Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

8 проблем ребенка в школе

Http://www.pravmir.ru/problemy-shkole/
От несделанных уроков к конфликтам в семье


Приготовление домашних заданий

Екатерина Бурмистрова
Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, притом что:

Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников – многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
Преподавание иностранного языка начинается с 1-2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4-5 класса.
В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.
На мой взгляд, эти изменения:

неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.
Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была – научить, то сейчас задача учителя – дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял – сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял – то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9-10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5-6 классу эта возможность – сидеть и делать уроки вместе с ребенком – у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14-15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14-15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться – нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, – чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы – чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

«Как у нас дела?»

Формирование правильного учебного стереотипа

Нужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.

Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое.

Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.

Ребенок пишет свои первые крючки – и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий – уровень мотивации у родителей зашкаливает.

А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе.

Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.

Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем, с системой?»

Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4-5 классе. Если в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.

Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).

Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.

Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.

Школьные персонажи

Если педагогов много

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом – его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то – она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» – детей и взрослых, – это важная родительская задача.

Ежедневные заботы

Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения

Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора – то, что необходимо делать регулярно. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.

К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.

Школьнику полезно:

1. Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы – минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек.

Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.

2. Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».

3. Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.

4. «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.

5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.

Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.

Как делать уроки

Школьный тайм-менеджмент

Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время – делаем домашнее задание. Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) – система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.


Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.

После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.

Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это – атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.

Одна из болезней современности – уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.

1. Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6-7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.

2. Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Норма делания уроков для первоклассника:

40 минут – 1 час.

2 класс – 1 час – 1,5 часа

3-4 класс – 1,5 – 2 часа (не 5 часов)

к 5-6 классу эта норма переходит к 2-3 часам,

но больше 3,5 часов не должна быть потрачено на уроки.

Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он – хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.

Адекватный период делания уроков для первоклассника – 20-25 минут, для подготовишки еще меньше – минут 15, для детей истощаемых – может быть еще меньше.

Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время – и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:

- могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей – мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);

- могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;

- спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;

- кухонные таймеры;

- записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается – перерыв.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.

Но рабочее место ребенка – не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке. Хорошая экология учебного места – очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет.

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.

Время делания уроков – предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно – можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни. Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня – занятия, а вторая – уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно.

Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом – свободное время, т. е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.

Уроки с энтузиазмом?

Что же такое – домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?

Психологически – это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети – потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело – потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.

Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) – они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».

Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15-20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.

Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени – на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 – 5,5.

Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.

Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной – а отношения портятся.

Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.

Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.

При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание – это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.

Особые ситуации

1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка – осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести с ошибкой – радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы – поддержка, забота, принятие. Роль учителя – контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Начальная школа – учимся учиться

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе – научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог – выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя – очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка – ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5-6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно – мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива - истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.

Ну что ж, с наступающим Днем Знаний и в добрый путь!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам 8 проблем ребенка в школе
Тэги: о школе

Http://www.pravmir.ru/problemy-shkole/
От несделанных уроков к конфликтам в семье
Приготовление домашних заданий
Екатерина Бурмистрова
Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Читать полностью
 

Комментарии

профиль удалён удалённого пользователя
1 сентября 2013 года
+1
С интересом почитала....


думаю теперь....
chivetta (автор поста)
1 сентября 2013 года
0
я уже давно думаю... решили пусть сам потихоньку после 1 класса приучается делать....
Мельник Елена
1 сентября 2013 года
0
Отличная статья, много для себя взяла :-)
chivetta (автор поста)
2 сентября 2013 года
0
и я!
margusalinka
1 сентября 2013 года
0
Спасибо!Прочитала с интересом.Многое для себя поняла.Мы идем в третий класс,первые два- ужас.
chivetta (автор поста)
2 сентября 2013 года
0
мы во второй пошли-тоже жах!
Мария Травкина
2 сентября 2013 года
+1
Спасибо! для нас это пока не актуально - мы пойдём в школу только на следующий год.
А что касается установки учителей на "успешность" - к сожалению, они в этом не вполне виноваты. Сейчас образование такое - вся установка идёт не на воспитание личностей, не на психоэмоциональное развитие, а на механическое закладывание в ребёнка некоторой суммы знаний.
Даже дошкольники порой подвергаются такому прессингу со стороны "продвинутых" родителей - интеллектуальное развитие сильно опережает эмоциональное. С результатом таких родительских экспериментов я лично сталкивалась в своей практике - печально...
chivetta (автор поста)
2 сентября 2013 года
+1
а мы во второй класс пошли! проблемы все как в статье.... будем пытаться...
Мария Травкина
2 сентября 2013 года
0
помощи Божией!
chivetta (автор поста)
2 сентября 2013 года
0
Лена-лен
2 сентября 2013 года
0
Я с содроганием жду начала следующего учебного года. Как тяжело было переламывать это "делаем уроки с родителями" со страшим , к третьему классу почти перешли на самостоятельное обучение, за исключением иностранного. Реально сложно переломить себя и принести в школу домашку с миллионом помарок, заведомо зная оценку, ведь гораздо проще стоять над душой из-за каждой загогулины и сверлить мозг ребенку, а самой мечтать о валериане, зато гордиться лучшей работой в классе И вот, снова здорова скоро первый класс, я его боюсь
chivetta (автор поста)
2 сентября 2013 года
+1
Ой, я вот второй начала и тоже ору.... малой без моих воплей уже вообще не хочет ничего делать-не скажи ему. не заставь-вообще ничего делать не будет! не знаю... мож таки отпущу пару раз без домашки? у нас училка-жах, карьеристка, задолбала своими требованиями и родителей и детей, а в другом классе тоже не лучше....ой.... тяжко...
Лена-лен
3 сентября 2013 года
0
В том-то и дело, мы в плену своих эмоций-нам, родителям, хочется, чтобы дитя было если не лучше, то, хотя бы не хуже прочих. Разреши сделать самому, учитель вынесет мозг, но ведь по сути это всё такая фикция! И начинается она с сада, начальных классов, с тех пресловутых первых поделок в саду, в которых родители соревнуются в таланте друг перед другом, дети видят фальш, нам самим противно, но попробуй вырвись! А после этого научи их не врать, быть самостоятельными и прочее...
Тат Григ
3 сентября 2013 года
0
Про поделки в саду с вами не согласна с точки зрения воспитателя. Когда родители соревнуются в таланте, получаются такие шедевры, на которых и дети и взрослые учатся. Дети радуются, что их поделки нравятся другим, да и родителям приятно. Многие подходили и спрашивали, а как это можно сделать? После этого пытались сделать сами. Творите на радость ребенку и другим и не смущайтесь, многие хотели бы сделать,но не умеют.
Лена-лен
3 сентября 2013 года
+2
А мне любо-дорого смотреть на их поделки в группе, такие прикольные корявенькие циллиндрики, скатанные маленькими пальцами, кособокие утки и прочее , я до сих пор помню, как нас учили этому в саду, лепка вареников и прочие радости. А то, что зачастую приносят родители на выставки, те самые шедевры, к которым не разрешают прикасаться самим малышам, чтобы не попортить красу меня огорчает, вот такие у меня странности в восприятии
Тат Григ
3 сентября 2013 года
+1
Если детям не разрешают прикасаться правильное восприятие. У нас были выставки общие, затем поделки уносили в группы и они долго стояли, каждый мог взять в руки, посмотреть, поиграть.
Лена-лен
3 сентября 2013 года
0
каждый мог взять в руки, посмотреть, поиграть.
chivetta (автор поста)
3 сентября 2013 года
0
В ответ на комментарий Лена-лен
В том-то и дело, мы в плену своих эмоций-нам, родителям, хочется, чтобы дитя было если не лучше, то, хотя бы не хуже прочих. Разреши сделать самому, учитель вынесет мозг, но ведь по сути это всё такая фикция! И начинается она с сада, начальных классов, с тех пресловутых первых поделок в саду, в которых родители соревнуются в таланте друг перед другом, дети видят фальш, нам самим противно, но попробуй вырвись! А после этого научи их не врать, быть самостоятельными и прочее...

↑   Перейти к этому комментарию
Лена-лен пишет:
это всё такая фикция!
не то слово! У нас в саду уже пошли со средней группы тетрадки и задания домой ! так он теперь говорит:"Я эту школу ненавижу!" и вот как теперь? ой не знаю. не знаю.....
Лена-лен
3 сентября 2013 года
0
С помощью Божией всё наладиться
chivetta (автор поста)
3 сентября 2013 года
+1
только на помощь Божию и уповаю....
Лена-лен
3 сентября 2013 года
0
Тат Григ
3 сентября 2013 года
0
В ответ на комментарий chivetta
Лена-лен пишет:
это всё такая фикция!
не то слово! У нас в саду уже пошли со средней группы тетрадки и задания домой ! так он теперь говорит:"Я эту школу ненавижу!" и вот как теперь? ой не знаю. не знаю.....

↑   Перейти к этому комментарию
Это до поры пока в управлении образования не узнали, у нас был приказ- никаких занятий, только игра. Все задачи выполняются через игру.
chivetta (автор поста)
3 сентября 2013 года
0
так мы сад уже прошли. нам поздно через игру....
Тат Григ
3 сентября 2013 года
0
Спасибо, очень хорошая статья, актуальная. У меня другая проблема- упертость мамы, которая желает доказать мне свою самостоятельность причем интересы ребенка мало учитываются, а идет принцип- я мать и я сказала, значит будет так. Правда через какое- то время одумывается и может сделать по другому, но обязательно спорит со мной при том, что у меня опыт работы с детьми и душевное состояние внука нутром чувствую. Основная проблема большие перегрузки ребенка. Я в прошлом году совершила огромную ошибку. Посчитала, что все воспитание должны проводить родители, чтобы не нарушать 5 заповедь. До 7 лет ребенка воспитывала я и дома и на работе, а в 1 классе самоустранилась, только старалась восполнить проблемы с пониманием программы. После учебного года увидела результат и ахнула. С успеваемостью все в порядке, но у внука выработалась привычка- уходить в слезы. Начинается истерика и родители дают передышку. Летом приехала другая бабушка и началась атака на закрепление знаний 1 класса, скопировали и распечатали учебник по другой программе по математике и прошли его за 2 недели. При этом бабушка была в истерике, когда мама с внуком ушли в гости и их не было ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, как же доп занятия. При этом все мои напоминания о том, что у ребенка каникулы ни к чему не приводили. Ко всему прочему у ребенка были задания на лето- прочитать и написать изложения по прочитанному, заданные учителем. С боем я добилась, чтобы внуку дали отдохнуть перед школой с 25 августа, когда бабушка улетела домой. Внук говорил :"Баба, как же я устал", но мне не давали возможность ему помочь. Я два раза срывалась на крик, что же вы творите, вы же всеми усилиями отбиваете у ребенка желание учиться в новом учебном году, пустота... Со второй бабушкой бесполезно спорить, она всегда и во всем права и другого мнения быть не может. Когда приезжает к нам на лето,то всех строит по своим запросам, а мы, чтобы сохранить мир в семье, не сопротивляемяся, принимаем ее такой, какая есть. Сейчас все спокойно, буду включаться в процесс учебы, а не смотреть со стороны. Не знаю как это будет. За ребенка отвечают родители перед Богом, а мне нужно и родителям и внуку помочь. Дочь помаленьку понимает, что не нужно передо мной что-либо доказывать, малейшии ее успехи меня только радуют и я горжусь ими, а зять мне как сын, с ним мы ладим.
Лена-лен
3 сентября 2013 года
0
О вы так правы, перегруз страшная штука, от этого столько срывов у детей, мы порой считаем, что дети резиновые и впихиваем в них сверх меры, соревнуясь чей ребёнок больше преуспел, а в подростковом периоде получаем ответ и искренне удивляемся
Тат Григ
3 сентября 2013 года
+1
Больная тема. Я противник раннего развития детей и перегрузок. Считаю, что дети должны учиться долго и с радостью и чтобы была постоянная потребность в самообучении.
Лена-лен
3 сентября 2013 года
0
Я тоже
противник раннего развития детей и перегрузок
, хорошо бы золотую середину и не "растить как сорняк" и не бегать по всем развивашкам, толкать во все кружки без разбору. Мне помниться, были такие несчастные дети, мои сверстники, которых родители принуждали ходить в музыкалку, художку, танцы, фехтование и плавание одновременно. Они ходили, как на пытку, и не надолго их хватило, а я помню просто бредила занятиями, с нетерпением ждала каждого урока и вспоминаю эти моменты с такой теплотой!
Тат Григ
3 сентября 2013 года
+1
Вот вы и ответили про золотую середину, опытом познали
Лена-лен
3 сентября 2013 года
0
Мне просто повезло это увидеть в детстве, а сколько мамочек этого просто не увидели, они изо всех сил развивают своих малышей, с самыми лучшими побуждениями, но результат разочарует. Это моя вечная проблема: как и не упустить и не перестараться
Тат Григ
3 сентября 2013 года
+1
Если видите эту проблему, то не перестараетесь, а если перестараетесь, то вовремя остановитесь и исправите ситуацию.Удачи вам!!!
Лена-лен
3 сентября 2013 года
0
chivetta (автор поста)
3 сентября 2013 года
0
В ответ на комментарий Тат Григ
Спасибо, очень хорошая статья, актуальная. У меня другая проблема- упертость мамы, которая желает доказать мне свою самостоятельность причем интересы ребенка мало учитываются, а идет принцип- я мать и я сказала, значит будет так. Правда через какое- то время одумывается и может сделать по другому, но обязательно спорит со мной при том, что у меня опыт работы с детьми и душевное состояние внука нутром чувствую. Основная проблема большие перегрузки ребенка. Я в прошлом году совершила огромную ошибку. Посчитала, что все воспитание должны проводить родители, чтобы не нарушать 5 заповедь. До 7 лет ребенка воспитывала я и дома и на работе, а в 1 классе самоустранилась, только старалась восполнить проблемы с пониманием программы. После учебного года увидела результат и ахнула. С успеваемостью все в порядке, но у внука выработалась привычка- уходить в слезы. Начинается истерика и родители дают передышку. Летом приехала другая бабушка и началась атака на закрепление знаний 1 класса, скопировали и распечатали учебник по другой программе по математике и прошли его за 2 недели. При этом бабушка была в истерике, когда мама с внуком ушли в гости и их не было ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, как же доп занятия. При этом все мои напоминания о том, что у ребенка каникулы ни к чему не приводили. Ко всему прочему у ребенка были задания на лето- прочитать и написать изложения по прочитанному, заданные учителем. С боем я добилась, чтобы внуку дали отдохнуть перед школой с 25 августа, когда бабушка улетела домой. Внук говорил :"Баба, как же я устал", но мне не давали возможность ему помочь. Я два раза срывалась на крик, что же вы творите, вы же всеми усилиями отбиваете у ребенка желание учиться в новом учебном году, пустота... Со второй бабушкой бесполезно спорить, она всегда и во всем права и другого мнения быть не может. Когда приезжает к нам на лето,то всех строит по своим запросам, а мы, чтобы сохранить мир в семье, не сопротивляемяся, принимаем ее такой, какая есть. Сейчас все спокойно, буду включаться в процесс учебы, а не смотреть со стороны. Не знаю как это будет. За ребенка отвечают родители перед Богом, а мне нужно и родителям и внуку помочь. Дочь помаленьку понимает, что не нужно передо мной что-либо доказывать, малейшии ее успехи меня только радуют и я горжусь ими, а зять мне как сын, с ним мы ладим.

↑   Перейти к этому комментарию
Да, ситуация.... нам дали на КАЖДЫЙ день каникулов книжку Полезные каникулы" вроде бы и ничего особенного, но сын вначале просмотрел её. потом через пару дней отложил, я и не настаивала..... как то поняла сразу что "Мозг должен отдыхать"! а когда ж ему отдыхать ка не летом? Сначала смотрели мульты, потом смотрю-агрессия пошла-искючили после того как СИЛЬНо провинился, начали читать ему по вечерам вслух Жюля Верна, он вроде и играет, но хоть речь НОРМАЛЬНУЮ слышит.... Сейчас началась школа и опять-истерики, претензии его ко мне "не так, не то, вообще уроки делать не буду никогда!" сама тоже не ангел, поэтому не сдерживаюсь и орать начинаю. а нельзя орать!!!!! он тоже на меня орать начинает- это в 7 то лет! Вот теперь думаю. как бы его подвести к самостоятельному выполнению дом задания? мыслей пока нет... буду ждать, когда появятся....
Тат Григ
3 сентября 2013 года
0
На выходных с внуком сама делала домашнии задания. Проблемы бывают когда ребенок просто не понимает что делать, поэтому обьясняла, старалась с юмором и на пальцах (на том, что ребенку близко и понятно). С самого первого дня школы скачала в интернете методику для учителей по этой программе и постоянно ориентировалась по ней. Если знала, что внук заданные задания решит сам, они выполняли сами, а что сложнее я объясняла. Мне проще, я была у внука воспитателем и знала его навыки, поэтому знала когда сказать думай сам, ты это проходил в детсаду. Одну и ту же задачу можно выполнить по разному. Я тоже опасалась, что Андрюша за лето все забудет, поэтому скачала на планшет игры, которые помогали выполнять намеченные задачи незаметно для ребенка. Мы с ним играли и учились одновременно. Другая бабушка работает методистом в академии, у нее другой взгляд на воспитание. Зять, естественно больше слушает свою маму, а дочь я приучила, что главный в доме муж, а внука тому, что слово родителей закон. Поэтому тяжко пришлось летом наблюдать за всем. На сайте vikirdf.ru есть очень много презентаций по программе детского сада и школы, которые можно скачать. Они очень помогают в процессе обучения.
chivetta (автор поста)
3 сентября 2013 года
0
Спасибо, посмотрю!!!!!! будем держаться с Божией помощью!!!!
Тат Григ
3 сентября 2013 года
0
Сайт viki.rdf.ru
chivetta (автор поста)
4 сентября 2013 года
0
Kristi28
5 сентября 2013 года
0
Прочитала-и как в сказке побывала.К идеалу стремиться нужно но...На днях вспоминала с дочерью а ей на сегодня 28 и она мать двух сыновей как привела ее в 6 лет на худ гимнастику а она пробежав 2 круга подошла ко мне и говорит"Так здесь еще и бегать нужно..."Больше мы не ходили-на что сегодня дочь сказала"Я жалею что вы меня не заставили"...
chivetta (автор поста)
5 сентября 2013 года
0
вот как бывает... а я музыку ненавидела.... теперь правда сильно не жалею. так как полученных знаний вполне хватает на цкрковный хор... но... как знать....
Kristi28
5 сентября 2013 года
0
А внука летом заставляю заниматься-один день просио переписать 5-6 предложений и чтение совместное из "Житие святых" а другой день 1 номер по математике на выбор и чтение.Обсуждению не подлежит-выходной суббота-воскресенье и отдых на море.Сопротивления нет-перешли в 6 класс.И бабушка я нервная-могу и подзатыльник дать.Сама потом переживаю-но...в основном это за ложь-например "Ты решил?-Да.-давай проверю-а там просто списан ответ...Нервничаю когда лжет-Ведь обманывает не меня а себя-потихоньку доходит.Пришел после 1 сентября спрашиваю"С кем посадили?" а он говорит рассаживались сами и я сел на последней парте один-так никто не мешает слушать учителя и писать...Как "Отче наш" каждый день обьясняла что чем лучше будеш слушать учителя на уроке-тем меньше учить дома...А может взрослеет...
chivetta (автор поста)
5 сентября 2013 года
0
наверно таки взрослеет... нашего в каникулы никакими коврижками не заставишь писать и считать, читал из под палки....будем видеть что дальше.... мож подрастет и что то поймет?
ap0llinaria
11 сентября 2013 года
0
Я два года рядом со своим сидела. А третий класс - отпустило. Сам всё делает. А если покричать немного или пригрозить чем, то ещё и старается, аккуратно пишет )) терпения вам!
chivetta (автор поста)
11 сентября 2013 года
0
ой, спасибо! вон письмо делаем-я уже не выдерживаю......

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам