Я леплю из пластилина...
Сегодня у нас по расписанию развитие речи. Снова поговорим о лесных животных. Предложите малышам дл начала отгадать загадки:
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Зимой собрался мишка спать.
А как назвать его кровать?
(берлога)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Хоть верь, хоть не верь -
Пробежал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(лось)
![]()
[/img]
Рассмотрите картинку и задайте детям следующие вопросы.
Для младших детей:
Кого называют косолапым? Медведь большой? Что делает медведь зимой? Найди волка. Волк серый? У него острые зубы? Как воет волк? На кого волк охотится? Заяц трусливый? Покажи у зайки уши и хвост. Где рысь? Покажи ее хвост, он длинный? Где кисточки на ушах у рыси? У кого большие ветвистые рога? Что ест олень? У барсука белые щечки и черная полоса на морде, покажи его. Покажи глухаря. Глухарь –это птица?
Для старших деток:
Расскажи о зверях на картинке. Это зверь или птица? Что ест? На кого охотится? Опиши это животное. «Волка ноги кормят»,- как это понять? Почему говорят: «труслив как заяц»?
После того как малыш ответил на все ваши вопросы, можно еще раз вернуться к картинкам и попросить малыша как называют у зверей «жену и деток» (у медведя -медведица и медвежата).
Можно поиграть в игру для отработки окончаний в словах единственного и множественного числа. Например, на картинке один…( медведь), а в лесу много …(медведей).
Для отработки окончаний родительного падежа играем так: мама говорит
-мы боимся (и показывает пальцем на картинку) кого? …медведя и т. д.
Для отработки окончаний дательного падежа:
-мы любуемся кем?(показываем на картинку)… медведем и т. д.
ЛЕПКА.
Рыжий мальчик раз в лесу
Встретил рыжую лису.
Так друг друга испугались,
Что сейчас же разбежались.
А ты «…», не боишься лису? Какого цвета у нее шубка? Значит, пластилин мы возьмем, какого цвета? Обратите внимание малыша на геометрические тела в процессе лепки, голова –шар, туловище-конус…
![]()
[/img]
![]()
[/img]
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Зимой собрался мишка спать.
А как назвать его кровать?
(берлога)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Хоть верь, хоть не верь -
Пробежал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(лось)

Рассмотрите картинку и задайте детям следующие вопросы.
Для младших детей:
Кого называют косолапым? Медведь большой? Что делает медведь зимой? Найди волка. Волк серый? У него острые зубы? Как воет волк? На кого волк охотится? Заяц трусливый? Покажи у зайки уши и хвост. Где рысь? Покажи ее хвост, он длинный? Где кисточки на ушах у рыси? У кого большие ветвистые рога? Что ест олень? У барсука белые щечки и черная полоса на морде, покажи его. Покажи глухаря. Глухарь –это птица?
Для старших деток:
Расскажи о зверях на картинке. Это зверь или птица? Что ест? На кого охотится? Опиши это животное. «Волка ноги кормят»,- как это понять? Почему говорят: «труслив как заяц»?
После того как малыш ответил на все ваши вопросы, можно еще раз вернуться к картинкам и попросить малыша как называют у зверей «жену и деток» (у медведя -медведица и медвежата).
Можно поиграть в игру для отработки окончаний в словах единственного и множественного числа. Например, на картинке один…( медведь), а в лесу много …(медведей).
Для отработки окончаний родительного падежа играем так: мама говорит
-мы боимся (и показывает пальцем на картинку) кого? …медведя и т. д.
Для отработки окончаний дательного падежа:
-мы любуемся кем?(показываем на картинку)… медведем и т. д.
ЛЕПКА.
Рыжий мальчик раз в лесу
Встретил рыжую лису.
Так друг друга испугались,
Что сейчас же разбежались.
А ты «…», не боишься лису? Какого цвета у нее шубка? Значит, пластилин мы возьмем, какого цвета? Обратите внимание малыша на геометрические тела в процессе лепки, голова –шар, туловище-конус…


Комментарии
помогает..все по местам ставит..мы вот вчера смотрели про монахов в горах..(уже поздно вот и выклинило из головы)..так там показывали про переселение души...ихнего главного..малышко все игрушки помнил.документальные поиски в наши дни..все по сути..без фантастики....
вот и мне кажется\ что душа взрослая...у нее..
единственно очень вредная по разговору..очень рано начала слоги ..простые слова говорить..но если видит наш интерес..то намеренно их искажает....так сидела в годик и пела...НИКА-ника-ника-ника...ника подошла и говорит..ой как здорово..давай вместе петь...она на нее не смотря..сразу...папа--папа-папа-папа...песню сменила....странно все это...
вот что мы лепили..и как всегда почти...начали с лисички...закончили тем..что малая назвала волком
а вот так мы уже вольным худжеством занялись...пластелин папа и мама..ляли ....короче фантазия побежала в вольный полет
А ещё нашли всех лисичек у себя. Вот, сфоткали. Они такие разные:
А это мы уже лепим. Я лепила мордочку и туловище, сынок- колбаску, т.е. хвостик. Пожалуйста:
Сынок соединял детальки:
Итог:
И подружилась наша лисичка с теми, кто уже у нас живёт:
У нас пластилин уже не новый, поэтому животные получились несколько пятнистые
И наконец, вот что делали раньше. Купили пластилин, который хорошо липнет к картону и прекрасно размазывается.При этом к рукам не пристаёт. Мы им рисовали. Смотрите. "Шедевр" наш опять же не свежеиспечённый, поэтому слегка пожирнел:
А ещё нашли всех лисичек у себя. Вот, сфоткали. Они такие разные:
А это мы уже лепим. Я лепила мордочку и туловище, сынок- колбаску, т.е. хвостик. Пожалуйста:
Сынок соединял детальки:
Итог:
И подружилась наша лисичка с теми, кто уже у нас живёт:
У нас пластилин уже не новый, поэтому животные получились несколько пятнистые
И наконец, вот что делали раньше. Купили пластилин, который хорошо липнет к картону и прекрасно размазывается.При этом к рукам не пристаёт. Мы им рисовали. Смотрите. "Шедевр" наш опять же не свежеиспечённый, поэтому слегка пожирнел:
↑ Перейти к этому комментарию
ну вы если заленились с фотографиями возиться, наапишите хоть как процесс прошел, что усвоили, что понравилось...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: