Иллюзия жизни или последняя надежда Альдазара. Часть 2

Продолжение
- Мама, Аля, я дома, - закричала заходя в квартиру. Правда не особо рассчитывая на ответную реплику. - Можете меня поздравить.
Последние слова произнесла совсем тихо. Бессмысленные они были. Так, на вскидку, и не вспомню, когда слышала поздравление от моего семейства с чем-либо важным для меня. Любое мое достижение было само собой разумеющееся событие. Другого от меня и не ждут. Ни каких неожиданностей, все предсказуемо, как и вся моя жизнь. Во всяком случае так считает и мама, и сестра. Я давно на это перестала обижаться. У нас слишком разные взгляды и ценности.
Как и ожидалось никто мне ничего не ответил на мое приветствие. Почему так случилось, как всегда было две версии. Первая- дома могло просто на просто никого не быть. Маловероятно, но все же иногда и такое случается. Вторая - мои родственницы заняты обсуждением очередной вселенской проблемы в их такой нелегкой богемной жизни и меня элементарно не услышали. Оставив торт на столе на кухне, пошла в гостиную. Только открыв дверь сразу же увидела знакомую картину. Мама сидит вместе с Алиной на диване, в обнимку, и дружно ревут. Тут же закрыла дверь назад. Выслушивать, как же жизнь несправедлива, и какой неоцененный талант проживает со мной в одной квартире, не хотелось.
Вроде бы не заметили. Вполне возможно меня еще пронесет. Отправившись на кухню отрезала себе кусок торта, налила чашку кофе и тихонько проскользнула в свою комнату.
Завтра, при оформлении на работу, нужно обязательно договориться о предоставлении мне блока для проживания на территории исследовательского цента. Во-первых, тогда я смогу больше времени уделять работе, а не тратить на проезд. А во-вторых, не буду портить нервы домашними душещипательными сценами. Да и жить среди тех, с кем у тебя одни интересы, стремления и темы для разговоров, приятнее. С такими мыслями включила компьютер, чтобы еще раз пробежаться по цепочке схем. Меня не удовлетворили результаты последнего опыта. Точнее результат был не тот что я ожидала, хотя тоже неплохой. Один из генов мутировал, и я ни ка не могла понять причину и как это исключить в будущем.
На улице уже стемнело когда мама постучала и попросила зайти в гостиную. Тяжело вздохнув оторвала взгляд от монитора, закрыв на несколько секунд глаза. Похоже мне все же придется поучаствовать в семейной драме. Буду надеется, большая часть слез уже выплакано, да и грело сознание, что в последний раз предстоит выслушивать их бред. А вдруг они все же решили поздравить меня с получением диплома? Ну да, ну да. В чудеса я перестала верит еще лет в пять.
В гостиной была все та же скорбная обстановка. Разве что мама с сестрой сейчас не обнимались и не плакали, а только сидели с опухшими от слез лицами держась за руки. Денис, муж Алины, мерял шагами комнату и, по-моему, тихо ругался. Похоже в этот раз произошло действительно что-то серьезное. Хотя, положа руку на сердце, должна признаться, мне было безразлично, что именно у них случилось. Все чего хотелось, сейчас, это чтобы они от меня отстали и отпустили назад к компу. По-моему, я нашла ошибку и для проверки надо прогнать программу еще раз. А если все подтвердится, тогда завтра с утра, смогу сразу же приступить к опытам. Но мои желания здесь мало кого интересовали.
Мое семейство сидело тихо и понуро, никто ничего не рассказывал. По правилам жанра я должна поинтересоваться причиной данного собрания. Так было всегда. Ну что же, раньше начну, быстрее освобожусь. Постаравшись изобразить обеспокоенность, сделала то что от меня ждут.
- Мама, Аля, что стряслось?
Выдержав несколько секунд паузы, для накала страстей. Потом скорбный вздох. Взгляд полный слез. И наконец-то мама все же начала рассказывать. Не ту она профессию выбрала. Ей надо было актрисой стать.
- Алекса, ты слышала о новом указе президента?
Я не совсем поняла к чему затеяна эта тема, поэтому маска обеспокоенности у меня сменилась вполне природным удивлением. Но перед тем как задать вопрос, как всегда возмутилась.
- Мама, я Александра, а не Алекса. Хочешь укоротить, называй Сашей. Но никак не Алекса. Сколько раз можно просить? Зачем было вообще называть своего ребенка именем, которое тебе не нравиться.
Мама театрально подняла руку в верх, при этом закрыв глаза и отвернувшись. Типа хватит доця, не об этом сейчас речь. Как же мне эти спектакли надоели. Последний вечер и все. Потом будем видится пару раз в год по большим праздникам. А сегодня придется играть по их сценарию.
- Слышала. А к чему этот вопрос?
- Алина беременна.
Ответ мама выдохнула и тут же села на диван рядом с сестрой. Даже скорее упала. Сестра закрыла лицо руками и опять расплакалась. Денис зло выругался и вышел из гостиной. Что-то мне это все совершенно не нравиться. Нехорошее предчувствие заскреблось в груди.
- Поздравляю, - мой голос звучал холодно и без эмоционально, но на это никто не обратил внимание. Что напрягло еще больше. Обычно, если я, так разговариваю с родными, меня обвиняют во всех смертных грехах. - Как я понимаю, вы не воспользовались центром планирования семьи для искусственного оплодотворения.
Мою догадку сестра подтвердила кивком головы. В этот момент ее муж зашел в комнату со стаканом воды. Выхватив его, тут же выпила и вернула назад пустым. Денис опять вышел. В голове мысли закружились с бешеной скоростью. Сегодняшний указ запретил природное оплодотворение. Скорее всего, всем беременным этим путем, прикажут сделать аборт. Чтобы в будущем не повторилось то, что произошло на Тиворе. Но за этими женщинами останется право на еще одну беременность. Можно конечно предположить, что сестра не хочет терять именно этого ребенка. Но что-то мне подсказывает, что не все так просто. Все молчали. В первый раз в своей жизни мне приходится вытягивать информацию из родственников по крупице. Обычно их не заткнуть. Решила озвучить самую худшую из своих догадок.
- Вы не получили разрешение на рождение ребенка, - это не был вопрос, это было утверждение. И судя по реакции сестры, я угадало с первого раза.
- Идиоты.
Хотелось высказаться грубее. Но природная выдержка не дала. Да и смысла в этом не было. Они сами себя наказали. Дойдя до ближайшего стула, села на него, закрыв глаза. Чем их поступок может нам грозить? И что можно сделать? В голове было пусто. Бабушка бы точно что-то придумала. Да и отец. Но с ним не поговорить и не посоветоваться. Если засекут разговор, а его засекут, нам не поздоровится. В лучшем случае стерилизация. В ближайшие лет двадцать я не собираюсь заводить семью. Но рано или поздно это случится. А остаться без ребенка, из-за этих... не хотелось бы.
Что же делать? Что же делать? Вскочив, я начала шагами мерить гостиную. А потом резко остановившись задумалась. Возможно, все так и должно было случится? Вспомнились все домашние представления, истерики и скандалы. У сестры характер импульсивный и неуравновешенный. Она вечно всем недовольна. Безответственная. Бесхарактерная. Капризная. Стоит ли ей иметь детей? Скорее всего нет. Им всем надо успокоиться и самокритично посмотреть на сложившуюся по их глупости ситуацию. Не маленькие дети. Они должны были отдавать себе отчет в происходящем. А теперь им придется ответить за свои действия. Что они вообще собирались делать, даже если бы не был издан новый закон?
Последний вопрос задала вслух.
- Мы надеялись улететь на Тивор. Там, в отношении беременностей и детей была самая мягкая политика, - ответил Денис, так как Алина в этот момент пыталась сделать несколько глотков. Но зубы так стучали по бортику стакана, что даже я, сидя от нее на расстоянии трех метров, это слышала. Истерика, явно, не наигранная.
- К чему привела эта мягкая политика, мы узнали сегодня.
Никогда не думала, что в моем голосе может быть столько сарказма.
- Какой срок?
Бессмысленный вопрос, но мне почему-то захотелось узнать. Мама вышла за успокоительным. Алина все никак не могла успокоиться. Поэтому отвечал на мои вопросы ее муж.
- Четырнадцать недель.
- Зачем же вы ждали так долго? Почему не улетели раньше? - моему удивлению не было приделов. Для них все могло бы сложиться иначе, если бы так долго тянули с переселением.
- Кто же знал, что оно вот так все сложиться? До указа, если женщина не получила разрешение на рождение ребенка, но все равно забеременела, малыша можно было оставить, если вся семья переселяется в одну из малонаселенных колоний.
- Понятно. Но все же, почему не улетели сразу же как узнали о ребенке?
- Аля готовила тебе сюрприз в честь окончания учебы. Вполне возможно, что вы бы больше никогда не увиделись. Рейс через четыре дня. Правда, теперь, уже не имеет смысла куда-то лететь. Тем более на Тивор.
- Отличный сюрприз, ничего не скажешь.
Откинувшись на спинку стула я закрыла глаза. Сколько проблем из-за обычной человеческой глупости. Вот почему было не сделать все по закону? Их же не просто так придумали. Жили бы себе и радовались своему малышу. А теперь...
- Соболезную. Держитесь.
Что сказать еще, я просто не знала. Поэтому поднялась, чтобы уйти к себе. Но в этот момент в комнату зашла мама с успокоительным. Уколов его Алине попросила Дениса уложить сестру спать. Я хотела выйти следом за ними, но услышав ’Саша, останься’, замерла. Иногда мама называла меня Александрой, но Сашей, никогда. Во всяком случае я такого не помню. А на память я никогда не жаловалась. Она у меня очень хорошая.
Почему-то захотелось убежать и спрятаться. О том, что от предстоящего разговора, ничего хорошего ждать не придется, сразу же догадалась. А обернувшись и увидев мамино серьезное лицо, была уже уверена на все сто процентов. Никакой наигранности и театральности. Лицо уставшей женщины сломленной горем. За сегодня она очень постарела. На свои девяносто сеть еще не выглядит, но все равно. Захотелось подойти, обнять и поддержать. Возможно даже поплакать или дать ей выплакаться. Первый раз со мной, а не Алей. Но мама, вроде бы как поняла мой порыв, прочитав на лице и сделала шаг назад, пресекая его. При этом прося меня присесть. Сама же осталась стоять.
На несколько мгновений в комнате повисла тишина. Не театральная. Мама подбирала слова. Неужели есть еще новости, похуже чем уже озвученная? Я ждала молча. Не подгоняя и не задавая вопросов.
- Саша, есть возможность сохранить ребенка Алине, - мама стояла передо мной нервно теребя кончик наброшенной на плечи шали. Этому предмету гардероба, не пережить сегодняшний вечер. Он уже выглядит не лучшим образом. Еще несколько минут разговора и ее можно будет выкинуть. Лезли какие-то глупые мысли в голову. Мамины слова проскальзывали мимо, не воспринимаясь сознанием. Она говорила и говорила, а я следила за уже совсем измочаленным кончиком шали из которого торчало множество мелких ниточек. И абсолютно не могла понять причины, почему не могу оторвать взгляда от нервно подрагивающих пальцев. Пришла в себя от вопроса. - Так ты согласна?
- На что? - несколько растерянно переспросила я.
- Алекса, ты меня вообще слушала?
Не стала концентрировать внимание, но том как меня назвала мама. Сейчас не время. Поэтому собравшись проговорила примирительно.
- Извини. Устала. Сегодня был тяжелый день и не менее тяжелый вечер. Не могла бы ты повторить еще раз. Если я правильно поняла, есть способ сохранить ребенка Алине?
- Да, есть. Кто-то из семьи должен будет подписать контракт с военно-космическим департаментом и отработать на него, бесплатно, несколько лет.
Я удивленно посмотрела на маму. Не понимаю, а при чем тут я.
- Пойми, Саша, ни меня, ни папу уже не возьмут, не тот возраст. Алина в положении. После того как родит, тоже не сможет уехать. Ребенку нужна мать. И не только мать. Отец ему так же необходим. Заботится о молодой семье кому-то надо. Аля сама ребенка не потянет. Кроме того, у Дениса нет необходимой для космоса профессии. А это значит, что его засунут рядовым в какую ни будь дыру. Лет на тридцать. Если не больше. Когда же вернется, если вернется, ему будет не меньше ста. Ты же еще совсем молодая. Да и работу тебе, скорее всего, предоставят по-твоему же профилю. Какая разница в какой лаборатории проводить исследования. Лет через десять уже сможешь вернуться. Десять лет это не тридцать.
Я начинала понимать о чем говорит мама и злость как цунами стала набирать обороты в душе. Этого просто не может быть. Значит чужого мужика ей жалко, а вот родную дочь нет. Мы никогда особо не были близки. Но я все же ее ребенок. Как же она так со мной? Глаза защипала. Не плакать. Ты не размазня. Постаралась дышать ровно и успокоиться. Был бы здесь папа, он бы не допустил этого разговора. Или допустил? Я уже ни в чем не было уверена. Посчитала до десяти и абсолютно спокойно ответила.
- Нет. Я не буду расплачиваться за ошибки других.
- Сашенька, пожалуйста. Это же твой будущий племянник. Неужели ты дашь ему умереть и оставишь сестру без возможности иметь детей?
- Не надо давить на жалость. Я не виновато в том, что случилось. Алина и Денис, в их то возрасте, давно должны были научиться думать не только тем что между ног. Тем более, отвечать за свои действия. У ребенка есть отец. Если ему хочется, чтобы малыш родился, то должен сам постараться отработать его жизнь на благо конфедерации, раз не смог включит мозг в момент, когда работал над его созданием.
Я все еще держалась. Хотя очень хотелось вспылить и начать орать. Считая разговор законченным встала чтобы уйти к себе. Но мать не могла меня просто так отпустить. Она как змея начала шипеть.
- Если бы Денис был более настойчив, они давно улетели бы. Так нет же поддался на просьбы Алины. А ей захотелось перед отъездом поздравить свою младшую сестричку. А ты вот чем ей отплатила.
Все, терпение лопнуло. В этом момент я поняла, что действительно принадлежу этому семейству. Скандалы и крики, в этой квартире, частое явление. Вот и я до них докатилась. Мой голос зазвенел от несправедливых обвинений и охватившей меня ярости.
- Не надо меня обвинять во всех ваших грехах и ошибках. Я не виновато в том, что Алина забеременела без разрешения. Что не пошла в центр планирования семьи. Что не улетела раньше. Ребенку нужна мать? Мне она между прочим тоже нужна была. И ничего, как видишь и с бабушкой выросла. У этого ребенка тоже есть бабушка, вроде как любящая. Или нет? Сестричка говоришь? Что-то я особо теплых чувств раньше не замечала. Или они на столько скрыты глубоко в душе, что не докопаться. Праздник говоришь? Спасибо отличный праздник вы мне устроили. Такой, чтобы до конца жизни больше ничего не хотелось. А я между прочим его заслужила. Получила диплом с отличием из рук президента. А также работу в лучшем исследовательском центре конфедерации. Такое предложение бывает раз в жизни. И я его заслужила. Годами упорной учебы и труда. А теперь вы мне предлагаете от всего отказаться? И ради чего? Чтобы моя пустоголовая сестра родила непонятно кого? Какого ни будь неуравновешенного психа, такого же как она сама. Или такого как Барийский. Из-за которого сегодня погибли люди. Ты этого хочешь?
Когда я закончила, мама скрючилась на диване, закрыв лицо руками и плакала. А мне наконец-то стало легче. Я первый раз высказала все что во мне накопилось. Когда выходила из гостиной, меня никто не остановил и не окликнул. Зайдя к себе, выключила компьютер. Работать в таком состоянии бессмысленно. Достав сумки начала в них складывать свои вещи. Утром уйду отсюда навсегда. Теперь, даже по праздникам вряд ли увидимся. Но оно и к лучшему.
_______________
Девочки, если не сложно, поставте оценку на самиздате http://samlib.ru/editors/s/shejbal_j_a/04.shtml. А если еще и комментарий напишите, то вообще буду безмерно благодарна.
Продолжение https://www.stranamam.ru/post/9557203/
Комментарии
Закон причины и следствия в действии
Оценку поставила
Я сейчас неожиданный онлайн читаю
Кстати " А жить-то хочется" вновь вернулось в топ 40 самиздата. Правда тогда у меня было 678 оценок со средним балом 8.2 и я прыгала с 17 места на 21, сейчас же, после чистки, на 37 месте со средним былом 7.8 и 436 оценками.
Кстати " А жить-то хочется" вновь вернулось в топ 40 самиздата. Правда тогда у меня было 678 оценок со средним балом 8.2 и я прыгала с 17 места на 21, сейчас же, после чистки, на 37 месте со средним былом 7.8 и 436 оценками.
↑ Перейти к этому комментарию
А для чего они эти чистки проводят?
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: