Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
mama Jenya , 15 февраля 2011 года
Здравствуйте ,моей дочери 4 года , в 2,9 пошли в садик и до сих пор не можем адаптироваться постоянно болеем . Врачи несколько раз спрашивали что возможно есть психологическая причина , подскажите как можно это выяснить ? Дочка с удовольствием в садик ходит , говорит что хочет к деткам , когда прихожу за ней в обед она не хочет уходить говорит " я буду с детками спать ". Девочка очень общительная легко знакомится с детьми и с удовольствием с ними общается . Как узнать может быть ей действительно там не комфортно , может с помощью каких-то игр или рисунков можно это выяснить . Заранее большое спасибо .


Ответ:

Зуева Мария Владимировна
семейный психолог, педагог-психолог
Здравствуйте, mama Jenya!
Думаю, что искать причину частых болезней нужно не в садике, а дома. Я имею в виду, что, возможно, дочке не хватает чего-то именно от Вас. Поэтому она и болеет (ведь, болея, она находится рядом с Вами, и получает то, чего недополучила). Что именно нужно дочке, Вам следует разобраться самой. Ведь только Вы знаете все особенности Вашего общения и взаимодействия. Я приведу возможные примеры, на что стоит обратить внимание:

недостаток позитивного внимания (когда Вы проводите время с дочкой просто так, с удовольствием играя вместе, радуясь чему-то, когда замечаете любой ее успех и поддерживаете ребенка);

недостаток физического контакта (ребенок может желать именно прикосновений, они жизненно необходимы и взрослым и детям для нормальной работы нервной системы);

недостаток проводимого вместе времени (возможно, Вам стоит вместе чаще и дольше проводить время - гулять, говорить, играть, баловаться вместе);

сложности во взаимоотношениях родителей (если у Вас сложности с мужем, то чувствительный ребенок на это может реагировать болезнями, как бы стремясь Вас помирить. Ведь, когда дочка больна, Вы озабочены одной проблемой, а это сплачивает);

И относительно способов узнать что-то от ребенка. Можно попробовать, но это сработает в том случае, если дочка уже умеет как-то рисовать. Причем, рисунок может быть "корявым" не потому что, есть какие-то проблемы, а потому что просто еще красиво рисовать не умеем.
Попросите дочку нарисовать все самое лучшее в садике, то, что ей нравится больше всего. И на другом листе - самое плохое, то, что ей не нравится. Затем расспросите подробнее, что нарисовано, кто, что делает на рисунке, почему. Из этого материала можно будет сделать некоторые выводы.
Если понадобится помощь в интерпретации, пишите, разберемся вместе.



Комментарии:


mama Jenya , 14 марта 2011 года (автор вопроса)
Большое спасибо , с мужем у нас очень хорошие отношения . А балуется и играет она почти всегда с папой , я же выполняю в основном назидательную и карательную функцию . Но болеет она только когда ходит в садик , за пол года дома не болела ни разу.
mama Jenya , 16 марта 2011 года (автор вопроса)
Здравствуйте Мария Владимировна , сегодня мы рисовали самое хорошее и плохое что есть в садике , сначала она никак не хотела рисовать плохое говорила что все хорошо и все ей нравится , из хорошего нарисовали аквариум с рыбками и кормом , потом взялись за плохое . Дочка нарисовала ковер ,сказала что на нем стоят стульчики и этот ковер ей не нравится , я спросила почему ? Она мне ответила : " Потому что мы редко в садик ходим ,а Маша вообще редко ходит и она всегда кричит я,я ,я , а я не кричала просто руку подняла и меня спросили и я отгадала бубен. " Из этого я делаю выводы что видимо ее раздражает что на занятиях другие дети мешают ей отвечать , я права ?. После этого дочка начала говорить что она киска , и "киска" стала мне рассказывать: " Меня дети в садике так мучали ,так мучали они за мной бегали с игрушечными ножницами и хотели подстричь , потом они меня к дверям привязали ниткой мне так не нравилось я от них убегала ." Я спросила кого же они все таки мучали кошку или Лизу и дочка сказала кошку , а Лиза с Дашей играла . Не могу разобраться дочь открывает мне тайны или просто сочиняет ? Извините что много написала .
  Отвечает Зуева Мария Владимировна:
Здравствуйте, mama Jenya!
Простите, что задержалась с ответом на Ваш вопрос.
Думаю, что ребенок частично рассказал Вам правду, а частично нафантазировал. Эпизод с ковром, скорее всего, говорит о том, что дочке по какой-то причине не нравятся занятия. Возможно, воспитатели ее не замечают, хотя ей хочется ответить.
Что касается взаимодействия с детьми, возможно, у дочки бывают конфликты, некоторые игры детей ей могут не нравиться. Однако это вполне нормальная ситуация практически для каждого ребенка. Чтобы разобраться точнее, побеседуйте с воспитателем, спросите о том, как дочка контактирует с другими детьми, спросите об эпизоде с попыткой подстричь дочку. Спросите о занятиях. Возможно, стоит обратить внимание воспитателей на Вашу дочку, пусть будут чуть внимательнее к ней.





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам