Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Почему я должен учиться?

Почему я должен учиться? «Садись за уроки!» – «Почему?» – «Так надо!» – «Почему?» – «Потому что кончается на у! Быстро, я сказала!». Во многих семьях этот нескончаемый «диалог» ведется ежедневно. Объяснить ребенку, почему надо есть полезную овсянку по утрам, хорошо учиться в школе и чистить зубы перед сном, – так же сложно, как и ребенку объяснить маме, почему он хочет чипсов, гулять с друзьями и смотреть телевизор до полуночи.

Домашние бои

Первоклашки бегут в школу с твердой уверенностью, что учиться интересно, а хорошо учиться – еще интереснее. Но их ожидания обычно разбиваются о жестокую реальность. Сначала – первоначальный стресс от смены социальных ролей, от возросших требований к ним, от появления целого комплекса новых эмоций. Все это надолго может лишить ребенка радости.

А раз школа оказывается накрепко связана с негативными переживаниями, идти в нее не хочется. И уроки делать не хочется. Грустно, скучно, неинтересно.

Родители тоже добавляют масла в огонь. Потому что каждый день задают один и тот же дурацкий вопрос: «Что ты сегодня получил?» А значит, им совершенно нет дела до того, как проходит процесс, что нового малыш сегодня узнал и чему научился, – им важнее результат. Вместо внутренней заинтересованности ребенка – оценка для галочки, на радость папе с мамой.

Нет, без оценок, разумеется, не обойтись. Но если родитель слишком сильно контролирует процесс, насаждая свое «надо» где надо и не надо, он может почти полностью разрушить детское «хочу». Если это происходит год за годом, результатом может стать либо стойкое отвращение ко всему, что связано с получением знаний, либо невроз.

Откуда берутся нехочухи

Не знают, для чего им это надо. Это родители в их возрасте знали, что без хороших оценок тебя не примут в пионеры на Красной площади. И не поступишь в хороший вуз. И отец ремня не пожалеет. Для нынешних деток родители – не столь неоспоримый авторитет, пионеров отменили, а вузы ввели платные отделения. Вокруг полно примеров недоучек, которые «выбились в люди». И мудрые не по годам детки прекрасно понимают, что аттестат без троек – еще не гарантия успеха в жизни.

Не умеют прогнозировать. Малыш живет сегодняшним днем – ни вчера, ни завтра для него не существует. С возрастом, конечно, чувство времени совершенствуется. Но даже вымахавший выше папы подросток 14 лет не способен прогнозировать свое будущее и уж тем более не может просчитывать, какие шаги он должен предпринять для того, чтобы оно было светлым. Просто мозг еще не дозрел до такого типа мышления. Даже если ребенок уже твердо знает, кем хочет быть, «5» по математике плохо увязывается в его голове с возможностью построить свой собственный бизнес. И именно дело родителей – найти логические взаимосвязи между «отлично» за сочинение» и «успешной карьерой топ-модели».

Нет мотивации. Одно дело – учить английский для того, чтобы летом выехать в Европы и гонять там официантов на понятном им языке. И совсем другое – для того, чтобы получить «5» в четверти без всяких надежд на применение навыков в ближайшем будущем. В первом случае ребенок – мотивирован, во втором воспринимает мамино «язык до Оксфорда доведет» как гипотетическое предположение.
Им неинтересно. Может, развитие ребенка опережает развитие сверстников, и ему слишком легко учиться. А возможно, он отстает и не успевает усваивать материал. Родителям и психологам стоит докопаться до причины потери интереса – и, при необходимости, найти более подходящую школу и программу, учитывающую индивидуальные особенности ребенка.

Им плохо. «Ботаников» и заумных «отличников», бывает, не любят. Ребенок может конфликтовать с одноклассниками, или быть «белой вороной», или быть новичком, не вписавшимся в коллектив. Когда приходится решать такие сложные проблемы общения, до уроков ли? Задача родителей – не обвинять, потому что ребенок обычно - жертва обстоятельств, а не виновник конфликта. И без совета взрослого (а иногда и специалиста) здесь не обойтись.

Иногда у ребенка просто не сформированы познавательные интересы – родители были вечно заняты, а единственной отрадой няни или бабушки были «мыльные оперы» по телевизору. Заниматься с ребенком надо с рождения – только так можно вырастить целеустремленного и любознательного человека.

ВРЕЗКА
5 «не» для желания учиться
Не гонитесь за результатом: лучше видеть горящие интересом глаза ребенка, чем отличную отметку в дневнике.
Не сравнивайте его способности с талантами других детей.
Не ругайте за промахи, а хвалите за достоинства.
Не запугивайте тем, что «с двоечниками никто не дружит», – это вселяет комплекс неполноценности.
Не дискредитируйте учителей и школу в глазах малыша, что бы вы на самом деле о них не думали.


http://www.deti-journal.ru/
журнал-дети.рф
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Почему я должен учиться?
  «Садись за уроки!» – «Почему?» – «Так надо!» – «Почему?» – «Потому что кончается на у! Быстро, я сказала!». Во многих семьях этот нескончаемый «диалог» ведется ежедневно. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

POTIKA
24 февраля 2011 года
+1
стянула в избранное,спасибо!!!!!!
Сабурова Ольга
24 февраля 2011 года
0
спасибо за напоминание. Повторение -мать учения
лена-ма
24 февраля 2011 года
0
Nika ee
24 февраля 2011 года
0
Спасибо. В принципе я и раньше это знала.
figaro
25 февраля 2011 года
+1
Хорошая статья. Спасибо. Сейчас вспоминала, что спрашиваем у старшей, когда забираем ее из школы. Мой первый вопрос - что нового в школе? вопрос мужа классический - сколько "кирпичиков" получила (школьная система поощрения). А еще вспомнилось - этой осенью были на празднике у своей второклассницы. Учительница задала детям вопрос из заголовка "Почему вы должны хорошо учиться?" Тут же поднялся лес рук, первый мальчик встает и осмысленно чеканит: "Потому что что тогда я буду умным, получу хорошее образование, а затем хорошую работу!" Гром аплодисментов от родителей. Сложилось впечатление, что детки нашего класса четко проработаны родителями на предмет "что будет, если учиться хорошо и наоборот". А мотивация изучения европейских языков у нас очень мощная - по статистике, 80% школьников хотят учиться за границей.
markisetta
25 февраля 2011 года
0
Статья понравилась. НО что делать тем кто живет в Германии. тут система образования совсем другая... Во первых в начальной школе нет общей программы для всех школ... т.е. каждая школа имеет свою программу....
когда ребенок заканчивает начальную школу ему УЧИТЕЛЬ сразу ставит "клеймо" или гимназия(1), или обычная школа(2), или для так сказать отсталых и рас....в(3) естественно всем мамам хочется чтобы его ребенок попал в гимназию или хотябы в "обычную" школу потому что из них можно продолжать образование в интституте ... а если ребенок не хочет учиться в начальной школе, а берется за ум пожже а он уже учиться в 3м варианте школы то увы получить высшее образование он уже не сможет его просто "не пустят" в институт. И как мативировать ребенка учиться ???? я перепробовала помоему все варианты... сегодня он согласен с моими доводами а завтра на них же находит ответ ... ЧТО ДЕЛАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!????????
figaro
25 февраля 2011 года
0
не сдаваться)
Нюттик
25 февраля 2011 года
0
сын в этом году пошел в школу.
не сказать, что у нас БОИ, но стычки бывают....
спасибо за статью
ромашка777
25 февраля 2011 года
+1
"Не дискредитируйте учителей и школу в глазах малыша, что бы вы на самом деле о них не думали."
Порой сложно бывает!
Спасибо за советы!
Полианна
25 февраля 2011 года
+2
+1! Как можно не дискредитировать учительницу, которая корявым почерком пишет в тетради по русскому :"Пиши красивее!"?
кузнецова светлана
25 февраля 2011 года
+1
да уж, статья в тему! каждый день борюсь за домашниее задание! ну нивкакую не сядет сам! доводит просто до белого каления. еле еле сдерживаюсь! а уж если заболел и дома сидит, тут уж сам бог велел бездельничать.(хотя им все равно задают ДЗ)
АлёнушкаВ
25 февраля 2011 года
+2
"Не дискредитируйте учителей и школу в глазах малыша, что бы вы на самом деле о них не думали."
В первую очередь, учителя дискредитируют себя сами своими поступками по отношению к нашим детям: своим безразличием, хамством и грубостью, а порой просто не знанием предмета, который они преподают.Когда моя дочь рассказывает мне о таких вещах по отношению к кому либо из класса, у меня язык не поворачивается сказать, что учитель прав,. Как в таком случае я сама буду выглядеть в глазах собственного ребёнка? Она рассказывает мне, например, о какой то несправедливости, а я должна поддерживать в этот момент нерадивого учителя? При таком раскладе можно в миг потерять уважение и доверие собственной дочери-зачем делиться с мамой, когда в любом случае на стороне учителя, а не правды. У меня такая позиция-если не права дочь, то ей это говорится сразу, если не прав учитель, то извините, врать я не буду, и поддержу свою дочь.А на последок скажу-учителей много, пруд пруди, а настоящих педагогов, любящих и переживающих за наших деток можно только с микроскопом отыскать. В нашей школе школе из всего педколлектива таких есть только шестеро. Ну а домашние задания-это отдельная тема. Доча в 9 классе, задают столько, что это даже при большом желании и отличных знаниях этот объём просто чисто физически выучить невозможно.У нас даже круглые отличники не успевают. а что говорить об учениках со средними способностями. Плюс ко всему, как писали выше-мотивации нет( а самая большая мотивация к получению знаний ,с моей точки зрения, это материальная обеспеченность в будущем) Зачем учиться, когда в любом случае зарплата три с половиной рубля будет, да ещё и на работу по специальности не устроишься?
polina2
25 февраля 2011 года
0
АлёнушкаВ пишет:
Не дискредитируйте учителей и школу в глазах малыша
Действительно не нужно этого делать...Если Вам не нравится по каким-то причинам учитель,то не нужно обсуждать это с ребенком , а обсудите с учителем,завучем или директором в конце концов Скажу о своих детях-дочь,как девочка, более усидчивая и делала уроки и все прилагающееся как положено ...а вот сынок - это отдельная тема.Он не знал,что ему интересно кроме компьютера,книги по программе не читал , а только фантастику(на чем настаивать,если он сам не знает,что хочет - а общее развитие и так получит)..А я особо не настаивала.И тут вдруг в 10 классе он вдруг решил,что будет адвокатом...И отец ему сказал...Есть в стране три ВУЗа , имеющие высокий рейтинг(юридические) и у тебя есть выбор ,поступить именно в них , а другие , в которых юридический факультете только, нам не нужны.То есть поступишь туда-быть тебе юристом ,не поступишь- в другой не пойдешь и все тут...В общем профилирующие_история всевозможная , право и язык...А мы твердые троечники, а таких не берут в космонавты...Срочно наняли репетиторов и занимались вплотную ,кроме школы , этими науками.Школа -это было просто надо,а тут уже учили все вдоль и поперек...И что вы думаете,сынок поступил в самую престижную Национальную ЮрАкадемию , набрав по результатам тестирования наибольшее количество баллов по необходимым предметам..Делайте выводы...
Ольга0507
28 февраля 2011 года
0
Сын- молодец!! У меня появилась слабая надежда на то , что и мой старший когда-нибудь возьмется за ум. А сейчас, прямо обидно , в школу ходить не хочет, интересов, кроме компьютера и ,правда, оригами, никаких нет. Уже тринадцать лет, а зачем учиться, так и не понимает.
upuha
26 февраля 2011 года
+1
Умная статейка,пригодится!!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам