Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Религиозный туризм

Религиозный туризм Паломничество - одна из древнейших форм почитания святыни, существующих в православной Церкви. С первых дней христианства люди стремились собственными глазами увидеть те места, где родился, учил, был распят и воскрес Сам Господь Иисус Христос, проходило служение Пресвятой Богородицы, апостолов, мучеников и подвижников веры. Однако, в наше время и такое благочестивое дело, как паломничество, стало подвергаться профанации и обрастать совершенно нехристианскими суевериями. В чём же дело?

"Весьма часто, - рассказывает священник Виктор Праздничный, докладчик общецерковной конференции "Православное паломничество: Традиции и современность", - современные представления о болезнях и здоровом образе жизни влияют на те устремления, с которыми наши соотечественники отправляются в паломнические поездки...

Меня, как православного священнослужителя, весьма тревожит деятельность частных предпринимателей, занимающихся религиозным туризмом. Не все из них остаются в рамках приемлемого для такой формы деятельности культурологического рассказа. порой в религиозно-туристических поездках распространяются нелепые россказни околодуховной тематики, ведётся торговля "чудесными" предметами, пропагандируется псевдоправославная духовная практика. В результате у туристов создаётся карикатурное представление о православном паломничестве и церковной жизни в целом. Формируется потребительский подход. Например, в автобусах нашего города можно встретить рекламные объявления вроде: " Поездка в город Муром к святым Петру и Февронии для тех, кто хочет выйти замуж".

Тягу массового потребителя к чудесам умело подогревают всевозможные"доктора" и народные целители, часто действующие юридически и финансово вполне законно, но чья практика замешана на магии. Многие из них уже ведут свою деятельность во всероссийском масштабе через телевидение и печатные издания, и выступают тоже с выездными лекциями.

Паломничество имеет смысл лишь тогда, когда паломник относится к святыне с подобающей верой, благоговением и пониманием, проще говоря, относится к ней православно. К сожалению, немногие паломники могут похвастаться подобным отношением. Они стремятся не принести Богу плоды своей веры, а лишь взять, автоматически купить нечто для себя, будь то исцеление, богатство, успех. Подобное отношение к религии обычно называют магизмом.

"Распространение магии, - продолжает свой рассказ отец Виктор Праздничный, - является, на мой взгляд, реакцией на 70-летнее господство в России безбожия. В церковной практике это выражается в том, что часто в храмы приходят люди не для молитвы и участия в таинствах, не для знакомства с основами православного вероучения, а для совершения сложных, необычных ритуалов, при которых якобы должно исполниться просимое.

Например, одной онкологической больной врач советовал по пятнадцать минут стоять в центре храма под куполом. Другой врач, диагност, заявил, что работает только с детьми старше семи лет, потому что до этого возраста ребёнок безгрешен.
Показательна сама дикая смесь естественнонаучных и духовных понятий, вторжение доктора в сферу чужой компетенции...
К сожалению, среди наших соотечественников часто имеет место неправославное понимание природы болезней и, соответственно, путей исцеления. В обществе, заражённом, с одной стороны, крайним рационализмом, с другой - мистицизмом, потенциальные паломники не свободны от языческих по сути комплексов. Эти комплексы выражаются в вопросах, на которые постоянно приходится отвечать людям, сопровождающим паломнические группы, например:" В каком именно месте можно вылечиться от болезни?", "Какой источник от какой болезни помогает?", "Какой источник самый "сильный"? (имеется в виду "энергетически" самый сильный).

Так покаяние и Евангелие запросто подменяются досужими баснями, а место Бога в человеческой жизни занимает "здоровьице". Очень полезно помнить: здоровье, как и богатство, нужно лишь в этой жизни, но не за гробом. Там, в вечности, ценится совсем другое: милость вера, благочестие.

Можно искренне порадоваться за тех паломников, которые ищут не только прикосновения к вещественной святыне, но стремятся в1-ю очередь получить духовное наставление, совет опытного священника, сделать свою духовную жизнь богаче, а знания о вере и спасении шире. Однако, и эта часть паломничества порой не обходится без серьёзных искушений.

" В поездках по монастырям, говорит отец Виктор Праздничный, - задают много вопросов об известных тамошних духовниках, причём именно в связи с возможностью предсказаний. Часто в целовании мощей видят не исповеднический акт, не испрашивание молитвенной помощи у святого, а некий аналог физиопроцедуры. Как следствие, люди стремятся задержаться у мощей подольше - не для молитв, а для получения большей "дозы энергии". Некоторые для большей эффективности норовят приложиться к святыне больным местом.

Можно заметить, что экспансия рационализма в духовной жизни паломников выражается в их стремлении измерить благодать физическими и математическими характеристиками, пропорциями, дозами и интенсивностью. Благодать представляется не как дар Божий, а как вполне достижимый результат конкретных действий. Мистицизм проявляется в том, что паломник надеется получить желаемое одной силой своего желания и какой-нибудь причудливой последовательностью ритуальных действий. Заметно, что паломникам очень важны материальные знаки, свидетельствующие о пребывании в том или ином месте, и эти знаки порой также используются в магических манипуляциях...

Несомненно, существует зависимость между оздоровлением духа в паломничестве и оздоровлением организма, но это явление совершенно иного - духовного - порядка. Нельзя купить себе здоровье за стоимость паломнической поездки. Если человек жил греховной жизнью, которая привела его к болезни, нужно понимать, что мгновенно исцеление не наступит, хотя подсознательно многие такую мысль лелеют, думая: вот я съезжу, всё снова будет, как раньше, и я вернусь к прежней жизни - жизни в грехе. Это самообман. Паломничество приносит пользу только тем, кто переосмысливает свою жизнь, начинает жить по евангельским заповедям. Тогда человек действительно меняется. Он возвращается из паломничества другим.

Из "Женского православного календаря"
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Религиозный туризм
  Паломничество - одна из древнейших форм почитания святыни, существующих в православной Церкви. С первых дней христианства люди стремились собственными глазами увидеть те места, где родился, учил, был распят и воскрес Сам Господь Иисус Христос, проходило служение Пресвятой Богородицы, апостолов, мучеников и подвижников веры. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам