Вопрос:
луна
,
14 марта 2010 года
Здравствуйте! Моему сыну 2,7 года. когда начинаю с ним играть - он иногда начинает ломать и разбрасывать игрушки (пазлы, кубики, конструктор). я пытаюсь его урезонить а он веселится. начинаю на него злиться и не хочу ничего делать. Бывает - начинаю ему читать , а он отбирает книги и бросает. все его интересы заключаются - сделать что нельзя: лезет к компьютеру, разбрасывает и царапает диски,разливает всю жидкость до какой достанет, и подобное только и требует мультики. когда его ругаешь - ревёт, потом начинает обниматься. говорит он мало, больше на "своём" языке очень трудно понимать его. Подскажите как быть? пройдёт у него этот период разрушений и шкоды или это что-то серьёзное?
заранее благодарна за ответ!
Ответ:
|
|
Здравствуйте, луна!
Возможно, в те игры, которые Вы предлагаете ребенку, в данный момент ему играть не хочется, а хочется, например, просто побаловаться. Ведь баловство - это одна из особенностей детского возраста, характреризующая нормальное развитие ребенка. В следующий раз, прежде чем начть играть, спросите малыша, чем он хочет заняться вместе с Вами, играйте в то, что предложит ребенок. Если он предложит конструктор, и начнет его раскидывать, не ругайте ребенка, а присоединитесь и пораскидывайте вместе. Потом можете предложить вместе убрать игрушки. Эта совместная деятельность также будет полезной для развитя ребенка. Во-первых, он почувствует, что Вы его поддерживаете и понимаете, а во-вторых, в Ваших силах превратить простое раскидывание в увлекательную игру (предложите не просто кидаться, а кидать деталями конструктора в ведерко, тренируя моторику, внимание и зрительное восприятие). Просто побалуйтесь вместе с ребенком, этого иногда бывает достаточно, чтобы малыш получил удовольствие от совместной деятельности с Вами и меньше баловался, привлекая Ваше внимание. Если Ваш ребенок очень стремиться делать все то, что нельзя, возможно, проблема именно в том, как Вы расставляете запреты. Нельзя просто что-то запретить ребенку и ждать повиновения. На то он и ребенок, чтобы любопытство руководило его действиями. Если малыш проявляет интерес к каким-то "запретным" вещам, спросите, что он хочет, покажите ему интересующий его объект, проделайте желаемые манипуляции вместе (разлейте аккуратно воду, понажимайте кнопки, переложите диски), и объясните, что самому этого делать не стоит, а только вместе с Вами (иногда бывает достатчоно разрешить ребенку что-то сделать один раз для того, чтобы он потерял к этому интерес). Также для того, чтобы в следующий раз не привлекать внимание к объектам, котрые трогать не рекомендуется, не делайте акцент на том, что нельзя, а наоборот, укажите те вещи, котрые трогать можно и нужно, привлеките к ним внимание ребенка. Если же малыш сделал то, что делать было нельзя, не ругайте его, а скажите, что Вам неприятно его действие, что Вас это огорчает, предложите вместе исправить положение и также попросите больше так не делать. Если же малыш регулярно будет нарушать Ваши запреты даже после спокойных объяснений, то скорее всего, ребенок таким образом просто привлекает Ваше внимание. Есть повод задуматься над тем, достаточно ли любви и нежности Вы дарите своему сыну, чувствует ли он свою нужность. Чаще говорите ребенку, что любите его, что он нужен Вам, что Вы нуждаетесь в его помощи, обнимайте, ласкайте сына, пусть ребенок постоянно будет уверен в Вашей любви.
Комментарии:
пока нет комментариев
Задайте свой вопрос этому специалисту