Зеркало и тайны зазеркалья.
Меня очень заинтересовала эта тема, я перелопатила массу информации, кому-то она может быть известна, но я для себя нашла много нового. Поэтому, рискуя показаться жуткой занудой, я все же выложу тут своеобразный «реферат» 
Мне было интересно, хочу поделиться
Зеркало - неотъемлемая часть нашей жизни. В первые месяцы жизни ребенка мы подвешиваем зеркальце в манеже, чтобы ребенок познавал себя. Зеркало с нами всегда, в независимости от пола, возраста, от достатка и статуса.

(Жан Этьен Лиотар "Зеркало")

(Бернардо Строцци "Старая кокетка")

(Филипп Будкин "Девушка перед зеркалом")

(Эриксен Вигилиус "Портрет Екатерины II")

(Brunery Francois "Vanity")

(Кустодиев "Купчиха перед зеркалом")
Зеркала у нас везде – в косметичке, в пудренице, в кармане, в сумке, в авто. В наше время зеркала используют не только для того, чтобы можно было приводить себя в порядок, зеркалами украшают интерьер, оптически увеличивая или уменьшая площадь, есть уличные, дорожные зеркала и т. д. Еще зеркала есть у стоматологов и гинекологов. Куда же без них?
Как ни крути, но жизнь современного человека сегодня невозможно представить без зеркал.
Зеркало, из всех привычных вещей, окружающих нас в быту, пожалуй, самый загадочный предмет!
С самого его появления в нашем мире, оно не оставляет равнодушными людей.
Оно рождает мифы и легенды, суеверия и страхи! Даже его появление в нашем мире связывают с легендой!
Один старец задумал жениться на дочери царя, чтобы проверить на практике евангельские слова "Просите, и дастся вам". Девица, обалдев от такой наглости решила испытать жениха и потребовала принести то, не знаю что, а именно предмет в котором она могла бы видеть себя. Старец долго искал, пока в необитаемой пустыне вдруг не услышал стон. Откликнулся он на голос и получил ответ: "Почтенный старче! Сжалься на мое страдание, ибо я уже несколько лет томлюсь в этом рукомойнике; выпусти меня из темницы, в которую заключил меня тоже один старец; а я тебе за это услужу, чем пожелаешь". В награду старец попросил искомый предмет и освободил заключенного, а это был дьявол собственной персоной. Дьявол обещание исполнил - зеркало дал, но женитьба не состоялась. Старикашка увидал свое отражение и это остудило его пыл. Отказавшись от своего дерзкого желания, он стал молиться о прощении за неверие в слова Писания. Но худое дело уже было сделано - зеркало появилось в мире, и доставлено человечеству оно было именно дьяволом...
Зеркалу приписывают магические свойства, уникальные физические возможности.
Образ зеркала широко эксплуатируется психологами, философами, теософами, и другими теоретиками.
Не удивительно, что люди искусства на протяжении веков посвящают ему свои творения и вдохновляются им, а ученые бьются над его тайнами!
Суеверия и мифы. Приметы и обычаи.
В разных религиях выделяют особое внимание зеркалам, их считают своего рода вратами между 4 пространствами, поглотителями энергии человека.
Легенды говорят о том, что в старинных зеркалах заключены души всех, кто смотрелся в них. Считается, что если зеркало хранит отражение злого человека, скажем, убийцы, или "видело" сцену убийства, то оно само становится "злым". Такое зеркало всегда холодное на ощупь, перед ним гаснут церковные свечи, и оно может принести неприятности новому хозяину, вплоть до его смерти. Это зеркало нужно разбить, и только так можно избавиться от проклятия, которое в нем заключено.
Другой миф гласит, что, разбивая зеркало, мы высвобождаем демона, который в нем заключен. Отсюда и примета, что зеркала бьются к несчастью.
Также говорят, что через зеркало можно "навести порчу". Если какой-либо человек посмотрит в ваше зеркало с пожеланиями зла, то эти пожелания могут исполниться.
В Средние века каждая приличная ведьма имела в своем арсенале не только большой котел для приготовления снадобий, но и маленькое зеркало. Считалось, что с помощью этого магического предмета ведьма может наводить порчу и сглаз, вызывать дьявола и удерживать взаперти демонов и злых духов.
Существуют поверья, что в зеркале не отражаются вампиры, привидения. В древности люди верили, что зеркала не только отражают внешний вид человека, но и его душу, а так же могут ее хранить в себе. Таким образом, лишенные души, вампиры, не могли отражаться в зеркалах.
Обычай завешивать зеркало, когда в доме покойник, пришел к нам из глубокой древности, считалось, что душа покойного через зеркало может проникнуть в наш мир, а вместе с ней опасные астральные сущности.
Зеркало в изголовье может путать ваши мысли, вы потеряете связь с реальностью, будете совершать много ошибок в жизни.
Зеркало в спальне грозит тем, что в отношения супругов могут вмешиваться другие сексуальные партнеры.
Еще есть поверье, что душа, улетая ночью по своим делам, может заблудиться в зеркалах и не вернуться, или просто не улететь и человек проснется разбитым и не отдохнувшим.
Желательно, чтобы все ваши зеркала были в оправах, острые углы зеркала будут нарушать вашу энергетику и это обязательно отразится на физическом здоровье.
Нельзя смотреться в зеркало двум подругам или друзьям, одного и того же человека полюбят и страдать будут.
Интересно, что в культуре Востока отношение к зеркалу прямо противоположное. Волшебное зеркало - надежное средство от оборотней и прочей нечисти.
В Китае изготовляли особенные бронзовые зеркала, которые считались волшебными. Если направить такое зеркало на оборотня так, чтобы он в нем отразился, оборотень тут же примет свой настоящий облик и исчезнет.
У многих народов: индийцев, таджиков, персов и других - известен свадебный обряд, когда жених и невеста должны смотреться в одно зеркало, словно связь зеркальных двойников укрепит земной брак. Более того, у некоторых народов жених и невеста могли видеть друг друга впервые именно отраженными в зеркале, а не непосредственно.
Еще считается, что если смотреть в зеркало, желая себе самого хорошего, заняться перед ним чем-то вроде аутотренинга, уверяя свое отражение, что оно - самое умное, самое красивое, самое-самое замечательное, то двойник, живущий в зеркале, обеспечит осуществление этих мечтаний. Есть и поверье, что возвращаясь домой с полдороги, нужно обязательно посмотреться в зеркало. Это делается для того, чтобы восстановить защиту дома от посторонних воздействий, ту защиту, которую обеспечивает зеркало, отражая все негативные влияния.
В древнем Египте круглые по форме зеркала отождествлялись с дисками солнца и луны.
В Японии зеркало называется ята-но-кагами, оно играет первостепенную роль - является одним из императорских сокровищ наряду с троном, мечом и тремя жемчужинами, символами трех доблестей.
Отражение человека в зеркале почиталось у древних японцев как вместилище души.
Кстати, римляне носили с собой зеркала в качестве амулетов. А в Румынии и Германии до сих пор невесты идут под венец с зеркалами.
Можно еще вспомнить миф о Персее, который убил Горгону с помощью щита-зеркала, и известную мифологему о Нарциссе.
На Руси зеркала наделялись магическими свойствами: ни одно святочное гадание не обходилось без ровной зеркальной глади, повторяющей трепет огонька свечи. Молодые девушки старались увидеть в отражении своего суженого.

(К. Брюллов "Гадающая Светлана")
Вот в светлице стол накрыт
Белой пеленою;
И на том столе стоит
Зеркало с свечою;
Два прибора на столе.
«Загадай, Светлана;
В чистом зеркала стекле
В полночь, без обмана…
В. А. Жуковский
В Фен-Шуй особое значение имеет, где именно вы располагаете зеркало. Основное правило использования зеркал по Фен-Шуй – располагай зеркало так, чтобы оно отражало только приятные вещи!
Не все золото, что блестит, не все зеркало, что отражает
Ведь глупо наделять магией начищенную до блеска кастрюлю
Поэтому речь тут идет исключительно о старинных настоящих зеркалах, а не о современных зеркальных стеклах.
Наука, медицина и философия.
Возраст самых древних зеркал — около 5 тысяч лет. Это, как правило, золотые или серебряные диски, тщательно отполированные с одной стороны и с узорами на другой.
Круглые ручные и стоячие зеркала из полированного металла /бронза, серебро/ с декоративной ручкой либо подставкой, выполненной в виде фигуры, были известны в эгейской Греции и Великой Греции с архаических времен. Ручные зеркала производились уже в микенскую эпоху. Ручные зеркала с гравировкой в виде фигур и орнаментов появляются у этрусков.
В V веке до н. э. в Греции было изобретено складное зеркало.
Со II века до н. э. были известны выпуклые и вогнутые зеркала и основная геометрия отражения зеркалом предметов.
С XI века появились первые известные нам упоминания о зеркалах из стекла. Сначала стеклом покрывали полированную пластинку из металла. В XII-ХIII веках в качестве металла стали использовать свинец /сплав свинца с сурьмою/. С XIV века сплав заменили на оловянную амальгаму, которую получали, наливая на лист оловянной фольги /станиоль/ ртуть.
Первый патент на хрустальное зеркало был взят в 1507 г. Данзало дель Галло.
Массу преобразований претерпело оно, дожив до наших времен. И все это время вокруг зеркал не прекращаются споры, поиски истины и эксперименты.
С утверждением, что в глубине зеркал можно увидеть будущее, связывались предсказания Нострадамуса, Калиостро, Монтегю. С другой стороны, зеркало являлось символом памяти, запечатлевшим все, что когда-либо в нем отражалось. Благодаря способности вызывать с зеркальной поверхности картины прошлого, раскрывал преступления англичанин фон Бург. Парацельс полагал, что зеркала обладают способностью осаждать на своей поверхности ядовитые испарения.
Вуллис, автор книги "Литературные зеркала", полагал, что зеркало символизирует мгновение, выражает дискретность памяти: "зеркало - это настоящее и только настоящее, без прошлого, без будущего. Зеркало - это воплощенная амнезия, это струящийся и утекающий в забвенье миг, картины, уходящие в небытие, как вода в песок..."
Но наряду с этим есть противоположная версия, что зеркало - символ вечности, поскольку в нем есть все, что минуло, что есть сейчас, все, что грядет.
Каббалистический символ - "лучистое зеркало" - служил обозначением способности к прорицанию, которым обладал Моисей.
Через метафору зеркал Платон описывал процесс познания: "возьми зеркало и води им в разные стороны - сейчас же у тебя получится и солнце, и все, что на небе, и земля, и ты сам, и остальные живые существа, а также предметы, растения и все, о чем только шла речь. Да, но все это будет одна лишь видимость, а не подлинно сущие вещи".
Античные мыслители полагали, что зеркала позволяют фиксировать скрытое от обычного глаза, подлинное содержание вещи. Согласно Лукрецию Кару: "у всяких вещей существуют тончайшие формы или подобия их, хотя никто не способен их видеть порознь, но все же путем беспрерывных своих отражений, видны бывают они, отдаляясь от глади зеркальной".
В эпоху ренессанса продолжало господствовать представление, что только в зеркалах становятся зримыми "тончайшие формы" или идеи вещей. согласно Данте, чтобы созданные богом образы стали визуальными, прозрачная среда должна быть ограничена зеркальной поверхностью.
В Нюрнберге производились специальные зеркала для паломников, посредством которых те улавливали лучи, исходящие от святых реликвий.
В XVII в. учеными-монахами, изучавшими катоптрику, были разработаны динамичные зеркальные холсты - анаморфозы. Они представляли собой искаженные до полной неузнаваемости изображения предметов, принимавшие нормальные очертания только в конических и цилиндрических зеркалах. философский смысл анаморфической живописи заключался в том, что она, подобно истине, раскрывается через зеркала.
В XVIII в. физиономист Жан Батист Де ла Порти утверждает, что через кривые зеркала выявляется истинная животная, тотемная сущность человека. Зеркало становится символом индивидуального человеческого самопознания.
В психиатрии используется метод, основанный на вере в то, что наши отражения в зеркале - двойники - это не совсем мы. Врач-скульптор создает реалистичный лепной портрет пациента в натуральную величину. По мере того, как пациент узнает себя в этой скульптуре, а портрет приближается к завершению, болезнь проходит. Созданный врачом "двойник" становится "плохим" членом пары "человек - отражение", а пациент - "хорошим".
XX век. Ученый Козырев создает зеркальные конструкции для исследования временных процессов, а эффекты, полученные при экранировании пространства с помощью этих зеркал, до сих пор не объяснены.
В начале 1990-х годов такие зеркала Козырева использовались в опытах по сверхчувственному восприятию, проводившихся в Институте экспериментальной медицины Сибирского отделения Академии Наук СССР. Люди, помещенные в цилиндрические спирали, испытывали самые разнообразные аномальные, психофизические ощущения, что зафиксировано в протоколах исследований. В частности, испытуемые внутри зеркал Козырева ощущали «выход из собственного тела». Экспериментаторы фиксировали случаи проявления телекинеза, телепатии, трансляции мыслей на расстояние. Согласно теории Козырева, внутри зеркального помещения изменялась плотность времени. Люди, просидевшие внутри камеры в течение нескольких часов, ощущали себя участниками давно минувших исторических событий или видели будущее.
На Тибете, на сравнительно небольшом участке, было обнаружено более 100 пирамид, сопряженных с различными по размеру вогнутыми, полукруглыми и плоскими каменными конструкциями, которые образно назвали "зеркалами". Учеными была проведена аналогия между тибетскими "каменными зеркалами" и "зеркалами Козырева". Это позволяет думать, что "каменные зеркала" Тибета могут сжимать время.
К сожалению, современная наука только-только начала осознавать факт существования таких явлений, пока еще нет серьезных приборов для их изучения. Но те, кто строил "зеркально-пирамидальный комплекс Кайласа" (Город Богов), знали законы тонких энергий и времени и научились ими управлять.
В искусстве.
Так как искусство исповедует красоту, оно не могло обойти вниманием и зеркало! Мастера всегда писали красавиц, а какая красавица обходится без зеркала?

(Джованни Беллини "Молодая женщина с зеркалом")

(Тициан "Венера")

( Веласкес "Венера")

(Jean Raoux "A Lady at her Mirror")

(Кристоффер Вильхельм Эккерсберг "Женщина перед зеркалом")

(Геррит Доу "Lady at Her Toilet")

(Катала Льюис Алварез "Флиртпередзеркалом")
Более того, зеркала частенько помогают художникам в работе, расширяет диапазон художественных приемов. Зеркало еще и инструмент.

(Сальвадор Дали "Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Галы")

(Тройной автопортрет Нормана Роквэлла)
Венецианцы само зеркало сделали предметом искусства. А его обрамлениям иной раз могут позавидовать шедевры живописи!!!
По свидетельству французского министра финансов Кольбера, венецианское зеркало размером 115 на 65 сантиметров в серебряной оправе стоило 68 тысяч ливров, в то время как картина Рафаэля такого же формата — всего 3 тысячи!!!
А французская королева на один из придворных балов явилась в платье, усыпанном кусочками зеркал. От нее исходило ослепительное сияние, но это "великолепие" слишком дорого обошлось стране.

(Берта Моризо "Перед зеркалом")

(Берта Моризо "Психея")

(Джеймс Уэллс Чампни "Кокетка")

(Данте Габриэль Россетти)

(Морган Вейстлинг)

(Морган Вейстлинг "Reflections")

(Эдгар Дега "Мадам Жанет перед зеркалом")

(Э. Мане "Нана")

(Эдгар Дега "Перед зеркалом")

(Норман Роквелл)
В литературе зеркала тоже заняли достойное место!
С самого детства мы встречаемся с ними в книгах.
«Cказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» или «Спящая красавица»
Все помнят: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
Через зеркало в Королевство Кривых Зеркал попадает Оля — героиня повести-сказки Виталия Губарева «Королевство Кривых Зеркал», и встречает там Яло!
Льюис Кэррол и всеми любимая «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
«…Ах, Китти, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье!
Там, должно быть, столько всяких чудес!
Давай играть, будто мы туда можем пройти!..»
А помните, что случилось с Каем из сказки Андерсена? Ему в глаз и в сердце попали осколки зеркала, которое смастерил злой тролль, после этого Кай стал жестоким и грубым.
Во «Властелине колец» Зеркало Галадриэли показывало смотрящему в него видения из прошлого, настоящего и будущего.
В книге «Гарри Поттер и философский камень» зеркало Еиналеж показывало самые сокровенные желания человека.
Гастон Леру в книге «Призрак Оперы» магическим коридором назначает тоже зеркало!
Милорад Павич в “Хазарском словаре” отмечает: “Быстрое и медленное зеркало”, которые в итоге убивают свою хозяйку хазарскую принцессу Атех.
Сергей Лукьяненко в “Лабиринте отражения” пишет: “Глубина дала вам миллионы зеркал, дайвер. Волшебных зеркал. Можно увидеть себя. Можно взглянуть на мир - на любой его уголок. Можно нарисовать свой мир - и он оживет, отразившийся в зеркале. Это чудесный подарок. Но зеркала слишком послушны, дайвер. Послушны и лживы. Надетая маска становится лицом. Порок превращается в изысканность, снобизм - в элитарность, злоба в откровенность. Путешествие в мир зеркал - не простая прогулка. Очень легко заблудится…”
И сколько таких примеров можно еще привести!!!

(иллюстрация к Руслану и Людмиле 1899 г. работы Соломко. "Людмила перед зеркаломъ")
Православие и зеркала.
В Библии зеркальное отражение употребляется в двух смыслах: образ (образа, образец) и подобие.
В православном храме Вы зеркал не увидите, ибо иконы и есть зеркала божьи, в которые мы смотримся как в самого себя с целью осуществления царства божия внутри нас. Кроме икон, зеркалом человека является и молитва его.
Любопытна иконография Архангела Гавриила. “Вестник тайн Божих, Он изображается держащим в правой руке райскую ветвь или же фонарь с зажженной внутри свечой, а в левой зеркало из зеленой яшмы с красноватыми пятнами или жилками. В “Энциклопедии православной святости” говорится: “В православной иконографии архангел Гавриил изображается с оливковой ветвью в руках - символом примирения Бога и творения (в сцене Благовещения на царских вратах); иногда с фонарем, внутри которого горит свеча, в правой руке и с зеркалом из ясписа в левой (символы сокрытых до времен исполнения судеб Божих, которые постигаются теми, кто смотрится в зерцало слова Божия и своей совести)”
Вот некоторые рассуждения святых отцов о магической силе зеркал:
Наделяя зеркала необычайными свойствами и пытаясь использовать их «силу» себе во благо, человек идет по ложному пути. Сначала человек думает, что заставляет "внешнюю силу" служить себе, а после не замечает, как сам оказывается под ее влиянием. Ведь не даром в христианской традиции сатана называется "отцом лжи". Такая тактика позволяет ему подчинить себе человека.
Лидеры Фэн-Шуй утверждают, что "дарят человеку счастье". Только счастье у них слишком уж странное: сплошь материальные блага. Невольно возникает вопрос: почему же китайцы, которым приписывается происхождение Фэн-Шуй, до сих пор не стали поголовно здоровыми и процветающими?
…………………………………….
Как «физик» по складу ума я вижу кусок стекла, покрытый краской, отражающий свет под углом равным углу падения.
Как «лирика» по натуре и романтическую девушку, меня пленяют мистические истории, сказочные волшебства. Мне нравится представлять, что это непросто бездушная стекляшка, а нечто волшебное и таинственное
Как православная христианка я должна отрицать всю эту ересь и не вдаваться в это пустое словоблудие
А как близнецы по гороскопу (в данном случае даже не двойняшки, а ТРОЙНЯШКИ) я разрываюсь между собственными ипостасями
Так что пусть медики и ученые и дальше выискивают полезные свойства зеркал, для нашего блага. Только бы не заигрались и не забыли про Вавилонскую башню.
Поэты и творцы пускай питаются его энергией и создают новые шедевры.
Философам не обойтись без неисчерпаемой метафоричности сего предмета. Да на здоровье - нехай эксплуатируют
А я постараюсь дружить с зеркалом. Ведь если ему улыбаться каждое утро, оно будет помогать нам, независимо от того, волшебное оно или нет.
И давайте не будем бояться примет
"Чему вы так радуетесь?" - спросила женщина у 98-летнего старика. "Я разбил зеркало!" - воскликнул тот. "Но ведь теперь вас целых семь лет будут преследовать неудачи!" - "Я знаю, - радостно отозвался старик. - Разве это не замечательно?"

Мне было интересно, хочу поделиться

Зеркало - неотъемлемая часть нашей жизни. В первые месяцы жизни ребенка мы подвешиваем зеркальце в манеже, чтобы ребенок познавал себя. Зеркало с нами всегда, в независимости от пола, возраста, от достатка и статуса.

(Жан Этьен Лиотар "Зеркало")

(Бернардо Строцци "Старая кокетка")

(Филипп Будкин "Девушка перед зеркалом")

(Эриксен Вигилиус "Портрет Екатерины II")

(Brunery Francois "Vanity")

(Кустодиев "Купчиха перед зеркалом")
Зеркала у нас везде – в косметичке, в пудренице, в кармане, в сумке, в авто. В наше время зеркала используют не только для того, чтобы можно было приводить себя в порядок, зеркалами украшают интерьер, оптически увеличивая или уменьшая площадь, есть уличные, дорожные зеркала и т. д. Еще зеркала есть у стоматологов и гинекологов. Куда же без них?

Как ни крути, но жизнь современного человека сегодня невозможно представить без зеркал.
Зеркало, из всех привычных вещей, окружающих нас в быту, пожалуй, самый загадочный предмет!
С самого его появления в нашем мире, оно не оставляет равнодушными людей.
Оно рождает мифы и легенды, суеверия и страхи! Даже его появление в нашем мире связывают с легендой!
Один старец задумал жениться на дочери царя, чтобы проверить на практике евангельские слова "Просите, и дастся вам". Девица, обалдев от такой наглости решила испытать жениха и потребовала принести то, не знаю что, а именно предмет в котором она могла бы видеть себя. Старец долго искал, пока в необитаемой пустыне вдруг не услышал стон. Откликнулся он на голос и получил ответ: "Почтенный старче! Сжалься на мое страдание, ибо я уже несколько лет томлюсь в этом рукомойнике; выпусти меня из темницы, в которую заключил меня тоже один старец; а я тебе за это услужу, чем пожелаешь". В награду старец попросил искомый предмет и освободил заключенного, а это был дьявол собственной персоной. Дьявол обещание исполнил - зеркало дал, но женитьба не состоялась. Старикашка увидал свое отражение и это остудило его пыл. Отказавшись от своего дерзкого желания, он стал молиться о прощении за неверие в слова Писания. Но худое дело уже было сделано - зеркало появилось в мире, и доставлено человечеству оно было именно дьяволом...
Зеркалу приписывают магические свойства, уникальные физические возможности.
Образ зеркала широко эксплуатируется психологами, философами, теософами, и другими теоретиками.
Не удивительно, что люди искусства на протяжении веков посвящают ему свои творения и вдохновляются им, а ученые бьются над его тайнами!
Суеверия и мифы. Приметы и обычаи.
В разных религиях выделяют особое внимание зеркалам, их считают своего рода вратами между 4 пространствами, поглотителями энергии человека.
Легенды говорят о том, что в старинных зеркалах заключены души всех, кто смотрелся в них. Считается, что если зеркало хранит отражение злого человека, скажем, убийцы, или "видело" сцену убийства, то оно само становится "злым". Такое зеркало всегда холодное на ощупь, перед ним гаснут церковные свечи, и оно может принести неприятности новому хозяину, вплоть до его смерти. Это зеркало нужно разбить, и только так можно избавиться от проклятия, которое в нем заключено.
Другой миф гласит, что, разбивая зеркало, мы высвобождаем демона, который в нем заключен. Отсюда и примета, что зеркала бьются к несчастью.
Также говорят, что через зеркало можно "навести порчу". Если какой-либо человек посмотрит в ваше зеркало с пожеланиями зла, то эти пожелания могут исполниться.
В Средние века каждая приличная ведьма имела в своем арсенале не только большой котел для приготовления снадобий, но и маленькое зеркало. Считалось, что с помощью этого магического предмета ведьма может наводить порчу и сглаз, вызывать дьявола и удерживать взаперти демонов и злых духов.
Существуют поверья, что в зеркале не отражаются вампиры, привидения. В древности люди верили, что зеркала не только отражают внешний вид человека, но и его душу, а так же могут ее хранить в себе. Таким образом, лишенные души, вампиры, не могли отражаться в зеркалах.
Обычай завешивать зеркало, когда в доме покойник, пришел к нам из глубокой древности, считалось, что душа покойного через зеркало может проникнуть в наш мир, а вместе с ней опасные астральные сущности.
Зеркало в изголовье может путать ваши мысли, вы потеряете связь с реальностью, будете совершать много ошибок в жизни.
Зеркало в спальне грозит тем, что в отношения супругов могут вмешиваться другие сексуальные партнеры.
Еще есть поверье, что душа, улетая ночью по своим делам, может заблудиться в зеркалах и не вернуться, или просто не улететь и человек проснется разбитым и не отдохнувшим.
Желательно, чтобы все ваши зеркала были в оправах, острые углы зеркала будут нарушать вашу энергетику и это обязательно отразится на физическом здоровье.
Нельзя смотреться в зеркало двум подругам или друзьям, одного и того же человека полюбят и страдать будут.
Интересно, что в культуре Востока отношение к зеркалу прямо противоположное. Волшебное зеркало - надежное средство от оборотней и прочей нечисти.
В Китае изготовляли особенные бронзовые зеркала, которые считались волшебными. Если направить такое зеркало на оборотня так, чтобы он в нем отразился, оборотень тут же примет свой настоящий облик и исчезнет.
У многих народов: индийцев, таджиков, персов и других - известен свадебный обряд, когда жених и невеста должны смотреться в одно зеркало, словно связь зеркальных двойников укрепит земной брак. Более того, у некоторых народов жених и невеста могли видеть друг друга впервые именно отраженными в зеркале, а не непосредственно.
Еще считается, что если смотреть в зеркало, желая себе самого хорошего, заняться перед ним чем-то вроде аутотренинга, уверяя свое отражение, что оно - самое умное, самое красивое, самое-самое замечательное, то двойник, живущий в зеркале, обеспечит осуществление этих мечтаний. Есть и поверье, что возвращаясь домой с полдороги, нужно обязательно посмотреться в зеркало. Это делается для того, чтобы восстановить защиту дома от посторонних воздействий, ту защиту, которую обеспечивает зеркало, отражая все негативные влияния.
В древнем Египте круглые по форме зеркала отождествлялись с дисками солнца и луны.
В Японии зеркало называется ята-но-кагами, оно играет первостепенную роль - является одним из императорских сокровищ наряду с троном, мечом и тремя жемчужинами, символами трех доблестей.
Отражение человека в зеркале почиталось у древних японцев как вместилище души.
Кстати, римляне носили с собой зеркала в качестве амулетов. А в Румынии и Германии до сих пор невесты идут под венец с зеркалами.
Можно еще вспомнить миф о Персее, который убил Горгону с помощью щита-зеркала, и известную мифологему о Нарциссе.
На Руси зеркала наделялись магическими свойствами: ни одно святочное гадание не обходилось без ровной зеркальной глади, повторяющей трепет огонька свечи. Молодые девушки старались увидеть в отражении своего суженого.

(К. Брюллов "Гадающая Светлана")
Вот в светлице стол накрыт
Белой пеленою;
И на том столе стоит
Зеркало с свечою;
Два прибора на столе.
«Загадай, Светлана;
В чистом зеркала стекле
В полночь, без обмана…
В. А. Жуковский
В Фен-Шуй особое значение имеет, где именно вы располагаете зеркало. Основное правило использования зеркал по Фен-Шуй – располагай зеркало так, чтобы оно отражало только приятные вещи!
Не все золото, что блестит, не все зеркало, что отражает


Наука, медицина и философия.
Возраст самых древних зеркал — около 5 тысяч лет. Это, как правило, золотые или серебряные диски, тщательно отполированные с одной стороны и с узорами на другой.
Круглые ручные и стоячие зеркала из полированного металла /бронза, серебро/ с декоративной ручкой либо подставкой, выполненной в виде фигуры, были известны в эгейской Греции и Великой Греции с архаических времен. Ручные зеркала производились уже в микенскую эпоху. Ручные зеркала с гравировкой в виде фигур и орнаментов появляются у этрусков.
В V веке до н. э. в Греции было изобретено складное зеркало.
Со II века до н. э. были известны выпуклые и вогнутые зеркала и основная геометрия отражения зеркалом предметов.
С XI века появились первые известные нам упоминания о зеркалах из стекла. Сначала стеклом покрывали полированную пластинку из металла. В XII-ХIII веках в качестве металла стали использовать свинец /сплав свинца с сурьмою/. С XIV века сплав заменили на оловянную амальгаму, которую получали, наливая на лист оловянной фольги /станиоль/ ртуть.
Первый патент на хрустальное зеркало был взят в 1507 г. Данзало дель Галло.
Массу преобразований претерпело оно, дожив до наших времен. И все это время вокруг зеркал не прекращаются споры, поиски истины и эксперименты.
С утверждением, что в глубине зеркал можно увидеть будущее, связывались предсказания Нострадамуса, Калиостро, Монтегю. С другой стороны, зеркало являлось символом памяти, запечатлевшим все, что когда-либо в нем отражалось. Благодаря способности вызывать с зеркальной поверхности картины прошлого, раскрывал преступления англичанин фон Бург. Парацельс полагал, что зеркала обладают способностью осаждать на своей поверхности ядовитые испарения.
Вуллис, автор книги "Литературные зеркала", полагал, что зеркало символизирует мгновение, выражает дискретность памяти: "зеркало - это настоящее и только настоящее, без прошлого, без будущего. Зеркало - это воплощенная амнезия, это струящийся и утекающий в забвенье миг, картины, уходящие в небытие, как вода в песок..."
Но наряду с этим есть противоположная версия, что зеркало - символ вечности, поскольку в нем есть все, что минуло, что есть сейчас, все, что грядет.
Каббалистический символ - "лучистое зеркало" - служил обозначением способности к прорицанию, которым обладал Моисей.
Через метафору зеркал Платон описывал процесс познания: "возьми зеркало и води им в разные стороны - сейчас же у тебя получится и солнце, и все, что на небе, и земля, и ты сам, и остальные живые существа, а также предметы, растения и все, о чем только шла речь. Да, но все это будет одна лишь видимость, а не подлинно сущие вещи".
Античные мыслители полагали, что зеркала позволяют фиксировать скрытое от обычного глаза, подлинное содержание вещи. Согласно Лукрецию Кару: "у всяких вещей существуют тончайшие формы или подобия их, хотя никто не способен их видеть порознь, но все же путем беспрерывных своих отражений, видны бывают они, отдаляясь от глади зеркальной".
В эпоху ренессанса продолжало господствовать представление, что только в зеркалах становятся зримыми "тончайшие формы" или идеи вещей. согласно Данте, чтобы созданные богом образы стали визуальными, прозрачная среда должна быть ограничена зеркальной поверхностью.
В Нюрнберге производились специальные зеркала для паломников, посредством которых те улавливали лучи, исходящие от святых реликвий.
В XVII в. учеными-монахами, изучавшими катоптрику, были разработаны динамичные зеркальные холсты - анаморфозы. Они представляли собой искаженные до полной неузнаваемости изображения предметов, принимавшие нормальные очертания только в конических и цилиндрических зеркалах. философский смысл анаморфической живописи заключался в том, что она, подобно истине, раскрывается через зеркала.
В XVIII в. физиономист Жан Батист Де ла Порти утверждает, что через кривые зеркала выявляется истинная животная, тотемная сущность человека. Зеркало становится символом индивидуального человеческого самопознания.
В психиатрии используется метод, основанный на вере в то, что наши отражения в зеркале - двойники - это не совсем мы. Врач-скульптор создает реалистичный лепной портрет пациента в натуральную величину. По мере того, как пациент узнает себя в этой скульптуре, а портрет приближается к завершению, болезнь проходит. Созданный врачом "двойник" становится "плохим" членом пары "человек - отражение", а пациент - "хорошим".
XX век. Ученый Козырев создает зеркальные конструкции для исследования временных процессов, а эффекты, полученные при экранировании пространства с помощью этих зеркал, до сих пор не объяснены.
В начале 1990-х годов такие зеркала Козырева использовались в опытах по сверхчувственному восприятию, проводившихся в Институте экспериментальной медицины Сибирского отделения Академии Наук СССР. Люди, помещенные в цилиндрические спирали, испытывали самые разнообразные аномальные, психофизические ощущения, что зафиксировано в протоколах исследований. В частности, испытуемые внутри зеркал Козырева ощущали «выход из собственного тела». Экспериментаторы фиксировали случаи проявления телекинеза, телепатии, трансляции мыслей на расстояние. Согласно теории Козырева, внутри зеркального помещения изменялась плотность времени. Люди, просидевшие внутри камеры в течение нескольких часов, ощущали себя участниками давно минувших исторических событий или видели будущее.
На Тибете, на сравнительно небольшом участке, было обнаружено более 100 пирамид, сопряженных с различными по размеру вогнутыми, полукруглыми и плоскими каменными конструкциями, которые образно назвали "зеркалами". Учеными была проведена аналогия между тибетскими "каменными зеркалами" и "зеркалами Козырева". Это позволяет думать, что "каменные зеркала" Тибета могут сжимать время.
К сожалению, современная наука только-только начала осознавать факт существования таких явлений, пока еще нет серьезных приборов для их изучения. Но те, кто строил "зеркально-пирамидальный комплекс Кайласа" (Город Богов), знали законы тонких энергий и времени и научились ими управлять.
В искусстве.
Так как искусство исповедует красоту, оно не могло обойти вниманием и зеркало! Мастера всегда писали красавиц, а какая красавица обходится без зеркала?

(Джованни Беллини "Молодая женщина с зеркалом")

(Тициан "Венера")

( Веласкес "Венера")

(Jean Raoux "A Lady at her Mirror")

(Кристоффер Вильхельм Эккерсберг "Женщина перед зеркалом")

(Геррит Доу "Lady at Her Toilet")

(Катала Льюис Алварез "Флиртпередзеркалом")
Более того, зеркала частенько помогают художникам в работе, расширяет диапазон художественных приемов. Зеркало еще и инструмент.

(Сальвадор Дали "Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Галы")

(Тройной автопортрет Нормана Роквэлла)
Венецианцы само зеркало сделали предметом искусства. А его обрамлениям иной раз могут позавидовать шедевры живописи!!!
По свидетельству французского министра финансов Кольбера, венецианское зеркало размером 115 на 65 сантиметров в серебряной оправе стоило 68 тысяч ливров, в то время как картина Рафаэля такого же формата — всего 3 тысячи!!!
А французская королева на один из придворных балов явилась в платье, усыпанном кусочками зеркал. От нее исходило ослепительное сияние, но это "великолепие" слишком дорого обошлось стране.

(Берта Моризо "Перед зеркалом")

(Берта Моризо "Психея")

(Джеймс Уэллс Чампни "Кокетка")

(Данте Габриэль Россетти)

(Морган Вейстлинг)

(Морган Вейстлинг "Reflections")

(Эдгар Дега "Мадам Жанет перед зеркалом")

(Э. Мане "Нана")

(Эдгар Дега "Перед зеркалом")

(Норман Роквелл)
В литературе зеркала тоже заняли достойное место!
С самого детства мы встречаемся с ними в книгах.
«Cказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» или «Спящая красавица»
Все помнят: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
Через зеркало в Королевство Кривых Зеркал попадает Оля — героиня повести-сказки Виталия Губарева «Королевство Кривых Зеркал», и встречает там Яло!
Льюис Кэррол и всеми любимая «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

«…Ах, Китти, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье!
Там, должно быть, столько всяких чудес!
Давай играть, будто мы туда можем пройти!..»
А помните, что случилось с Каем из сказки Андерсена? Ему в глаз и в сердце попали осколки зеркала, которое смастерил злой тролль, после этого Кай стал жестоким и грубым.
Во «Властелине колец» Зеркало Галадриэли показывало смотрящему в него видения из прошлого, настоящего и будущего.
В книге «Гарри Поттер и философский камень» зеркало Еиналеж показывало самые сокровенные желания человека.
Гастон Леру в книге «Призрак Оперы» магическим коридором назначает тоже зеркало!
Милорад Павич в “Хазарском словаре” отмечает: “Быстрое и медленное зеркало”, которые в итоге убивают свою хозяйку хазарскую принцессу Атех.
Сергей Лукьяненко в “Лабиринте отражения” пишет: “Глубина дала вам миллионы зеркал, дайвер. Волшебных зеркал. Можно увидеть себя. Можно взглянуть на мир - на любой его уголок. Можно нарисовать свой мир - и он оживет, отразившийся в зеркале. Это чудесный подарок. Но зеркала слишком послушны, дайвер. Послушны и лживы. Надетая маска становится лицом. Порок превращается в изысканность, снобизм - в элитарность, злоба в откровенность. Путешествие в мир зеркал - не простая прогулка. Очень легко заблудится…”
И сколько таких примеров можно еще привести!!!

(иллюстрация к Руслану и Людмиле 1899 г. работы Соломко. "Людмила перед зеркаломъ")
Православие и зеркала.
В Библии зеркальное отражение употребляется в двух смыслах: образ (образа, образец) и подобие.
В православном храме Вы зеркал не увидите, ибо иконы и есть зеркала божьи, в которые мы смотримся как в самого себя с целью осуществления царства божия внутри нас. Кроме икон, зеркалом человека является и молитва его.
Любопытна иконография Архангела Гавриила. “Вестник тайн Божих, Он изображается держащим в правой руке райскую ветвь или же фонарь с зажженной внутри свечой, а в левой зеркало из зеленой яшмы с красноватыми пятнами или жилками. В “Энциклопедии православной святости” говорится: “В православной иконографии архангел Гавриил изображается с оливковой ветвью в руках - символом примирения Бога и творения (в сцене Благовещения на царских вратах); иногда с фонарем, внутри которого горит свеча, в правой руке и с зеркалом из ясписа в левой (символы сокрытых до времен исполнения судеб Божих, которые постигаются теми, кто смотрится в зерцало слова Божия и своей совести)”

Вот некоторые рассуждения святых отцов о магической силе зеркал:
Наделяя зеркала необычайными свойствами и пытаясь использовать их «силу» себе во благо, человек идет по ложному пути. Сначала человек думает, что заставляет "внешнюю силу" служить себе, а после не замечает, как сам оказывается под ее влиянием. Ведь не даром в христианской традиции сатана называется "отцом лжи". Такая тактика позволяет ему подчинить себе человека.
Лидеры Фэн-Шуй утверждают, что "дарят человеку счастье". Только счастье у них слишком уж странное: сплошь материальные блага. Невольно возникает вопрос: почему же китайцы, которым приписывается происхождение Фэн-Шуй, до сих пор не стали поголовно здоровыми и процветающими?
…………………………………….
Как «физик» по складу ума я вижу кусок стекла, покрытый краской, отражающий свет под углом равным углу падения.
Как «лирика» по натуре и романтическую девушку, меня пленяют мистические истории, сказочные волшебства. Мне нравится представлять, что это непросто бездушная стекляшка, а нечто волшебное и таинственное

Как православная христианка я должна отрицать всю эту ересь и не вдаваться в это пустое словоблудие

А как близнецы по гороскопу (в данном случае даже не двойняшки, а ТРОЙНЯШКИ) я разрываюсь между собственными ипостасями

Так что пусть медики и ученые и дальше выискивают полезные свойства зеркал, для нашего блага. Только бы не заигрались и не забыли про Вавилонскую башню.
Поэты и творцы пускай питаются его энергией и создают новые шедевры.
Философам не обойтись без неисчерпаемой метафоричности сего предмета. Да на здоровье - нехай эксплуатируют

А я постараюсь дружить с зеркалом. Ведь если ему улыбаться каждое утро, оно будет помогать нам, независимо от того, волшебное оно или нет.
И давайте не будем бояться примет

"Чему вы так радуетесь?" - спросила женщина у 98-летнего старика. "Я разбил зеркало!" - воскликнул тот. "Но ведь теперь вас целых семь лет будут преследовать неудачи!" - "Я знаю, - радостно отозвался старик. - Разве это не замечательно?"

+27 |
![]() |
42 комментария |
Комментарии
Картины классные, парочку загробастала в свой архив.....
ну в такие дни я его тоже не люблю
Спасибо за информацию, рррысястая моя!
в некоторых я всегда плохо выгляжу, стараюсь в них вообще не смотреть
сначала попробую со святой водой и свечой. сегодня хочу сделать. а там видно будет.
Спасибо за красоту!!!
у меня по поводу всех этих целителей четкое мнение - нельзя! воть
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: