Развитие речи.
Сегодня мы продолжим наше знакомство с одеждой и обувью. Расширим словарный запас наших малюток и познакомим их с некоторыми видами тканей, который наиболее часто используются в повседневной жизни. Для этого нам понадобятся небольшие квадратики ткани, которую вы сможете найти у себя дома, например: ситец, лен, бархат, кожа, мех, трикотаж, вельвет… Да что найдется, количество и качество подбирайте исходя их возраста и способностей малыша. Малышам конечно лучше взять 3-5 образцов самых популярных тканей, из которых шьют детскую одежду, например: фланель, трикотаж, мех. Деткам постарше этот список можно расширить.
Возьмем любимую игрушку малыша и поиграем. Например, для мальчика может приехать машинка, нагруженная лоскутками, для девочки кукла, в сумочке которой лежат кусочки ткани. Скажите, что любимая игрушка привезла ему необычный сюрприз, волшебные лоскуточки и у всех у них есть свое имя. Рассмотрите их, скажите название, пощупайте вместе, помните. Обратите внимание на свойства ткани: мягкая, пушистая, плотная, ребристая, ворсистая.
А теперь поиграйте. Скажите, что машинка(куколка) просит положить в ее кузов (сумочку) лоскуток фланельки и т. д. Для детишек постарше можно попросить назвать лоскутки, которые вы покажете.
Расскажите, что из этих тканей сшита одежда, приготовьте заранее одежду из аналогичных тканей, что и на лоскутках. Чтоб ребенок смог убедиться и запомнить и на вид и на ощупь саму ткань в виде одежды.
В процессе одевания и переодевания, называйте ткань из которой сшита одежда. Например : « Машенька, давай оденем, трикотажную кофточку, меховую шапочку, драповое пальто…».
Вспомним одежду, загадаем детям загадки:
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (тапочки)
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели…(брюки)
Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять. (сапоги)
Для ребяток постарше можно предложить поговорки:
Не одежда красит человека, а добрые дела.
По одежке встречают, провожают по уму.
Спросите, как они их понимают, и если надо объясните и дополните.
Поиграйте в игру «назови части…»
-рубашки (пуговицы, рукава, воротник, петли, карман)
-брюк
-Куртки
-ботинки
АППЛИКАЦИЯ.
Предлагаю распечатать, вырезать и склеить с ребенком мальчика и девочку в зимних нарядах. Участие ребенка состоит в его возможностях и умении. В процессе работы называйте и спрашивайте детали наряда изготовляемых кукол. По завершении с ними можно поиграть, напоить чаем или покатать в машине.
![]()
[/img]
![]()
[/img]
Возьмем любимую игрушку малыша и поиграем. Например, для мальчика может приехать машинка, нагруженная лоскутками, для девочки кукла, в сумочке которой лежат кусочки ткани. Скажите, что любимая игрушка привезла ему необычный сюрприз, волшебные лоскуточки и у всех у них есть свое имя. Рассмотрите их, скажите название, пощупайте вместе, помните. Обратите внимание на свойства ткани: мягкая, пушистая, плотная, ребристая, ворсистая.
А теперь поиграйте. Скажите, что машинка(куколка) просит положить в ее кузов (сумочку) лоскуток фланельки и т. д. Для детишек постарше можно попросить назвать лоскутки, которые вы покажете.
Расскажите, что из этих тканей сшита одежда, приготовьте заранее одежду из аналогичных тканей, что и на лоскутках. Чтоб ребенок смог убедиться и запомнить и на вид и на ощупь саму ткань в виде одежды.
В процессе одевания и переодевания, называйте ткань из которой сшита одежда. Например : « Машенька, давай оденем, трикотажную кофточку, меховую шапочку, драповое пальто…».
Вспомним одежду, загадаем детям загадки:
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (тапочки)
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели…(брюки)
Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять. (сапоги)
Для ребяток постарше можно предложить поговорки:
Не одежда красит человека, а добрые дела.
По одежке встречают, провожают по уму.
Спросите, как они их понимают, и если надо объясните и дополните.
Поиграйте в игру «назови части…»
-рубашки (пуговицы, рукава, воротник, петли, карман)
-брюк
-Куртки
-ботинки
АППЛИКАЦИЯ.
Предлагаю распечатать, вырезать и склеить с ребенком мальчика и девочку в зимних нарядах. Участие ребенка состоит в его возможностях и умении. В процессе работы называйте и спрашивайте детали наряда изготовляемых кукол. По завершении с ними можно поиграть, напоить чаем или покатать в машине.


Комментарии
Каждого лоскутка по 2 штучки. Складываем все в мешочек, ребенку надо достать 1 лоскуток, потом достать на ощупь такой же, как и первый (конечно же фактура ткани должна быть различная у лоскутков. Например: флис, ситец, махрушка, колготки женские
есть еще целая куча.. но все выложить сложно. Если этого мало, позже еще повыкладываю
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
СПАСИБО!!!!
Мне очень понравилось! Особенно черно-белые модельки, поскольку цветную краску стараюсь эконмить, тут можно самим разукрасить и вырезать. И ребенок сможет в этом процессе поучаствовать. Здорово!
у малой правда сегодня, еще не было настроения..заниматься..вообще....пластилин сама катала...рисовала тоже сама.....
Мы поиграли в магазин "Ткани". Я приходила к "продавцу" и спрашивала , приблизительно так :" здравствуйте . Я хочу сшить курточку, чтоб от дождя защищала, была теплой и мягкой", и ребенок подбирал мне лоскутки. Так же подбирали на пижамку, трусики, маечку, штанишки и т.д...
Заодно мы повторили счет, я платила столько денег-монеток, сколько лоскутков покупала, а сынуля их считал и говорил, сколько я ему должна.
Ему очень понравлилось.
А как у вас прошло знакомство с тканями?
Не знаю, видно ли, но мы общупали и обсудили - кожу, мех, шерстяную ткань, шершавую с блёстками, х/Б, джинсу, шёлк (а с обратной стороны синтепон). Вот. А потом мой сынок ещё и пастельки для мелких игрушечек сделал.
Так что ваш план выполнили. Ура.
Не знаю, видно ли, но мы общупали и обсудили - кожу, мех, шерстяную ткань, шершавую с блёстками, х/Б, джинсу, шёлк (а с обратной стороны синтепон). Вот. А потом мой сынок ещё и пастельки для мелких игрушечек сделал.
Так что ваш план выполнили. Ура.
↑ Перейти к этому комментарию
Тоже нарезала всего понемножку , штук 15 лоскутков, на слух все находит безошибочно, а вот если сам называет, то еще путается.
Мы еще играли с тряпочками так: я завязывала ребенкку платочком глаза и в обе руки давала по 1 лосккутку и говорила:" дай мне вельвет",- и он на ощупь давал. Причем ни разу не ошибся и играть тоже понравилось.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: