Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

4 мифа о воспитании детей.

4 мифа о воспитании детей
Мнение педагога Людмилы Сусловой. С чем вы согласны, а с чем нет?

Никто из родителей сознательно не растит неудачника. Но почему тогда из любимого чада вырастает абсолютно безвольное существо? Или постоянно находящийся в бегах подросток, у которого переходный период явно затянулся?

Существует, как минимум, 4 способа добиться такого результата.
И что самое парадоксальное - все эти четыре способа в нашем обществе принимаются за какие-то незыблемые постулаты воспитания.
"Ему ничего не нужно", "Его ничего не интересует", "Я ничего не могу заставить его сделать", "Это всё переходный возраст..." Как часто мы слышим такие жалобы.

Итак...

Способ 1.
Нельзя давать ребёнку добиваться своего любыми средствами. Если родители что-то запретили, то всё - ребёнок должен знать, что чтобы он ни сделал, он их мнение не изменит.

Типичная ситуация: ребёнок чего-то просит, потом кричит, потом кидается в отчаянии на пол... И какая-нибудь сердобольная тётушка/бабушка/подружка предостерегает:
- Вот видишь? Он добивается своего! Нельзя такого допускать!

Да, нельзя такого допускать. Нельзя доводить ребёнка до такого состояния крайнего отчаяния, что ему приходится кидаться на пол, чтобы на его нужды и интересы обратили внимание.

Что усваивает ребёнок от такой установки?
Он усваивает очень простую мысль: добиваться своего бессмысленно. За тебя уже всё решили. И если ты столкнулся с первыми трудностями - значит, дальнейшее сопротивление абсолютно бесполезно. Лучше сдаться сразу, пока тебя ещё не наказали за твоё упорство.
Понятно, что целеустремлённого героя из такого ребёнка не вырастет...

Способ №2

Ребёнка обязательно надо отдать в детский сад. Там он общается с другими детьми. С ним там занимаются.

Никто не спорит, что общаться с детьми и заниматься с ними - это хорошо.
Но ребёнку для развития нужно общение с более старшими по возрасту детьми, а не с ровесниками. И не в количестве двадцати с лишним человек в одном помещении. Для ребёнка - это среда противоестественная, плохо влияющее на его психику и на развитие. И заниматься с детьми - это не "дети, мы сегодня вырезаем зайку". Заниматься с детьми - это развивать его творческие способности. А развивать творческие способности - это, в первую очередь, свобода. Свобода в выборе. Понятно, что "дети, мы сегодня вырезаем зайку" - это нечто противоположное свободе выбора. И вот эти "занятия" они больше убивают все творческие способности, нежели развивают.

И что такое вообще детсад?
Детсад - это, в первую очередь, жизнь по режиму. Иначе там просто невозможно. Ибо двадцать человек в группе.
Хочешь-не хочешь - завтрак/обед/полдник. Хочешь-не хочешь - гулять. Хочешь-не хочешь - спать...
И даже если всё остальное идеально, а воспитатели - самые чуткие, любящие и образцово-показательные педагоги, которые к каждому ребёнку относятся как к родному, то всё равно - вот этот режим он убивает всё...

Что усваивает ребёнок от хождения в детсад? Кроме меня о моих интересах никто не позаботится.
Чем это плохо? Как минимум - эгоизмом и проблемами в семейной жизни.

Способ №3

Родителям надо быть последовательными в своих требованиях. Если один что-то запретил, то другой ни в коем случае не должен этого разрешать.

Якобы от этого вырастают избалованные дети...

Надо запомнить: избалованные дети вырастают только в одном-единственном случае - если вы делаете что-то для своего чада не ради того, чтобы его порадовать, а чтобы добиться чего-то от него - хороших оценок, примерного поведения и т. д.
Ребёнок всё понимает. И если вы манипулируете им - он будет манипулировать вами.

Если родители стоят единым фронтом против своего ребёнка, то что он может усвоить от такого воспитания?
Родители заодно и справедливости у них искать бесполезно. Лучше я поищу её на улице, у друзей, у другого дяди или у другой тёти. Поэтому-то дети и сбегают в подростковом возрасте из дома, связываются с плохими компаниями, подпадают под дурное чужое влияние и проч.

Способ №4

Если один родитель ругает ребёнка, то другой ни в коем случае не должен его жалеть.

А теперь представьте: маленькое беспомощное существо, которое что-то там набедокурило, и на него накинулась с криками большая и строгая мама?
Ребёнок вообще может не понимать серьёзность своего проступка и думать, что его ругают совсем зря. Он идёт к папе. А папа абсолютно непроницаем к его горю и обиде да ещё и наподдаст вдогонку.
На самом деле, это страшно для детской психики. Это просто чёрный день для ребёнка.

Что усваивает ребёнок в данной ситуации?
В этой жизни у него нет ни опоры, ни защиты. Лучше свернуться клубочком, забиться под кочку и быть как можно более незаметным. Ну, и понятно, что это не лучший багаж для того, чтобы быть потом хозяином этой жизни.

Автор статьи: Людмила Суслова, педагог

Полностью взято из интернета.
Для меня ооочень неоднозначно
 
Согласны с автором статьи? можно выбирать несколько ответов
Опрос завершен.

полностью
0 (0%)
согласна с п.1
1 (33%)
согласна с п.2
0 (0%)
согласна с п. 3
0 (0%)
согласна с п.4
0 (0%)
полный бред
2 (67%)
свой вариант (в коментариях)
0 (0%)
Всего проголосовало: 3
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: 4 мифа о воспитании детей.

Согласны с автором статьи? можно выбирать несколько ответов



В опросе приняли участие 3 пользователя.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам 4 мифа о воспитании детей.
4 мифа о воспитании детей
Мнение педагога Людмилы Сусловой. С чем вы согласны, а с чем нет?
Никто из родителей сознательно не растит неудачника. Но почему тогда из любимого чада вырастает абсолютно безвольное существо? Или постоянно находящийся в бегах подросток, у которого переходный период явно затянулся?
Существует, как минимум, 4 способа добиться такого результата. Читать полностью
 

Комментарии

Бергамот
15 мая 2015 года
+1
Способ №1
Если потакать истерикам то вырастит манипулятор и чхать он хотел на тех кто рядом и на родных ,близких в том числе. Затопчет аки мамонт.
Способ №2
Дедсад это социум , ребёнок смала учится общаться с себе подобными,налаживать контакты, находить компромиссы, самоутверждаться и прислушиваться к мнению окружающих- это в жизни ох как пригодится.
Способ №3
Если не доверять родителям и не верить в их справедливость то на фига те родители? Родители не должны всё решать за ребёнка они должны помочь ребёнку раскрыть его таланты и в этом должны быть едины.
Способ №4
Родители должны быть едины в правилах поведения и если один наказал, то другой не должен миловать, а то ребёнок никогда не поймёт как правильно поступать и где границы дозволенного, для него те кто хвалят будут добрыми, а те кто ругают будут злыми. В будущем такой ребёнок не сумеет адекватно воспринимать критику
Светлана0709
15 мая 2015 года
0
1000%
Svetalika (автор поста)
16 мая 2015 года
0
В ответ на комментарий Бергамот
Способ №1
Если потакать истерикам то вырастит манипулятор и чхать он хотел на тех кто рядом и на родных ,близких в том числе. Затопчет аки мамонт.
Способ №2
Дедсад это социум , ребёнок смала учится общаться с себе подобными,налаживать контакты, находить компромиссы, самоутверждаться и прислушиваться к мнению окружающих- это в жизни ох как пригодится.
Способ №3
Если не доверять родителям и не верить в их справедливость то на фига те родители? Родители не должны всё решать за ребёнка они должны помочь ребёнку раскрыть его таланты и в этом должны быть едины.
Способ №4
Родители должны быть едины в правилах поведения и если один наказал, то другой не должен миловать, а то ребёнок никогда не поймёт как правильно поступать и где границы дозволенного, для него те кто хвалят будут добрыми, а те кто ругают будут злыми. В будущем такой ребёнок не сумеет адекватно воспринимать критику

↑   Перейти к этому комментарию
вот я сейчас в поиске сколько статей про манипуляторов, и тут - бац эта статья.. вроде и есть в ней доля истины , но ведь и нельзя с Вами не согласиться ))
мне кажется истина где-то посередине, но ближе к строгости, просто это должно преподноситься мягче.
Я -за справедливость, если родитель наказал справедливо, но ребенок обиделся и не слушает первого, другой не должен отвернуться и стоять горой, а должен мягко объяснить что и как и почему наказали))
по поводу дет сада - я частично согласна, вообще ребенок развивается и быстрее учится с детками старше, но кто сказал что детки одного возраста одинакового развития?! кто-то опережает, у кого-то есть чему поучится, я вообще за большую семью и детками разных возрастов, но если у нас нет такой возможности, то что делать?!
Liudmilka M
20 сентября 2015 года
+1
Ребенку обычно не нужны объяснения. Важно обнять. Чтобы он чувствовал что не смотря на то, что наказан, он нужен, желанен, любим. Так что лучше когда папа говорит "да, малыш, мама наказала, и она тебя любит и заботится о тебе". То есть он сочувствует и принимает ребенка, но не оспаривает маму.
Хотя, лично я вообще против наказания детей)
мисс Грейнджер
15 мая 2015 года
0
Не знаю что там за педагог сочинил сей бред. . Это анархия какая-то получается. Ребенок должен знать границы дозволенного. И так постоянно приходится напоминать о нормах и правилах. Даже в любой детской игре есть правила и дети умеют договариваться что можно делать, а что нельза. А насчет ДС считаю главная задача родителей, чтоб ребенок нашел свое место в жизни, а не только варился в своей семье. Мы растим детей не столько для себя, сколько для социума. И как же он приспособится к окружающим, а они к нему если не будет знать четких правил как себя вести. И ДС нужен именно для этого, а не столько для развивашек (это как бонус). И детки общаясь в саду учатся налаживать взаимоотношения друг с другом. искать свое место среди сверстников. Ведь придя в школу в 1 класс в течении пары недель дети занимают свое конкретное место в классе. И очень сложно для тех кто не знает правил игры (здесь уже мамы, папы и бабушки нет и восхищаться ребенком некому и считать его царем (принцессой)). И конечно если мы наказываем ребенка и что-то ему запрещаем, то всегда пытаюсь объяснить почему нельзя и почему наказала. Если вижу что очень горько сокрушается то всегда прижму и пожалею, но решения своего не меняю.
Svetalika (автор поста)
16 мая 2015 года
0
мисс Грейнджер пишет:
И конечно если мы наказываем ребенка и что-то ему запрещаем, то всегда пытаюсь объяснить почему нельзя и почему наказала. Если вижу что очень горько сокрушается то всегда прижму и пожалею, но решения своего не меняю.
Юлия Архипенко
21 мая 2015 года
0
Согласна только с первым пунктом - не надо ребенка доводить до истерики. Это совсем не означает, что надо ему потакать сразу, как только попросил. Просто надо с ребенком разговаривать, договариваться, вспомнить, что у него дома есть подобное или подобное уже лежит в корзине. Если надо, то разговаривать и 15, и 20 минут. Мы с дочкой всегда договариваемся и никаких истерик и топаний ногами. Да, бывает, что плачет на отказ, но в любой ситуации возможно ребенка отвлечь без истерик и криков.
Liudmilka M
20 сентября 2015 года
0
Первый пункт не однозначен.
Истерика - плохо. Не стоит доводить.
Но уступать после истерики вообще не в какие ворота.
Во втором пункте зерно истины есть.
3 пункт - передергивание. "Родителю надо быть последовательным в СВОИХ действиях". Это так! Это дает ребенку уверенность. А если сегодня разрешаю, а завтра запрещаю... Потому что почесалась левая пятка... Ужас будет!
И каждый из родителей должен быть последователен именно в СВОИХ действиях.
А с 4 пунктом полностью согласна! Ребенка обязательно нужно утешить. Выгрузить.

Счастья вам в воспитание детей!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам