Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как рождается детская фантазия?

Как рождается детская фантазия? Вот маленький человечек еще лежит в кроватке, вот он сел, а вот уже и пошел. И мамы-папы мечтают о том, каким же вырастет их ребенок. Но именно от родителей зависит, каким будет их малыш, когда уйдет во взрослую жизнь. Одно из направлений родительской заботы о малыше – творческое развитие. Как подойти к этому процессу? С чего и главное когда начать?

Самое интересное, что нужно начинать с рождения. Ребенок с самых первых дней готов воспринимать окружающий мир и творческая составляющая одна из наиболее важных. В первую очередь это музыка и различные звуки, но наилучшее, что вы можете предложить своему малышу – это песни в собственном исполнении. Даже если у вас проблемы с голосом и слухом, все равно песни – это показатель творчества в жизни каждого человека.

С самых первых дней окружайте ребенка образами прекрасного: картины, фото и просто яркие необычные рисунки и картинки. Ребенок будет с пеленок чувствовать творческое настроение.
Рассказывайте малышу сказки и стихи, сочиняйте про него и для него. Учитесь фантазировать, чтобы обучить этому сына или дочку.

Вот вашему чаду уже полгода! Приглашайте его в театр. Вы можете показать своему ребенку спектакль, роли в котором будут исполнять любимые игрушки: матрешки, неваляшки и плюшевые мишки. Можно приобрести куклы-перчатки, а можно сделать кукол-актеров самим из старых рукавиц и носков. Включайте свою фантазию, и ваш пример поможет развивать творческие качества у вашего крохи.

Где-то в 10 месяцев можно начинать рисовать. Если ваш ребенок слишком шустро тянет все в рот, то гуашь становиться опасной, но есть же пальчиковые краски, которые позволят вам в полной мере насладиться изобразительным искусством. Если же ребенок не очень стремиться облизать пальчики в краске, то для первых уроков подойдет и гуашь. Пусть малыш опускает палец в банку с краской и рисует что-нибудь на бумаге. Обмажьте его ладошку краской, и пусть кроха поставит «печать». Покажите ребенку, как можно нарисовать солнышко, дождик, травку.

Около года, если позволяет погода, устраивайтесь в песочнице и делайте куличики, пусть для ваших игр будет как можно больше различных формочек. Можно построить замок из песка, сделать в песочнице сад и огород из травы, веточек и листиков.

Если во дворе зима, если вам повезло и зимой даже есть снег, то лепите из него сказочных персонажей. Лепите снеговиков, зайчиков, белочек, китов и мишек. Не забудьте захватить на улицу баночки с разноцветной водой. Для этого просто закрасьте гуашью воду. А на улице выливайте радужную водицу на снег, раскрасьте снежки, сделайте кляксы, залейте цветом снеговика.

Весной, летом и сухой осенью, выходя на прогулку, вооружитесь цветными мелками. Дать их можно уже годовалому малышу, но внимательно следите, чтобы он их не съел. Если ребенок сжует чистый белый мел, то плохо ему не станет (наверняка в детстве каждый пробовал этот «деликатес»), но вот мел с красителем может и навредить. Рисуйте картинки, все, что придет в голову. Помогите ребенку: пусть он нарисует что-либо, например, кружок, а вы разъясните, как можно его обыграть (солнце, цветок, колесо от машины и т. д.).

Собирайте букеты из цветочков, листиков, веточек, для этого не обязательно потрошить клумбы, можно сорвать ромашки и одуванчики, а осенью собрать огромный букет разноцветных листочков.
С малышом, который еще не умеет обращаться с красками, можно рисовать в ванной на плитке во время купания, это весело, интересно и просто смывается.

Где-то в полтора года можно начинать лепить. Лучше всего воспользоваться не пластилином, а соленым тестом. Даже если малыш и сжует кусочек, вреда не будет, кроме того, тесто не пачкает руки и одежду так, как это может сделать пластилин. Научите кроху катать шарики и «колбаски», объединять их в фигуры. А потом запекайте ваше творчество и раскрашивайте. Не препятствуйте ребенку, если он хочет закрасить зайца в красный цвет или сделать пятнистого мишку. Пусть эти первые самостоятельные творческие решения остаются полностью за ним. Когда ваше чадо перестанет все пробовать на зуб можно приступить и к лепке из пластилина. Объединяйте его с природным материалом – шишками, веточками, скорлупой орехов, камушками. Сначала идеи будете выдвигать вы, но вскоре ваш ребенок и сам станет придумывать, как можно обыграть тот или иной камень.

Покупайте игрушки, которые можно раскрашивать. Есть мягкие игрушки из белого материала с фломастерами, которые малыш может разукрасить на свой вкус, кроме того, они замечательно стираются, что позволяет проявлять фантазию снова и снова. Можно приобрести наборы белых пластмассовых игрушек с красками.

Примерно в два года можно засесть с ребенком за гипсовую минискульптуру. Можно попробовать отливать небольшие формочки, например, сделать фигурки на магнитах. Конечно, основную работу вам придется проделывать самим, но раскрашивать доверьте своему ребенку.
Где-то с полутора-двух лет начинайте делать простейшие аппликации. Для этого вполне подойдут обыкновенные наклейки. Можно из картона вырезать основу, например, одежду, посуду, а ребенок уже украсит ее наклейками. К Новому году можно сделать елку. Нарисуйте ее на ватмане или куске старых обоев, раскрасьте вместе с малышом, а потом повесьте на шкаф, дверь или стену. Эту елочку и украсит ваше чадо наклейками, как новогодними игрушками. Можно пригласить на это мероприятие друзей вашего ребенка.

После двух лет можно уже учиться клеить. Вы вырезаете части будущей аппликации, а сын или дочка наклеивают их, составляя картинку. Придумывайте новые творческие решения: объедините цветную бумагу и пластилин. Например, из бумаги сделайте сердцевину цветка, а из пластилина лепестки. В данной работе ваша задача только вырезать кружок, со всем остальным вполне уже сможет справиться малыш.
Когда вашему маленькому гению будет где-то два с половиной года, попробуйте сделать аппликации из рваной и мятой бумаги, то есть без ножниц совсем. Это необычно, интересно и также развивает мелкую моторику.

Вопрос, когда можно давать крохе ножницы, каждые родители должны решить для себя сами. В первую очередь необходимо обратить внимание на развитие мелкой моторики, чем проворнее пальчики вашего малыша, тем раньше он сможет безопасно пользоваться ножницами. Конечно, первый инструмент должен быть именно детским: «запакованные» в пластмассу лезвия, круглые концы. В большинстве случаев знакомство с ножницами у ребенка проходит в период от 2,5 до 3,5 лет. Не оставляйте ребенка наедине, когда он занялся вырезанием! Сначала малыш будет просто нарезать бумагу, потом будет пробовать вырезать по контурам, где-то к 3,5 годам он уже вполне сможет вырезать фигуры для аппликаций, пусть еще не очень ровно, но сам.

Выбирайте для творчества необычные материалы: кусочки ткани, фольгу, тонкий пенопласт, необычные виды цветной бумаги, вырезки из журналов, лопнувшие надувные шарики, вату и т. д. То, что раньше было классифицировано как мусор, сейчас может оказаться оригинальным творческим материалом.
Делайте картинки-мозаики на картоне с пластилином, вдавливайте в пластилин крупы (гречку, рис, пшено и др.), макароны, скорлупу от фисташек и т. д.

Играйте с ребенком в театр, в 3 года ваш малыш уже вполне может перейти из разряда зрителей в актера. Если ваш сын или ваша дочурка пришли к вам, чтобы рассказать «стихи» собственного сочинения, то внимательно выслушайте и похвалите. Пусть пока еще в этих произведениях мало рифмы, а некоторые слова придуманы автором, но это начало творческого пути, не мешайте ребенку развиваться и фантазировать.

И самое главное – верьте в своего маленького гения! Ему больше всего нужна ваша поддержка, и тогда все получится!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как рождается детская фантазия?
  Вот маленький человечек еще лежит в кроватке, вот он сел, а вот уже и пошел. И мамы-папы мечтают о том, каким же вырастет их ребенок. Но именно от родителей зависит, каким будет их малыш, когда уйдет во взрослую жизнь. Одно из направлений родительской заботы о малыше – творческое развитие. Как подойти к этому процессу? С чего и главное когда начать? Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам