Как приучить ребёнка к книгам?
У Антошки новая книга "Большая Книга Знаний". Очень интересная, познавательная, с крупным шрифтом и красивыми яркими картинками.
Никитка недавно праздновал десятилетие и я подарила ему энциклопедию для детей. А так как у нас принято дарить подарки сразу двоим, чтобы обид особых не было, то и Антошке своя книжка досталась. Но мы пока её не читали.
Сегодня этот пробел мы восполнили. Целых две сказки Антошка выдержал, что для него - подвиг. Обычно уже с половины сказки ребёнок начинает потихоньку, бочком-бочком, ускользать от мамы с её книжками. А тут целых две среднего размера сказки выдержал. Чудеса!
Я с детства люблю читать. В три года мы с бабушкой выучили алфавит. До сих пор помню свою первую прочитанную самостоятельно книжку "Курочка Ряба". Тогда я ещё не умела читать по слогам, трудно было запоминать буквы, но я старалась. С четырёх лет у меня начался книжный запой: прочитано было всё мало-мальски интересное - от энциклопедий до фантастики, которой тогда, в советские времена, было катастрофически мало.
С Антоном мы учим алфавит уже два года, но при этом он запомнил меньше половины букв. У нас много пособий, карточек, книжек... Мы пытались учить буквы самыми разными способами. Проблема в том, что Антоше нельзя говорить: давай выучим вот эту букву! Он сразу же закрывается, молчит как партизан и теряет всякое внимание.
Вводила изучение букв и чтение книг как игровой процесс, но ребёнок сообразительный - очень скоро он раскусывает маму и.. снова закрывается, отвлекается, пытается всеми способами избежать обучения. Сразу появляется масса разнообразных желаний: хочу пить, хочу писать, хочу Никиту обнять... Лишь бы в его голову не проникла ещё одна буква!
Я понимаю, что ребёнок всё-таки особенный, и ему, возможно, действительно трудно. Понимаю, что, скорее всего, нужно немного подождать и желание познавать новое придёт само по себе. Но требования системы образования нынче жёсткие. Это мы могли поступить в первый класс абсолютными неучами, а сейчас первоклашке нужно знать то, что мы весь этот первый класс изучали и учили.
Возможно, что для деток на домашнем обучении это не критично.
С другой стороны мне очень хочется, чтобы мой малыш разделил со мной мою любовь к книгам и чтению. Но как это сделать, я не знаю..
Никитка недавно праздновал десятилетие и я подарила ему энциклопедию для детей. А так как у нас принято дарить подарки сразу двоим, чтобы обид особых не было, то и Антошке своя книжка досталась. Но мы пока её не читали.
Сегодня этот пробел мы восполнили. Целых две сказки Антошка выдержал, что для него - подвиг. Обычно уже с половины сказки ребёнок начинает потихоньку, бочком-бочком, ускользать от мамы с её книжками. А тут целых две среднего размера сказки выдержал. Чудеса!
Я с детства люблю читать. В три года мы с бабушкой выучили алфавит. До сих пор помню свою первую прочитанную самостоятельно книжку "Курочка Ряба". Тогда я ещё не умела читать по слогам, трудно было запоминать буквы, но я старалась. С четырёх лет у меня начался книжный запой: прочитано было всё мало-мальски интересное - от энциклопедий до фантастики, которой тогда, в советские времена, было катастрофически мало.
С Антоном мы учим алфавит уже два года, но при этом он запомнил меньше половины букв. У нас много пособий, карточек, книжек... Мы пытались учить буквы самыми разными способами. Проблема в том, что Антоше нельзя говорить: давай выучим вот эту букву! Он сразу же закрывается, молчит как партизан и теряет всякое внимание.
Вводила изучение букв и чтение книг как игровой процесс, но ребёнок сообразительный - очень скоро он раскусывает маму и.. снова закрывается, отвлекается, пытается всеми способами избежать обучения. Сразу появляется масса разнообразных желаний: хочу пить, хочу писать, хочу Никиту обнять... Лишь бы в его голову не проникла ещё одна буква!
Я понимаю, что ребёнок всё-таки особенный, и ему, возможно, действительно трудно. Понимаю, что, скорее всего, нужно немного подождать и желание познавать новое придёт само по себе. Но требования системы образования нынче жёсткие. Это мы могли поступить в первый класс абсолютными неучами, а сейчас первоклашке нужно знать то, что мы весь этот первый класс изучали и учили.
Возможно, что для деток на домашнем обучении это не критично.
С другой стороны мне очень хочется, чтобы мой малыш разделил со мной мою любовь к книгам и чтению. Но как это сделать, я не знаю..
Комментарии
Я не представляю, как учитель будет с ним справляться...
Даже представить не могу, как от этого плясать. Обучающие видео не помогли. А больше я ничего придумать не могу..
↑ Перейти к этому комментарию
Упорная и умненькая))
Тоже хочу от Антошки такой же "рывок", но пока тишина...
Все подряд утверждают, что я мало занимаюсь с сыном, поэтому он не дотягивает до других детей. Вот племяшка, младше на год, а уже читает бегло! Вот у других дети и рисуют, и лепят, и стихи на память рассказывают! А мой Антоша ничего не умеет и не хочет...
С другими пробовали: результат практически тот же. Поначалу вроде бы тянется за другими, но ему быстро надоедает и начинает "болеть голова". Это значит, что он устал и больше не хочет общаться...
Значит, буду работать над собой.
В комнате висит плакат с буквами и картинками. Был ещё говорящий алфавит.
Стихи учить Антон не очень любит.. потому что не запоминает. Если начать строчку, то закончит. А самостоятельно не рассказывает.
Вот я вроде бы всё понимаю, но чувство вины всё же не отпускает. Словно мы ущербные какие-то...
В комнате висит плакат с буквами и картинками. Был ещё говорящий алфавит.
Стихи учить Антон не очень любит.. потому что не запоминает. Если начать строчку, то закончит. А самостоятельно не рассказывает.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
На самом деле бумажных книг у меня очень много - до переезда из родительского дома я практически все свободные деньги вкладывала в книги. Каждую неделю покупала что-то новенькое, так как читаю очень быстро и люблю это дело)
Старший сын тоже не любил читать, и мы не навязывали ему книги. В итоге - проблемы в школе.
Не хочется повторять ошибку с младшим сыном.
Интересы Антошкины меня не радуют: мультики. Я несу ему книжку, а он в ответ тащит мне пульт от телевизора.
ищите увлечения вместе с сыном, если у него действительно только мультики являются интересом. помимо классических лепки и рисования сейчас стооооолько всего, чем можно ребенка увлечь! ну а к чтению не "приучишь". можно искать по тематике книги, можно не дочитывать конец, тем самым мотивируя ребенка самому дочитать. но не факт, что ребенок полюбит читать.
ну и вопрос, почему оба сына не любят читать - это тоже то, над чем можно задуматься. может, в их окружении есть кто-то, кто своими словами/действиями показывает, что чтение не так хорошо.
у нас кстати телевизор вообще не фигурирует, он есть, но мы его не смотрим. если мультики, только дозировано в комрьютере. но у меня дочка мульты мало смотрит, потому как постоянно играем: то в настолки режемся, то на кухне готовим вместе, то просто резвимся на улице или дома, игрушками бросаемся мягкими или в прятки/салки. мультики - это и не интерес, это от ничегонеделания.
Спасибо Вам..
Можно по букварю учиться-там легкие слоги...а может ему писать или рисовать нравится ? может лепить буквы-можно из соленого теста-или раскрашивать его... можно из конструктора делать "крококзябы" . Удачи и достижения цели
от себя-мысли вслух-обсуждаем на работе-девушка жалуется-у меня ребенок не любит читать, спрашиваю-а ты с ним сколько читаешь ? ответ-а мне некогда. Дети зеркалят родителей. если родители у ТВ и в планшете, сам ребенок не пойдет, и не начнет читать школьную и внешкольную программу.
Перед глазами у детей больше мама вяжущая, чем читающая)
Спасибо за совет. Мы искали буквы в тексте где-то полгода назад, но когда не увидели результатов - прекратили. Сейчас попробуем возобновить. Всё-таки уже постарше ребёнок.
У нас папа ещё несколько портит всё, хоть и требует, чтобы ребёнок учил буквы. Папа много времени проводит за компьютером, понятное дело, дети предпочитают тянуться за ним.. Но это совсем другая история
У него есть замечательные лекции для родителей
Но нельзя так же упустить момент..
Антон особенный, ему сложнее, чем другим. И от того, как будет работать его мозг, зависит его дальнейшая жизнь. Качество жизни, как говорят врачи.
Его мозг уже взял на себя некоторые функции мозжечка. После первой операции мы заново учились на бок переворачиваться, в два года. Ему потребовалось две недели, чтобы хоть немного восстановить речь, и проблемы с ней есть до сих пор.
Хотя есть и плюсы: Антон сейчас равно пользуется обеими руками, что до операции не наблюдалось, он был чистым правшой) Наш хирург сказал, что быть Антошику тоже хирургом))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: