Как мы победили СДВГ
Хочу поделиться опытом уже десятилетней давности, как мы справились с Синдромом дефицита внимания с гиперактивностью у нашего младшего сына.
Эта проблема стала просто кричащей в первом классе. Сын не мог сидеть за партой больше 10 минут, не мог молчать, если хотелось говорить, и вообще... Все школьные нормы и правила были не для него.
Нам повезло, потому что его тетя-моя родная сестра, нейропсихолог. Без нее мы бы наверно и не справились.
Сейчас сынуля перешел в одиннадцатый, и я уже не боюсь сглазить ситуацию! Все получилось!
Действия, которые рекомендовала сестра, были на первый взгляд, очень простые. Однако нам, взрослым членам семьи, пришлось архисложно.
Итак, по порядку.
Во-первых, нам пришлось наладить довольно жесткий распорядок дня не только для Вовы, но и для самих себя. Как объяснила сестра, СДВГ - это дефицит воли, и эту самую волю нам, взрослым, надо было сыну показывать как пример, причем ежедневно.
Исключили длительную болтовню по телефону (мама), бесцельное лежание на диване (папа), а также, увы, пришлось ограничить общение с бабушкой и дедушкой. Слава Богу, они живут отдельно.
По мнению сестры, и я с ней тогда согласилась, бабушка обнуляла все наши режимы и правила, потому что у нее Вове разрешалось все.
Во-вторых, мы смогли найти для Володи зону интересов. Это оказалось фехтование. Он с удовольствием бежал вечером на занятия, гордился первыми победами на соревнованиях. И учился там правилам!
В-третьих, мы понизили для себя значимость школьных оценок сына. По очереди с папой мы готовили с ним домашние задания, и если результат был плохим, мы "командой" разбирали ошибки... Никакой критики- только помощь и поддержка.
Это пожалуй было самым сложным.
Вот такие три приема, которые для нас, взрослых, стали тоже испытанием. Однако к четвертому классу сын стал " хорошистом". Как-то то само собой получилось.
Сейчас он закончил десятый класс, с пятью четверками. Остальные - "отлично". Мы естественно уже не сидим с ним за домашними заданиями.
Кстати, наверно важно, что за младшие классы, весьма непростые, мы научились Володе доверять, видеть в нем развивающуюся личность, принимать и делить ошибки и победы.
Эта проблема стала просто кричащей в первом классе. Сын не мог сидеть за партой больше 10 минут, не мог молчать, если хотелось говорить, и вообще... Все школьные нормы и правила были не для него.
Нам повезло, потому что его тетя-моя родная сестра, нейропсихолог. Без нее мы бы наверно и не справились.
Сейчас сынуля перешел в одиннадцатый, и я уже не боюсь сглазить ситуацию! Все получилось!
Действия, которые рекомендовала сестра, были на первый взгляд, очень простые. Однако нам, взрослым членам семьи, пришлось архисложно.
Итак, по порядку.
Во-первых, нам пришлось наладить довольно жесткий распорядок дня не только для Вовы, но и для самих себя. Как объяснила сестра, СДВГ - это дефицит воли, и эту самую волю нам, взрослым, надо было сыну показывать как пример, причем ежедневно.
Исключили длительную болтовню по телефону (мама), бесцельное лежание на диване (папа), а также, увы, пришлось ограничить общение с бабушкой и дедушкой. Слава Богу, они живут отдельно.
По мнению сестры, и я с ней тогда согласилась, бабушка обнуляла все наши режимы и правила, потому что у нее Вове разрешалось все.
Во-вторых, мы смогли найти для Володи зону интересов. Это оказалось фехтование. Он с удовольствием бежал вечером на занятия, гордился первыми победами на соревнованиях. И учился там правилам!
В-третьих, мы понизили для себя значимость школьных оценок сына. По очереди с папой мы готовили с ним домашние задания, и если результат был плохим, мы "командой" разбирали ошибки... Никакой критики- только помощь и поддержка.
Это пожалуй было самым сложным.
Вот такие три приема, которые для нас, взрослых, стали тоже испытанием. Однако к четвертому классу сын стал " хорошистом". Как-то то само собой получилось.
Сейчас он закончил десятый класс, с пятью четверками. Остальные - "отлично". Мы естественно уже не сидим с ним за домашними заданиями.
Кстати, наверно важно, что за младшие классы, весьма непростые, мы научились Володе доверять, видеть в нем развивающуюся личность, принимать и делить ошибки и победы.
Комментарии
родная сестра, нейропсихолог. - вот повезло то
найти зону интересов -- это счастье если нашли ..
Самый правильный путь - это ваш, Мне не получилось убедить ближайшее окружение в том что ребенку надо помочь,
"мы командой"- вот ваша победа над СДВГ ...... в основном мамы борятся в одиночку ... а один как говорится в поле не воин
Подскажите, как справились с отношением баб и дед? С их вседозволенностью? Или там, у их в гостях, правила остались те-же? Почему спрашиваю: мы живём с сыном отдельно относительно недавно, с марта. До этого жили у моей мамы. Там ему можно всё. В итоге это уже был слабо управляемый истерик и я просто сбежала от туда. А сейчас и не водить к сына к бабушке не могу (у него больше нет баб и дед), и после того как он у нее погостит вспоминает старые замашки. Как ЕЙ объяснить что неправильно ведет себя?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: