Родительское стояние против закона о ювенальной юстиции
В Москве 5 Февраля 2011 года (суббота) состоится РОДИТЕЛЬСКОЕ СТОЯНИЕ м. Чистые пруды около памятника Грибоедову с 12 до 15 часов.
Тема: Бедный? Отдай государству своих детей…
Законопроект об отобрании детей за бедность, безработицу или невозможность обеспечить «списочные» потребности ребенка будет рассмотрен 11 февраля в Госдуме!
На стоянии будет организован сбор подписей против введения этого закона.
У кого есть возможность собрать подписи до и после пикета, просьба написать: retriw@yandex.ru или связаться по тел: 8-905-719-63-48 или 8-495-618-37-44 Надежда
Сейчас в России уже начали отнимать детей у родителей за бедностью!
На рассмотрении в Государственной Думе РФ находится очередной законопроект № 304472-5 «О внесении изменения в пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в целях уточнения структуры расходов на содержание детей».
Законопроект:
«1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Содержание ребенка включает расходы, направленные на удовлетворение его физических, интеллектуальных, психических, духовных и нравственных потребностей, в том числе расходы на питание, одежду, обувь, другие предметы первой необходимости (средства ухода, санитарии и гигиены, предметы мягкого инвентаря, хозяйственного обихода и т. д.), обеспечение прав ребенка на жилье, образование, медицинское обслуживание, отдых и оздоровление и т. д.»
Этот законопроект уточняет, какие же именно потребности ребенка должны удовлетворять его родители. К сожалению, в существующем правовом поле это уточнение может привести к двум серьезным опасностям:
1. Получит дополнительные законодательные основания практика отъема детей у родителей за бедность. Неудовлетворение какой-либо из потребностей ребенка, внесенных в «законный список» в связи с недостатком средств может быть интерпретировано как «уклонение от исполнения обязанностей родителей» и повлечь лишение родительских прав по ст. 69 Семейного Кодекса РФ.
2. Бедных родителей, которые не в состоянии обеспечить все «законные» потребности ребенка, будут привлекать к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Тема: Бедный? Отдай государству своих детей…
Законопроект об отобрании детей за бедность, безработицу или невозможность обеспечить «списочные» потребности ребенка будет рассмотрен 11 февраля в Госдуме!
На стоянии будет организован сбор подписей против введения этого закона.
У кого есть возможность собрать подписи до и после пикета, просьба написать: retriw@yandex.ru или связаться по тел: 8-905-719-63-48 или 8-495-618-37-44 Надежда
Сейчас в России уже начали отнимать детей у родителей за бедностью!
На рассмотрении в Государственной Думе РФ находится очередной законопроект № 304472-5 «О внесении изменения в пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в целях уточнения структуры расходов на содержание детей».
Законопроект:
«1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Содержание ребенка включает расходы, направленные на удовлетворение его физических, интеллектуальных, психических, духовных и нравственных потребностей, в том числе расходы на питание, одежду, обувь, другие предметы первой необходимости (средства ухода, санитарии и гигиены, предметы мягкого инвентаря, хозяйственного обихода и т. д.), обеспечение прав ребенка на жилье, образование, медицинское обслуживание, отдых и оздоровление и т. д.»
Этот законопроект уточняет, какие же именно потребности ребенка должны удовлетворять его родители. К сожалению, в существующем правовом поле это уточнение может привести к двум серьезным опасностям:
1. Получит дополнительные законодательные основания практика отъема детей у родителей за бедность. Неудовлетворение какой-либо из потребностей ребенка, внесенных в «законный список» в связи с недостатком средств может быть интерпретировано как «уклонение от исполнения обязанностей родителей» и повлечь лишение родительских прав по ст. 69 Семейного Кодекса РФ.
2. Бедных родителей, которые не в состоянии обеспечить все «законные» потребности ребенка, будут привлекать к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Комментарии
А почему вы думаете, что смогут?
А почему вы думаете, что смогут?
↑ Перейти к этому комментарию
А почему вы думаете, что смогут?
↑ Перейти к этому комментарию
У нас принимается лишь каждый двухсотый закон из рассмотренных.
С пустым трепом - это не ко мне. Мне стукачи по клавишам на фиг не нужны. У них стучанием всё начинается, им же и заканчивается. А мне лично нужны активисты
показать текст комментария
↑ Перейти к этому комментарию
Просто не лучше ли тогда занятся ребенком, всецело посвятив себя полезному делу, если общественно-полезной деятельностью пока не получается занятся?
Зачем демагогию разводить?
Погуляйте сходите с детьми.
вот вам и дело говорят. Занимайтесь детьми
Просто не лучше ли тогда занятся ребенком, всецело посвятив себя полезному делу, если общественно-полезной деятельностью пока не получается занятся?
Зачем демагогию разводить?
Погуляйте сходите с детьми.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
давайте-давайте. Раньше на кухнях шушукались и расходились, теперь стучат по клавишам и делают вид, что заняты полезным для общества делом. Толк один. Нулевой. Поговорили, ой, т.е. попечатали и забыли
не у всех есть желание. Не надо путать эти разные вещи. Когда есть желание, то находится и возможность
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я хочу почитать.
Я люблю первоисточник.
А то в этой записи кусками выхвачено что-то, и я абсолютно ПОКА не усмотрела возможности забирать дете.
↑ Перейти к этому комментарию
Я хочу почитать.
Я люблю первоисточник.
А то в этой записи кусками выхвачено что-то, и я абсолютно ПОКА не усмотрела возможности забирать дете.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я хочу почитать.
Я люблю первоисточник.
А то в этой записи кусками выхвачено что-то, и я абсолютно ПОКА не усмотрела возможности забирать дете.
↑ Перейти к этому комментарию
мне тоже интересно, из-за чего весь этот сыр-бор
Я хочу почитать.
Я люблю первоисточник.
А то в этой записи кусками выхвачено что-то, и я абсолютно ПОКА не усмотрела возможности забирать дете.
↑ Перейти к этому комментарию
Я хочу почитать.
Я люблю первоисточник.
А то в этой записи кусками выхвачено что-то, и я абсолютно ПОКА не усмотрела возможности забирать дете.
↑ Перейти к этому комментарию
что нашла. есть желание - ищите
что нашла. есть желание - ищите
↑ Перейти к этому комментарию
Дата внесения в ГД: 23 декабря 2009 года
Последнее событие
Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом)
Результат: 27 января 2011 года было принято решение перенести рассмотрение законопроекта
что нашла. есть желание - ищите
↑ Перейти к этому комментарию
что нашла. есть желание - ищите
↑ Перейти к этому комментарию
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № 2.12-17/53 от 27 января 2010 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 304472-5 "О внесении изменения в
пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в
целях уточнения структуры расходов на содержание детей",
внесенный депутатами Государственной Думы Н.В.Левичевым, Е.Б.Мизулиной, Е.А.Вторыгиной и Н.А.Останиной
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в Семейный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях уточнения структуры расходов на содержание ребенка, в том числе при возникновении алиментных обязательств.
Однако предлагаемое изменение заведомо поставит в затруднительное положение родителей, не способных в силу недостаточного дохода нести в полном объеме расходы по удовлетворению всех потребностей ребенка, предусмотренных в законопроекте.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 80 Кодекса родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Согласно статье 81 Кодекса при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин
----------------------------
Обратите внимание на дату -- начало 2010 (!!!) года.
http:// asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=304472-5&02
во-вторых, разрешение требуется только при поездке в страны шенгена, т.к. они визу без него не оформят, остальные пол мира можно посетить без разрешения
в-третьих, обратитесь с иском в суд и получите это разрешение с помощью суда
А по поводу суда - сейчас общаюсь с юристами, чтобы его родительских прав лишить
и есть шанс?
А на счет лишения - шансов мало, т.к. алименты хоть и копеечные, но платит регулярно
А на счет лишения - шансов мало, т.к. алименты хоть и копеечные, но платит регулярно
↑ Перейти к этому комментарию
Мы не в разводе с мужем, но у нас брака зарегистрированного нет. Никто и слова не сказал, ну, посмотрели они мой паспорт, где нет печати на соответствующей странице и ..всё. Сфоткали детей, через 3 недели получили на них паспорта
жаль. Не лишат род. прав, основания нет самого главного
и есть шанс?
↑ Перейти к этому комментарию
А по поводу суда - сейчас общаюсь с юристами, чтобы его родительских прав лишить
↑ Перейти к этому комментарию
во-вторых, разрешение требуется только при поездке в страны шенгена, т.к. они визу без него не оформят, остальные пол мира можно посетить без разрешения
в-третьих, обратитесь с иском в суд и получите это разрешение с помощью суда
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому без разрешения второго родителя действительно выехать невозможно. ну только через суд.
Как в РФ -- не знаю.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
БОлее того, думаю, не ошибусь, если скажу, что при любом вашем завещании несовершеннолетний ребенок имеет право на ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ДОЛЮ В НАСЛЕДСТВЕ.
Это никаким завещанием не поменять.
Но завещание тем и хорошо, что его можно в любую минуту переписать.
8 мая 2009 года
Названным законопроектом в текст Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) вводится понятие воспитания, а также понятие надлежащего воспитания. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «введение указанных понятий позволяет сформулировать требования к процессам воспитания детей в образовательных учреждениях и иных социальных учреждениях для детей, к информационной безопасности детей, задействовать существующий механизм уголовно-правовой защиты детей от тех недобросовестных родителей, иных законных представителей, которые не обеспечивают надлежащее воспитание, что до сих пор было затруднено из-за неопределенности понятия «надлежащее воспитание». То есть попытка определения на законодательном уровне понятия надлежащего воспитания делается с целью возможности юридической квалификации процесса воспитания как надлежащего или ненадлежащего и наступления правовых последствий в виде ответственности.
Однако сами понятия воспитания и надлежащего воспитания определены не юридически. Так, согласно пункту 1 статьи 1 новой редакции Федерального закона, предлагаемой законопроектом, «воспитание - целенаправленный и непрерывный процесс воздействия на физическое, психическое и духовно-нравственное развитие ребенка, направленный на подготовку его к самостоятельной жизни и заключающийся в формировании у ребенка навыков поведения, соответствующего духовно-нравственным ценностям и интересам российского общества». Но что является духовно - нравственными ценностями и интересами российского общества, в данном определении не раскрывается. Согласно пункту 4 статьи 1 предлагаемой редакции Федерального закона «надлежащее воспитание ребенка - воспитание, основанное на уважении к родителям, к России, ее истории, традициям и культуре, к Конституции Российской Федерации и к законам Российской Федерации, на идеалах мира, терпимости, свободы, равенства и справедливости, дружбы между народами, этническими, национальными и религиозными группами». Под такое неконкретное понятие можно подвести любые ценности, а точнее в нём уже заложена основа приоритета либеральных ценностей, которые, в данном случае утверждаются как надлежащие духовно - нравственные ценности и интересы российского общества. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что такое определение соответствует Конвенции ООН о правах ребенка и является составной частью права ребенка на воспитание в широком смысле.
Сама постановка вопроса об определении со стороны государства тех или иных духовно - нравственных ценностей в качестве надлежащих и обязательных является нарушением права родителей на воспитание детей, установленного в статье 38 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1, 63 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) и представляет собой попытку вмешательства государства в дела семьи.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что данным проектом федерального закона предлагается определить принципом государственной политики в интересах детей принцип приоритетности прав и интересов ребенка по отношению к конституционным правам и свободам других категорий граждан (подпункт «а» пункта 2 статьи 1 законопроекта).
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что это соответствует принципу протекционизма в отношении детей, продекларированному в Конвенции ООН о правах ребенка.
Между тем, Конвенция ООН о правах ребенка, признавая необходимость наилучшего обеспечения интересов ребенка, не устанавливает приоритета прав детей над конституционными правами и свободами других лиц, включая родителей. Не допускает этого и Конституция Российской Федерации, часть 4 статьи 15 которой устанавливает приоритет международных соглашений Российской Федерации над законами, принимаемыми в Российской Федерации, но не над самой Конституцией Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу, придаваемую ей всенародным голосованием. Согласно части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Следует заметить, что согласно пункту 1 статьи 9 Конвенции «государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка».
Законопроект по - существу представляет собой механизм реализации упомянутого положения части 1 статьи 9 Конвенции ООН о правах ребенка. С этой целью законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон статьёй 8.1, содержащей законодательные гарантии права ребенка на надлежащее воспитание и заботу.
Согласно подпункту 9 пункта 2 данной статьи право ребенка на надлежащее воспитание включает право на безопасность и защиту от грубого обращения или оскорбления, физического или психического насилия, эксплуатации. А право ребенка на заботу, включает в себя «обеспечение ребенку уровня жизни, необходимого для его физического, психического, социального, духовного и нравственного развития, его материальное содержание, в том числе обеспечение питанием, одеждой, обувью, жильём, а также уход за малолетним ребенком».
Согласно пункту 5 статьи 8.1 новой редакции Федерального закона, предлагаемой данным законопроектом, «за ненадлежащее воспитание ребенка, неисполнение обязанности по содержанию, воспитанию ребенка, защите его законных прав и интересов родители, а также лица, на которых законом или договором возложены указанные обязанности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации".
Одновременно в том же законопроекте устанавливается и ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей.
Так, статьёй 6 законопроекта предлагается новая редакция пункта 2 статьи 56 СК РФ, согласно которой "Родители, иные законные представители или лица, на которых законом или договором возложены обязанности по воспитанию детей, не исполняющие либо ненадлежащим образом исполняющие обязанности по содержанию, воспитанию, образованию и (или) защите прав и законных интересов ребенка, несут ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом и Кодексом об административных правонарушениях, а в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, уголовную ответственность».
Семейным законодательством предусмотрена ответственность за уклонение от выполнения обязанностей родителей в виде лишения родительских прав (статья 69 СК РФ), а в случае, если не установлены достаточные основания для лишения родительских прав - ограничения родительских прав (статья 73 СК РФ). Статья 77 СК РФ предусматривает также возможность немедленного отобрания ребенка органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью с последующим обращением в суд с иском о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах.
Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 49-ФЗ Семейный кодекс РФ был дополнен главой 22, предусматривающей возможность помещения детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в специальные учреждения. Причём в статье 121 СК РФ дано широкое понятие детей, оставшихся без попечения родителей, которое позволяет признать практически любого ребенка оставшимся без попечения родителей, том числе и проживающего в семье, но лишенного каких-либо благ, что в настоящее время и происходит в правоприменительной практике.
Принятие данного законопроекта позволит не только временно изымать детей из малообеспеченных семей, но на законном основании лишать родительских прав или ограничивать в родительских правах.
Следовательно, принятие данного законопроекта позволит лишать родительских прав или ограничивать в родительских правах, а также отбирать ребенка у родителей без решения суда, в случае, если они ненадлежащим образом воспитывают своего ребенка, в том числе не обеспечивают соответствующего материального уровня жизни. Это означает, что ребенок может быть отобран из семьи по - бедности, а также в случае воспитания в духовно - нравственных ценностях, не соответствующих интересам российской общества, определяемых в либеральном духе.
Такое положение не соответствует части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, в том числе и право граждан на воспитание своих детей, провозглашенное в части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации.
Законопроектом также предусматриваются новые меры административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обеспечению права на образование и (или) защите прав и законных интересов несовершеннолетнего в виде наложения штрафа на родителей, иных законных представителей несовершеннолетнего в размере от тысячи до двух тысяч пятисот рублей.
Новым является не только существенное увеличение размера штрафа, но и то, что он может быть наложен на родителей, законных представителей несовершеннолетних за нарушение правил пребывания несовершеннолетних в общественных местах. Такие правила в соответствии с пунктом 3 статьи 8.1 предлагаемой законопроектом редакции Федерального закона будут установлены другим федеральным законом. То есть в данном законопроекте предлагается установить конкретные виды ответственности за правонарушения, которые ещё не установлены действующим законодательством и степень общественной опасности которых неизвестна.
Статьёй 9 законопроекта предлагается ввести уголовную ответственность не только за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, как это предусмотрено действующим законодательством (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ)), но и за не обеспечение права на образование и защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего, либо уходу за ребенком, совершенное родителем, иным законным представителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Заметим, что в данной статье речь идёт не о побоях, истязаниях детей, причинении вреда здоровью и других преступлениях против личности, которые образуют самостоятельные составы преступлений и ответственность за которые предусмотрена в соответствующих статьях УК РФ (статьи 111-113, 115-118 УК РФ). Об этом прямо сказано в пояснительной записке к законопроекту. Речь в законопроекте идёт о мерах воспитательного характера, применяемых родителями, которые не причиняют вреда здоровью ребенка, то есть о запрете наказаний.
"1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, обеспечению права на образование и (или) защите прав и законных интересов несовершеннолетнего либо уходу за ребенком, совершенное родителем, иным законным представителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, –
наказывается обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до трех лет." А где про отбор детей то тут? И сопсна нигде там в поправках этих про отбор я не встретила...шртафы, штрфы, уголовная ответственность в случае чего...
8 мая 2009 года
Названным законопроектом в текст Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) вводится понятие воспитания, а также понятие надлежащего воспитания. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «введение указанных понятий позволяет сформулировать требования к процессам воспитания детей в образовательных учреждениях и иных социальных учреждениях для детей, к информационной безопасности детей, задействовать существующий механизм уголовно-правовой защиты детей от тех недобросовестных родителей, иных законных представителей, которые не обеспечивают надлежащее воспитание, что до сих пор было затруднено из-за неопределенности понятия «надлежащее воспитание». То есть попытка определения на законодательном уровне понятия надлежащего воспитания делается с целью возможности юридической квалификации процесса воспитания как надлежащего или ненадлежащего и наступления правовых последствий в виде ответственности.
Однако сами понятия воспитания и надлежащего воспитания определены не юридически. Так, согласно пункту 1 статьи 1 новой редакции Федерального закона, предлагаемой законопроектом, «воспитание - целенаправленный и непрерывный процесс воздействия на физическое, психическое и духовно-нравственное развитие ребенка, направленный на подготовку его к самостоятельной жизни и заключающийся в формировании у ребенка навыков поведения, соответствующего духовно-нравственным ценностям и интересам российского общества». Но что является духовно - нравственными ценностями и интересами российского общества, в данном определении не раскрывается. Согласно пункту 4 статьи 1 предлагаемой редакции Федерального закона «надлежащее воспитание ребенка - воспитание, основанное на уважении к родителям, к России, ее истории, традициям и культуре, к Конституции Российской Федерации и к законам Российской Федерации, на идеалах мира, терпимости, свободы, равенства и справедливости, дружбы между народами, этническими, национальными и религиозными группами». Под такое неконкретное понятие можно подвести любые ценности, а точнее в нём уже заложена основа приоритета либеральных ценностей, которые, в данном случае утверждаются как надлежащие духовно - нравственные ценности и интересы российского общества. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что такое определение соответствует Конвенции ООН о правах ребенка и является составной частью права ребенка на воспитание в широком смысле.
Сама постановка вопроса об определении со стороны государства тех или иных духовно - нравственных ценностей в качестве надлежащих и обязательных является нарушением права родителей на воспитание детей, установленного в статье 38 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1, 63 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) и представляет собой попытку вмешательства государства в дела семьи.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что данным проектом федерального закона предлагается определить принципом государственной политики в интересах детей принцип приоритетности прав и интересов ребенка по отношению к конституционным правам и свободам других категорий граждан (подпункт «а» пункта 2 статьи 1 законопроекта).
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что это соответствует принципу протекционизма в отношении детей, продекларированному в Конвенции ООН о правах ребенка.
Между тем, Конвенция ООН о правах ребенка, признавая необходимость наилучшего обеспечения интересов ребенка, не устанавливает приоритета прав детей над конституционными правами и свободами других лиц, включая родителей. Не допускает этого и Конституция Российской Федерации, часть 4 статьи 15 которой устанавливает приоритет международных соглашений Российской Федерации над законами, принимаемыми в Российской Федерации, но не над самой Конституцией Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу, придаваемую ей всенародным голосованием. Согласно части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Следует заметить, что согласно пункту 1 статьи 9 Конвенции «государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка».
Законопроект по - существу представляет собой механизм реализации упомянутого положения части 1 статьи 9 Конвенции ООН о правах ребенка. С этой целью законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон статьёй 8.1, содержащей законодательные гарантии права ребенка на надлежащее воспитание и заботу.
Согласно подпункту 9 пункта 2 данной статьи право ребенка на надлежащее воспитание включает право на безопасность и защиту от грубого обращения или оскорбления, физического или психического насилия, эксплуатации. А право ребенка на заботу, включает в себя «обеспечение ребенку уровня жизни, необходимого для его физического, психического, социального, духовного и нравственного развития, его материальное содержание, в том числе обеспечение питанием, одеждой, обувью, жильём, а также уход за малолетним ребенком».
Согласно пункту 5 статьи 8.1 новой редакции Федерального закона, предлагаемой данным законопроектом, «за ненадлежащее воспитание ребенка, неисполнение обязанности по содержанию, воспитанию ребенка, защите его законных прав и интересов родители, а также лица, на которых законом или договором возложены указанные обязанности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации".
Одновременно в том же законопроекте устанавливается и ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей.
Так, статьёй 6 законопроекта предлагается новая редакция пункта 2 статьи 56 СК РФ, согласно которой "Родители, иные законные представители или лица, на которых законом или договором возложены обязанности по воспитанию детей, не исполняющие либо ненадлежащим образом исполняющие обязанности по содержанию, воспитанию, образованию и (или) защите прав и законных интересов ребенка, несут ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом и Кодексом об административных правонарушениях, а в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, уголовную ответственность».
Семейным законодательством предусмотрена ответственность за уклонение от выполнения обязанностей родителей в виде лишения родительских прав (статья 69 СК РФ), а в случае, если не установлены достаточные основания для лишения родительских прав - ограничения родительских прав (статья 73 СК РФ). Статья 77 СК РФ предусматривает также возможность немедленного отобрания ребенка органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью с последующим обращением в суд с иском о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах.
Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 49-ФЗ Семейный кодекс РФ был дополнен главой 22, предусматривающей возможность помещения детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в специальные учреждения. Причём в статье 121 СК РФ дано широкое понятие детей, оставшихся без попечения родителей, которое позволяет признать практически любого ребенка оставшимся без попечения родителей, том числе и проживающего в семье, но лишенного каких-либо благ, что в настоящее время и происходит в правоприменительной практике.
Принятие данного законопроекта позволит не только временно изымать детей из малообеспеченных семей, но на законном основании лишать родительских прав или ограничивать в родительских правах.
Следовательно, принятие данного законопроекта позволит лишать родительских прав или ограничивать в родительских правах, а также отбирать ребенка у родителей без решения суда, в случае, если они ненадлежащим образом воспитывают своего ребенка, в том числе не обеспечивают соответствующего материального уровня жизни. Это означает, что ребенок может быть отобран из семьи по - бедности, а также в случае воспитания в духовно - нравственных ценностях, не соответствующих интересам российской общества, определяемых в либеральном духе.
Такое положение не соответствует части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, в том числе и право граждан на воспитание своих детей, провозглашенное в части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации.
Законопроектом также предусматриваются новые меры административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обеспечению права на образование и (или) защите прав и законных интересов несовершеннолетнего в виде наложения штрафа на родителей, иных законных представителей несовершеннолетнего в размере от тысячи до двух тысяч пятисот рублей.
Новым является не только существенное увеличение размера штрафа, но и то, что он может быть наложен на родителей, законных представителей несовершеннолетних за нарушение правил пребывания несовершеннолетних в общественных местах. Такие правила в соответствии с пунктом 3 статьи 8.1 предлагаемой законопроектом редакции Федерального закона будут установлены другим федеральным законом. То есть в данном законопроекте предлагается установить конкретные виды ответственности за правонарушения, которые ещё не установлены действующим законодательством и степень общественной опасности которых неизвестна.
Статьёй 9 законопроекта предлагается ввести уголовную ответственность не только за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, как это предусмотрено действующим законодательством (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ)), но и за не обеспечение права на образование и защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего, либо уходу за ребенком, совершенное родителем, иным законным представителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Заметим, что в данной статье речь идёт не о побоях, истязаниях детей, причинении вреда здоровью и других преступлениях против личности, которые образуют самостоятельные составы преступлений и ответственность за которые предусмотрена в соответствующих статьях УК РФ (статьи 111-113, 115-118 УК РФ). Об этом прямо сказано в пояснительной записке к законопроекту. Речь в законопроекте идёт о мерах воспитательного характера, применяемых родителями, которые не причиняют вреда здоровью ребенка, то есть о запрете наказаний.
↑ Перейти к этому комментарию
А теперь обратимся к сайту Государственной думы РФ.
Поиск по законопроектам выдает следующее:
---------------------------------------------------
Последнее событие
Стадия: Внесение законопроекта в Государственную Думу (прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы)
Дата события -- 08.05.2009 года.
---------------------------------------------------
Т.е. как в мае 2009 года его внесли, так с тех пор он и не двинулся никуда. НИКУДА!
Вам это не удивительно?
В отличие от Вас, я сразу дам ссылочку.
http://www.duma.gov.ru/systems/law/?number=198484&sort=date
Сайт -- официальный.
Других аргументов нет? Это плохо.
Дело в том, что Елена дала номер законопроекта. По этому номеру найти не составляло труда.
Как и где найти официальный сайт госдумы я и раньше знала.
Просто там мильен проектов и законов. И в названиях уж точно не встречается ни аббревиатура ЮЮ, ни расшифровка.
Что мне там было искать?
--------------
А по делу что-то скажете?
Или только по моей личности и моим умениям можете пройтись?
По изложенной инфе?
↑ Перейти к этому комментарию
Вот пишут что есть реальные случаи отбора детей. Можно конкретно? Почему то не верится что из нормальной семьи могут забрать ребенка потому что родители не могут ему купить Беби Бон или Киндер. Или из-за шлепка по попе. Слышала про такое в Финляндии, но у нас, мне кажется, такое не возможно. Или я не права?
А вот по конкретизации алиментов не мешало бы поработать. И по реальному их начислению и взысканию. А то устраиваются папаши на минималку и платят 300 рублей или того меньше с пособия по безработице, якобы и сами на то живут. Начинаешь лишением прав грозить или уголовным наказанием - обещают грохнуть из-за угла, а потом детьми торгуют - соглашаются на лишение прав в обмен на прощение долга по алиментам
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № 2.12-17/53 от 27 января 2010 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 304472-5 "О внесении изменения в
пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в
целях уточнения структуры расходов на содержание детей",
внесенный депутатами Государственной Думы Н.В.Левичевым, Е.Б.Мизулиной, Е.А.Вторыгиной и Н.А.Останиной
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в Семейный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях уточнения структуры расходов на содержание ребенка, в том числе при возникновении алиментных обязательств.
Однако предлагаемое изменение заведомо поставит в затруднительное положение родителей, не способных в силу недостаточного дохода нести в полном объеме расходы по удовлетворению всех потребностей ребенка, предусмотренных в законопроекте.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 80 Кодекса родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Согласно статье 81 Кодекса при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин
----------------------------
Обратите внимание на дату -- начало 2010 (!!!) года.
http:// asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=304472-5&02
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № 2.12-17/53 от 27 января 2010 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 304472-5 "О внесении изменения в
пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в
целях уточнения структуры расходов на содержание детей",
внесенный депутатами Государственной Думы Н.В.Левичевым, Е.Б.Мизулиной, Е.А.Вторыгиной и Н.А.Останиной
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в Семейный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях уточнения структуры расходов на содержание ребенка, в том числе при возникновении алиментных обязательств.
Однако предлагаемое изменение заведомо поставит в затруднительное положение родителей, не способных в силу недостаточного дохода нести в полном объеме расходы по удовлетворению всех потребностей ребенка, предусмотренных в законопроекте.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 80 Кодекса родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Согласно статье 81 Кодекса при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин
----------------------------
Обратите внимание на дату -- начало 2010 (!!!) года.
↑ Перейти к этому комментарию
Дата внесения в ГД: 23 декабря 2009 года
Последнее событие
Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом)
Результат: 27 января 2011 года было принято решение перенести рассмотрение законопроекта
↑ Перейти к этому комментарию
Т.е. с 27.01.2011 было перенесено, но на 11.02.2011.
Инфа с официального сайта Госдумы.
Но я хотела обратить внимание на ОФИЦИАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА. Вот что показательно.
Почему-то об этом все умалчивают.
А правительство-то против
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Т.е. с 27.01.2011 было перенесено, но на 11.02.2011.
Инфа с официального сайта Госдумы.
Но я хотела обратить внимание на ОФИЦИАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА. Вот что показательно.
Почему-то об этом все умалчивают.
А правительство-то против
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: