МАМ, А У ТЕБЯ ЖАЛОСЬ ОСТАЛАСЬ?
МАМ, А У ТЕБЯ ЖАЛОСЬ ОСТАЛАСЬ?"
Повадилась я тут развивать у ребёнка эмоциональный интеллект. Потому что сильно надоело, что он - любитель поплакать и поныть "просто так". Капнул на себя сметаной - трагедь. Открыла йогурт не по правилам - псих и опять же трагедь. Ну и таких трагедий десятки за день.
Сразу оговорюсь, что фразы "мальчики не плачут/ что ты ноешь, как девочка/ ты что, ты же будущий мужчина! Плакать нельзя!" - вызывают у меня бешенство, так как это тупой и жестокий социальный стереотип. Очень тупой и очень жестокий.
Начала объяснять: "Тёма, мальчикам можно плакать. Когда больно, когда обидно, когда страшно. В таких случаях плакать можно - я тебя обязательно поддержу, пожалею. Но часто, как сейчас, ты плачешь просто так, без повода, и меня это реально... Утомило)".
Тёма внимательно выслушал. Задал уточняющие вопросы про "больно-страшно-обидно".
И началась следующая серия))
Теперь когда Тёма капает на себя сметаной, или я даю ему не ту ложку, он блажит еще громче, сопровождая свой плач концептуальным: "МНЕ ОБИИИИДНО! КАК ЖЕ МНЕ ОБИДНО, МАМОЧКА!"
Сначала я умилялась сообразительности стервеца. Но стенания "как же мне обидно" стали звучать десятки раз за день вместе с требованием "пожалей, поддержи меня!" В итоге, от слов "пожалей меня" я начала скрежетать зубами и раздувать ноздри. Попытка качественно разграничить плач "просто так" и "по поводу" провалилась. Ну что ж, зайдем с количественного конца, - подумала я.
"Тёма, смотри, у меня на один день есть (...) вот столько жалости. Я ее разделю на 5 частей, и 5 раз за день смогу тебя пожалеть. Когда ты израсходуешь эти 5 раз, у меня жалость закончится и появится только на следующее утро".
Тёма с готовностью кивнул головой. И израсходовал 4 жалости за 40 минут. Понадобилось несколько дней терпеливых переговоров типа: "Ты точно сейчас хочешь потратить одну жалость? Тебе на самом деле сейчас обидно?"
Но, блин, сработало!!! Он реально начал хоть немножко задумываться - стоит ли плакать в данной ситуации или можно потерпеть и справиться.
Вчера был апофеоз этой спорной воспитательной методы. Тёма ударился об кровать. Подходит ко мне, спрашивает: "Мам, а у тебя жалость осталась? А то мне больно".
Автор: Анна Бабич
Повадилась я тут развивать у ребёнка эмоциональный интеллект. Потому что сильно надоело, что он - любитель поплакать и поныть "просто так". Капнул на себя сметаной - трагедь. Открыла йогурт не по правилам - псих и опять же трагедь. Ну и таких трагедий десятки за день.
Сразу оговорюсь, что фразы "мальчики не плачут/ что ты ноешь, как девочка/ ты что, ты же будущий мужчина! Плакать нельзя!" - вызывают у меня бешенство, так как это тупой и жестокий социальный стереотип. Очень тупой и очень жестокий.
Начала объяснять: "Тёма, мальчикам можно плакать. Когда больно, когда обидно, когда страшно. В таких случаях плакать можно - я тебя обязательно поддержу, пожалею. Но часто, как сейчас, ты плачешь просто так, без повода, и меня это реально... Утомило)".
Тёма внимательно выслушал. Задал уточняющие вопросы про "больно-страшно-обидно".
И началась следующая серия))
Теперь когда Тёма капает на себя сметаной, или я даю ему не ту ложку, он блажит еще громче, сопровождая свой плач концептуальным: "МНЕ ОБИИИИДНО! КАК ЖЕ МНЕ ОБИДНО, МАМОЧКА!"
Сначала я умилялась сообразительности стервеца. Но стенания "как же мне обидно" стали звучать десятки раз за день вместе с требованием "пожалей, поддержи меня!" В итоге, от слов "пожалей меня" я начала скрежетать зубами и раздувать ноздри. Попытка качественно разграничить плач "просто так" и "по поводу" провалилась. Ну что ж, зайдем с количественного конца, - подумала я.
"Тёма, смотри, у меня на один день есть (...) вот столько жалости. Я ее разделю на 5 частей, и 5 раз за день смогу тебя пожалеть. Когда ты израсходуешь эти 5 раз, у меня жалость закончится и появится только на следующее утро".
Тёма с готовностью кивнул головой. И израсходовал 4 жалости за 40 минут. Понадобилось несколько дней терпеливых переговоров типа: "Ты точно сейчас хочешь потратить одну жалость? Тебе на самом деле сейчас обидно?"
Но, блин, сработало!!! Он реально начал хоть немножко задумываться - стоит ли плакать в данной ситуации или можно потерпеть и справиться.
Вчера был апофеоз этой спорной воспитательной методы. Тёма ударился об кровать. Подходит ко мне, спрашивает: "Мам, а у тебя жалость осталась? А то мне больно".
Автор: Анна Бабич
Комментарии
Обязательно попробую со своим воробушком. Только с нй немного другая ситуация. Если что не по ней, в слезы. причем не от обиды, а покапризничать в голос. Может от таких каприз у вас тоже есть способ действия?
Мамаша молодец, ничего не скажешь - вместо того, чтоб придумать, как пополнить свой запас сочувствия, спихнула ответственность на малыша.
Тем, кто страдает от потребности ребенка в сочувствии, можно погуглить "чувствительный ребенок" и "эмоционально холодная мать".
но и номер, предложенный автором поста, с ним тоже не пройдет. не станет он считать какие-то мои батарейки. опять скажет, что я "злая мама".
Вот такая аналогия появилась: он как дырявое ведерко - сколько ни лей все мало, а она - целое, на донышко плесни - уже хорошо, а если до половины, так вообще море позитива.
в посте про запрет эмоций? так я ж про своего отца писала.
у меня конечно много его замашек, сама эмоции не умею толком проявлять, но выплакаться ребенку я всегда давала, если ему больно или обидно, обнимала, брала на руки (и сейчас иногда беру, хоть и тяжелый уже).
когда начинаю на тему своего "проблемного" сыночка тут общаться, я отдаю себе отчет, что это не вина ребенка, просто родители ему попались проблемные, импульсивные, без единой линии поведения и воспитания, наверно частенько он просто не знает, что от нас ожидать, вот и растет нервным (или неврастеничным, не знаю как правильно).
возможно. это тоже одна из классических причин
Вот такая аналогия появилась: он как дырявое ведерко - сколько ни лей все мало, а она - целое, на донышко плесни - уже хорошо, а если до половины, так вообще море позитива.
↑ Перейти к этому комментарию
если что, я старшая мама говорит со мной никогда проблем не было
при одних родителях мы ОЧЕНЬ разные
я про своего так и говорю - "у меня есть МЛАДШИЙ брат, который СТАРШЕ меня на 3,5 года
↑ Перейти к этому комментарию
но и номер, предложенный автором поста, с ним тоже не пройдет. не станет он считать какие-то мои батарейки. опять скажет, что я "злая мама".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С др.стороны, мы очень часто сына хвалим за его поступки, может, чересчур даже (покакал-похвалили, игрушки сложил-похвалили). Так вот хвалили его, хвалили на тему "какой он у нас помощник", так он теперь сам подрывается в свои 3 года сумку помочь донести (дедушке знакомому буквально вчера) и т.д. При этом, как в цирке, не рассчитывает на "вкусняшки" за выполненныц "трюк".
Где грань в похвале, в приголубливании ..?
С др.стороны, мы очень часто сына хвалим за его поступки, может, чересчур даже (покакал-похвалили, игрушки сложил-похвалили). Так вот хвалили его, хвалили на тему "какой он у нас помощник", так он теперь сам подрывается в свои 3 года сумку помочь донести (дедушке знакомому буквально вчера) и т.д. При этом, как в цирке, не рассчитывает на "вкусняшки" за выполненныц "трюк".
Где грань в похвале, в приголубливании ..?
↑ Перейти к этому комментарию
Мне выше ответили, что грань измеряется естественностью.
И ведь правда: у меня приголубить - от сердца, я четко понимаю, что я сама хочу обнять сына, что пока ему три, надо ловить момент - в 16 вряд ли дастся
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
это не просто теория. был период, когда сын также плакал без остановки. кстати, совпало или нет, но началось это в адаптационный садиковский период. а может и возрастное. ну, в садик мы уже не ходим. а любое расстройство можно обсудить. начав с вопроса: почему ты плачешь? или помочь ему: ты расстроился потому что.. если реально больно или эмоции "накрыли" сначала даю выплакаться, потом уже разбираемся
самая жуть, что многие ее поддрживют
↑ Перейти к этому комментарию
А что ж тогда делать то?
Я признаюсь в свое невзрослости, в своих ошибках в "воспитании"...
Мой старший сын - плаксивый... Но он очень чувствительный, нежный и заботливый... и малость затюканный, а еще у него проявились страхи, тмноты, собак, высоты...
И как тут справляться с плаксивостью "без повода" (поводы то всегда есть, просто нам они кажутся незначительными)... Порой вот так выйдешь из комнаты, а там вопли в два голоса - старший вопит, словно застрял и ему ногу отрывает, а Младший орет, меня зовет....... А прихожу - игрушка упала далеко, достать не может... ну или подобное
так и что делать-то?
позволять ему устраивать вопли словно ему руку пилят из-за самых общечеловечески принятых мелочей, пусть и мега-важных для ребенка, или как-то объяснять, что действительно стоит таких слез, а на что надо реагировать по-другому, и тут КАК???
это отправная точка
страх - от воплей, растерянность - от повода, раздражение - от всего...
к ребенку при серьезном НА МОЙ ВЗГЛЯД поводе - вселенскую нежность и заботу, при "незначительном" - примерно понимаю, неправильно, но так устала его успокаивать по 2 часа, чтобы разобраться в ситуации. и ведь младшим тоже стал таким крикливым и в два голоса вопят
↑ Перейти к этому комментарию
где? где? вы это прочли
в тексте только "блокада Ленинграда" и любовь по талонам
ну критики, как всегда: "нЭ так!" а как? В секрете держат, видимо Одни общие слова, что плаксивость - это вклад мамы, что ребенка эмоционально затыкает ленивая мама, решившая поиграть во взрослую. Лучше б рассказали, как именно с их точки зрения они обучили ребенка отличать пустяк от сложного. Подозреваю, у них такой проблемы просто не возникло.
если мама не выгружает ребенка, не помогает справиться - плаксивость увеличится. чем меньше внимания (не от слова рефлексировать, а от слова внимать - видеть, слышать. потому как можно рефлексировать много, а слышать при этом настоящего ребенка мало), тем больше способов его привлечения.
у меня у детей бывают периоды плаксивости. ищем причины, и принимаем. помогаем.
основная заморочка этой темы, что родители подчас сами не могут видеть и слышать ребенка в плаксе... потому как переходит в самообесценивание "я - плохая мама". поэтому затыкают всеми возможными способами. как и здесь описано.
если мама не выгружает ребенка, не помогает справиться - плаксивость увеличится. чем меньше внимания (не от слова рефлексировать, а от слова внимать - видеть, слышать. потому как можно рефлексировать много, а слышать при этом настоящего ребенка мало), тем больше способов его привлечения.
у меня у детей бывают периоды плаксивости. ищем причины, и принимаем. помогаем.
основная заморочка этой темы, что родители подчас сами не могут видеть и слышать ребенка в плаксе... потому как переходит в самообесценивание "я - плохая мама". поэтому затыкают всеми возможными способами. как и здесь описано.
↑ Перейти к этому комментарию
ребенок то может и подросший, а мама не доросшая. чтобы
если мама не выгружает ребенка, не помогает справиться - плаксивость увеличится. чем меньше внимания (не от слова рефлексировать, а от слова внимать - видеть, слышать. потому как можно рефлексировать много, а слышать при этом настоящего ребенка мало), тем больше способов его привлечения.
у меня у детей бывают периоды плаксивости. ищем причины, и принимаем. помогаем.
основная заморочка этой темы, что родители подчас сами не могут видеть и слышать ребенка в плаксе... потому как переходит в самообесценивание "я - плохая мама". поэтому затыкают всеми возможными способами. как и здесь описано.
↑ Перейти к этому комментарию
ну критики, как всегда: "нЭ так!" а как? В секрете держат, видимо Одни общие слова, что плаксивость - это вклад мамы, что ребенка эмоционально затыкает ленивая мама, решившая поиграть во взрослую. Лучше б рассказали, как именно с их точки зрения они обучили ребенка отличать пустяк от сложного. Подозреваю, у них такой проблемы просто не возникло.
↑ Перейти к этому комментарию
выше написала как мы справляемся. поверьте, попытаться услышать ребенка и вместе разобраться эффективнее, чем каждодневная борьба "нууу какооой ты плаааскса!!" и придумывание новых извращений
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: