Что такое грех лакомства? Как понять, заражен я им или нет?

Не грех принятие пищи как таковое. Не грех и то, что мы различаем: что имеет приятный вкус, и что – не очень. Однако общий принцип отношения христианина к еде таков: есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Существует такое понятие, как распорядок дня. Его соблюдение – в той или иной мере – необходимо любому человеку, желающему, чтобы его жизнь так же была упорядочена, а не носила хаотический характер. Тем более необходимо соблюдение такого распорядка христианину, поскольку без подчинения своей жизни определенным правилам ему никогда не удастся преуспеть в духовном отношении: в противном случае в беспорядке будут не только его житейские дела, но и мысли, и чувства. Естественно, что распорядок подразумевает и установленное время приема пищи (и количество этих приемов). Кроме того, каждый сам может определить и меру, объем пищи, которая ему действительно необходима по его здоровью и физическому сложению. Следовательно, небезгрешным отношением к пище является то, когда христианин ест сверх меры или слишком, неоправданно часто.
Собственно же грех лакомства состоит в чрезмерном услаждении теми видами пищи, которые доставляют нам особенное удовольствие. Проявляться он может в том, что человек такой пищей в буквальном смысле этого слова объедается, или готов день за днем часами простаивать у плиты (или бегать по магазинам), чтобы только доставить себя такую «радость», превращая в цель то, что должно быть по замыслу Божию всего лишь на всего средством.
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_questions&task=view_quest&q_id=364
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: