Переоценка товара
Несколько месяцев я кружила вокруг прилавка с графинами-кувшинами для воды. Но то они стояли глубоко на полке, то уже и так пакетами руки заняты были, так что все никак не складывалось. И вот наконец-то звезды сошлись. Беру кувшин, по дороге загребаю гель для посуды (за которым и пришла) и отправляюсь на кассу, прикинув в уме сумму. Но, отсчитывая из кошелька мелочь, немного зависаю, услышав итог к оплате. Выяснилось, что вот у них недавно была переоценка, а на витрине почему-то пропустили ценник. Теперь он стоит не 180, а 280 рэ.
Вопрос, что с чем они переоценивали, когда на витрине стоит все тот же товар, который я запомнила за то время, пока собиралась купить. И еще более интересный вопрос, а че так ровно то, на 100 рублей переоценилось? Не берусь критиковать методы ведения учета, но я сама училась на бухгалтера и ФИФО, ЛИФО, да всякие средние стоимости знаю. Даже если у них на складе новое поступление этих вот самых кувшинов и они решили все пустить по средней, то вероятность такого ровного разброса так мала, что я скорее в космос полечу по туристической путевке на днях.
Вообще оборзели коммерсанты, где тока совесть теряют. Уже б честно говорили, что жара начнется, народ ломанется за вентиляторами и прочими атрибутами, для выживания в условиях духоты, не особо критикуя дороговизну.
Вопрос, что с чем они переоценивали, когда на витрине стоит все тот же товар, который я запомнила за то время, пока собиралась купить. И еще более интересный вопрос, а че так ровно то, на 100 рублей переоценилось? Не берусь критиковать методы ведения учета, но я сама училась на бухгалтера и ФИФО, ЛИФО, да всякие средние стоимости знаю. Даже если у них на складе новое поступление этих вот самых кувшинов и они решили все пустить по средней, то вероятность такого ровного разброса так мала, что я скорее в космос полечу по туристической путевке на днях.
Вообще оборзели коммерсанты, где тока совесть теряют. Уже б честно говорили, что жара начнется, народ ломанется за вентиляторами и прочими атрибутами, для выживания в условиях духоты, не особо критикуя дороговизну.
Комментарии
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.8]
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Вежливо сообщите ему, что вы недовольны и попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:
- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Обычно при упоминании этих слов, продавцы идут на попятную.
Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? Тогда в бой нужно пускать «тяжелую артиллерию».
Вариант второй: по-плохому
Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор. Но просто так это у вас не получится – нужны доказательства, поэтому:
Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Тогда Администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования.
Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать.
Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора.
Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений – закрыть.
Воспользовались этим законом , когда покупали шторы в Евину комнату, шторы обошлись на 200 грн дешевле
↑ Перейти к этому комментарию
И некоторые покупатели тоже думают что я разницу видимо себе забираю. Но это не так, сколько на кассе высветилось, столько я и беру с покупателя, а что мне делать то
я и кассир и консультант и сама товар принимаю и ценники меняю.
Лишних и избытка не будет, у нас программа 1с, там все учитывается само. А цена на кассе не мной придумывается а по штрих коду всплывает цена этого товара.
Россия
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: