Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как научиться все успевать? Можно ли научиться все успевать?

«Времени нет, и приходится мучиться, тут без меня ничего не исполнится, там без меня ничего не получится…» – больше тридцати лет назад произнес актер Андрей Миронов. И с тех пор, похоже, ничего не изменилось. Мы по-прежнему бежим и спешим, переживая, что времени ни на что не хватает…



Кажется, что чем больше мы трудимся, тем больше должны успевать.
Но почему-то эта формула редко срабатывает.
Просто дело в том, что взрослый человек не может заниматься одной и той же работой больше полутора часов.
Через 90 минут (а то и раньше) его мозг устанет, работоспособность упадет, а еще через пару часов он с раздражением заметит: «Выбился из сил, а ничего не успел»…
Такое состояние хорошо знакомо тем, кто за один выходной пытается переделать все домашние дела. При этом совершенно неважно, чем именно мы занимаемся: молодые мамы, отдающие силы семье, устают не меньше, чем генеральные директора крупных компаний.
А времени и тем, и другим не хватает одинаково.
Как считает бизнес-тренер Александр Белановский, у проблемы под названием «делал, делал, и ничего не сделал» есть очень простое решение.
Первый шаг к успеху – разбивать трудовой день (неважно, где он проходит – в офисе или в собственной квартире) на двухчасовые «блоки».
Полтора часа – работа, полчаса – перерыв.
Главное, полностью переключиться, чтобы мозг не перепутал отдых с дополнительной порцией дел.
К примеру, если вы 90 минут просидели за компьютером и собираетесь «восстанавливать силы», общаясь в соцсетях, эффекта не будет.
Мозг просто-напросто не поймет, чем «отдых» отличается от ударного труда.
Нервной системе нужно переключение с одного вида деятельности на другой.

Второе заблуждение: «Не работаешь – значит, отдыхаешь».
Если бы этот миф был правдой, не было бы шуток о том, что после выходных нам требуются еще одни выходные, а понедельник – самый трудный день недели.
Если мы «отдыхаем» за компьютером, в магазинах или делая домашние дела, организм продолжает накапливать усталость.
И в один прекрасный момент наступает «эмоциональное выгорание» – состояние, когда нет ни времени, ни сил, ни настроения.
Александр Белановский считает, что избежать этого можно, устраивая себя время от времени необычный отдых.
К примеру, уехать на один день на экскурсию в другой город и отключить телефон.
Скорее всего, после часа, проведенного в уединении, у вас наверняка возникнет сильнейшее желание зайти в интернет или позвонить… кому угодно.
Перетерпите этот порыв: он говорит лишь о том, что организму действительно нужен отдых.
К вечеру вы почувствуете, что всего за день набрались сил и стали более спокойными.



Другие распространенные заблуждения: «Чтобы все успеть, надо делать все и сразу» или «Все нужно делать на «отлично». Что происходит с нашим мозгом, когда мы пытаемся решить несколько задач одновременно?
Вспомните, что происходит с компьютером, когда вы одновременно скачиваете фильм и ищете информацию в интернете: они начинают «тормозить» или «зависают».
Что касается перфекционизма, с таким подходом ни одну задачу нельзя выполнить на отлично, а растратив себя на мелочи, вы вряд ли успеете сделать что-то важное.

Но перейдем от мифов к реальности. «Проследить, куда убегают ваши драгоценные минуты, не так сложно, – считает Александр Белановский. – Возьмите листок бумаги и напишите на нем все свои дела за день. Даже те, которые не считаете важными. Уточните и время, которое посвятили каждому из дел». Список будет выглядеть примерно так: сон – 7 часов, завтрак – 20 минут, совещание – 2 часа.


Теперь поделите свои занятия на шесть групп:
•работа;
•жизненно необходимое: приготовление пищи, сон, душ, гимнастика, покупка продуктов;
•«ничего»: блуждание в соцсетях, ожидание транспорта, дорога на работу, очереди в государственных учреждениях;
•рутина: проверка электронной почты, оформление документов, мытье посуды, уборка, стирка;
•приятное: отдых и развлечения;
•получение новых знаний: любое занятие, когда вы чему-то учитесь.



Сгруппировав дела таким способом, вы поймете, на что в действительности тратите время.
Обычно нас не хватает на самое главное из-за «ничего» и рутины.
Один живет в соцсетях, другой добирается на работу через весь город, у третьего слишком много домашних обязанностей.
«Под маской нехватки времени слишком часто скрывается нехватка сил и здоровья: кто-то играет на компьютере, потому что перенервничал – а кто-то «валяется» на диване, чтобы не заболеть от перенапряжения, – подводит итог Александр Белановский. – Чтобы устранить подлинную причину «проблем со временем», потребуются настойчивость и сообразительность.
Но если решение не найдется – времени и сил по-прежнему не будет».

Можно ли научиться все успевать?

На самом деле единственное, на что мы можем рассчитывать в деловых отношениях с временем, это научиться распоряжаться не им, а собой. Мы в редакции Psychologies проверили это на собственном опыте.
Елена Шевченко
Я ничего не успеваю.
Ни-че-го.
Эти совершенно бесполезные слова я произношу утром, выбегая из дома; днем, вспоминая отложенный на прошлой неделе визит в налоговую; вечером, нервно выключая компьютер на полдороге к намеченному объему работы…
В общем-то, ничего оригинального, если бы не досье, над которым трудится сейчас наша редакция, – жить в своем времени, осознанно проживать каждый отпущенный нам день, получать удовольствие от работы и отдыха.
И ладно бы я – к себе за столько лет я успела привыкнуть, но ведь и другие твердят, что им ни на что не хватает времени!
Где искать спасения?
Отправиться на тренинг тайм-менеджмента...
Но где взять время еще и на это?
С другой стороны, что мне мешает изучить основы тайм-менеджмента, не уходя с рабочего места?
Я выбираю несколько книг и погружаюсь в чтение, хотя почти не верю, что это поможет, – все-таки творческих людей всегда окружает некий хаос…
Под силу ли мне будет структурировать его?
А вот и ответ: «Тем, кто может подсчитать, сколько минут тратится на прочтение страницы текста, эта книга окажется полезной»*.
Я могу – 50 секунд.
Значит, двигаюсь дальше.

Включаться в процесс

«Наш разговор про управление временем мы начнем необычно – с организации отдыха»**, – прочитав первую фразу книги, я понимаю, что не все так плохо: налаживать отношения с временем я буду не только для того, чтобы справляться с рабочими делами и брать на себя все новые и новые задачи.
«Важно найти баланс между жизнью и работой», – поддерживает меня в телефонном интервью бизнес-тренер Марк Кукушкин.
Научиться распределять свои дела так, чтобы замечать течение времени своей жизни, совпадать с ним, не отставать, но и не бежать впереди.
Ощущать гармонию с тем, что происходит вокруг и внутри меня.
И все же – где взять время на тайм-менеджмент?
«Найти пятнадцать минут в день – вполне реальная задача», – уверен эксперт по управлению временем Глеб Архангельский.
Особенно если учесть, сколько времени мы теряем, если используем его неэффективно.
Кстати, что значит – «эффективно»?
«С полной самоотдачей, чувствуя свою максимальную включенность и заинтересованность», – поясняет Марк Кукушкин.
Независимо от того, чем мы занимаемся, погружаться в процесс необходимо полностью, посвящая себя или только работе, или только отдыху.
Итак, я делаю первый вывод: долой обеды перед компьютером.
Второй: отключаю напоминания электронной почты о бесконечном корпоративном спаме – достаточно просматривать почту пару раз в день.
Лучше сэкономить это время для большого и прекрасного перерыва с кофе, мороженым и прогулкой… Ну и конечно, соцсети. Facebook, «давай, до свидания!»

Найти свой ритм

Передо мной список задач, которые мне предстоит выполнить.
Скучновато, конечно, вчитываться в эти сухие, деловые заголовки, но завести ежедневник (он, кстати, у меня есть) или определить, сколько времени я трачу на каждое дело, и заняться реальным планированием – вполне возможно.
Правда, меня сильно беспокоит мысль – смогу ли я жить, управляя временем, когда закончится эксперимент? «Обоснованное сомнение, – говорит Марк Кукушкин. – Можно обучиться массе полезных инструментов, но так и не прибегнуть к их помощи.
Воля нужна здесь не меньше, чем разум».
Важно также освоить приемы управления временем, сделать их своими – ведь то, что подходит одному человеку, совершенно не подходит другому.
«Найти свой собственный ритм, научиться чередовать время максимальной эффективности с паузами – замедлением и расслаблением, и таким образом распределять собственные силы, чтобы не уставать и все успевать, не задыхаясь и не выдыхаясь», – подводит итог бизнес-тренер.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как научиться все успевать? Можно ли научиться все успевать?
  «Времени нет, и приходится мучиться, тут без меня ничего не исполнится, там без меня ничего не получится…» – больше тридцати лет назад произнес актер Андрей Миронов. И с тех пор, похоже, ничего не изменилось. Мы по-прежнему бежим и спешим, переживая, что времени ни на что не хватает…
Кажется, что чем больше мы трудимся, тем больше должны успевать.
Но почему-то эта формула редко срабатывает. Читать полностью
 

Комментарии

Liudmila1956
22 мая 2015 года
0
Мне очень приятно, что моя ровесница тоже озабочена таким важным вопросом-можно ли научиться все успевать. Буду искать книги по тайм-менеджменту.
Liudmila1956
22 мая 2015 года
0
Вот даже уже и нашла. Аннотация понравилась. осталось скачать и читать. а потом и применять. http://www.litmir.info/bd/?b=210808
Liudmila1956
22 мая 2015 года
0
Нет, это скорее как навести порядок в доме, будем искать...
evgiya
22 мая 2015 года
0
Извечная проблема! Можно научиться выделять то, что сделать нужно в самую первую очередь и срочно, остальное - по мере убывания значимости. Делать то, что наиболее приоритетно. А вообще - лучше всего заранее планировать следующий день, неделю, месяц, год. Тогда легче успевать.
Но легче всего давать советы)))), а вот следовать своим же советам намного труднее. Поэтому - выбираем самые важные дела и делаем до исполнения. Затем - следующие.
Тяжело отказаться от мысли, что ты, якобы, МОЖЕШЬ все успеть! Не может человек успевать все в короткое время. Вот когда это понимается, тогда все дела начинают делать вовремя. Потому что маловажные дела могут вообще не делаться. Как говорят опытные исполнители: получив приказ директора, не торопись его выполнять, очень скоро последует новый приказ, отменяющий старый.
наседка (автор поста)
22 мая 2015 года
+1
Я пишу списки, что надо сделать. И добавляю в них еще дела.
Перечень есть, заглядываю, смотрю, что сейчас могу сделать. Делаю. А планирование по минутам может не сработать. и чтобы не портить себе настроение я убрала обязаловку. И дела делаю и сама довольна!
evgiya
22 мая 2015 года
+1
Да, я тоже пишу списки дел. Иногда список тянется на две страницы))). Конечно, все сделать в один намеченный день не успеваю. Потом смотрю - какие-то дела намеченные можно еще отложить или вообще забыть)). Как правило, в первых рядах самые важные и неотложные дела. Они и выполняются. А еще хорошо намечать сроки исполнения, это тоже подстегивает.
Ши Ла
23 мая 2015 года
0
Я с Архангельского начинала.
МелодияЛюбви
23 мая 2015 года
0
Спасибо. Интересно.
Данушка
30 мая 2015 года
+1
Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам