ОБ ОСТОРОЖНОСТИ В ДЕЛЕ ПОМИНАНИЯ И МОЛЕНИЙ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Доброго времени суток!
Хочу вашему вниманию представить одну статью. Я наткнулась на неё в поисках своего вопроса " как побудить своих девчонок, коллег по работе, молиться друг за друга". Все у нас верующие, но почти никто не воцерковлён, в храм ходят от случая к случаю, и почти никто не причащается, а следовательно вряд ли ежедневно молятся и знают как это делать. Я сейчас нахожусь от них далеко и узнала, что одна сотрудница (общая любимица) сильно заболела, врачи ничего не могут понять. И вот я стала думать как же доступно, правильно и душевно подойти к тому, что нам надо, использовать силу коллектива и помогать друг другу молитвенно. И вдруг я наткнулась на эту статью. Ну то, что мой вопрос стал ещё бОльшим ВОПРОСОМ, это одно. Другое то, что я подумала о тех молитвенных просьбах и молитвах которые постоянно вижу в интернете на разных форумах, в том числе и здесь. Наверное мало кто задаётся вопросом "а как за другого молиться? есть ли смысл просить незнакомых людей на форумах молиться за тебя?" и вряд ли думали и знали о том, что написал Отец Олег Моленко (вот его статья):
ОБ ОСТОРОЖНОСТИ В ДЕЛЕ ПОМИНАНИЯ И МОЛЕНИЙ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
К сожалению, из-за неведения у большинства церковных людей сложилась неправильная практика поминания и молитв о здравии живущих близких людей и о упокоении душ усопших родственников и прочих близких лиц. Отсутствие правильного ведения в этом вопросе не только ведет человека к небогоугодным действиям, не только впустую и напрасно заставляет тратить силы и время на не принимаемые Богом поминовения или молитвы за близких людей, но ставит самого молящегося человека и тех, о ком он молится, в опасное положение или причиняет вред.
Основная ошибка без разбору поминающих кого только хочется состоит в ложном понимании милости и в ложной жалости людей. Начитавшись в духовных трудах о любви и милосердии, поминающие полагают, что из милости можно поминать кого только им угодно. На самом деле это далеко не так.
Первым, Кто заложил правильное основание для молитв за других людей, избавляющее нас от обольщения и ошибок в этом деле, был Сам Основатель нашей веры, Глава Церкви и наш Спаситель Иисус Христос. Посмотрим на Его слова в Евангелии от Иоанна: Ин.17: «9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои».
Итак, нам следует уяснить для себя ту истину, что мы вовсе не должны молиться за всех подряд близких нам людей или родственников, но всегда должны согласовывать нашу о людях молитву с волей Божией.
Для удобства уяснения некоторых важных сторон моления за других людей приведу мое сегодняшнее письмо одной сочувствующей с просьбой помолиться о друзьях её родителей, которые сейчас имеют проблемы в их жизни.
«Мир тебе, NN!
Ты должна понять важную вещь в отношении молитв за других людей. Это очень непростое, а иногда и очень опасное дело.
Для любого дела нужно наличие следующих составляющих:
Богоугодность подобных дел вообще и конкретного дела в частности;
Стимул для данного дела;
Ожидание конкретного результата и пользы от него;
Учитывание возможной опасности и вреда для участников этого дела;
Целесообразность данного дела;
Вероятность его благополучного завершения и осуществления;
Учитывание того, что трата времени, сил и средств на данное дело оправданы и не будут тщетными и пустыми;
Правильность совершения дела.
Все это относится полной мерой и к делу поминания и молитвы за других людей.
Поскольку это дело духовное и касается духовного мира и духов, то оно намного труднее, опаснее и сложнее, чем любое житейское дело.
Для удобства понимания приведу подобия из мирской жизни людей. Например, ты узнала о нужде друзей твоих родителей, что им не хватает 300 000 евро для покупки жилья. Ты по Интернету находишь адрес богатого человека и пишешь ему письмо с просьбой подарить 300 000 евро для семейной пары, являющейся друзьями твоих родителей. Как ты думаешь переведет ли этот богатый человек просимую сумму на указанный тобою счет? Правильно думаешь, что не переведет. Он и 3000 евро не переведет и даже 300 евро тоже. Почему? Исключаем у него жадность и скупость к деньгам. Он добрый человек и занимается благотворительностью. Тем не менее, он справедливо не переведет просимой тобой суммы.
Еще один пример. Допустим, ты владеешь жилищем, которое можно продать за 200 или 300 тысяч долларов. Мы с тобой познакомились через Интернет и вступили в дружескую переписку. Вдруг однажды я пишу тебе письмо с просьбой: «NN, срочно продай свое жилье и перешли все полученные тобой деньги на такой-то счет. У меня проблемы, и мне очень нужна сумма в 300 000 долларов». Стала ли бы ты выполнять мою просьбу? Думаю, что нет. Почему же ты полагаешь, что я должен по первой твоей просьбе тратить несравненно более драгоценный свой духовный капитал за неизвестных мне лиц лишь по той причине, что они друзья твоих родителей. Еще можно понять, когда кто-то просит о своих родителях.
Так вот, пойми и смиренно прими то, что любая просьба в духовном мире стоит несравненно больше и дороже, чем приведенные мной примеры просьб из житейского земного бытия. Духовные дары, силы и результаты нельзя измерить деньгами или земными ценностями. Их нельзя купить за деньги. Чтобы мне хоть с какой-то пользой молиться за другого неизвестного мне человека, мне нужно знать об этом человеке как можно больше. Если он живой, то лучше лично познакомиться, прочувствовать его. Мне нужно расположиться к этому человеку, а ещё лучше – полюбить его. Мне нужно войти в его положение, в его жизнь, понять его и его нужды. Затем мне нужен стимул для моей за него молитвы. Мне нужны Божье благоволение и благословение молиться за него и просить именно конкретно того, что ему нужно и полезно. Бывает же так, что Бог не расположен к какому-то человеку и не принимает никаких молитв за него.
Ты должна также понимать, что молитва за другого человека - это не только отдавание своих сил, времени, трудов и сокровищ духовных, но и вступление в битву и войну за эту душу с духами злобы поднебесной! Какой у меня резон или стимул воевать за тех, которые сами за себя не воевали, жили в грехах или неверии? Бесы просто посмеются и поругаются надо мной, да попущением Божьим смирят меня наведением напастей и пакостей за то, что я взялся своевольно вымаливать тех, кто по праву принадлежит им. Но проблемы и беды начнутся не только у меня, но и у тех, за которых я начну молиться, а также у того, кто попросил меня молиться за конкретных лиц. В результате все связанные своевольным и непродуманным делом молитвы о недостойных или неподходящих лицах понесут потери и попадут в ещё худшее положение, чем до молитв».
Надеюсь, вы сделаете каждый для себя правильные выводы в отношении ваших просьб ко мне о молитвах за ваших родственников и близких, и внесете существенные поправки в ваши списки поминаемых мною церковно и частно лиц.
Молитва за других людей не принимается Богом и по той причине, если мы молимся о людях не соответственно их статусу, положению и состоянию. Например, если мы за погибающего или ложно верующего родственника молимся как за верного. О заблудшем надо молиться как о заблудшем, прося лишь соответствующего его положению и состоянию. О погибающем надо молиться как о погибающем, прося возможного для него. При этом надо учитывать и выполнять все требования, изложенные мной в приведенном письме.http://www.omolenko.com/slovo/pominanie.htm
***************
И кстати я когда прочла, сразу мне на ум пришёл мой брат (в Бога он не верит, скорее даже борется с ним ). Я всё время забываю его в молитвах. Теперь думаю может и неспроста-не просит чтоб молились за него, так и не надо доставлять ему неприятности? и сама могу не выдержать атак бесовских?
И что же мне теперь написать моим девочкам, так чтоб понятно и душевно?
И ещё на эту тему хорошее выступление А. Осипова нашла http://my.mail.ru/bk/ogeorgy/video/1834/2070.html
Поделитесь пожалуйста своими мыслями, знаниями и опытом на эту тему.
Хочу вашему вниманию представить одну статью. Я наткнулась на неё в поисках своего вопроса " как побудить своих девчонок, коллег по работе, молиться друг за друга". Все у нас верующие, но почти никто не воцерковлён, в храм ходят от случая к случаю, и почти никто не причащается, а следовательно вряд ли ежедневно молятся и знают как это делать. Я сейчас нахожусь от них далеко и узнала, что одна сотрудница (общая любимица) сильно заболела, врачи ничего не могут понять. И вот я стала думать как же доступно, правильно и душевно подойти к тому, что нам надо, использовать силу коллектива и помогать друг другу молитвенно. И вдруг я наткнулась на эту статью. Ну то, что мой вопрос стал ещё бОльшим ВОПРОСОМ, это одно. Другое то, что я подумала о тех молитвенных просьбах и молитвах которые постоянно вижу в интернете на разных форумах, в том числе и здесь. Наверное мало кто задаётся вопросом "а как за другого молиться? есть ли смысл просить незнакомых людей на форумах молиться за тебя?" и вряд ли думали и знали о том, что написал Отец Олег Моленко (вот его статья):
ОБ ОСТОРОЖНОСТИ В ДЕЛЕ ПОМИНАНИЯ И МОЛЕНИЙ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
К сожалению, из-за неведения у большинства церковных людей сложилась неправильная практика поминания и молитв о здравии живущих близких людей и о упокоении душ усопших родственников и прочих близких лиц. Отсутствие правильного ведения в этом вопросе не только ведет человека к небогоугодным действиям, не только впустую и напрасно заставляет тратить силы и время на не принимаемые Богом поминовения или молитвы за близких людей, но ставит самого молящегося человека и тех, о ком он молится, в опасное положение или причиняет вред.
Основная ошибка без разбору поминающих кого только хочется состоит в ложном понимании милости и в ложной жалости людей. Начитавшись в духовных трудах о любви и милосердии, поминающие полагают, что из милости можно поминать кого только им угодно. На самом деле это далеко не так.
Первым, Кто заложил правильное основание для молитв за других людей, избавляющее нас от обольщения и ошибок в этом деле, был Сам Основатель нашей веры, Глава Церкви и наш Спаситель Иисус Христос. Посмотрим на Его слова в Евангелии от Иоанна: Ин.17: «9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои».
Итак, нам следует уяснить для себя ту истину, что мы вовсе не должны молиться за всех подряд близких нам людей или родственников, но всегда должны согласовывать нашу о людях молитву с волей Божией.
Для удобства уяснения некоторых важных сторон моления за других людей приведу мое сегодняшнее письмо одной сочувствующей с просьбой помолиться о друзьях её родителей, которые сейчас имеют проблемы в их жизни.
«Мир тебе, NN!
Ты должна понять важную вещь в отношении молитв за других людей. Это очень непростое, а иногда и очень опасное дело.
Для любого дела нужно наличие следующих составляющих:
Богоугодность подобных дел вообще и конкретного дела в частности;
Стимул для данного дела;
Ожидание конкретного результата и пользы от него;
Учитывание возможной опасности и вреда для участников этого дела;
Целесообразность данного дела;
Вероятность его благополучного завершения и осуществления;
Учитывание того, что трата времени, сил и средств на данное дело оправданы и не будут тщетными и пустыми;
Правильность совершения дела.
Все это относится полной мерой и к делу поминания и молитвы за других людей.
Поскольку это дело духовное и касается духовного мира и духов, то оно намного труднее, опаснее и сложнее, чем любое житейское дело.
Для удобства понимания приведу подобия из мирской жизни людей. Например, ты узнала о нужде друзей твоих родителей, что им не хватает 300 000 евро для покупки жилья. Ты по Интернету находишь адрес богатого человека и пишешь ему письмо с просьбой подарить 300 000 евро для семейной пары, являющейся друзьями твоих родителей. Как ты думаешь переведет ли этот богатый человек просимую сумму на указанный тобою счет? Правильно думаешь, что не переведет. Он и 3000 евро не переведет и даже 300 евро тоже. Почему? Исключаем у него жадность и скупость к деньгам. Он добрый человек и занимается благотворительностью. Тем не менее, он справедливо не переведет просимой тобой суммы.
Еще один пример. Допустим, ты владеешь жилищем, которое можно продать за 200 или 300 тысяч долларов. Мы с тобой познакомились через Интернет и вступили в дружескую переписку. Вдруг однажды я пишу тебе письмо с просьбой: «NN, срочно продай свое жилье и перешли все полученные тобой деньги на такой-то счет. У меня проблемы, и мне очень нужна сумма в 300 000 долларов». Стала ли бы ты выполнять мою просьбу? Думаю, что нет. Почему же ты полагаешь, что я должен по первой твоей просьбе тратить несравненно более драгоценный свой духовный капитал за неизвестных мне лиц лишь по той причине, что они друзья твоих родителей. Еще можно понять, когда кто-то просит о своих родителях.
Так вот, пойми и смиренно прими то, что любая просьба в духовном мире стоит несравненно больше и дороже, чем приведенные мной примеры просьб из житейского земного бытия. Духовные дары, силы и результаты нельзя измерить деньгами или земными ценностями. Их нельзя купить за деньги. Чтобы мне хоть с какой-то пользой молиться за другого неизвестного мне человека, мне нужно знать об этом человеке как можно больше. Если он живой, то лучше лично познакомиться, прочувствовать его. Мне нужно расположиться к этому человеку, а ещё лучше – полюбить его. Мне нужно войти в его положение, в его жизнь, понять его и его нужды. Затем мне нужен стимул для моей за него молитвы. Мне нужны Божье благоволение и благословение молиться за него и просить именно конкретно того, что ему нужно и полезно. Бывает же так, что Бог не расположен к какому-то человеку и не принимает никаких молитв за него.
Ты должна также понимать, что молитва за другого человека - это не только отдавание своих сил, времени, трудов и сокровищ духовных, но и вступление в битву и войну за эту душу с духами злобы поднебесной! Какой у меня резон или стимул воевать за тех, которые сами за себя не воевали, жили в грехах или неверии? Бесы просто посмеются и поругаются надо мной, да попущением Божьим смирят меня наведением напастей и пакостей за то, что я взялся своевольно вымаливать тех, кто по праву принадлежит им. Но проблемы и беды начнутся не только у меня, но и у тех, за которых я начну молиться, а также у того, кто попросил меня молиться за конкретных лиц. В результате все связанные своевольным и непродуманным делом молитвы о недостойных или неподходящих лицах понесут потери и попадут в ещё худшее положение, чем до молитв».
Надеюсь, вы сделаете каждый для себя правильные выводы в отношении ваших просьб ко мне о молитвах за ваших родственников и близких, и внесете существенные поправки в ваши списки поминаемых мною церковно и частно лиц.
Молитва за других людей не принимается Богом и по той причине, если мы молимся о людях не соответственно их статусу, положению и состоянию. Например, если мы за погибающего или ложно верующего родственника молимся как за верного. О заблудшем надо молиться как о заблудшем, прося лишь соответствующего его положению и состоянию. О погибающем надо молиться как о погибающем, прося возможного для него. При этом надо учитывать и выполнять все требования, изложенные мной в приведенном письме.http://www.omolenko.com/slovo/pominanie.htm
***************
И кстати я когда прочла, сразу мне на ум пришёл мой брат (в Бога он не верит, скорее даже борется с ним ). Я всё время забываю его в молитвах. Теперь думаю может и неспроста-не просит чтоб молились за него, так и не надо доставлять ему неприятности? и сама могу не выдержать атак бесовских?
И что же мне теперь написать моим девочкам, так чтоб понятно и душевно?
И ещё на эту тему хорошее выступление А. Осипова нашла http://my.mail.ru/bk/ogeorgy/video/1834/2070.html
Поделитесь пожалуйста своими мыслями, знаниями и опытом на эту тему.
Комментарии
это за молитвы.Духом молиться только духом нужно.
Что касается молитв о родне Пример из жизни ,к Богу я пришла 1992 году и с тех пор стояла на слове из библии Деяния апостолов. Глава 16.
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
мой брат слышать о Боге не хотел смеялся надо мной а я молилась.СЛАВА ГОСПОДУ брат бросил пить,играть,Принял подстриг и теперь молится за меня ,но уже со своей Братьей.Я получила огромное огорчение от православной церкви,оскорбления,унижения.Я люблю Господа ,я боюсь Господа .Церковь это для меня закрытая дверь после последнего исповедования в Сергиевской Лавре.Мир ВАм всем девочки,имейте тесную связь с Богом ,читайте больше Библию и молитесь
ХДЕ люди такое берут???
Я не знаю подробностей - за что вас выгнали с исповеди. Все, что вы нам расскажете - ваше личное видение...ваша обида...и вполне вероятно - у батюшки были основания так поступить...
Я знаю даму - пришла на аборт благословения просить. Батюшка ее - выгнал. Так она Архиерею написала. Что ее из церкви выставили со словами "блудница поганая"... ни слова об аборте не сказав...и с просьбой обязательно наказать батюшку. В общем...плавали..
ХДЕ люди такое берут???
Я не знаю подробностей - за что вас выгнали с исповеди. Все, что вы нам расскажете - ваше личное видение...ваша обида...и вполне вероятно - у батюшки были основания так поступить...
Я знаю даму - пришла на аборт благословения просить. Батюшка ее - выгнал. Так она Архиерею написала. Что ее из церкви выставили со словами "блудница поганая"... ни слова об аборте не сказав...и с просьбой обязательно наказать батюшку. В общем...плавали..
↑ Перейти к этому комментарию
ХДЕ люди такое берут???
Я не знаю подробностей - за что вас выгнали с исповеди. Все, что вы нам расскажете - ваше личное видение...ваша обида...и вполне вероятно - у батюшки были основания так поступить...
Я знаю даму - пришла на аборт благословения просить. Батюшка ее - выгнал. Так она Архиерею написала. Что ее из церкви выставили со словами "блудница поганая"... ни слова об аборте не сказав...и с просьбой обязательно наказать батюшку. В общем...плавали..
↑ Перейти к этому комментарию
это за молитвы.Духом молиться только духом нужно.
Что касается молитв о родне Пример из жизни ,к Богу я пришла 1992 году и с тех пор стояла на слове из библии Деяния апостолов. Глава 16.
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
мой брат слышать о Боге не хотел смеялся надо мной а я молилась.СЛАВА ГОСПОДУ брат бросил пить,играть,Принял подстриг и теперь молится за меня ,но уже со своей Братьей.Я получила огромное огорчение от православной церкви,оскорбления,унижения.Я люблю Господа ,я боюсь Господа .Церковь это для меня закрытая дверь после последнего исповедования в Сергиевской Лавре.Мир ВАм всем девочки,имейте тесную связь с Богом ,читайте больше Библию и молитесь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже разное видела в церкви... и да - из одной
http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/4g66-all.shtml
там в принципе все есть - что сказать хотела )))
↑ Перейти к этому комментарию
я все думала - как написать, что вы не правы, баба Надя - так, чтобы вы поняли... не смогла сама... я жестковато пишу..к своему сожалению - профессиональное...
.Спасибо, Татиана!
↑ Перейти к этому комментарию
это за молитвы.Духом молиться только духом нужно.
Что касается молитв о родне Пример из жизни ,к Богу я пришла 1992 году и с тех пор стояла на слове из библии Деяния апостолов. Глава 16.
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
мой брат слышать о Боге не хотел смеялся надо мной а я молилась.СЛАВА ГОСПОДУ брат бросил пить,играть,Принял подстриг и теперь молится за меня ,но уже со своей Братьей.Я получила огромное огорчение от православной церкви,оскорбления,унижения.Я люблю Господа ,я боюсь Господа .Церковь это для меня закрытая дверь после последнего исповедования в Сергиевской Лавре.Мир ВАм всем девочки,имейте тесную связь с Богом ,читайте больше Библию и молитесь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Молиться надо и за врагов,и за друзей.пр.Севастьян Карагандинский рассказывал,что самая главная молитва- это молиться за усопших,и живых не забывать.Без каких-то выборочных привилегий.И потом,кто эти привилегии определит- мы все таки прямо провидцы?Не слишком много на себя берем?А как-же,когда один из супругов принадлежит другой вере или атеист?"Через жену неверующий муж проститься"
Молиться надо и за врагов,и за друзей.пр.Севастьян Карагандинский рассказывал,что самая главная молитва- это молиться за усопших,и живых не забывать.Без каких-то выборочных привилегий.И потом,кто эти привилегии определит- мы все таки прямо провидцы?Не слишком много на себя берем?А как-же,когда один из супругов принадлежит другой вере или атеист?"Через жену неверующий муж проститься"
↑ Перейти к этому комментарию
Молиться надо и за врагов,и за друзей.пр.Севастьян Карагандинский рассказывал,что самая главная молитва- это молиться за усопших,и живых не забывать.Без каких-то выборочных привилегий.И потом,кто эти привилегии определит- мы все таки прямо провидцы?Не слишком много на себя берем?А как-же,когда один из супругов принадлежит другой вере или атеист?"Через жену неверующий муж проститься"
↑ Перейти к этому комментарию
еще:
Так что стОит ли придавать такое значение его словам - думайте сами...
тем более что цитатами св. Отцов он не подкрепляет.
по поводу А.И, Осипова и "записок с именами" - ведь он наоборот говорит "молиться от всей души"... тем, кто читает в храме эти записки. А тем, кто их пишет - но не молится за других сам, а сбрасывает на церковь - грош цена таким "молитвенникам"...Еще Осипов говорит о "жертве любви".
По-моему - молитва за других - сродни подвигу. Потому сама стараюсь не навязываться. Но за других - молюсь ))))
В нашем храме даже есть листовочки с ответом на подобный вопрос!
Молиться за других не только можно ,но и нужно.
Слишком много сейчас всякой нечести вылезает на православную веру!
Нужно быть очень внимательными чтобы не попасть в эти сети!
еще:
Так что стОит ли придавать такое значение его словам - думайте сами...
тем более что цитатами св. Отцов он не подкрепляет.
по поводу А.И, Осипова и "записок с именами" - ведь он наоборот говорит "молиться от всей души"... тем, кто читает в храме эти записки. А тем, кто их пишет - но не молится за других сам, а сбрасывает на церковь - грош цена таким "молитвенникам"...Еще Осипов говорит о "жертве любви".
По-моему - молитва за других - сродни подвигу. Потому сама стараюсь не навязываться. Но за других - молюсь ))))
↑ Перейти к этому комментарию
еще:
Так что стОит ли придавать такое значение его словам - думайте сами...
тем более что цитатами св. Отцов он не подкрепляет.
по поводу А.И, Осипова и "записок с именами" - ведь он наоборот говорит "молиться от всей души"... тем, кто читает в храме эти записки. А тем, кто их пишет - но не молится за других сам, а сбрасывает на церковь - грош цена таким "молитвенникам"...Еще Осипов говорит о "жертве любви".
По-моему - молитва за других - сродни подвигу. Потому сама стараюсь не навязываться. Но за других - молюсь ))))
↑ Перейти к этому комментарию
Теперь - смотрю, чего читаю ))) Опыт, аха ))) Личные шишки - лучше чем учат, чем чужие ошибки...
еще:
Так что стОит ли придавать такое значение его словам - думайте сами...
тем более что цитатами св. Отцов он не подкрепляет.
по поводу А.И, Осипова и "записок с именами" - ведь он наоборот говорит "молиться от всей души"... тем, кто читает в храме эти записки. А тем, кто их пишет - но не молится за других сам, а сбрасывает на церковь - грош цена таким "молитвенникам"...Еще Осипов говорит о "жертве любви".
По-моему - молитва за других - сродни подвигу. Потому сама стараюсь не навязываться. Но за других - молюсь ))))
↑ Перейти к этому комментарию
еще:
Так что стОит ли придавать такое значение его словам - думайте сами...
тем более что цитатами св. Отцов он не подкрепляет.
по поводу А.И, Осипова и "записок с именами" - ведь он наоборот говорит "молиться от всей души"... тем, кто читает в храме эти записки. А тем, кто их пишет - но не молится за других сам, а сбрасывает на церковь - грош цена таким "молитвенникам"...Еще Осипов говорит о "жертве любви".
По-моему - молитва за других - сродни подвигу. Потому сама стараюсь не навязываться. Но за других - молюсь ))))
↑ Перейти к этому комментарию
А за Ваших коллег по работе чаще записочки пишите, Господь разберется) да своим примером воспитывайте их..
А за Ваших коллег по работе чаще записочки пишите, Господь разберется) да своим примером воспитывайте их..
↑ Перейти к этому комментарию
- Работала в храме, певчая пришла на Богослужение очень больная. Я предложила написать за нее молебен "Врачу душ и телес", она согласилась. После службы рассказала как на нее "словесно нападали, пытались обидеть ни с того, ни с сего". Пошли помыслы- "Уходи из храма, видишь, тебя обижают" и прочее, в том же духе. В. очень давно воцерковлена и сразу поняла причину. Отогнала от себя врага и все наладилось.
-В храм пришла женщина с вопросом. Написала записку о здравии тяжелобольного человека и пошло ухудшение здоровья, а врач сказал- наверное молились за него усиленно. У него были случаи, что человек шел на поправку, а после того, как родные заказывали за него молебны, состояние резко ухудшалось. Многие относятся к молебну как ритуалу- написали, значит обязательно поможет, о покаянии и исправлении речи нет.
- Если я за кого-то усиленно прошу, то Господь часть боли или неприятностей этого человека возлагает на меня. Я принимаю это спокойно, знаю, что выше сил не будет дано. При этом я руководствуюсь правилом "Друг друга тяготы носите и тем исполните закон Христов".
-Если я прошу о молитве, то уверена, что Господь Милосерден, и поможет мне и тем, кто откликнется на мою просьбу. Сама тоже индивидуально прошу за каждого, помолившегося. Срабатывает "Друг друга тяготы носите и тем исполните закон Христов".
Во всем должно быть рассуждение. 10 лет назад мы начали читать по кругу псалтирь. Нас благословили писать списки по 7 человек о здравии и упокоении. Старшей по кругу пришла мысль о списке по 10 человек. Батюшка, узнав об этом очень огорчился, сказал, что нам этого не понести. Списки сделали как было ранее.
- Работала в храме, певчая пришла на Богослужение очень больная. Я предложила написать за нее молебен "Врачу душ и телес", она согласилась. После службы рассказала как на нее "словесно нападали, пытались обидеть ни с того, ни с сего". Пошли помыслы- "Уходи из храма, видишь, тебя обижают" и прочее, в том же духе. В. очень давно воцерковлена и сразу поняла причину. Отогнала от себя врага и все наладилось.
-В храм пришла женщина с вопросом. Написала записку о здравии тяжелобольного человека и пошло ухудшение здоровья, а врач сказал- наверное молились за него усиленно. У него были случаи, что человек шел на поправку, а после того, как родные заказывали за него молебны, состояние резко ухудшалось. Многие относятся к молебну как ритуалу- написали, значит обязательно поможет, о покаянии и исправлении речи нет.
- Если я за кого-то усиленно прошу, то Господь часть боли или неприятностей этого человека возлагает на меня. Я принимаю это спокойно, знаю, что выше сил не будет дано. При этом я руководствуюсь правилом "Друг друга тяготы носите и тем исполните закон Христов".
-Если я прошу о молитве, то уверена, что Господь Милосерден, и поможет мне и тем, кто откликнется на мою просьбу. Сама тоже индивидуально прошу за каждого, помолившегося. Срабатывает "Друг друга тяготы носите и тем исполните закон Христов".
Во всем должно быть рассуждение. 10 лет назад мы начали читать по кругу псалтирь. Нас благословили писать списки по 7 человек о здравии и упокоении. Старшей по кругу пришла мысль о списке по 10 человек. Батюшка, узнав об этом очень огорчился, сказал, что нам этого не понести. Списки сделали как было ранее.
↑ Перейти к этому комментарию
Единнственное иногда священнослужители предостерегают от тяжелого молитвенного подвига. Если человек сам не стоит духовно, а начинает за другого читать Псалтирь по много кафизм до изнеможения, Акафисты. Т.е. сам непосильно духовно трудится, в таком случае нужно брать благословение и хорошо оценивать свои силы.
Но поминать других на литургии, в келейной молитве, в записочках по зову своего сердца - это долг христианина.
Батюшки, еще предостерегают, т.к. за кого молишся должен сам менять свою жизнь и делать шаг к Господу. А это не всегда происходит. Но вода камень точит, если близкий человек, надо духовно потрудиться и направлять его, иногда очень осторожно.
Единнственное иногда священнослужители предостерегают от тяжелого молитвенного подвига. Если человек сам не стоит духовно, а начинает за другого читать Псалтирь по много кафизм до изнеможения, Акафисты. Т.е. сам непосильно духовно трудится, в таком случае нужно брать благословение и хорошо оценивать свои силы.
Но поминать других на литургии, в келейной молитве, в записочках по зову своего сердца - это долг христианина.
↑ Перейти к этому комментарию
Единнственное иногда священнослужители предостерегают от тяжелого молитвенного подвига. Если человек сам не стоит духовно, а начинает за другого читать Псалтирь по много кафизм до изнеможения, Акафисты. Т.е. сам непосильно духовно трудится, в таком случае нужно брать благословение и хорошо оценивать свои силы.
Но поминать других на литургии, в келейной молитве, в записочках по зову своего сердца - это долг христианина.
↑ Перейти к этому комментарию
p.s. Прочитала про личность автора (не поста, а высказывания), недоумение снимаю.
Тогда Христос был неправ, произнеся НА КРЕСТЕ: "Господи, прости им, ибо не ведают ,что творят"...
Батюшки за своих "овец" тоже не молятся теперь? ух ты ))) Ай, класс...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Секта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение[1].
В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире[2][3]. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии
А потом оказалось, парень тяжело болен, все это были проявления психического заболевания. Пролечился не раз, 2 группа инвалидности, и сейчас лекарства принимает, но парень как парень, никаких криминальных и прочих остальных проблем. Учится в институте заочно, друзья, подруги.
Вот и не молись мать о сыне...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Рекомендую ознакомиться. Там и из св. Отцов выдержки и примеры.
Рекомендую ознакомиться. Там и из св. Отцов выдержки и примеры.
↑ Перейти к этому комментарию
«Если человек сам не потрудится по силе своей и не присоединит собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться.
Когда они будут поститься и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесет молитва о нем? Ибо здесь сбывается сказанное в Писании: «Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя, кроме утомления?» (Сир. 34:23).
Если бы возможно было, что человек, о котором молятся святые, спасался, ни мало не внимая себе, то что препятствовало бы святым спасать таким образом всех грешных мира сего?»
Поэтому епископ Феофан Затворник пишет: «Молитва других о нас бывает сильна только тогда, когда есть и наша собственная молитва»
А дальше уже уже исключения..... запуталась я....
но прежде всего - просьба сектанта и раскольника отцом не называть...
По полочкам:
[/b]про духовные дары Христос сказал "Даром получили - даром давайте". Но Моленко это не цитирует... не знает, видимо ))) про дороговизну все пишет... У харизматов есть "определенное количество благодати" - если неправильно использовать ,не хватит... в общем - транс...
- аха... а Христос за врагов и распинающих и обижающих велел молиться...и молился сам...и ученики Его тоже...счас я как расположусь и полюблю... сначала - потом буду молиться )))
Стимулом для молитвы часто служит хороший жизненный пинок ))) Опыт, млин ))
Самарянину стимул нужен был? Благословение? Он просто помог...
про "нерасположенного Бога" - капец... транс просто... Бог есть Любовь. И да - воля Божия может отличаться от наших желаний... Но - это не значит, что молиться не надо...Если же желание греховно - понятно, что Божие одобрение нам не светит...но иногда и это Господь попускает.
Наша брань,как сказал апостол Павел, не против крови и плоти, а против духов злобы поднебесных.
"Наша брань (война) не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф 6:12). так что - не ново. Но судя по всему - сильно страшно для Омоленко...
ну тогда вообще ни за кого и правда не надо молиться...И зачем только Апостолы пошли проповедовать... ведь все же сплошь язычники... ни одного христианина ))))) живут в грехах и неверии..
Своевольно - не нада. Если случай сложный - благословения взять нужно. Посоветоваться с батюшкой, какие молитвы читать, к примеру...может, акафист какой даст...Мы ведь даже на пост благословение берем...на поездку...а тут - подвиг на себя принять молитвенный...
А вы как хотели??? Христианство - не самый легкий путь. Это вам не буддизм... сел, сиди, медитируй.. .и то жалуются - трудно им )))) Вы "Письма Баламута" почитайте. Бесы играть ох как любят... сомнения всевать.. страхи..
Кста - я не поняла, а когда за близких молишься -то этих последствий как бы и нет? ннну....Осипов говорит в вашем же ролике - "молитва - это жертва". а не удовольствие...
и - о чудо - зерно истины в этом бреде...и то с небольшими "помарками" - откуда ему - Моленко - знать, ЧТО принимает и что не принимает Господь? Он что - сам ему сказал?
Вот с этим - согласна. Есть молитвы за отпавших ,неверующих и тп...Утреннее правило их содержит...
З.Ы. вы о св. Монике, матери блаж. Августина, знаете? Он в секту ушел вообще! 10 лет молилась - и результат-то какой ))))
слышала где-то изречение: "когда мать на Страшном суде будет с детьми стоять - то она должна либо показать своих благочестивых детей, либо стертые до мозолей колени..."
касательно св.Отцов -
вопрос-то как стоял?
а вот как:
Могут ли одни молитвы святых испросить прощения грехов без покаяния самого согрешившего?
и ответ - НЕТ. чего вы там схожего нашли? внешнее тока созвучие. Здесь речь идет не о напрасной молитве вообще - а о прощении грехов. Для покаяния нужен сам человек. Но - КТО мешает вам молиться о его покаянии? еще раз Моленко: О заблудшем надо молиться как о заблудшем, прося лишь соответствующего его положению и состоянию. вот о покаянии и молиться ))) а не о выздоровлении или благополучии, к примеру ))) Что не так?
и таки да - если мы хотим, чтобы моления были услышаны - надо не только в храм носить записки и на форумах просить - а еще и самим молиться. Какбы это - азбучные истины Христианства.
но прежде всего - просьба сектанта и раскольника отцом не называть...
По полочкам:
[/b]про духовные дары Христос сказал "Даром получили - даром давайте". Но Моленко это не цитирует... не знает, видимо ))) про дороговизну все пишет... У харизматов есть "определенное количество благодати" - если неправильно использовать ,не хватит... в общем - транс...
- аха... а Христос за врагов и распинающих и обижающих велел молиться...и молился сам...и ученики Его тоже...счас я как расположусь и полюблю... сначала - потом буду молиться )))
Стимулом для молитвы часто служит хороший жизненный пинок ))) Опыт, млин ))
Самарянину стимул нужен был? Благословение? Он просто помог...
про "нерасположенного Бога" - капец... транс просто... Бог есть Любовь. И да - воля Божия может отличаться от наших желаний... Но - это не значит, что молиться не надо...Если же желание греховно - понятно, что Божие одобрение нам не светит...но иногда и это Господь попускает.
Наша брань,как сказал апостол Павел, не против крови и плоти, а против духов злобы поднебесных.
"Наша брань (война) не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф 6:12). так что - не ново. Но судя по всему - сильно страшно для Омоленко...
ну тогда вообще ни за кого и правда не надо молиться...И зачем только Апостолы пошли проповедовать... ведь все же сплошь язычники... ни одного христианина ))))) живут в грехах и неверии..
Своевольно - не нада. Если случай сложный - благословения взять нужно. Посоветоваться с батюшкой, какие молитвы читать, к примеру...может, акафист какой даст...Мы ведь даже на пост благословение берем...на поездку...а тут - подвиг на себя принять молитвенный...
А вы как хотели??? Христианство - не самый легкий путь. Это вам не буддизм... сел, сиди, медитируй.. .и то жалуются - трудно им )))) Вы "Письма Баламута" почитайте. Бесы играть ох как любят... сомнения всевать.. страхи..
Кста - я не поняла, а когда за близких молишься -то этих последствий как бы и нет? ннну....Осипов говорит в вашем же ролике - "молитва - это жертва". а не удовольствие...
и - о чудо - зерно истины в этом бреде...и то с небольшими "помарками" - откуда ему - Моленко - знать, ЧТО принимает и что не принимает Господь? Он что - сам ему сказал?
Вот с этим - согласна. Есть молитвы за отпавших ,неверующих и тп...Утреннее правило их содержит...
З.Ы. вы о св. Монике, матери блаж. Августина, знаете? Он в секту ушел вообще! 10 лет молилась - и результат-то какой ))))
слышала где-то изречение: "когда мать на Страшном суде будет с детьми стоять - то она должна либо показать своих благочестивых детей, либо стертые до мозолей колени..."
касательно св.Отцов -
вопрос-то как стоял?
а вот как:
Могут ли одни молитвы святых испросить прощения грехов без покаяния самого согрешившего?
и ответ - НЕТ. чего вы там схожего нашли? внешнее тока созвучие. Здесь речь идет не о напрасной молитве вообще - а о прощении грехов. Для покаяния нужен сам человек. Но - КТО мешает вам молиться о его покаянии? еще раз Моленко: О заблудшем надо молиться как о заблудшем, прося лишь соответствующего его положению и состоянию. вот о покаянии и молиться ))) а не о выздоровлении или благополучии, к примеру ))) Что не так?
и таки да - если мы хотим, чтобы моления были услышаны - надо не только в храм носить записки и на форумах просить - а еще и самим молиться. Какбы это - азбучные истины Христианства.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда за многих умерших молиться просто низзя... мы 70 лет жили при безбожии...
Они там в аду тоже страдают, когда за них молятся?
В общем -я в шоке... честно...
У нас в храме спрашивают - крещеные ли? и - ВСЕ! Крестятся потому как во имя...
http://www.orthlib.ru/JMP/79_10/18.html
очень рекомендую... и отцу настоятелю...
Страдание очищает душу. А у многих и вовсе служит отправной точкой их дороги к Господу...
По поводу "всех вподряд"... Преподобный Варсануфий на вопрос одного молодого инока о том, что ему делать, если брат попросит помолиться о нем, ответил: "Когда кто скажет: помолись о мне, скажи в сердце своем: "Бог да помилует нас", и этого достаточно".
↑ Перейти к этому комментарию
вот, нашла.
Как понимаю - это и есть то, чем руководствуется ваш батюшка.
Спасибо ,что сказали о вашем опыте. И - заставили искать ))) Теперь знать будем.
Но - исключения все же бывают. Они выше в книге Пестова приведены, там ссылка в моем посте.
и - естественно - учение Моленко к этим критериям отношения не имеет )))
Что и следовало доказать )))
Ибо дело не в "дороговизне Духовных даров" и не "нашествии бесов на молящегося, поминаемого и т.п." - нет. Дело в смысле САМОЙ ЛИТУРГИИ. она не зря ведь Литургией верных зовется...
А молиться келейно - можно.
Низкий поклон вашему батюшке.
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда за многих умерших молиться просто низзя... мы 70 лет жили при безбожии...
Они там в аду тоже страдают, когда за них молятся?
В общем -я в шоке... честно...
У нас в храме спрашивают - крещеные ли? и - ВСЕ! Крестятся потому как во имя...
http://www.orthlib.ru/JMP/79_10/18.html
очень рекомендую... и отцу настоятелю...
Страдание очищает душу. А у многих и вовсе служит отправной точкой их дороги к Господу...
По поводу "всех вподряд"... Преподобный Варсануфий на вопрос одного молодого инока о том, что ему делать, если брат попросит помолиться о нем, ответил: "Когда кто скажет: помолись о мне, скажи в сердце своем: "Бог да помилует нас", и этого достаточно".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ересь,много плакала (я ж каялась в этом грехе) но видно не совсем,вот и поехала в Лавру,а что из этого получилось я уже писала.Я поняла одно нужно верить Богу и угождать ему,а не людям.Очень жалко что в церквях люди не понимают что,церковь это больница для больных душ.
ересь,много плакала (я ж каялась в этом грехе) но видно не совсем,вот и поехала в Лавру,а что из этого получилось я уже писала.Я поняла одно нужно верить Богу и угождать ему,а не людям.Очень жалко что в церквях люди не понимают что,церковь это больница для больных душ.
↑ Перейти к этому комментарию
Источник: http://www.pravmir.ru/chto-takoe-eres/#ixzz3JumIJ85X
непонятно, почему вы обижаетесь если батюшка не нашел в вас этого греха? Помыслы могут быть и от врага. Если так, то он своего добился довел вас до большой обиды.
↑ Перейти к этому комментарию
И как хорошо что у нас кроме имени и имени мамы не надо ничего и помогаем мы молимся за незнакомых и слава Б-гу есть интернет и группы которые читают Теиллим(кажется псалмы у вас называется) за больных людей и каждый может и участвова ть молиться
Видимо - кому что роднее )))
А если не знаешь - то да, прям взрыв мозга ))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: