Сафари в пространстве. Эпизод шестой, ч.2

Спустя несколько минут им удалось уговорить Вадима присесть вместе с ними за незанятый столик в углу бара. Народу было совсем мало, играла негромкая музыка, которая заглушала их разговор от непрошенных ушей.
Вадим ни в какую не хотел верить в то, что ему рассказывали Катины друзья. Он, конечно, довольно легко допускал странные истории, происходящие в мире. Да что там, он и сам приехал сюда за одной из них. Но то, что ему поведали Алексей и Брикман, пока не совсем укладывалось в его голове.
- Не веришь нам? – спросил вдруг Алексей. – Так позвони ей! Давай, набери номер офиса!
Вадим нехотя достал из кармана свой новенький смартфон и, нажав несколько кнопок, поднес его к уху. Когда из аппарата раздался голос секретаря, Надежнецкий попросил соединить его с главным менеджером отдела HR. Девушка хотела исполнить его просьбу, а он вдруг спросил, точно ли Екатерина Поливаева в офисе. Когда в трубке послышался ее голос, Вадим уставился на Катю, стоявшую перед ним, и теперь уже сам смотрел на нее, как на призрак. Помычав в трубку что-то невразумительное, он отключил телефон и, нащупав рукой первый попавшийся стул, сел на него, все еще не спуская глаз с Катрины.
- Что же, я вас слушаю, - сказал он, а Алексей, Катрина и Курт присели рядом с ним.
Пешехонов достал из кармана телефон, отыскал в нем нужную фотографию и показал ее Вадиму. Тот с удивлением уставился на картинку. На ней был изображен он сам в обнимку с симпатичной невысокой блондинкой. Задним фоном вне всяких сомнений служила одна из достопримечательностей Найроби – он буквально вчера фотографировал ее на собственную камеру. Он даже достал аппарат и сравнил два снимка – сомнений быть не могло. Только фотография нового знакомого датировалась почти двухгодичной давностью – августом 2015 года. А Надежнецкий мог с уверенностью сказать, что в Кении он первый раз в своей жизни.
- Не пойму, зачем тебе делать коллаж с этой девушкой? Я не знаю ее.
- Не просто знаешь, - возразила ему Катрина. Она сидела рядом и, казалось, не могла наглядеться на него, чем слегка смущала своего директора. – Ты собирался жениться на ней.
Вадим, натянуто улыбаясь, положил телефон на стол. Вся ситуация была неординарной. Ему, с одной стороны, хотелось поверить в то, что существуют параллельные миры, про которые ему уже полчаса так усердно втолковывала эта троица. Но с другой стороны, он смотрел на своего менеджера по подбору персонала и не мог поверить в то, что перед ним всего лишь ее двойник. Но их теория хотя бы объясняла то, почему они с Алексеем смотрели на него, как на привидение, когда он вошел.
- Вадим, я знаю, что у вас обширные связи, - сказал Брикман. - Прошу вас, позвоните кому-нибудь, чтобы выяснить, есть ли в вашем городе, да и просто в стране девушка по имени Эмилия Давыдова с определенной датой рождения. Могу вас заверить, что ее, да и, похоже, Алексея Пешехонова в этом мире нет и быть не может.
- Это займет какое-то время. Но я обязательно сделаю это, - Надежнецкий набрал какой-то номер, - Роман? Привет, извини, что беспокою, у меня к тебе просьба.
Катя переглянулась с Алексеем, тот поглядел на нее с сочувствием. Они оба поняли, какому Роману позвонил их «воскресший» друг. Это было просто невероятно – отдаленно слышать голос Искандерова и понимать, что здесь, в этой реальности, у него все сложилось по-другому из-за того, что он не поехал в Кению. Катрина едва сдерживалась, чтобы не выхватить у Вадима трубку, чтобы вслушаться в такие знакомые интонации. Надежнецкий закончил разговор и посмотрел на девушку. Он удивился – глаза ее были полны слез. Не сдержавшись, она подскочила и убежала в дамскую комнату, где расплакалась. Она так долго не позволяла себе думать о смерти Ромы, загоняла мысли о нем в самые дальние уголки души, что сейчас эту плотину прорвало. Сидя в одной из кабинок, она рыдала так горько, что боялась быть услышанной даже сквозь завесу музыки, игравшей в баре.
- Что с ней? – спросил Вадим у Алексея.
- В нашем мире Роман пожертвовал собой ради нашего спасения. Он погиб.
- Как и я… - задумчиво произнес Надежнецкий. От одной только мысли об этом становилось не по себе, но он все же решился спросить: - Как я умер?
- Жутко, - честно признался Пешехонов. – В темнице. От воспаления легких.
- И что же? Судьбы всегда повторяются? Раз я поехал в Кению в нашей реальности, то тоже погибну?
- Не обязательно, - ответил Курт. – Все события складываются из определенной последовательности решений и действий, приводя к различным результатам. Хотя было бы довольно интересно изучить данный феномен, составить графики…
- Как же так получилось, что мы встретились именно в этом отеле и именно сегодня?
- Это как раз легко объяснимо, - сказал Брикман, - особенности поведения человеческих особей складываются из личностных факторов, помноженных на привычки и предпочтения…
Вадим, едва только начинающий привыкать к речи профессора, вопросительно посмотрел на него. Тот, добродушно отмахнувшись, перефразировал:
- Судьба.
Пешехонов, усмехнувшись, спросил у Вадима:
- А и вправду, как ты здесь оказался?
Надежнецкий посмотрел на него и, тоже усмехнувшись, выдал:
- Похоже, и вправду судьба. «Вселенная» сейчас испытывает некие… затруднения, и нам отчаянно нужны новые материалы. До меня дошли слухи, что в Кении, в районе Килиманджаро, происходят странные явления – люди видят, будто на короткие мгновения в разных местах проступает другая реальность. Я хотел самолично убедиться, правда ли это, либо развенчать миф.
- Ха! А ты еще не хотел верить нам! – воскликнул Алексей.
- Поставь себя на мое место. Ты приехал проверить слухи, и вот слухи сами находят тебя и настойчиво заставляют поверить в себя!
- В нашей реальности ты поехал проверить слухи о том, правда ли в Кении нашли внезапно вымершее селение людей.
- Здесь, скорее всего, это селение не погибло, - вмешался Брикман, - то есть, эти люди, конечно, мертвы, но скорее умерли они от старости, а не от силы Эмилии. Ведь здесь ее нет, она не смогла наложить на них заклятие.
- Этого мы еще пока не знаем, - уклончиво ответил Вадим, - мне не пришел ответ про вашу загадочную Эмилию. Но вы должны рассказать мне все. Похоже, жить в вашем мире интереснее, чем в нашем.
Алексей философски ухмыльнулся, залпом допивая свой напиток.
- Знаешь, что я скажу тебе, Вадим. Из самых лучших побуждений. Одинаковы судьбы в разных реальностях или нет, забудь обо всем. Уезжай. Уезжай из этой чертовой страны и забудь путь сюда, как страшный сон.
По лицу Надежнецкого невозможно было понять, над чем он размышляет. Он вновь взял телефон Алексея и машинально пролистнул несколько фотографий Эмилии. Это было удивительно – знать, что где-то в другой Вселенной они шли с ней по жизни рука об руку, а в этой он даже не знал ее лица.
- Любишь ее? – спросил Вадим оторвав взгляд от экрана телефона.
- Да! Поэтому и делаю все это!
- Видимо, она достойна… - помедлил Вадим. От Алексея не утаился взгляд Надежнецкого, который он то и дело бросал на фотографии Эмилии. Но он решил не обращать на это внимание и спросил:
- Да ты и сам наверняка совершал необдуманные поступки ради любимой женщины?
- Алексей, в это сложно поверить, но я бесконечно одинок, - грустно улыбнулся Вадим, - нет, конечно, у меня были интриги с разными там… Но чтобы так… мне никогда не было присуще чувство любви.
- Вот оно как! – удивился Алексей и поспешил убрать свой телефон. – Ну, ничего, еще встретишь свою единственную.
- Теперь я в этом сомневаюсь - покачал головой Вадим. – Ведь в нашей Вселенной нет Эмилии.
К столу вернулась Катя. Она привела себя в порядок, но глаза все равно оставались красными. Алексей понял по ее лицу, что она решилась на очередную глупость.
- Даже и не думай. Я ни за что не позволю тебе это сделать.
Остальные тоже посмотрели на нее, не понимая о чем речь. Катрина упрямо сжала губы. Пешехонову она не нужна, он мчится воссоединиться с Эмилией. Возможно, забросив ее сюда, судьба дала ей второй шанс.
- В чем дело? – спросил Вадим.
- Она решила остаться здесь, чтобы быть с Романом в этой реальности.
Вадим моргнул.
- Но… в нашем мире Роман уже встречается с девушкой. С тобой. Я же говорил.
Катрина растерялась. Это совсем вылетело у нее из головы. Такого поворота она не ожидала.
Алексей принялся втолковывать ей:
- На что ты рассчитываешь? Где будешь жить? Второй тебя здесь не существует! Или что же, будешь бороться за Рому сама с собой?
На лице Катрины появилась слабая улыбка.
- А что, это было бы забавно. Могу представить лицо той Кати, когда она увидит меня. Даже хотелось бы посмотреть на нее.
Все рассмеялись.
- Какая она? – спросила Катрина у Вадима, положив подбородок на сложенные ладони.
- Катя? – спросил Надежнецкий. – О, она отличная! Открытая, понимающая, профессионал в своем деле… остра на язык!
- Вылитая ты, - съязвил Пешехонов.
- Нет, ну хоть что-то же должно отличаться! – воскликнула девушка.
- Отличает ее то, что она никогда не встречала меня, и в этом ее благословение.
Пиликнул телефон Вадима, он прочитал сообщение. Ни один мускул на его лице не дрогнул при этом. Все с любопытством смотрели на него.
- Ваша теория подтвердилась, - выдал он, и друзья обрадовано выдохнули. – Никакой Эмилии Давыдовой из Ярославля у нас не зарегистрировано. Как и никого похожего на тебя, Алексей. Хотя я и так уже давно поверил вам. Вряд ли вы втроем договорились так слаженно врать, лишь только для того, чтобы разыграть меня. Но, как я понимаю, вам от меня теперь нужна материальная помощь?
- Да… - нехотя кивнул Алексей. – Моя денежная карта здесь не действует, а наличных осталось совсем мало.
- Я не против, но при одном условии. Я еду с вами.
- Зачем тебе это?
- А если бы тебе выпало такое приключение, ты бы отказался? Только честно.
Алексей согласно кивнул головой, но в душе чуял подвох. Он понял то, что Вадим не озвучил. Он хотел познакомиться с Эмилией лично. Пешехонова не радовала такая перспектива, но деваться ему было некуда.
- Но только я не уверен, что ты сможешь вернуться, - попытался остановить Надежнецкого Лёша, на что тот ответил:
- Значит, так тому и быть!
- Ему, значит, можно в другую Вселенную, а мне нет, - надула губы Катрина, но уже больше из упрямства.
- У него деньги. Он за это платит.
Катрина фыркнула и, строя из себя обиженную даму, отвернулась в сторону.
Мужчины еще долго обсуждали и планировали завтрашнее путешествие. Катрина понимая, что ей здесь делать нечего, сослалась на внезапно возникшую головную боль и ушла в номер. Вслед за ней ушел и Алексей, предварительно договорившись встретиться с Вадимом с утра. А Брикман еще долго не отпускал Надежнецкого, с его помощью сравнивая жизни двух миров – начиная с правителей и заканчивая счетом у выигравших футбольных команд.
Эпизод 7 https://www.stranamam.ru/post/9602803/
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: