Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Мо­лит­ва - ус­ла­да для очей

Мо­лит­ва - ус­ла­да для очей «А ус­ла­дой для очей мо­их сде­лана мо­лит­ва», — го­ворил Про­рок Му­хам­мад (мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха). Эти сло­ва не мо­гут ос­та­вить ве­ру­юще­го рав­но­душ­ным, не мо­гут не за­деть стру­ны его сер­дца. Ус­лы­шав их, не­из­менно пред­став­ля­ешь, как пол­то­ры ты­сячи лет на­зад луч­ший из лю­дей сто­ял, со­вер­шая мо­лит­ву, от­да­ва­ясь ей все­цело, ус­тре­мив­шись к Гос­по­ду сво­ему всем сво­им су­щес­твом, сос­ре­дото­чив­шись на Нём сер­дцем сво­им, пре­ис­полнив­шись сми­рения…

В на­ши дни ма­ло кто уде­ля­ет мо­лит­ве та­кое вни­мание, но да­же глу­боко уве­ровав­шим лю­дям не всег­да уда­ёт­ся пред­стать пе­ред Все­выш­ним с сер­дцем, ис­полнен­ным сми­рения. Буд­то ис­полни­лось ещё од­но­го пред­ска­зание о приб­ли­жении Суд­но­го дня, и вре­мя бе­жит всё быс­трее и быс­трее. Оно ле­тит ку­да-то, и мы ни­чего не ус­пе­ва­ем и не мо­жем сос­ре­дото­чить­ся на том, что при­носит нам поль­зу. Нам его ка­тас­тро­фичес­ки не хва­та­ет, и в нём как буд­то не ос­та­лось бла­года­ти.

Что бы мы уви­дели, ес­ли бы взгля­нули на се­бя со сто­роны? Ско­рее все­го, бе­лок в ко­лесе, ко­торые в сво­ём неп­ре­рыв­ном дви­жении бе­зус­пешно пы­та­ют­ся сдви­нуть­ся с мёр­твой точ­ки. Мир­ская су­ета за­тяги­ва­ет нас в свой во­дово­рот и, пог­ло­щён­ные ею, вы­нуж­денные уже да­же не ид­ти, а бе­жать в но­гу со вре­менем, прис­по­саб­ли­ва­ясь к бе­шено­му рит­му сов­ре­мен­ности, мы час­то за­быва­ем о са­мом важ­ном — на­шей ре­лигии.

Ко­неч­но, мы пом­ним о том, что у нас есть Гос­подь, Ко­торый ми­лу­ет и про­ща­ет, но в то же вре­мя су­ров в на­каза­нии. И мы ста­ра­ем­ся ис­полнять свои обя­зан­ности пе­ред Ним и де­лать что-то для на­шего бла­гопо­лучия пос­ле смер­ти, и не­ред­ко у нас по­луча­ет­ся за­думан­ное, и мы бла­года­рим Все­выш­не­го за оче­ред­ную бес­ценную ми­лость. Но, как ни па­радок­саль­но, да­же за­нятые де­лами, име­ющи­ми не­пос­редс­твен­ное от­но­шение к ре­лигии, мы не­ред­ко об­де­ля­ем вни­мани­ем её опо­ру и сер­дце­вину — мо­лит­ву.

Труд­но най­ти му­суль­ма­нина, ко­торый не знал бы, что мо­лит­ва вхо­дит в пять стол­пов ис­ла­ма и яв­ля­ет­ся на­шей важ­ней­шей обя­зан­ностью пе­ред Все­выш­ним Соз­да­телем. Это тре­пет­ное от­но­шение к мо­лит­ве наш­ло от­ра­жение во мно­гих а­ятах и ха­дисах.

Все­выш­ний Ал­лах ска­зал: «И выс­та­ивай­те [мо­лит­ву] пред Ал­ла­хом сми­рен­но» (су­ра 2 «Ко­рова», а­ят 238).

В Ко­ране так­же го­ворит­ся: «По­ис­ти­не, ве­ру­ющим пред­пи­сано со­вер­шать мо­лит­ву в оп­ре­делён­ное вре­мя» (су­ра 4 «Жен­щи­ны», а­ят 103).

Нес­мотря на это мы всё-та­ки поз­во­ля­ем за­няти­ям го­раз­до ме­нее важ­ным от­вле­кать нас от неё. А ведь мо­лит­ва при­носит ог­ромную поль­зу сер­дцу ве­ру­юще­го и его те­лу, от­дель­но­му че­лове­ку и ум­ме в це­лом. Мо­лит­ва свя­зыва­ет каж­до­го из нас с Гос­по­дом. Пе­ред тем, как прис­ту­пить к её со­вер­ше­нию, мы очи­ща­ем­ся те­лес­но и ду­хов­но. Мы сто­им пе­ред Гос­по­дом, ис­полнен­ные сми­рения и по­кор­ности, приб­ли­жа­ясь к Не­му пос­редс­твом дей­ствий, ко­торые Он пред­пи­сал нам со­вер­шать: по­мина­ния Ал­ла­ха, чте­ния Ко­рана, по­яс­ных и зем­ных пок­ло­нов, си­дения и сто­яния — и про­сим о чём-ни­будь мир­ском или о бла­гопо­лучии в ми­ре веч­ном.

Мо­лит­ва уве­личи­ва­ет ве­ру, сти­ра­ет гре­хи, ста­вит че­лове­ка в один ряд с бла­гочес­ти­выми и пра­вед­ны­ми, по­мога­ет ему в ре­лигии и в мир­ских де­лах и удер­жи­ва­ет от по­рица­емо­го и мер­зко­го. Ко­ран гла­сит: «…И со­вер­шай мо­лит­ву. По­ис­ти­не, мо­лит­ва удер­жи­ва­ет от мер­зости и пре­досу­дитель­но­го» (су­ра 29 «Па­ук», а­ят 45).

Ре­гуляр­ное и сво­ев­ре­мен­ное со­вер­ше­ние мо­лит­вы удер­жи­ва­ет че­лове­ка от ос­лу­шания Ал­ла­ха, по­тому что сер­дце то­го, кто выс­та­ива­ет её с лю­бовью и на­деж­дой, на­пол­ня­ет­ся ве­рой и стрем­ле­ни­ем к доб­ру, и в нём ос­та­ёт­ся всё мень­ше мес­та для низ­ких ка­честв и дур­ных на­мере­ний.

Ве­ру­ющие, со­вер­ша­ющие мо­лит­ву дол­жным об­ра­зом, обыч­но боль­ше ос­таль­ных лю­дей по­мина­ют Ал­ла­ха, про­сят у Не­го про­щения и чи­та­ют Ко­ран. А раз­ве мо­жет быть ина­че? Ведь мо­лит­ва — это по­мина­ние Ал­ла­ха, об­ра­щение к Не­му с моль­ба­ми, вос­хва­ление, прос­лавле­ние и воз­ве­личи­вание Его. Это на­дёж­ная опо­ра и ус­по­ко­ение пе­ред ли­цом труд­ностей и ис­пы­таний, ко­торы­ми на­пол­не­на на­ша зем­ная жизнь. И ка­кое же бла­гот­ворное воз­дей­ствие ока­зыва­ет мо­лит­ва на че­лове­ка!

Все­выш­ний ска­зал: «По­ис­ти­не, че­ловек соз­дан не­тер­пе­ливым: бес­по­кой­ным, ког­да его ка­са­ет­ся бе­да, и ску­пым, ког­да его ка­са­ет­ся доб­ро. И не от­но­сит­ся это толь­ко к мо­лящим­ся, ко­торые ре­гуляр­но со­вер­ша­ют свою мо­лит­ву» (су­ра 70 «Сту­пени», а­яты 19–23).

И наш Соз­да­тель учит нас: «Об­ра­титесь за по­мощью к тер­пе­нию и мо­лит­ве» (су­ра 2 «Ко­рова», а­ят 45).

Ка­залось бы, мо­лит­ва сос­то­ит из нес­ложных дви­жений и на её со­вер­ше­ние не тре­бу­ет­ся мно­го вре­мени. Но очень мно­гим она ка­жет­ся об­ре­мени­тель­ным за­няти­ем. Ведь это не прос­то дви­жения, со­вер­ша­емые те­лом. От мо­ляще­гося тре­бу­ют­ся сос­ре­дото­чен­ность на том, что он со­вер­ша­ет, сми­рение и пос­вя­щение се­бя мо­лит­ве це­ликом без ос­татка. А это не­воз­можно, ес­ли в сер­дце нет люб­ви к Все­выш­не­му Ал­ла­ху и твёр­дой ве­ры в Его обе­щание.

По­это­му Все­выш­ний ска­зал: «По­ис­ти­не, мо­лит­ва — тяж­кое бре­мя для всех, кро­ме сми­рен­ных» (су­ра 2 «Ко­рова», а­ят 45), то есть тех, ко­торые бо­ят­ся Ал­ла­ха и на­де­ют­ся на Его ми­лость.

Нас­коль­ко сми­рен­ны­ми и бо­гобо­яз­ненны­ми бы­ва­ем мы во вре­мя мо­лит­вы? Этот воп­рос мы дол­жны за­давать се­бе как мож­но ча­ще, ибо сми­рение в мо­лит­ве — важ­ней­ший из по­каза­телей ве­ры. В Свя­щен­ном Ко­ране ска­зано: «По­ис­ти­не, пре­ус­пе­ли ве­ру­ющие, ко­торые сми­рен­ны во вре­мя сво­их мо­литв» (су­ра 23 «Ве­ру­ющие», а­яты 1–3).

Сво­им неб­режным от­но­шени­ем к мо­лит­ве мы вре­дим толь­ко са­мим се­бе и ли­ша­ем се­бя ог­ромной наг­ра­ды. Не­уже­ли так сле­ду­ет от­но­сить­ся к аб­со­лют­но луч­ше­му из то­го, что мы мо­жем со­вер­шить на зем­ле? Бла­город­ный спод­вижник ‘Аб­дуллах ибн Мас‘уд (да бу­дет до­волен им Ал­лах) пе­реда­ёт: «Я спро­сил Пос­ланни­ка Ал­ла­ха (мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха): “Ка­кое из де­яний яв­ля­ет­ся на­илуч­шим?” Он от­ве­тил: “Со­вер­ша­емая вов­ре­мя мо­лит­ва”» [Бу­хари; Мус­лим].

Мо­лит­ва — это чис­тей­ший род­ник, из ко­торо­го ве­ру­ющий чер­па­ет си­лу и стой­кость. Это ключ к без­гра­нич­ной ми­лос­ти Все­выш­не­го и Его до­воль­ству. Во­да из это­го род­ни­ка очи­ща­ет ду­шу и смы­ва­ет сквер­ну гре­хов.

Наш Про­рок (мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха) прос­та­ивал но­чи в мо­лит­ве так, что ступ­ни его опу­хали, и ког­да его же­на ‘А­иша (да бу­дет до­волен ею Ал­лах) спра­шива­ла его, по­чему он пос­ту­па­ет так, он от­ве­чал: «Раз­ве не сле­ду­ет мне быть бла­годар­ным ра­бом?» [Бу­хари; Мус­лим].

Он лю­бил мо­лит­ву и нас­лаждал­ся ею. Он не прос­то со­вер­шал её, а выс­та­ивал, как это по­доба­ет ис­тинно ве­ру­ющим. И он был и ос­та­ёт­ся эта­лоном для каж­до­го, кто воз­лю­бил Все­выш­не­го, мно­го по­мина­ет Его и на­де­ет­ся на Суд­ный день. По­это­му от­но­шение к мо­лит­ве всех на­ших пра­вед­ных пред­шес­твен­ни­ков бы­ло тре­пет­ным и вни­матель­ным. Бо­же, с ка­ким сми­рени­ем и усер­ди­ем они выс­та­ива­ли мо­лит­ву! Как они за­боти­лись о ней и как бо­ялись, что не су­ме­ют от­дать ей дол­жное и им при­дёт­ся от­ве­чать за это в тяж­кий день, ког­да спа­сёт­ся лишь тот, кто вер­нётся к сво­ему Гос­по­ду с не­пороч­ным сер­дцем!

А что же мы? По­мога­ет ли нам мо­лит­ва за­щитить на­ши сер­дца от шай­та­на, ос­лабля­юще­го на­шу ре­шимость и ус­тра­ша­юще­го нас сво­ими прис­пешни­ками? Уда­ёт­ся ли нам ос­во­бодить на­ши сер­дца пол­ностью для Ал­ла­ха и ус­тре­мить­ся к Не­му так, буд­то мы ви­дим Его во­очию? По­луча­ет­ся ли у нас скло­нить­ся пе­ред Ним так, что­бы ра­дость от ощу­щения бли­зос­ти к Не­му за­няла мес­то всех пос­то­рон­них мыс­лей? А ведь ра­бу Ал­ла­ха ос­та­ёт­ся из его мо­лит­вы толь­ко то, что он со­вер­шил сос­ре­дото­чен­но и ос­мыслен­но.

Наш Про­рок (мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха) ска­зал: «Бы­ва­ет, что раб Ал­ла­ха со­вер­ша­ет мо­лит­ву, а ему за­писы­ва­ет­ся лишь по­лови­на её, или да­же треть, или да­же чет­верть, или да­же пя­тая часть». И так он го­ворил, по­ка не упо­мянул де­сятую часть [Ах­мад; Абу Да­уд].

Как обид­но бы­ва­ет по­рой раз­ре­зать спе­лый плод и об­на­ружить, что внут­ри он ис­порчен и со­вер­шенно несъ­едо­бен. Но го­раз­до страш­нее об­на­ружить в Суд­ный день, что мо­лит­вы, на ко­торые ты воз­ла­гал на­деж­ды, не име­ют ни­како­го ве­са. Воз­можно ли та­кое? К со­жале­нию, да, ес­ли они пред­став­ля­ли со­бой лишь ме­хани­чес­кие дви­жения, со­вер­ша­емые без сми­рения, без при­сутс­твия сер­дца, без тре­пета и бла­гого­вения пе­ред Гос­по­дом, ес­ли ты не про­пус­ка­ешь че­рез сер­дце каж­дый про­читан­ный а­ят и за­нима­ешь свои мыс­ли тем, что не име­ет ни­како­го от­но­шения к мо­лит­ве.

Все­выш­ний Ал­лах ска­зал: «И со­вер­шай мо­лит­ву для то­го, что­бы по­минать Ме­ня» (су­ра 20 «Та ха», а­ят 41).

Че­ловек сот­во­рён для то­го, что­бы по­минать сво­его Гос­по­да, и поль­за от это­го по­мина­ния воз­вра­ща­ет­ся к не­му са­мому. Смысл мо­лит­вы имен­но в по­мина­нии Ал­ла­ха, и это де­ла­ет её осо­бен­ной сре­ди про­чих об­ря­дов пок­ло­нения. Ес­ли бы не мо­лит­ва, ко­торую ве­ру­ющие со­вер­ша­ют по нес­коль­ко раз каж­дый день, по­миная и вос­хва­ляя Ал­ла­ха, об­ра­ща­ясь к Не­му с моль­бой и чи­тая Ко­ран, ес­ли бы не эта ве­ликая ми­лость, лю­ди ста­ли бы бес­печны­ми и неб­режны­ми. Они за­были бы о сво­ём Гос­по­де и о том, что дей­стви­тель­но при­несёт им поль­зу.

Пусть же а­яты и ха­дисы, не­ус­танно на­поми­на­ющие нам о важ­ности мо­лит­вы, най­дут до­рогу к на­шим сер­дцам, и пусть на­ши мо­лит­вы пре­ис­полнят­ся ду­ха и бла­года­ти!

Как прек­расна мо­лит­ва, со­вер­ша­емая сос­ре­дото­чен­но и вдум­чи­во, ког­да сто­ишь пред Гос­по­дом, за­бывая о зем­ных за­ботах и проб­ле­мах, ког­да всё, кро­ме этой мо­лит­вы, те­ря­ет важ­ность и пе­рес­та­ёт иметь зна­чение, ког­да ты пол­ностью пог­ру­жа­ешь­ся в свою мо­лит­ву и нас­лажда­ешь­ся ею, ког­да на­деж­да, сме­шан­ная со стра­хом и лю­бовью к Гос­по­ду пе­репол­ня­ют те­бя, ког­да на гла­за на­вора­чива­ют­ся слё­зы, и сло­ва идут из са­мого сер­дца — жи­вого, вос­при­им­чи­вого, по­кор­но­го Ему!

Это мо­лит­ва, во вре­мя ко­торой ты вдруг осоз­на­ёшь тлен­ность это­го ми­ра и ус­трем­ля­ешь­ся сво­ими по­мыс­ла­ми к ми­ру веч­но­му, ког­да ты слов­но от­ры­ва­ешь­ся от зем­ли и ус­трем­ля­ешь­ся в не­беса, ког­да ты буд­то сто­ишь пе­ред Все­милос­ти­вым Су­ди­ей в ожи­дании Его при­гово­ра, и со­жале­ешь о каж­дом упу­щен­ном бла­годе­янии, и рас­ка­ива­ешь­ся в каж­дом со­вер­шённом гре­хе, и страс­тно же­ла­ешь из­ме­нить­ся для то­го, что­бы стать дос­той­ным Его щед­ро­го взо­ра и Его нес­конча­емой ми­лос­ти.

В та­кой мо­лит­ве каж­дое дви­жение — это не­мая прось­ба о ми­лос­ти и про­щении, а каж­дое сло­во — это вос­хва­ление Ал­ла­ха и бла­годар­ность Ему. Она длит­ся нес­коль­ко быс­тро­теч­ных мгно­вений, но их дос­та­точ­но для то­го, что­бы сер­дце очис­ти­лось и на­пол­ни­лось уми­рот­во­рени­ем. А ког­да ты за­вер­ша­ешь мо­лит­ву и воз­вра­ща­ешь­ся к пов­седнев­ным де­лам, твоё сер­дце то­мит­ся по это­му чис­то­му ми­ру, в ко­тором ты по­ка не мо­жешь ос­тать­ся, та­кому близ­ко­му и та­кому да­лёко­му.

Дай нам Ал­лах сох­ра­нить это чу­дес­ное ощу­щение на про­тяже­нии всей жиз­ни, да­бы оно бы­ло на­шим пос­то­ян­ным спут­ни­ком и обер­ну­лось для нас ве­личай­шим бла­гом в Суд­ный день!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Мо­лит­ва - ус­ла­да для очей
Тэги: Молитва

  «А ус­ла­дой для очей мо­их сде­лана мо­лит­ва», — го­ворил Про­рок Му­хам­мад (мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха). Эти сло­ва не мо­гут ос­та­вить ве­ру­юще­го рав­но­душ­ным, не мо­гут не за­деть стру­ны его сер­дца. Читать полностью
 

Комментарии

Gulnar27
30 марта 2016 года
+1
Амин!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам