Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ШЕП - скрытая угроза секты

Более десяти лет назад в Украине была основана «Школа духовного подвижничества» Ольги Асауляк или «Школа Единого Принципа». На своих лекциях её основательница постоянно акцентировала внимание на том, что учение, которое она преподает, - православное, что на обучение других ее благословили старцы и, даже, что Господь Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем». В своих книгах и на лекциях она часто цитировала святых отцов Церкви, ссылаясь на них, как на авторитетных авторов. Давайте убедимся, так ли это.
Как и многие советские люди, воспитанные в замкнутой, отрицавшей религиозный опыт среде, Ольга в перестроечные времена увлеклась публикациями о непознанном, встречах с инопланетянами. Отсутствие представления о религиозном опыте и естественная жажда его толкали Ольгу на поиски контактов с потусторонними силами. И вот однажды ночью ее позвал чей-то голос. Он сказал ей, что «Разум космоса везде». С этого момента, каждую ночь она пыталась выйти на контакт с космическими силами, «закрывала глаза и начинала вызывать далеких “друзей” – как умела, как понимала себя, без всяких инструкций и рекомендаций».
Только потом Ольга «узнала, что это все называется медитацией». Таким образом она и вошла в общение с потусторонними силами, которые стали ее наставниками и учителями. Тогда же О. Асауляк увлеклась трудами Е. Рерих: «Я когда-то серьезно изучала труды Елены и Николая Рерихов. Включилась в тонкий мир через ее удивительные откровения. «Мир огненный» и «Иерархия» и сейчас остались одними из любимых произведений… Пленительный мир Елениных откровений открыл передо мной двери в иные миры».
Сама Е. Рерих называла Бога христиан «небесным тираном» и призывала поклоняться духам противящимся Богу: «Никакой библейский Бог-Вседержитель, якобы сотворивший Землю и все звезды и Луну, чтобы светить ей, не может сравниться в Красоте и Истине с представлением Мощи и Ведения Великих Разумов... Вместо Одного, Недосягаемого и Непостижимого Образа, ибо «Бога никто никогда не видел», перед Вами встает грандиозная Цепь Иерархии Сил Света» (Е. Рерих). Эти духи ставятся теософами на место Бога, Христа.

Теософское учение о космических иерархиях духовных существ Е. Блаватской и Е. Рерих было воспринято и О. Асауляк, но со свойственной ей псевдо-христианизацией. Махатмы теософии принимают вид христианских святых и называются кураторами, сотрудниками системы. А ведь известно, что многие подвижники были обманываемы демонами, являвшимися в виде ангелов и даже Христа, поэтому резонно замечание святителя Игнатия:«Если святые находились в такой опасности быть обманутыми лукавыми духами, то для нас эта опасность куда страшнее. Если святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде святых и Самого Христа, то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их?». О. Асауляк начала общаться с духом, которого она приняла за Христа. Однако он толком и не назвал своего имени: «Как звать Тебя? - как любишь, назови...». Увлеченная мистикой непостижимого Ольга доверяется незнакомцу.
Эта доверчивость наивного искателя чудес вообще лежит в основе всего оккультного опыта основательницы «Школы духовных подвижников». Её не настораживают слова этого загадочного духа: «Задание выполнено с оценкой турбулентного анализа. Принимай программу на новый период включения в общей зоне. Готовься к Контакту через внутренние поля клеток при посредничестве станций ментального контроля. Проводник заэкранирован на О-защиту замкнутой тройной цепи. Жди указаний “Центра”. Переходи к коллективному уровню донесения информации. Благодарим за прием. Иерарх». Для трезвого взгляда это больше напоминает известное «Юстас – Алексу», чем речь Творца.
Мистическим фундаментом школы О. Асауляк являются так называемые «инсайды», основанные на личном опыте и откровениях из мира духов самой Ольги Асауляк. По сути это – примитивная медитативная практика ньюэйджеровских групп. И сама О. Асауляк называет инсайды медитацией: «Настоящая, “чистая” медитация есть не что иное, как предстояние перед Творцом… В каждой религиозной системе с древнейших времен существуют свои виды медитативной практики, дающие возможность прикоснуться к духовным мирам».
То, что Асауляк называет «христианской медитацией», на самом деле с христианством не совместимо: «Это практика диалога с надмирными духовными сферами, где активность человека проявляется только в самом начале, в момент “включения”…». При этом, как и пишет Асауляк, активность важна только для вхождения в контакт, затем – полное подчинение человека духам. В обмен на это духи обучают доверчивого мистика тайнам, недоступным для непосвященных, «открывают» различные оккультные способности.
Вот описание «общих правил вхождения в практику духовного созерцания», даваемые Асауляк в лекциях первого курса: «1.«Открыть каналы знаком креста; 2.. Энергетический водопад 33 секунды» (мистик представляет себя стоящим под реальным водопадом со всеми соответствующими ощущениями); 3. «Набор энергии через Иисусову молитву». Эти подготовительные действия, использующиеся на всех этапах духовного развития учеников О. Асауляк, в значительной степени проливают свет на сами мистические практики. В первую очередь бросается в глаза то, что крестное знамение служит для открытия все тех же непонятных каналов («космической канализации»?), в то время, как для христиан «крест – величание, слава, сила…»(преп. Симеон Новый Богослов), а во- вторых Иисусова молитва используется для набора энергии (??!) явно не Божественной.
Характерное для прелести состояние описано О. Асауляк в книге «Катарсис»: «Закрываю глаза и вижу светящийся круг – связь установлена. Чувствую как по спине “бежит” ток, с пальцев светлыми серебристыми ручейками стекает энергия. Руки светятся в темноте, словно обсыпанные фосфором. Я – невесомая. Наяву ощущение полета».

Святые отцы всегда порицали использование воображения. Преп. Никодим Святогорец писал, что воображение является причиной падения демонов и людей. Так же считали свт. Григорий Синаит, свт. Игнатий Брянчанинов и другие. В магии же воображение использовалось с глубокой древности.
О. Асауляк исповедует православный символ веры только на словах, на деле же, подобно древним, давно осужденным еретикам она считает, что 1) Божество страстно, изменчиво, многосоставно, а следовательно, – неабсолютно; 2) мир и Бог единосущны; 3) Божество, являясь Духом, образует тело – мир... Всё это пантеизм, так же мыслили авдиане, последователи еретика Авдия, осужденного в IV в.). 4) Между Богом и творением существует, кроме Христа, еще один посредник. - непознавшая себя первоматерия; 5) Творец ответственен за грех и зло в мире - так учили гностики, борьбу с которыми вели св. апостолы Христовы и мужи апостольские, а ещё такое учение исповедовали еретики Апеллис, Маркион и Лукиан, осужденные поместными соборами во II — III вв. Ещё одно «открытие» Асауляк: оказывается все элементы мироздания (даже частицы, атомы и клетки) сознательны и разумны, а Сам Бог — это микрочастица, «перво-ген» Вселенной. Это не только противоречит учению отцов Церкви, но и здравому смыслу. А учение Ольги о том, что в мире вместо промысла Божия действует закон кармы, вообще не имеет никакого отношения к христианству.
Значит, несмотря на то, что О. Асауляк заявляет о своей православности, о связи с преданием старцев, она исповедует свое собственное учение, отличное от веры апостолов и святых, в чем сама и признается: «То истинное православие, которое выходит за пределы всех конфессий, всех религиозных земных ограничений, православие новой земли, нового века, которого, как огня боятся фанатичные святоши всех времен и религий».
Вывод – духовная практика, молитвенный опыт Ольги не являются православными, потому что в основе их лежит самовольное желание выйти на духовные переживания, поддерживаемые неуемным воображением. По сути это уже не является молитвой в православном понимании. Это есть медитация – оккультно-языческая мистическая практика. С точки зрения православной аскетики, источник откровений Ольги Асауляк следует признать неблагодатным, оккультным, т. к. оккультными являются методы и тональность ее мистических опытов.
Еще в 1998 г. архиепископом Сумским и Ахтырским Ионафаном издано Окружное послание по поводу секты О. Асауляк. В нем, в частности говорится, что «учение Ольги Асауляк cуть еретическое, неправославное и неспасительное, и, как таковое, оно отвергается и анафематствуется; еретики-асауляковцы сами отлучили себя от Отца, Сына и Св. Духа и пребывают вне спасительной Православной Церкви Христовой впредь до их покаяния; священнослужителям запрещено преподавать им святые Таинства Церкви Христовой. Все верные чада Православной Церкви извещаются о том, что молитвенное общение с еретиками-асауляковцами, равно как и посещение их собраний, отлучает их от Церкви Христовой».
Печатные издания: Книга огней. "Экстазис"; Книга Огней. "Ковчег"; Книга огней. "Катарсис"; Книга Огней. "Рать".

Основательница и глава секты Ольга Асауляк именует себя "православной духовидицей". Отсутствие системы и цельности в изложении взглядов О. Асауляк делает затруднительным проведение анализа ее учения. Вся совокупность ее доктринальных текстов, изложенных в серии «Книги Огней», представляет собой эклектическую смесь различных религиозно-оккультных воззрений, разбавленных медиумическими откровениями мира духов с которыми по собственным заявлениям общается Асауляк. На основе поступающей «информации» Асауляк и создала собственное учение, в котором среди прочих "откровений", учит своих последователей посещать православные богослужения, читать молитвы, соблюдать посты, участвовать в церковных таинствах.

Но при этом всему совершаемому в храме богослужению дается абсолютно ложная, неправославная трактовка, построенная на оккультных, экстрасенсорных и магических воззрениях. На своих лекциях основательница школы постоянно акцентирует внимание на том, что учение, которое она преподает, - православное и на обучение других ее якобы благословили некие старцы и, даже, что Господь Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем». (Ольга Асауляк. Книга огней. "Экстазис". Сыктывкар, 1999, с.6.)

История создания секты: Рассказывая о себе, Асауляк вспоминает, что в детстве была замкнутой, но жила в ожидании чуда и готовилась к нему; никогда не упоминает она о том, что ее интересовала религия, что приходилось бывать в храме Божием, молиться. В 33-летнем возрасте она вдруг услышала “голос далекий, протяжный как эхо”. Появился интерес к духовным знаниям. Были приобретены Библия, индийские Веды, кришнаитская литература, книги Рерихов, литература по Тибету, книги Е. Блаватской. Все чаще ощущалось чье-то присутствие. Ее контакты с теми, кого она называет “иерархами”, носят поистине демонический характер. Абсолютная потеря аппетита, сильная тошнота, спазмы в животе - обычные проявления, сопровождающие подобные “общения”. Постепенно она приучилась выполнять “приказы из космоса”. Эти приказы шли сначала открытым текстом, затем “передавались” азбукой Морзе. Ей часто видится свет, в котором она находится как в сиянии, и даже когда она закрывает глаза, свет не исчезает. В эти моменты, если она берет кого-то из своих приверженцев за руку, его начинает бить мелкая дрожь. Как-то, выйдя на связь с “иерархом”, она “удостоилась” посещения “пантеона”, видела Рерихов, Блаватскую и самого сатану, вызвавшего у нее особые чувства симпатии и восторга. По указанию “иерарха”” она начала распространять свое учение. Была создана “школа единого принципа”, как “надмирное явление”, цель которого - очищение сознания человека, то есть подготовка почвы для “истинного” посева. (Белое братство, Виссарион, Ольга Асауляк... Кто следующий? // Запорожье православное. - 1997. - №14.)

Вербовка в секту производится под предлогом просмотра видеокассет с "наставлениями" Ольги Асауляк в которых она учит якобы "правильно" понимать Православие. На семинарах, в течение 6 дней новичкам предлагаются под запись многочасовые лекции, чередующиеся медитациями (инсайтами). Слушателям обещают постижение «высоких тайных знаний», приобретение необычных способностей и «общение с иными мирами».

“Общие правила для вхождения в практику духовного созерцания” (иначе называемое “инсайт”, от англ. “внутренний”, “внутрь”), по учению О. Асауляк, имеет следующую схему (изложенную ею в лекциях для “учащихся” ее школы):
1. “Открытие канала знаком креста”;
2. “Энергетический водопад 33 сек.” (“водопад” сей есть представление себя как бы стоящим под потоком реального водопада, со всеми соответствующими ощущениями);
3. “Набор энергии через Иисусову молитву”...
Далее следует собственно сам “инсайт”, в котором “подвижник”, чаще всего под музыку, представляет различные картины, действия, в основу которых положены религиозные сюжеты, схемы строения космоса, в центре которых помещается некий “делатель”. При этом “делатель” изрекает такие вот откровения: “Я весь наполнен светом небесных сфер”; “Со всех сторон ко мне устремляются пульсирующие световые потоки”; “Я направляю луч своего устремления стучащему из сердца Христу” (обычно Христос стучит в сердце, жаждет войти, соединиться с человеком; здесь же Его “заперли” в сердечную клеть, откуда Он “пытается” выйти). Таким образом вся практика “инсайта” является не чем иным, как имагинацией (визуализацией, воображанием), при дальнейшем совершенствовании которой появляются некие “астральные выходы”, встречи с “существами иных миров”, так называемыми “кураторами” (которые курируют, т. е. направляют движение поисков ученика).

Членам секты вменено в обязанность быть прихожанами Православных храмов, но даются установки на исповеди своей принадлежности к секте не открывать.

При этом люди обычно даже не подозревают, что, становясь адептами этой школы, они отлучают себя от Православной Церкви. Тем более, что и сама О. Асауляк была отлучена от Церкви в марте 1998 г. архиепископом Сумским и Ахтырским Ионафаном (ныне — архиепископ Херсонский и Таврический).

Кстати, сама О. Асауляк, описывая свои первые “духовные практики”, говорит: “Только потом я узнала, что все это называется медитацией”. Любимые ее “духи-наставники” дают ей “программу упражнений для подготовки к испытаниям”, среди которых “Духовное созерцание на грани реальности, переход из одного тела в другое через астрал до состояния глубокого погружения в тонкие структуры”; “Тренировка скрытого слуха”; “Тренировка сущности на пребывание в нескольких местах сразу” и прочие оккультно-религиозные практики.

Необходимо отметить, что учение Асауляк не является новым и оригинальным. Антропософия - антихристианское оккультно-мистическое учение о человеке, разработанное немецким теософом Р. Штейнером (1861-1925), как две капли воды схоже с исканиями новой “просветительницы”. Здесь, по сути, мы имеем дело с попыткой соединить западные и восточные оккультные учения: Будды, Лао-Цзы, Гераклита, Пифагора, И. Лурье - одного из столпов каббалы и т. д.

Асауляк рассматривает человека как носителя тайных духовных сил. Эти силы, по ее мнению, способствуют раскрепощению от традиционного христианского опыта, преодолению его как якобы не отвечающего мистическим запросам и интеллектуальным способностям современного человека.("Белое братство, Виссарион, Ольга Асауляк... Кто следующий?" // Запорожье православное. - 1997. - №14.)
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ШЕП - скрытая угроза секты
Более десяти лет назад в Украине была основана «Школа духовного подвижничества» Ольги Асауляк или «Школа Единого Принципа». Читать полностью
 

Комментарии

Dodo
4 февраля 2011 года
+1
Лида, молодец! Только почему не сказала, что сама столкнулась с этой красотой?! А то нас тут намедни обвинили в голословности!
OkRezun
5 февраля 2011 года
0
Очень интересно, даже не слышалы о такой секте. Врага надо знать в лицо!
ЛидаМ (автор поста)
5 февраля 2011 года
+2
к сожалению я этого врага знаю очень хорошо. Сама как то ходила на спектакаль этой организации, читала некоторые книги и мать меня посылала к так называемому "целителю". впечатление ниже плинтуса
Dodo
6 февраля 2011 года
0
Что происходит на "спектаклях"?
В каком состоянии мама на сегодняшний день?
Почему ты считаешь, что это все - секта?
Cereza
22 марта 2014 года
0
Увы, к сожалению и я столкнулась! Моя старшая сестра в этой секте Что вы, что вы! При ней слово "секта" даже употребить нельзя! Бесится, как сумасшедшая! Уже и детей своих туда втянула

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам