Как облегчить адаптацию ребенка в садике и школе?
Рано или поздно в каждой семье наступает такой момент, когда ребенку необходимо сменить обстановку – он идет в садик или в школу. И если для родителей это кажется совершенно естественным и закономерным процессом, то для ребенка это чаще всего большой стресс. Резкая смена обстановки, чужие люди, незнакомые помещения, непривычные запахи и вкусы – все это в новинку, малыш начинает беспокоиться, нервничать и пугаться.
В садике ребенок впервые оказывается без мамы на протяжении достаточно длительного времени. Он понимает, что ему нужно слушаться чужую тетю, есть непривычную еду, общаться с большим количеством детей в течение всего дня и спать в незнакомой кроватке. В школе малыш осознает, что теперь на нем большая ответственность, правил и запретов стало больше, а возможностей поиграть и отдохнуть – меньше.
Как облегчить адаптацию ребенка в садике и школе?
Адаптация в садике
• Обязательно объясните ребенку, зачем он идет в садик, подробно распишите ему, как здорово находится в садике, играть с другими детками и весело гулять. Упомяните о том, что уже вечером, совсем скоро вы увидитесь.
• Приводя кроху в сад, здоровайтесь с воспитательницей на его глазах. Если есть возможность, перекиньтесь с ней парой фраз и «передайте» ребенка ей, сказав, что вечером вернетесь.
• Дайте малышу что-то, что будет символизировать вашу любовь и заботу. Ребенку необходима вещь, напоминающая ему о том, что совсем скоро он снова увидит маму, что она всегда рядом. Вы можете записать на диктофон колыбельную для тихого часа, передать игрушку с вашим поцелуем или вашу фотографию. Расскажите, что в этой вещице хранится частичка вашей заботы, и как только малышу станет грустно, он может поцеловать/коснуться ее – и мама это почувствует.
• Создайте максимально теплую и дружную атмосферу дома. В начале адаптации малышу будет не хватать вашей любви и времени, проведенного в семье – это необходимо компенсировать. Постарайтесь не ходить на дополнительные занятия и мероприятия после садика – лучше проведите время в узком кругу семьи. Это время бесценно для ребенка.
• Если возможно, познакомьте ребенка с будущей воспитательницей в привычной обстановке. Пригласите ее на чай, пообщайтесь, попросите поиграть с малышом у себя дома – вы можете оплатить ее рабочее время. Спросите у воспитательницы, можно ли называть ее не по имени отчеству, а обращаясь к ней, например, «тетя Марина».
Адаптация в школе
• Как правило, перед походом в школу работники учреждения проводят медосмотр. Обязательно придите на него, познакомьте ребенка с его будущим учителем, одноклассниками. Поболтайте с учителем и ребенком втроем, расскажите о нем, похвалите малыша и дайте понять, что у него все получится.
• Составьте расписание вместе с ребенком. Договоритесь о выполнении домашнего задания в определенное время и четко следуйте расписанию – так у ребенка будут ориентиры, которые необходимы в первое время адаптации.
• Школа – это не скучно! В процессе обучения ребенок сталкивается с огромным количеством правил и ограничений, будь то школьная форма, необходимость держать ручку определенным способом или ограниченное время на отдых. Разнообразьте школьную жизнь с помощью ярких тетрадок, наклеек на дневник, значков на пиджак или симпатичного ланч-бокса для обеда.
• Подходите к выбору дополнительных занятий с умом. Слишком большая нагрузка лишь усугубит адаптацию, малыш будет уставать и быстро утомляться. В первый год предпочтительнее выбирать спортивные занятия пару раз в неделю – так малыш будет успевать переключаться с умственной деятельности на физическую и укрепит здоровье.
• Если у малыша возникают проблемы с общением среди сверстников, помогите ему в этом. Узнайте, кто живет недалеко от вас, пригласите одноклассников на прогулку или в гости. Понаблюдайте за поведением малыша среди друзей, подскажите ему, как подружиться со всеми.
Если Вы заметили, что поведение ребенка изменилось, например, у него появилась повышенная утомляемость, слабость, невнимательность, раздражительность – это повод обратить особое внимание на проблему адаптации малыша в детском коллективе. Необходимо понаблюдать за ребенком, уметь выслушать и услышать его проблемы, помочь составить оптимальный для него график учебы и дополнительных занятий, наладить регулярное, богатое витаминами питание. Также тревожными симптомами может быть то, что ребенок плохо спит, вскрикивая или разговаривая во сне, а утром с трудом просыпается. Иногда без видимой на то причины начинает плакать (хотя раньше плаксой никогда не был), у него наблюдаются резкие перепады настроения и отсутствие аппетита. Кто-то жалуется на частые головные боли или боли в животе, которые нередко происходят из-за сильного психологического напряжения или тревоги.
Такие изменения в поведении ребенка должны стать сигналами для обращения к врачу-неврологу для консультации.
Также в период адаптации можно применять некоторые лекарственные средства, которые способствуют поддержанию здоровья ребенка. Например, неплохо зарекомендовал себя в подобных ситуациях препарат Тенотен детский, единственный препарат, созданный специально для детского возраста. Он оказывает успокаивающее действие, способствует улучшению поведения ребенка, облегчению процесса его адаптации в детском саду или школе. На фоне его приема у ребенка стабилизируется психоэмоциональный фон, а благодаря дополнительному ноотропному действию улучшается концентрация внимания и память, повышается уровень работоспособности. При этом Тенотен детский не вызывает сонливости, заторможенности и привыкания.
В садике ребенок впервые оказывается без мамы на протяжении достаточно длительного времени. Он понимает, что ему нужно слушаться чужую тетю, есть непривычную еду, общаться с большим количеством детей в течение всего дня и спать в незнакомой кроватке. В школе малыш осознает, что теперь на нем большая ответственность, правил и запретов стало больше, а возможностей поиграть и отдохнуть – меньше.
Как облегчить адаптацию ребенка в садике и школе?
Адаптация в садике
• Обязательно объясните ребенку, зачем он идет в садик, подробно распишите ему, как здорово находится в садике, играть с другими детками и весело гулять. Упомяните о том, что уже вечером, совсем скоро вы увидитесь.
• Приводя кроху в сад, здоровайтесь с воспитательницей на его глазах. Если есть возможность, перекиньтесь с ней парой фраз и «передайте» ребенка ей, сказав, что вечером вернетесь.
• Дайте малышу что-то, что будет символизировать вашу любовь и заботу. Ребенку необходима вещь, напоминающая ему о том, что совсем скоро он снова увидит маму, что она всегда рядом. Вы можете записать на диктофон колыбельную для тихого часа, передать игрушку с вашим поцелуем или вашу фотографию. Расскажите, что в этой вещице хранится частичка вашей заботы, и как только малышу станет грустно, он может поцеловать/коснуться ее – и мама это почувствует.
• Создайте максимально теплую и дружную атмосферу дома. В начале адаптации малышу будет не хватать вашей любви и времени, проведенного в семье – это необходимо компенсировать. Постарайтесь не ходить на дополнительные занятия и мероприятия после садика – лучше проведите время в узком кругу семьи. Это время бесценно для ребенка.
• Если возможно, познакомьте ребенка с будущей воспитательницей в привычной обстановке. Пригласите ее на чай, пообщайтесь, попросите поиграть с малышом у себя дома – вы можете оплатить ее рабочее время. Спросите у воспитательницы, можно ли называть ее не по имени отчеству, а обращаясь к ней, например, «тетя Марина».
Адаптация в школе
• Как правило, перед походом в школу работники учреждения проводят медосмотр. Обязательно придите на него, познакомьте ребенка с его будущим учителем, одноклассниками. Поболтайте с учителем и ребенком втроем, расскажите о нем, похвалите малыша и дайте понять, что у него все получится.
• Составьте расписание вместе с ребенком. Договоритесь о выполнении домашнего задания в определенное время и четко следуйте расписанию – так у ребенка будут ориентиры, которые необходимы в первое время адаптации.
• Школа – это не скучно! В процессе обучения ребенок сталкивается с огромным количеством правил и ограничений, будь то школьная форма, необходимость держать ручку определенным способом или ограниченное время на отдых. Разнообразьте школьную жизнь с помощью ярких тетрадок, наклеек на дневник, значков на пиджак или симпатичного ланч-бокса для обеда.
• Подходите к выбору дополнительных занятий с умом. Слишком большая нагрузка лишь усугубит адаптацию, малыш будет уставать и быстро утомляться. В первый год предпочтительнее выбирать спортивные занятия пару раз в неделю – так малыш будет успевать переключаться с умственной деятельности на физическую и укрепит здоровье.
• Если у малыша возникают проблемы с общением среди сверстников, помогите ему в этом. Узнайте, кто живет недалеко от вас, пригласите одноклассников на прогулку или в гости. Понаблюдайте за поведением малыша среди друзей, подскажите ему, как подружиться со всеми.
Если Вы заметили, что поведение ребенка изменилось, например, у него появилась повышенная утомляемость, слабость, невнимательность, раздражительность – это повод обратить особое внимание на проблему адаптации малыша в детском коллективе. Необходимо понаблюдать за ребенком, уметь выслушать и услышать его проблемы, помочь составить оптимальный для него график учебы и дополнительных занятий, наладить регулярное, богатое витаминами питание. Также тревожными симптомами может быть то, что ребенок плохо спит, вскрикивая или разговаривая во сне, а утром с трудом просыпается. Иногда без видимой на то причины начинает плакать (хотя раньше плаксой никогда не был), у него наблюдаются резкие перепады настроения и отсутствие аппетита. Кто-то жалуется на частые головные боли или боли в животе, которые нередко происходят из-за сильного психологического напряжения или тревоги.
Такие изменения в поведении ребенка должны стать сигналами для обращения к врачу-неврологу для консультации.
Также в период адаптации можно применять некоторые лекарственные средства, которые способствуют поддержанию здоровья ребенка. Например, неплохо зарекомендовал себя в подобных ситуациях препарат Тенотен детский, единственный препарат, созданный специально для детского возраста. Он оказывает успокаивающее действие, способствует улучшению поведения ребенка, облегчению процесса его адаптации в детском саду или школе. На фоне его приема у ребенка стабилизируется психоэмоциональный фон, а благодаря дополнительному ноотропному действию улучшается концентрация внимания и память, повышается уровень работоспособности. При этом Тенотен детский не вызывает сонливости, заторможенности и привыкания.

+31 |
![]() |
8 комментариев |
Комментарии
Надеюсь, у Вас все получится! Удачи!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: