Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации логопеда

Вопрос:
lisichka358 , 4 сентября 2013 года
Здравствуйте! У меня такая ситуация: моей дочке 1.10, но она практически не говорит. Дело в том, что первые слова ПАПА и МАМА она произносила еще до года,недели две это длилось, затем перестала. После года у нее также появлялись какие-то слова или сегменты слов (например, птичка- КА) и через неделю пропадали. Как-то раз сказала КИКА (это киса), но при просьбе повторить молчит, или сегодня утром несколько раз повторила за мной слово КАШКА (КАКА),но при просьбе повторить молчит. Например, ПАПА - я знаю,что она может говорить и знает это слово, но при просьбе повторить делает это не всегда, убегает. Говорит много слогов, на своем языке что-то бубня в игре сама с собой. Единственное, что осталось и закрепилось -это КУКУ. Знаю,что по шкале рулевого развития мы уже серьезно отстаем, можете ли Вы как-то прокомментировать ситуацию?


Ответ:
Здравствуйте, если брать шкалу нормы, то вы отстаете, но на сегодняшний день, не стоит на нее обращать внимание, дети развиваются по разному, и не значит, что вы не заговорите. Вы еще маленькие , чтоб что-то конкретно говорить. Сейчас занимайтесь с ней дома: развивайте мелкую моторику, читайте, комментируйте все свои и ее действия и т.п. Советую Альбом по развитию речи для самых маленьких. авт. Батяева. А в 3 года, если мало что изменится в речевом развитии, нужно будет пройти полное обследование головного мозга и с этими результатами к неврологу.



Комментарии:


lisichka358 , 5 сентября 2013 года (автор вопроса)
Спасибо!
lisichka358 , 21 ноября 2013 года (автор вопроса)
Здравствуйте! Ребенку 2.1. Консультировалась с Вами в 1.10, тогда слов практически не было. Выполняем Ваши рекомендации. Сейчас в лексиконе есть мама, папа, дядя, тетя, баба, деда, атье (платье), я, да, дада (вода), аки (очки). Но вот какой возник вопрос. Дочка многие предметы называет одним и тем же словом, хотя на слух она знает, что все называется и обозначает разные вещи. Когда просишь показать ухо, куртку, стул и т. д. все выполняет. Раньше словом КАКА она обозначала только слово "кашка". Потом она стала показывать на предметы, в словах которых встречаются 2 буквы К, например, куртка, окошко, книжка, все это называлось КАКА. Сейчас она вообще показывает на любой предмет пальцем и говорит КАКА, кроме тех немногих слов, которые знает. Раньше я наблюдала такое явление со словом "адем" (это был и крем и еще какие-то предметы, уже не помню), потом прошло, а вот теперь КАКА, хотя раньше это была только "кашка". Скажите, является ли такое поведение нормой речевого развития?





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам