Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Поездка в Суботицу

Неделю назад мы с детьми ездили в Суботицу. У нас была икспидиция)) Суботица – это городок на севере Сербии, совсем близко к Венгерской границе, и, говорят, многие говорят на мадьярском)
Все вышло совершенно внезапно, еще накануне мы никуда не собирались, но потом как-то вдруг сложилось, и мы поехали.
Бывает такое: все складывается один к одному. Например, погода, на следующий день испортилась)). А тогда было +29, солнечно и ветренно, идеальная погода для пеших прогулок.
Итак, наш рассказ о путешествии одного дня. Суботица – идеально место для однодневной поездки из Нови сада, из Белграда, наверное тоже можно, но ехать дольше. Из Нови сада ехать час с небольшим, по трассе.
В Суботице есть три стратегических места назначения: собственно, центр городка, зоопарк и озеро.
По очереди.
Про посещение самого городка подробно написал мой сын. Его сочинение прилагаю)
От себя добавлю, чтобы подняться на ратушу нужно явиться в сувенирный магазин, расположенный рядом со входом в ратушу, - внимание! – в 12 часов дня. В это время там собираются все желающие подняться наверх, далее необходимо оплатить услуги гида, это 100 динаров с каждого взрослого (с детей не берут ничего), и гид всех ведет наверх.
Мы этих подробностей не знали и прибыли в ратушу к часу. Мы даже не знали толком, где положено подниматься наверх, просто зашли в центр туристической информации и там все спросили. И вот мы все-таки дошли в сувенирный магазин и все-таки спросили, можно ли нам подняться наверх. Дама нам ответила, что мы опоздали, что надо в 12, потом спросила будем ли мы завтра, мы ответили, что мы на 1 день всего, дама как-то к нам прониклась и позвонила гиду. Гид пришел за нами и нас отвел. Все удовольствие за 100 динаров (1 долл), вот это и есть - Сербия!
Лестница наверх ведет действительно хлипкая снаружи, но крепкая внутри)). Думаю, мы не первые кто там ходил и далеко не последние))
В самой Суботице можно еще побродить по центру, если повезет и будет открыт какой-то из соборов, то зайти. Мы всегда заходим во все храмы, но тут все как раз были закрыты. Проголодавшись, мы пообедали в чудесном кафе с видом на ратушу и поехали в зоопарк.
В зоопарке я лично, как оказалось, никогда не была. Возможно, в детстве? Не помню, в общем, ни одного зоопарка. И как-то мне всегда заочно казалось, что в зоопарке мне будет грустно. Так вот и нет. В зоопарке в Паличе оказалось уютно и привольно. Звери выглядят довольными)). Лично меня, понятное дело, заворожили жирафики)). Но и в целом по зоопарку занятно погулять-побродить. Он большой, а никаких торговых точек там нет (может до лета, но сейчас нет). Поэтому возьмите воду и перекус. Там же есть довольно приличных размеров детская площадка, но мои дети не почтили ее вниманием, им было некогда.
После зоопарка мы уже порядком устали и поплелись на озеро, где я вообще-то думала, если не искупаться, то хотя бы поваляться на берегу. Было же жарко)). Но как таковой пляжной зоны мы не нашли (надо было куда-то идти), зато протяженная облагороженная береговая территория. С кафе на пирсе, с лодочками и катамаранами, с парусной школой, велосипедами и прочими приятностями. И там же большой парк с деревьями и травкой. Все культурно и душевно.
Я еще в туристической брошюре вычитала, что 1 и 2 мая в Паличе (это там, где зоопарк и озеро) всяческие праздничные мероприятия, официальное открытие летнего сезона с массой аттракционов. http://park-palic.rs/en/index/adetail/ls/8
И также 1-3 мая где-то в лесах Палича проходит музыкальный фестиваль. Про него я совсем ничего не поняла если кто-то может что-то рассказать, или дать ссылку – welcome))
В третью неделю мая в Суботице также проходит международный день детских театров. Есть в брошюре еще другие события, про них писать не буду, они позже.
Думаю, что мы поездку еще повторим, нам всем понравилось)

Страна Мам Поездка в Суботицу
Тэги: Сербия

Бывает такое: все складывается один к одному. Читать полностью