Ух, как увидела сегодня этот листочек так прям в детство и отрочество окунулась. Сколько же времени мы с братом провели играя в Точки. Читать полностью
Посмотрела Ваш профиль - мы в разное время играли Приятно, что игры переходят из поколения в поколение. Мы много прыгали в резиночку, наши мамы тоже. А вот наши дети уже нет. Надо точкам обучить дочь, может еще будет интересно.
Один загадывает слово и пишет его в виде черточек по количеству букв. Второй отгадывает, называя по одной букве. Если буква есть в этом слове - она пишется, если нет - начинает рисоваться виселица: за одну букву - одна дощечка-перекладина. Нужно успеть отгадать слово до того, как первый нарисует виселицу с повешенным. Вот такая игра
Играли тоже в "точки", но они ещё назывались "треугольники": точки были одинакового цвета, сначала соединяли все точки между собой, потом соединяли так, чтобы получались треугольники; в каждом, получившемся, своём, треугольнике ставили первую букву своего имени, потом считали у кого больше, тот и выиграл. Очень нравилась эта игра.
Ещё очень нравилось играть в такую игру, не помню названия: разлиновываешь тетрадный лист на колонки, каждую подписываешь: "река", "город", "имя мальчика", "имя девочки", "растение", "животное", "предмет". Потом, с закрытыми глазами, тычешь пальцем в алфавит, на какую букву попадаешь, на ту и должны быть все названия перечисленного в колонках, кто первый напишет, кричит:"стоп!" и все должны остановиться, так играешь дальше, выбирая другие буквы, в общем, игра продолжается до тех пор, пока не надоест, потом считаешь, кто больше названий на разные буквы написал, тот и выиграл.
Ещё одна игра нравилась: берёшь длинный и узкий листок бумаги, например: разрываешь пополам тетрадный листок и начинаешь отвечать в письменном виде на вопросы, например: "кто?", пишешь, заворачиваешь листок, чтобы не было видно написанного, меняешься с другим игроком, задаёшь следующий вопрос: "где?"..., "с кем?..., "когда?"..., "что делали?"... и т.д. Потом разворачиваешь и читаешь, смешно получалось. Особенно было интересно на каком-нибудь скучном уроке играть в эту игру.
Да, много было интересных игр в нашем детстве. Кстати, я заметила, что наше поколение грамотнее пишет, чем нынешнее. Может благодаря подобным играм и тем, что читали больше? Теперь, ведь, почти не читают.
Плюс, меньше пишут рукой, даже школьники. Соответственно выключается компонент моторной памяти.
Согласна. И, к слову, вспомнила, как, классе в шестом, на уроке немецкого учительница завела разговор, который врезался в память, о том, что в будущем всё будет механизированно, у людей станет маленькая голова, большое туловище (наверное от постоянно сидячей работы) и останется по одному пальцу на каждой руке (остальные отвалятся за ненадобностью), чтобы было чем на кнопки нажимать. Конечно это шутка, но что-то в ней правдивое есть, кнопки, например, на которые мы, теперь, нажимаем.
У нас немножко другая игра была. С палочками, мы их стенками называли. Суть в том, что за один ход можно нарисовать одну стенку( сторона клетки ). Три стенки образуют комнату, ее занимает ( крестиком, ноликом, точкой, буквой- по желанию)тот, кто сумел комнату построить, играть можно хоть вдвоем, хоть втроем. Чуть позже сын придет, сыграем и фото вставлю
Комментарии
Ещё очень нравилось играть в такую игру, не помню названия: разлиновываешь тетрадный лист на колонки, каждую подписываешь: "река", "город", "имя мальчика", "имя девочки", "растение", "животное", "предмет". Потом, с закрытыми глазами, тычешь пальцем в алфавит, на какую букву попадаешь, на ту и должны быть все названия перечисленного в колонках, кто первый напишет, кричит:"стоп!" и все должны остановиться, так играешь дальше, выбирая другие буквы, в общем, игра продолжается до тех пор, пока не надоест, потом считаешь, кто больше названий на разные буквы написал, тот и выиграл.
Ещё одна игра нравилась: берёшь длинный и узкий листок бумаги, например: разрываешь пополам тетрадный листок и начинаешь отвечать в письменном виде на вопросы, например: "кто?", пишешь, заворачиваешь листок, чтобы не было видно написанного, меняешься с другим игроком, задаёшь следующий вопрос: "где?"..., "с кем?..., "когда?"..., "что делали?"... и т.д. Потом разворачиваешь и читаешь, смешно получалось. Особенно было интересно на каком-нибудь скучном уроке играть в эту игру.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: