку индивидуальный подход, это прописано в его должностных инструкциях.


Ситуация вторая: воспитатель инициирует переведение ребенка в другую группу

Мальчику Денису 3 года 10 месяцев, он был принят в младшую группу детского сада. До этого момента не посещал дошкольное учреждение. На момент поступления обладал не всеми необходимыми навыками самостоятельности – не мог сам одеваться-раздеваться, не реагировал на замечания воспитателей. В конце первой недели воспитатель потребовал от родителей перевести ребенка в ясельную группу, поскольку его развитие «не соответствует младшей группе».

Перевод в другую возрастную группу без согласия родителей в принципе невозможен. Все переводы в пределах одной возрастной группы регулируются Уставом учреждения и договором, который заключается между родителями и детским садом. В данной ситуации удручает то, что воспитателем не были приняты соответствующие меры по адаптации ребенка, 7 дней для этого – слишком маленький срок.

В методической литературе указано, что адаптация ребенка исчисляется первыми 3-6 месяцами с момента посещения детского сада (иногда адаптация может длиться год и это нормально!). Все это время воспитатель обязан в тандеме с родителями помогать ребенку социализироваться и адаптироваться в группе. Требование перевести ребенка в другую группу неправомерно, поскольку для этого нет оснований. Кроме того, в интересах ребенка продолжить обучение и развитие в одной группе со сверстниками.




Ситуация третья: воспитатель запрещает ребенку вставать во время тихого сна для посещения туалета

У девочки Вики с самого рождения проблемы со стулом. В свое время родители обошли немало врачей, и по рекомендации последних, ребенку необходимо ходить в туалет по первому посылу. Во время детского сна девочка иногда просится в туалет, но воспитатель запрещает вставать с постели. Как результат – ребенок вынужден терпеть, что оборачивается усугублением проблемы.

Согласно Конвенции о правах ребенка воспитателям дошкольного учреждения категорически запрещено пренебрегать нуждами детей. Такой ситуации вообще не должно быть. Налицо противоправные действия воспитателя. Ребенок имеет право посетить туалет тогда, когда ему это нужно. Обязанность воспитателя и его помощника проследить за безопасностью ребенка в этот момент. Если воспитатель отказывается идти навстречу пожеланием ребенка, родитель вправе обратиться к заведующей дошкольным учреждением, с просьбой принять соответствующие меры.


Ситуация четвертая: воспитатель допускает/игнорирует насилие в группе

Во время игрового часа в младшей группе два мальчика не поделили между собой игрушку, завязалась драка. Воспитатель проигнорировал проблему, продолжая заниматься своими делами. О случившейся драке родители детей узнали вечером от других родителей, которые пришли в тот момент забирать ребенка из группы и стали свидетелями произошедшему. Ночью того же дня на теле одного ребенка были обнаружены синяки, психологическое состояние ребенка также пострадало.

Функциональные обязанности воспитателей и Конвенция о правах ребенка ставят на первое место интересы детей. Воспитателю запрещено во время присмотра за детьми отвлекаться на разговоры с коллегами, развлекать себя общением в сети, читать художественную или методическую литературу. Присмотр за ребенком должен быть ежеминутным. В данном случае нарушается право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения. Создание, игнорирование, а тем более поощрение ситуации, в которой здоровье ребенка подвергается опасности – прямое нарушение закона, вплоть до уголовной ответственности.




Ситуация пятая: воспитатель не допускает ребенка к детскому утреннику

Воспитатель вместе с детьми два месяца готовился к проведению новогоднего утренника. Были разучены песни, сценки, танцы. В день проведения праздника мальчик Кирилл вел себя плохо. В качестве наказания ребенка воспитатель оставил его в группе вместе со своим помощником, в то время как другие дети пошли в музыкальный зал на мероприятие.

Каждому ребенку гарантируется право на развитие его творческих, физических и умственных способностей, право на игру. С этой целью воспитатель вместе с другим персоналом детского сада организовывает мероприятия, приглашает в дошкольное учреждение художественные коллективы и прочее. Наказывать ребенка изоляцией, а тем более, освобождением от утренника – это большой стресс для ребенка и нарушение его прав.

Ситуаций, при которых в дошкольном учреждении могут быть нарушены права ребенка, увы, не сосчитать. И за каждой из них стоят жизнь, комфорт и здоровье конкретного ребенка.

Дорогие родители, прежде чем переступить вместе с ребенком порог дошкольного учреждения, ознакомьтесь с должностными инструкциями воспитателя и его помощника, а также законами, на которые мы ссылаемся в этой статье. Помните, каждый ребенок имеет право быть счастливым и многое зависит от вас!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Защита прав и достоинства ребенка в детском саду (часть 2)
  Посещение детьми детского сада хорошо отражается на их развитии. Ребенок становится более самостоятельным, овладевает полезными навыками и умениями, как губка впитывает знания и систематически готовится к школе. Казалось бы, все прекрасно! Но иногда процесс развития ребенка сопровождается насилием со стороны персонала дошкольного учреждения. Что делать в этом случае? Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 137358 Рецептов 1445680 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Сыр "Моцарелла" Сыр "Моцарелла"
Я очень люблю Моцареллу, особенно шарики помельче.
Подробнее »
Праздничный сырный рулет Праздничный сырный рулет
Любители сыра мужайтесь. Пройти мимо этого рулетика ...
Подробнее »
Адыгейский сыр без яиц и уксуса ... Адыгейский сыр без яиц и уксуса ...
Автор Валентина, форум SAY-7. Сыр готовится очень легко ...
Подробнее »
Уникальные творожные улитки Уникальные творожные улитки
Ни грамма масла! Только творог, яичные желтки и немного ...
Подробнее »

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

МилаЯ73
9 октября 2016 года
0
Наталья, спасибо за статью. У нас первая описаннная Вами сттуация, только еще "круче" - нам пригрозили жалобой на пятый день адаптации. Не дерется она, просто еще не говорит, неусидчива, и тянется больше ко взрослым, потому что все время дома с матерью (я бабушка, приехали к нам в деревню, здесь уж я ее и "выгуливаю"везде на свежем воздухе). Ребенок ходит на два часа с понедельника, в среду попросили приводить не полвосьмого утра, а в восемь, типа, воспитатель встречает детей и не может уделять все время нашей девочке. Мы не возразили, соглачились, хотя рабочий дкнь наш с полвосьмого, деваться некуда- опаздываем. А в пятницу уже в категоричной форме заявили о том, что будут жаловаться на нашего ребенка, на ее поведение и пр. Это одна из воспитательниц заявляет, другая пока молчит и говорит, что все нормально. Не знаем, что делать - поселок маленький, двадетсада. Жаловатбся на воспитателя не вариант - боюсь, пострадает ребенок. А что реально делать- не знаю...
xemulle
2 декабря в 12:57
0
Спасибо! Очень информативно и без "воды". А как быть, если воспитатель не даёт ролей на утренник (ниразу, за все время посещения д/сада, а у нас уже выпуская группа!!!). На словах мне воспитатель обещает, что уж на новый год ей точно дадут возможность выступить, а по факту - ничего! Опять в пролёте... Дочка все выходные плакала. Воспитатель мне на сообщения не отвечает. Ц меня были мысли вообще пойти в приёмную по правам ребёнка, но муж отговорил.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook