Про любовь. Отец Андрей Ткачёв
Любовь — не тогда любовь, когда я весь, так сказать, пушистый, мягкий, добрый и на всех моргаю глазками - бусинками, всех люблю: эта любовь вообще ничего не стоит, если жёстче не выразиться.
Любовь — это когда я никого не люблю, но заставляю себя делать дела любви. Я имею раздражение, ненависть, нетерпение, массу других сердечных эмоций, совершенно не вписывающихся в любовь, противоположных ей, однако я имею страх Божий и понуждаю себя на добродетель, и через силу, волевыми усилиями, делаю то, что делать нужно.
Вот это уже имеет награду.
Нельзя списывать добродетели на природное свойство: вот он добрый от природы и ему хорошо, вот он всех любит, потому что хорошим родился. Это всё ерунда, это вообще никакой цены не имеет. А цену имеет волевое усилие, направленное в сторону добродетели.
Протоиерей Андрей Ткачев
Любовь — это когда я никого не люблю, но заставляю себя делать дела любви. Я имею раздражение, ненависть, нетерпение, массу других сердечных эмоций, совершенно не вписывающихся в любовь, противоположных ей, однако я имею страх Божий и понуждаю себя на добродетель, и через силу, волевыми усилиями, делаю то, что делать нужно.
Вот это уже имеет награду.
Нельзя списывать добродетели на природное свойство: вот он добрый от природы и ему хорошо, вот он всех любит, потому что хорошим родился. Это всё ерунда, это вообще никакой цены не имеет. А цену имеет волевое усилие, направленное в сторону добродетели.
Протоиерей Андрей Ткачев
Комментарии
Иисус никого не любил, раздражался, ненавидел и токмо через силу заставлял себя делать добро?
Ерунда, по моему, какая-то.
Я какая-то неправильная христанка?
А позитивное созидание, мне представляется, возможно только от любви.
↑ Перейти к этому комментарию
В этом же смысле еще сказано - "...жена да убоится мужа своего".
Не в смысле бояться и дрожать как осиновый лист при виде мужа, а боязнь обидеть или чем-то огорчить мужа. В этом смысле слово "убояться" - это выражение высшей степени уважения.
я думаю так - в Ветхом завете сказано "Око за око, зуб за зуб" Но мы же НЕ принимаем это как руководство к действию? А просто как исторический факт из до христианской религии. Мне очень близки слова Алексадра Меня о том, что Ветхий Завет нужно читать после Нового и
http://rubooks.org/book.php?book=5764&page=57 Александр Мень. О себе…
Из письма Михаилу Гальперину
я думаю так - в Ветхом завете сказано "Око за око, зуб за зуб" Но мы же НЕ принимаем это как руководство к действию? А просто как исторический факт из до христианской религии. Мне очень близки слова Алексадра Меня о том, что Ветхий Завет нужно читать после Нового и
http://rubooks.org/book.php?book=5764&page=57 Александр Мень. О себе…
Из письма Михаилу Гальперину
↑ Перейти к этому комментарию
Да, это так. Буквально Библию никто и не толкует.
А слова, сказанные Апостолом, надо понимать буквально. Только понимать надо правильно.
В послании Ефесянам, Апостол Павел говорит следующее.
"...Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Ефесянам 5, 22-33)."
А вот как поясняет этот эпизод Нового завета священник Константин Пархоменко.
http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=761
На мой взгляд, исчерпывающее пояснение.
Так что апостол Павел то же был за любовь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я какая-то неправильная христанка?
↑ Перейти к этому комментарию
Иисус никого не любил, раздражался, ненавидел и токмо через силу заставлял себя делать добро?
Ерунда, по моему, какая-то.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь и далее, видно, что отец Андрей не просто отвергает, но и обличает любовь, исходящую от приветливого сердца и открытой, радостной души.
И это делает невозможным Вашу трактовку его слов. "Любовь от ненависти" не просто предпочтительнее. Она, по мнению о. Андрея, только и является настоящей любовью, только за такую любовь и полагается Божья награда.
Мне же как-то неприятна сама мысль, что все добро на свете будет делаться с превозмоганием ненависти, раздражения, отвращения... У такого добра, мне думается, всегда будет привкус этого самого неприятия. Конечно, лучше уж делать добро через силу, если не можешь по другому, но мне милей вкус доброты "сердечной", доброты производимой сильной душой с неким "запасом прочности", когда есть место улыбке, мягкому юмору, доброму слову.
От такого добра люди больше верят в себя, друг в друга, в мир, в Бога...
Нет, сам я, к сожалению, очень мрачный, противный, вонючий человек. Но стараюсь, что бы хотя бы, идеалы у меня были светлыми
Конечно, я стараюсь искать любовь во всех делах человека. Но не во всех нахожу. Возможно, по грешности моей. А возможно, просто, не все дела человеческие мотивированы любовью.
Здесь и далее, видно, что отец Андрей не просто отвергает, но и обличает любовь, исходящую от приветливого сердца и открытой, радостной души.
И это делает невозможным Вашу трактовку его слов. "Любовь от ненависти" не просто предпочтительнее. Она, по мнению о. Андрея, только и является настоящей любовью, только за такую любовь и полагается Божья награда.
Мне же как-то неприятна сама мысль, что все добро на свете будет делаться с превозмоганием ненависти, раздражения, отвращения... У такого добра, мне думается, всегда будет привкус этого самого неприятия. Конечно, лучше уж делать добро через силу, если не можешь по другому, но мне милей вкус доброты "сердечной", доброты производимой сильной душой с неким "запасом прочности", когда есть место улыбке, мягкому юмору, доброму слову.
От такого добра люди больше верят в себя, друг в друга, в мир, в Бога...
Нет, сам я, к сожалению, очень мрачный, противный, вонючий человек. Но стараюсь, что бы хотя бы, идеалы у меня были светлыми
↑ Перейти к этому комментарию
вот что дословно сказал о.Андрей:
.
А вот какой вывод из этого сделали вы:
простите, в каком месте о.Андрей говорит эти важные слова - про открытое сердце и прочее?????
Я лично вам могу привести только два примера - о "пушистом, мягком, добром человеке с глазками-бусинками, любящем всех-всех-всех, так сказать, не превозмогая себя":
пример первый - это алкоголики в стадии "только что выпил"
второй пример - дети со слабоумием (вот точно не вспомню, но какая-то из степеней олигофрении, вроде бы (знающих прошу поправить, если не то пишу) - они тотально любят всех и вся, во взрослом возрасте это приводит к промискуитету, даже к медсестрам под халаты лезут...)
Больше я таких примеров "свободной открытой любви" - пока не видела.
В соседнем посте нашей группы многие мамы своих детей любят больше, чем чужих... а если бы это был не ваш - а вот именно что ЧУЖОЙ ребенок? вы бы что кричали? Не надо всю кровь у него брать - или "мы тоже жить хотим"? сложный выбор, да. Сложный. Не приведи Боже такой выбор в реале делать. А там и споры уже не шуточные -а ведь всего лишь виртуальная ситуация...
далее:
- пишете вы, Александр.
Слова о том, что "Царствие Небесное силою нудится"- не напомните, Кто сказал?
за красивые глаза Туда точно трудновато будет попасть.
Один юноша все заповеди исполнил - основные по крайней мере. Христос что ему сказал:"Оставь все, иди за Мною". А потом - потом была Его фраза о верблюде и игольном ушке...
и ведь это при Нем было... А сейчас чего хотеть? В некоторых странах уже и геев легализовали. венчают даже, даааа....Така у них "любофь" -радостная, открытая. А чо - любофь же. От чистого сердца, безо всяких принуждений...
Я не согласен, что что-то передергиваю. Разве не Вы сами противопоставляете "любви с преодолением ненависти" больную "любовь олигофрена"? Не следует ли из этих Ваших слов, что нет альтернативы любви, предложенной отцом Андреем?
Мне-то видится, что между "любовью от ненависти" и "любовью олигофрена" еще много-много всяких форм любви. Просто они не отражены в данном тексте отца Андрея. Далеко не все алкоголики делаются любвеобильными в стадии "только что выпил". Многие становятся подозрительными, агрессивными, мелочными, хамоватыми, занудными и т. д.
При всем уважении к Вам, мне кажется, этот пример совсем не годится.
Форм люби - да .много. Я уж где-то писала -греки в древности уже 4 вида выделили. Но они все здесь- лишние. Разговор ведется в контексте фразы о.Андрея - в которой вы и некоторые еще увидели противопоставление.
Я же вспомнила по поводу "любви ко всему человечеству" слова святителя Феофана Затворника (думаю, в тему как раз):
отсюда: http://predanie.ru/feofan-zatvornik-svyatitel/book/68242-chto-est-duhovnaya-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsya/
Иисус никого не любил, раздражался, ненавидел и токмо через силу заставлял себя делать добро?
Ерунда, по моему, какая-то.
↑ Перейти к этому комментарию
а представьте - вы им ДОБРО "причинили", а они вам - в душу нагадили, тут же...
В случае с Христом такое было... в общем, весь почти Новый завет и было...
Не та это "любовь" - не от радости великой отнюдь.
Христос пришел как Господь - к детям Своим, а они - что?
В храме торговля скотом, фарисеи эти "спасибо, что я такой хороший", в субботу ... Красота, да? Радость просто великая, нда.
То-то нам Спаситель и понадобился, да причем до смерти крестной...
СКОРБЕЛ он. Скорбел Господь наш. Укорял, упрекал. Плакал над грешниками. Жалел их.
А "глазок-бусинок" и радости особой не было вот как-то у Него ((((
Это потом уж ап. Павел писал: "Всегда радуйтесь..." ПОСЛЕ Воскресения уже.
З.Ы. ну и сравнивать всех (и себя тоже) с Христом...
Где - мы и где - Он?
Ведь этот пример - один-единственный на всю историю человечества вообще...
Остальные - все остальные - делают ТОЖЕ "добро с радостью, от чистого сердца", как вы пишете ????
ГДЕ это место, где эти люди - от чистого сердца которые, Саша, хоть намекните, а?
Хосписы открывает.
Есть Чулпан Хаматова - актриса кино и театра "Современник". Руководит фондом "Подари жизнь". Спасает детишек, которые без участия этого фонда не выжили бы.
Стараюсь не пропускать интервью с этими женщинами. Они меня заряжают и помогают не забывать что хорошо, а что дурно. И я не могу представить, что их ведет какая-то ненависть, которую им приходится преодолевать. Думаю, что это все-таки любовь
Есть пример менее публичный - наш директор. Человек построил реабилитационный центр для наркоманов, с нуля. Никакой помощи от государства - всё сделал сам. И я не могу себе представить, что бы им двигала какая-то ненависть. Какая? К кому?
Другие мои друзья занимаются театральной педагогикой. Очень интересное дело - раскрепощает детей, учит общаться, говорить, двигаться, понимать классику, понимать что такое эстетика... Много коррекционных курсов позволяет проработать. Есть курс для глухонемых детишек, для тех же наркоманов, для детишек с проблемами развития... Когда есть возможность что-то заработать они стараются не упускать её. Но половина всего ими делается вообще на голом энтузиазме и часто, как раз, в ущерб собственным семьям. И честное слово - это именно любовь, а никакая не ненависть! Никто бы из них не стал что-то делать "превозмогая раздражение, ненависть, нетерпение и массу других сердечных эмоций совершенно не вписывающихся в любовь". Ничего бы хорошего из этого просто не вышло бы. Потому что это творческая, созидательная работа. А созидает только любящий.
Раньше посильно помогал и в театре и в наркореабилитации. Теперь спина стала совсем плохая, иногда самому приходится у друзей помощи просить. Стесняюсь страшно. Но друзья убеждают, что принимать помощь не менее важно, чем дарить её. Это все части доверия к Богу и к миру. Но если бы я чувствовал, что дающий мне, ради меня "превозмогает ненависть.. и испытывает нечто совершенно не вписывающееся в любовь", я бы ни в коем случае не обратился к нему за помощью.
Мне и сейчас Господь порой позволяет иногда в чем-то людям помочь. Когда это удается, я радуюсь, хотя по отцу Андрею Но какой бы я ни был "олигофрен", я это делаю просто так, и ни к кому после этого не лезу под халат, честное слово
1. вы увидели оочень четкую дихотомию там, где ее нет. Т.е. вы и многие другие - понимаете. что мир цветной. А умница о.Андрей (и я с ним за компанию) - не видим? Считаем его - мир - черно-белым? Вы серьезно так думаете?
2. самое важное замечание:
вы думаете - там, у доктора Лизы, у Чулпан, у многих других - путь их розами устлан? как бы не так. Очень часто - не так.
И порой - вы ужаснетесь, видимо, но и они - испытывают ненависть. Ту самую, которой вы - видеть в них не хотите... Не ненависть праведную - ко греху которая, а иную. Нашу, человеческую, хорошо нам знакомую.
Потому что есть люди, мешающие работе. Не дающие "добро" на Добро. Не видящие его - Добра - в упор, и спрашивающие в лоб: "вам что, больше всех надо?"... Есть наркоманы, для которых центр и есть- и которые его, Центр этот - грабят (в вашем конкретном случае говорить не берусь - но знаю массу случаев, где это было, и воровали у самих медсестер и сотрудников)...
Много чего есть.
И да - приходится ведь себя преодолевать. Частенько - приходится и им...
А все потому, что, как я уже писала - Христос ОДИН.
НЕТ других безгрешных.
НЕТ.
Но я рада, что у вас такое хорошее мнение о людях. Мне бы вашей уверенности в Доброте от сердца других людей...
Это ведь совсем не про то, что временами на нас накатывает грешная, злобная ненависть. Это конкретные слова о том, что есть любовь.
Можно, конечно, понимать эти слова как-то по другому. Как хочется или как удобнее, или как правильнее. Но это все равно уже будет трактовка. На мой взгляд.
"меня терзают смутные сомнения" (С)
Я о том, что подобная ситуация с вами же. Александр, у меня лично уже была. Когда Вам - можно, а другим-нет, нельзя.
Дежа вю.
забавно даже )))))
Анекдот помните?
Шла женщина, видит, в луже пьяный сидит, руками загребает.
Она на него посмотрела и брезгливо обошла лужу.
А он ей:"Сама дура!"
Женщина: "Мужчина, я вам ничего не сказала!"
Ответ был таков: "Зато подумала!"
так и тут.
Вы просто классически манипулируете.
Так что - я могу только констатировать факт самой манипуляции. Строить же гипотезы относительно мотивов вашего поведения сильно поостерегусь )))) Кочка зрения на счет имеется у мну все же - но озвучивать не стану, простите. Ибо могу сильно ошибиться - не зная вас в реале, вашей жизни, вашей семьи...
На самом деле, я всего лишь высказываю свое мнение, и уточняю его для тех, кто задает вопросы.
Но, Бог весть, вдруг именно Ваш взгляд на меня -- правильный
Простите, что пытался Вами манипулировать. Спасибо, что вычислили меня, и не поддались.
Манипуляция чужим сознанием и для меня безусловное зло.
"Я в восхищении!" (С)
по-русски сказать - просто мягко "послали" вы меня своей доброй тирадой, Александр.
Что же, не считаю нужным навязываться. Но - если ваше не совсем православное мнение будет в важных моментах озвучиваться и выдаваться за верное - простите, встряну обязательно.
И да - высказывания мои не будут такими же добрыми, как ваше вышенаписанное.
Простите.
Радостно прощаю. Значит встретимся еще
Злобой сейчас никого не удивишь. Время такое
Еще раз прощаю
Ведь в посте выше я все сказала.
Но - решила, что не просто стоит - а необходимо даже один момент обозначить.
Который - если честно - убил меня.
Вот эти слова, Александр:
и радостный смайл рядом...
Я ведь четко обозначила условия, при которых "встряну", Александр. Очень четко.
И - вы рады нашим будущим встречам? Более того - они точно будут? В этой группе - будут?
Вы очень озабочены, как бы "мнение" не принять за Истину, мое в частности )))) я на это не претендую.
Но просьба к вам есть все же - в группе православных есть правила, общие для ее членов. Не помешало бы исполнять ))))
Истина у нас Одна. И за это утверждение я у вас прощения уже просить не буду.
Как и постараюсь вообще обходить стороной ваши посты и комменты в темах.
Если руководителей группы не смущает то, что я "мню" как манипулирование, и откровенно неправославные взгляды (не меняющиеся от темы к теме) - тоже, то и не мое это дело - вас жизни учить. Она - жизнь - сама пусть вас и учит, Александр.
А спорить ради того, чтобы доказать свою правоту - мне неинтересно. (было интересно пару раз в темах здесь, но - кроме раздражения спорящих, толку не было). Да и общаться с людьми, чьи позиции мне откровенно далеки - мне тоже не интересно.
И не удивляйтесь даже моей злобе )))))
Засим - прощайте.
Хосписы открывает.
Есть Чулпан Хаматова - актриса кино и театра "Современник". Руководит фондом "Подари жизнь". Спасает детишек, которые без участия этого фонда не выжили бы.
Стараюсь не пропускать интервью с этими женщинами. Они меня заряжают и помогают не забывать что хорошо, а что дурно. И я не могу представить, что их ведет какая-то ненависть, которую им приходится преодолевать. Думаю, что это все-таки любовь
Есть пример менее публичный - наш директор. Человек построил реабилитационный центр для наркоманов, с нуля. Никакой помощи от государства - всё сделал сам. И я не могу себе представить, что бы им двигала какая-то ненависть. Какая? К кому?
Другие мои друзья занимаются театральной педагогикой. Очень интересное дело - раскрепощает детей, учит общаться, говорить, двигаться, понимать классику, понимать что такое эстетика... Много коррекционных курсов позволяет проработать. Есть курс для глухонемых детишек, для тех же наркоманов, для детишек с проблемами развития... Когда есть возможность что-то заработать они стараются не упускать её. Но половина всего ими делается вообще на голом энтузиазме и часто, как раз, в ущерб собственным семьям. И честное слово - это именно любовь, а никакая не ненависть! Никто бы из них не стал что-то делать "превозмогая раздражение, ненависть, нетерпение и массу других сердечных эмоций совершенно не вписывающихся в любовь". Ничего бы хорошего из этого просто не вышло бы. Потому что это творческая, созидательная работа. А созидает только любящий.
Раньше посильно помогал и в театре и в наркореабилитации. Теперь спина стала совсем плохая, иногда самому приходится у друзей помощи просить. Стесняюсь страшно. Но друзья убеждают, что принимать помощь не менее важно, чем дарить её. Это все части доверия к Богу и к миру. Но если бы я чувствовал, что дающий мне, ради меня "превозмогает ненависть.. и испытывает нечто совершенно не вписывающееся в любовь", я бы ни в коем случае не обратился к нему за помощью.
Мне и сейчас Господь порой позволяет иногда в чем-то людям помочь. Когда это удается, я радуюсь, хотя по отцу Андрею Но какой бы я ни был "олигофрен", я это делаю просто так, и ни к кому после этого не лезу под халат, честное слово
↑ Перейти к этому комментарию
Я посмотрел на тему, уж думал опять кто-нибудь наезжать станет
Какой-то святой, кажется преподобный отец Серафим, любил во все дни приговаривать "Христос Воскрес!", кроме страстной недели
а представьте - вы им ДОБРО "причинили", а они вам - в душу нагадили, тут же...
В случае с Христом такое было... в общем, весь почти Новый завет и было...
Не та это "любовь" - не от радости великой отнюдь.
Христос пришел как Господь - к детям Своим, а они - что?
В храме торговля скотом, фарисеи эти "спасибо, что я такой хороший", в субботу ... Красота, да? Радость просто великая, нда.
То-то нам Спаситель и понадобился, да причем до смерти крестной...
СКОРБЕЛ он. Скорбел Господь наш. Укорял, упрекал. Плакал над грешниками. Жалел их.
А "глазок-бусинок" и радости особой не было вот как-то у Него ((((
Это потом уж ап. Павел писал: "Всегда радуйтесь..." ПОСЛЕ Воскресения уже.
З.Ы. ну и сравнивать всех (и себя тоже) с Христом...
Где - мы и где - Он?
Ведь этот пример - один-единственный на всю историю человечества вообще...
Остальные - все остальные - делают ТОЖЕ "добро с радостью, от чистого сердца", как вы пишете ????
ГДЕ это место, где эти люди - от чистого сердца которые, Саша, хоть намекните, а?
↑ Перейти к этому комментарию
Мне ближе те толкования Нового Завета, где есть место и юмору, и радости, и ликованию.
Но даже в такой Вашей интерпретации для меня ответ очевиден. Пишите "скорбел, укорял, упрекал, плакал, жалел". Но ненавидел ли? - Для меня тут всё однозначно А как Вы узнали, что не было этих самых "глазок-бусинок"?
Я не понимаю, как человек живущий может сказать про себя "Я все заповеди уже исполнил."
Даже с поправкой "основные, по крайней мере"(А какие заповеди второстепенные?). Мне казалось, что пока живем, каждый день сталкиваемся с самыми разными соблазнами.
Вот только не знаю, откуда пошло это мнение -но однозначно кто-то из св. Отцов.
Юмора в Евангелии тоже как-то не вижу.
Про "глазки-бусинки" я аж прибалдела )))) простите жаргонизм - самое верное определение моему ощущению дает именно это слово.
Вы внимательно почитайте Евангелие. Вы где там эти бусинки - увидели?
Я пару мест могу привести других - как блудницу камнями хотели побить - и его взгляд и ответ. Как Его хотели взять- но расступились перед ним. Почему? "глазки-бусинки", видимо, красивые были... )))))
по поводу Нового завета - да, лучше читать регулярно. Но с толкованиями св. Отцов желательно.
Или убиты наповал?
это я - сделала?
это в смысле не Ваши слова, Саша, были, по поводу особой радости Христа и вселенской любви его? О. Андрей про глазки - бусинки говорил, да. Я его цитировала - отвечая вам.
И -это ваш ведь вопрос был (О Христе, да):
Или опять это я интересовалась?
уже смешно до колик просто.
Но вы - как всегда, в своем репертуаре и опять передергиваете.
классическая манипуляция - обвинить собеседника в своих же словах (он первый начал))))
В Библии есть слова: "Рече нечестивый - несть Бог". Проинтерпретируете? Жду с нетерпением )))))
Нельзя потерять любовь Бога к себе/к его чаду.Она-абсолютна.(мы в это верим и на это надеемся)
* Но можно сделать выбор -отказавшись от неё(таковым для меня является лишение себя жизни).
Любовь сильна/слаба...-разве можно измерить её в качестве?Может в количестве проявлений?То есть-если человек любит Бога,то стремиться проявить это;не нарушать заповеди и т.д.,стремиться "демонстрировать" свою эту любовь и по отношению не только к невидимому Богу,но и видимому его воплощению / его творениям-всему живому вокруг(людям,животным и т.д.), стремиться к-послушанию Богу(смирению /непротивлению).
А как хотите. Потерять возможно любую любовь, какой бы абсолютной она не была. Если человек закрыт, ни друг, ни любимый человек, ни Бог к его душе не пробьется.
Но это если говорить в общих чертах. Подробности в каждом случае свои.
.
А вот что плохого в такой любви, так и не увидел доводов в обсуждении.
Вот и получается - опять же за себя говорю - что добра сделала на копейку, а восторгов от своей доброты - на десять рублей. Поэтому для меня эти слова очень актуальны.
А как хотите. Потерять возможно любую любовь, какой бы абсолютной она не была. Если человек закрыт, ни друг, ни любимый человек, ни Бог к его душе не пробьется.
↑ Перейти к этому комментарию
И что?
Но промысла Его не ведаю.
Это не одно и то же.
И объяснять, что есть первое, а что есть второе, тоже стал бы очень разными словами.
Для меня это как...возможности и...пути/способы.И ведь на бесконечном количестве путей- бесконечность возможностей,и способы/пути реализации возможностей бесконечны,т.е абсолютны...
Он может,потому что любит.И Он любит ,потому что может.
С Его Абсолютной Любовью несколько сложнее. Особенно, когда речь идет о пострадавших и их родне.
Нужны известная мудрость и отвага, что бы видеть Его за всеми бедами.
Если вера Ваша столь крепка, то нет для Вас никакой ненависти, ни страха, ни раздражения. Одна Абсолютная Любовь.
П.С.Смерти перестала бояться пару лет как всего, обиды...-с год как стала учиться прощать ,последнее время учусь смиряться с гневом...Пока жива-буду стремиться ,с Божьей помощью всё возможно .
Почему меня и коробит это самое "всего лишь", что уже в следующем комментарии Вы пишите, что еще только стремитесь к любви. И испытываете трудности в борьбе со своей гордыней.
И я тоже стремлюсь к любви и борюсь со своей гордыней. Именно поэтому меня и восторгают люди, способные просто любить. И добро делать по любви.
И слова "всего лишь", для данного случая, по моему, не очень годятся. А уж тем более, грубые слова в адрес просто любящих от отца Андрея.
Попробую пояснить свою позицию именно через этот пример. Малым детям также легко, по факту, не страдать хроническим алкоголизмом.
Но и стремление сорокалетнего алкоголика преодолеть свой недуг, имеет безусловную ценность. И даже заслуживает порой похвал и наград.
А тот кто прожил все свои 80-90 лет в трезвости, силе, творчестве и благородстве - заслуживает еще больших похвал. Потому что на его позитивных примерах воспитываются и дети, и оступившиеся.
И потому мне жаль, что об этой категории людей, отец Андрей отзывается столь пренебрежительно.
Обвинение о. Андрея в пренебрежении к людям, это уже серьезно.
В одной только этой фразе сквозит сарказм. Речь вроде бы идет про человека, который любит просто так, ничего не прося взамен. За такого человека хорошо бы порадоваться, может даже и в пример поставить нам грешным.
Вместо этого отец Андрей придумывает для него эпитеты, более годящиеся для куклы Барби, чем для человека. "Весь, так сказать, пушистый, мягкий", "на всех моргаю глазками - бусинками". Потом отец Андрей прямо говорит, что такая любовь "вообще ничего не стоит", и что бы совсем уж четко обозначить свою позицию, намекает, что для этого явления он с удовольствием подобрал бы и слова похуже.
Пожалуй, да, я считаю, что отец Андрей об этих людях выразился пренебрежительно.
Смысл сказанного очевиден. Просто любить, или вернее, говорить что любишь, муси-пуси и все такое, этого недостаточно для христианина. Любовь должна быть деятельной. Более того, христианская любовь - любовь жертвенная.
Любовь должна исходить из сердца, а не быть только внешним ее проявлением.
Так что ничего пренебрежительного в словах священника я не вижу. Не надо цепляться к словам, и искать в них какой-то скрытый смысл, а тем более искажать сказанное.
Любить - это уметь прощать, уметь помочь ближнему в трудную минуту, может даже просто добрым словом.
А просто говорить, что любишь людей - пустое, и такая любовь действительно ничего не стоит, потому что не подтверждена ни делами, ни намерениями.
В этой фразе нет ничего, обличающего любовь бездеятельную. Нет ничего, порицающего любовь, идущую "не из сердца". Нет ничего, указывающего на то, что воображаемый оппонент отца Андрея не умеет прощать, не умеет помочь ближнему в трудную минуту, не умеет сказать ближнему "даже просто доброго слова".
Хотите толковать это так - пожалуйста. Но это ВАША трактовка, не более того. "Любовь с глазками - бусинками" противопоставляется у отца Андрея следующим тезисам:
Отец Андрей прямо провозглашает "любовь, когда я никого не люблю", "любовь через раздражение, ненависть, нетерпение", "любовь через страх Божий", "любовь волевыми усилиями"... - Наверное, это и есть та самая "жертвенная христианская любовь", о которой Вы пишите.
Считаете, что христианская любовь всегда должна быть жертвенной - Ваше право. Только не нужно говорить, что я что-то исказил в словах отца Андрея. Я, как раз, следую прямому их смыслу.
Нравится нам это, или нет, но основную жертву за всех нас уже принесли. Потому мне и дороги те, кто способен сегодня "любить без жертв". И мне жаль, что этих людей о.Андрей так горячо отвергает
О чем тогда мы спорим?
Потому что это не любовь, а пустословие.
Разве отвергает? Он выражается образным языком, говоря отвлеченно, и тут речи нет о каком-то "отвержении".
Жертвенная любовь, это когда человек приносит в жертву свое время, силы, для ближнего. Допустим, ухаживая за больными и помогая нуждающимся по мере своих сил. Думаете, ему хочется выносить горшки за больными? Нет, не хочется. А кому хочется? Но человек себя понуждает делать добро.
Жертвенная любовь, это когда воин отдает свою жизнь на поле брани за Родину и свой народ. Думаете, он хочет умереть? Нет, не хочет. Но ради любви понуждает.
Жертвенная любовь - это когда не хочется, а человек себя пересиливает, и принуждает себя делать добро, тем самым побеждая зло и исполняя закон Христов, который гласит - "да любите друг друга, как Я возлюбил вас".
Именно этот смысл вложен в мои слова, а совсем не то, что вы мне приписываете.
И ценится как раз то, что делается с понуждением себя, когда надо пересилить себя, свой эгоизм.
Вспомните жертву, которая принесла вдова в храм. Она принесла все, что у нее было, и жертва была ее принята.
А фарисей, к примеру, хвалившийся в храме о своих "добродетелях", и перечислявший длинный список своих "добрых" дел, де "...«Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю...» Где любовь этого фарисея? Одно самолюбование.
Но как вы, однако, избирательны. Помнится мне, что Pussy Riot Вы защищали, и говорили, что они ничего страшного не сделали, а образные слова священника вам не нравятся...
Как видно, на практике преодолеть в себе ненависть оказалось сложнее, чем на словах.
А нас Он учил, наверное, бесконечно обижаться, осуждать, кидать врагов в тюрьмы и требовать "проявления любви с их стороны".
В одной только этой фразе сквозит сарказм. Речь вроде бы идет про человека, который любит просто так, ничего не прося взамен. За такого человека хорошо бы порадоваться, может даже и в пример поставить нам грешным.
Вместо этого отец Андрей придумывает для него эпитеты, более годящиеся для куклы Барби, чем для человека. "Весь, так сказать, пушистый, мягкий", "на всех моргаю глазками - бусинками". Потом отец Андрей прямо говорит, что такая любовь "вообще ничего не стоит", и что бы совсем уж четко обозначить свою позицию, намекает, что для этого явления он с удовольствием подобрал бы и слова похуже.
Пожалуй, да, я считаю, что отец Андрей об этих людях выразился пренебрежительно.
↑ Перейти к этому комментарию
И смыслы в сущности не меняются.
Хотя кому-то позиция отца Андрея не близка. И это хорошо - в конце концов, все мы разные, что хорошо одному - то не подходит другому
С Его Абсолютной Любовью несколько сложнее. Особенно, когда речь идет о пострадавших и их родне.
Нужны известная мудрость и отвага, что бы видеть Его за всеми бедами.
↑ Перейти к этому комментарию
Всё вами упомянутое вообще не имеет отношения к Его могуществу.
При чём здесь Бог, когда речь идёт о том, что вы назвали?Всё перечисленное - это дела рук людских и только их.
в том, что не смотря на вес бузумия людские Он всё ещё от нас не отказался, а ещё в том, что он дал нам самый дорогой подарок - свободу выбора.. И вот, что мы "творим2 на Его Земле при помощи этого подарка..
Я понимаю о чём вы написали.
Вот потому и стараюсь жить так, чтобы не пришлось этот вопрос задавать.
Но при этом, мне кажется, что всё-таки бывают совсем космические дела - приливы, отливы, землетрясения, ветры, лавины, ливни, и всякое прочее, что было еще до нас и будет и после нас(людей)
Еще такая мысль у меня где-то бродит, что копить негатив еще не значит целенаправленно создавать, например, мировую войну. То есть, человек роет себе яму, но знать не знает, какоо будет падать в неё и сидеть в ней потом
Вот, допустим, из детского сада маньяк похитил ребенка. А мать его, узнавши, падает на колени перед иконами "Господи, за что ты так со мной!" - Обращаясь не к маньяку, не к воспитателю, не к полицейскому... К Богу! - Хотя уж тут-то совсем речь не о катастрофе - всего лишь малое бытовое преступление.
Здесь тоже согласен полностью
А как хотите. Потерять возможно любую любовь, какой бы абсолютной она не была. Если человек закрыт, ни друг, ни любимый человек, ни Бог к его душе не пробьется.
↑ Перейти к этому комментарию
Да славны дела человека во имя любви к ближним. Когда нам хорошо, хочется чтоб всем было хорошо , чтоб весь мир пел! Сколько таких дел совершено - не счесть!
Но как мало добрых дел во имя любви совершенных ради ближних/и не очень ближних в минуты раздражения, усталости, не желания. Переламывая себя, человек совершает подвиг. Да, подвиг. В человеческом понимании. И как редко это бывает. И мы знаем о таких случаях. И из Святого Писания и из Жития Святых.
Еще раз спасибо, как глоток свежего воздуха.
сделали, что- нибудь во имя любви и Ждем благодарностей и похвалы.
Вот в этой ситуации у него есть соблазн от всех закрыться, и даже возненавидеть и этот мир и всех его жителей. Но такая позиция не приведет его ни к чему хорошему - его самого станут все ненавидеть и гнобить. Вот для таких случаев, мне видится, подходят рекомендации отца Андрея. Когда кажется, что "кругом враги", неплохо вспомнить, что каждый из этих врагов был рожден в муках, что мама, наверняка любила его и хотела для него иной судьбы... и так далее - неходить в нем человечность какую-то что бы перемолоть ненависть внутри себя. Делать ему что-то хорошее, от него получать хорошее, развивать как-то отношения...
Мне просто казалось, что в свободной нашей жизни мы сами выбираем - с кем работать, с кем строить семью, даже в каком доме жить, иногда. Но раз так популярны эти слова отца Андрея, то, возможно у нас не так много свободы, как нам хочется. И не те люди окружают нас, каких мы бы хотели видеть...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: