Один год до школы. Грамота 6.
Знакомство со звуком [у] и буквой У у.
1.
- Назови предметы на картинке. Что общего между словами, которые ты произнёс? (Начинаются со звука [у]). Придумай слова, которые будут начинаться со звука [у].
- Найди предмет, в названии которого нет звука [у].
- Определи местоположение звука [у] в словах, обозначающих предметы на картинке (начало, середина, конец). Раскрась соответствующий квадрат. Сколько квадратов ты раскрасил под кенгуру? Почему?
- Попробуй пропеть звук [у]. Поётся? Что ты можешь про него сказать? (гласный). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- Назови первый звук в слове "Утка". Что ты про него можешь сказать? (Первый звук [у], это гласный звук, поэтому обозначаем его красным цветом.) Закрась нужный квадратик красным цветом.
- Назови последний звук в слове "Утка". Что ты про него можешь сказать? (Последний звук [а], это гласный звук, поэтому обозначаем его красным цветом.) Закрась нужный квадратик красным цветом.
2
- Гласный звук [у] можно обозначить буквой У у.
- Чем отличаются звуки от букв? (повторите правило)
- Рассмотри большую букву У и её маленькую сестрицу - у.
- На что похожа буква У у?
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
(Е. Тарлапан)
- Раскрась букву красным цветом.
- Напечатай букву в тетради.
3.
- Рассмотри картинку. Составь предложение по картинке. Составь схему предложения.
Прочитай
- Рассмотри картинку. Составь предложение по картинке. Составь схему предложения.
Прочитай
4.
- Напечатай в тетради слова ау, уа; напечатай предложения "Ау!" и "Уа!"
1.
- Назови предметы на картинке. Что общего между словами, которые ты произнёс? (Начинаются со звука [у]). Придумай слова, которые будут начинаться со звука [у].
- Найди предмет, в названии которого нет звука [у].
- Определи местоположение звука [у] в словах, обозначающих предметы на картинке (начало, середина, конец). Раскрась соответствующий квадрат. Сколько квадратов ты раскрасил под кенгуру? Почему?
- Попробуй пропеть звук [у]. Поётся? Что ты можешь про него сказать? (гласный). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- Назови первый звук в слове "Утка". Что ты про него можешь сказать? (Первый звук [у], это гласный звук, поэтому обозначаем его красным цветом.) Закрась нужный квадратик красным цветом.
- Назови последний звук в слове "Утка". Что ты про него можешь сказать? (Последний звук [а], это гласный звук, поэтому обозначаем его красным цветом.) Закрась нужный квадратик красным цветом.
2
- Гласный звук [у] можно обозначить буквой У у.
- Чем отличаются звуки от букв? (повторите правило)
- Рассмотри большую букву У и её маленькую сестрицу - у.

- На что похожа буква У у?
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
(Е. Тарлапан)
- Раскрась букву красным цветом.
- Напечатай букву в тетради.
3.
- Рассмотри картинку. Составь предложение по картинке. Составь схему предложения.

Прочитай

- Рассмотри картинку. Составь предложение по картинке. Составь схему предложения.
Прочитай

4.
- Напечатай в тетради слова ау, уа; напечатай предложения "Ау!" и "Уа!"
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: