Тема: одежда и обувь.
Сегодняшняя неделя начнется с изучения одежды, обуви и материалов, из которых она изготавливается. Начать можно прямо с утра, раздевая малыша спросить ребенка о том, что он сейчас снимет, и что будет одевать. Если малыш еще не разговаривает, то четко называйте каждую деталь одежды и обуви, если уже говорит, то, спрашивайте и уточняйте какого цвета и на что оденет малыш ту или иную деталь туалета.
Далее можно устроить уборку в шкафчике ребенка, показать ему его одежду и спросить, куда и когда оденет ее ребенок. Если малышка еще не говорит, то можно попросить его показать. Например: «куда Машенька наденет шапочку?»- и Машенька должна показать, что на голову. Деток постарше можно попросить назвать, для чего нужен тот или иной предмет туалета. Например: « для чего нужна шапочка?»- малыш должен ответить: « от холода» или «от солнышка». Совсем больших ребяток можно попросить разложить одежду в стопочки по назначению и попутно выяснять, почему они так решили. По такому же принципу рассмотрите обувь. Так же можно показать и ознакомить с взрослыми деталями гардероба, которые ребенку были неизвестны: галстук, подтяжки, костюм, кашне, …
На прогулке можно совершить экскурсию в магазин одежды.
Рассмотрите картинки с ребенком и расскажите, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя. Обсудите, во что одеты ребятки и почему.
![]()
[/img]
![]()
[/img]
![]()
[/img]
![]()
[/img]
В процессе разглядывания картинок уточняйте не только цвет одежды, но и вспоминайте полученные знания. Посчитайте сколько ботиночек на ногах мальчика, с какой буквы начинается слово Ботиночек. Даже если малыш не может ответить, отвечайте за него, в будущем это проявиться обязательно.
ЛЕПКА.
Лепить мы тоже будем одежду. Расскажите малышам как из шерсти овечек, делают нитки и вяжут разные кофточки, носочки, шапочки и шарфики. Рассмотрите их с малышом, потрогайте. Покажите спицы и клубочек ниток. Вот их то мы сегодня и будем лепить. Можно в связанный клубочек воткнуть в качестве спиц спички или зубочистки
Малыши могут сделать хотя бы клубочек, детки постарше кофточку или носочек, а совсем большие все вместе.
![]()
[/img]
Не забудьте похвалиться тем, что "навяжете"
Далее можно устроить уборку в шкафчике ребенка, показать ему его одежду и спросить, куда и когда оденет ее ребенок. Если малышка еще не говорит, то можно попросить его показать. Например: «куда Машенька наденет шапочку?»- и Машенька должна показать, что на голову. Деток постарше можно попросить назвать, для чего нужен тот или иной предмет туалета. Например: « для чего нужна шапочка?»- малыш должен ответить: « от холода» или «от солнышка». Совсем больших ребяток можно попросить разложить одежду в стопочки по назначению и попутно выяснять, почему они так решили. По такому же принципу рассмотрите обувь. Так же можно показать и ознакомить с взрослыми деталями гардероба, которые ребенку были неизвестны: галстук, подтяжки, костюм, кашне, …
На прогулке можно совершить экскурсию в магазин одежды.
Рассмотрите картинки с ребенком и расскажите, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя. Обсудите, во что одеты ребятки и почему.




В процессе разглядывания картинок уточняйте не только цвет одежды, но и вспоминайте полученные знания. Посчитайте сколько ботиночек на ногах мальчика, с какой буквы начинается слово Ботиночек. Даже если малыш не может ответить, отвечайте за него, в будущем это проявиться обязательно.
ЛЕПКА.
Лепить мы тоже будем одежду. Расскажите малышам как из шерсти овечек, делают нитки и вяжут разные кофточки, носочки, шапочки и шарфики. Рассмотрите их с малышом, потрогайте. Покажите спицы и клубочек ниток. Вот их то мы сегодня и будем лепить. Можно в связанный клубочек воткнуть в качестве спиц спички или зубочистки

Малыши могут сделать хотя бы клубочек, детки постарше кофточку или носочек, а совсем большие все вместе.

Не забудьте похвалиться тем, что "навяжете"

Комментарии
Думаю, детям постарше можно показать как правильно и аккуратно складывать вещи (носочки сворачивать, трусики складывать...).
А если из игры, то можно на время сматывать клубок шерстяных ниток- для координации рук полезно.
Кстати малышей можно тоже научить складывать аккуратно одежду, это нам только кажется, что они такие маленькие и не способные. Я своего с 2,5лет начала приучать складывать пижамку, сейчас уже все складывает сам. И верхнюю одежду тоже вешает сам. правда папу пришлось попросить сделать в шкафчике маленькую вешалку на уровне руки ребенка
↑ Перейти к этому комментарию
сейчас попробую вставить фото, из архива, где мы растирали пластилин и приклеивали на семечки арбузные
вот тут посмотрите
сейчас попробую вставить фото, из архива, где мы растирали пластилин и приклеивали на семечки арбузные
↑ Перейти к этому комментарию
Еще можно привлекать малыша отрезать кусочки пластилина от целого куска, специальным ножом.
У нас получалось так , что ребенок отрезает и катает шарики, а я карандашиком показывала куда приклеивать сами шарики. Хотя, наверное можно было бы нарисовать контур модельки на картоне и заполнять его внутренность шариками...
Рисовала мальчиков в маечках и трусиках. Из журнала вырезала брючки и куртки. С сыном приклеивали одежду- собирали их на прогулку. Потом спрашивала, что ещё надо им одеть на прогулку. Сынок вспоминал, говорил, а я подрисовывала. Потом придумали, что они возьмут с собой (машинку. зонт- если дождь пойдёт). Ему очень нравится такая игра.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: