Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Урок, который стоит выучить каждому

Урок, который стоит выучить каждому

Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвященного этому вопросу эксперимента.

Понедельник

В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренируется, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.

Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учебе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы четко и живо, и они все с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Вторник

Во вторник учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи были напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.

Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила — в дисциплине, сила — в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом, — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

Среда

В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.

Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить все родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

Четверг

К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодежной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях.

Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня, мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырем конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трех девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

Пятница

В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют.

В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила — в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.
Тогда он обратился к ученикам:

— Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием «Третья волна». Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.

После этого Джонс показал ученикам фильм о нацистской Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Итог

Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слез.

По материалам: mi3ch


Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/urok-kotoryj-stoit-vyuchit-kazhdomu-780910/ © AdMe.ru
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Урок, который стоит выучить каждому
  Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.
Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Читать полностью
 

Комментарии

Людмила Аристархова
8 мая 2015 года
+5
Благодарю)) пожалуй, расскажу сегодня ребятам на классном часе.
Сирша_sea (автор поста)
8 мая 2015 года
0

Людмила Аристархова пишет:
расскажу сегодня ребятам на классном часе.
Это будет не лишним. Интересно, как они отреагируют?
gvozdika123
8 мая 2015 года
+2
Какой мудрый учитель!
Сирша_sea (автор поста)
8 мая 2015 года
0
TBK
8 мая 2015 года
+1
Рекомендовала пост. Об этом эксперимента учителя должен знать каждый и помнить о нем в повседневной жизни. Ведь нами, оказывается, так легко манипулировать.
Сирша_sea (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
TBK пишет:
Рекомендовала пост.
Спасибо!
TBK пишет:
Ведь нами, оказывается, так легко манипулировать.
Вот это меня тоже зацепило тоже.
Кто знает как, до сих пор манипулирует

TBK
8 мая 2015 года
+2
Сейчас манипулировать нами еще проще. Можно показывать подходящие сериалы, предлагать компьютерные игры, формирующие определенные взгляды и стереотипы поведения.
Сирша_sea (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
Согласна с вами полностью.
Это страшно... Страшно и то, что жизнь продолжается на планете, а человек мало меняется по сути.
Людмила Аристархова
8 мая 2015 года
+1
сила убеждения, внушения - великая сила, если жизнь - игра, то мы либо играем по своим правилам, либо по чужим, есть еще третий вариант - диктовать эти правила... конечно стоит объяснять детям разницу между общностью, единством и стадностью (быть как все), как всегда искать золотую середину)))
Сирша_sea (автор поста)
8 мая 2015 года
0
Интересно подмечено -
Людмила Аристархова пишет:
мы либо играем по своим правилам, либо по чужим, есть еще третий вариант - диктовать эти правила...

Людмила Аристархова пишет:
искать золотую середину)))
nadega
8 мая 2015 года
+1
chudoyudo
8 мая 2015 года
+1
Спасибо за статью. Страшно представить, что мы так легко поддаемся влиянию.
Сирша_sea (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
Кто предупрежден, тот вооружен. Может это знание поможет с большим пониманием относится к людям с противоположными мнениями...
chudoyudo
8 мая 2015 года
+1
Сейчас дочке дам почитать. Лишним не будет.
Сирша_sea (автор поста)
9 мая 2015 года
+1
Дашура
8 мая 2015 года
+1
Могу еще порекомендовать фильм "Хвост виляет собакой"
Сирша_sea (автор поста)
8 мая 2015 года
0
Спасибо, возьму на заметку.
Дашура
8 мая 2015 года
+1
Там как раз о подаче информации в СМИ, да и актеры Дастин Хофман, Роберт Де Ниро
Сирша_sea (автор поста)
9 мая 2015 года
+1
Здорово
Дашура пишет:
да и актеры Дастин Хофман, Роберт Де Ниро
Любимчики мои
ИррискаФ
8 мая 2015 года
+1
Мурашки по коже
Сирша_sea (автор поста)
8 мая 2015 года
+1
И я о том же
ОИрина
9 мая 2015 года
+1
спасибо за пост, рекомендовала, думаю многим будет интересно.
Сирша_sea (автор поста)
9 мая 2015 года
+1
Спасибо большое!!!
ЧулпанМ
12 мая 2015 года
+1
Спасибо. Это очень страшно, т.к. большинство людей внушаемы, а уж слепить из детей можно всё, что угодно.
Сирша_sea (автор поста)
14 мая 2015 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам