Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Капризы годовалого и "трехлетки": в чем разница?

Капризы годовалого и "трехлетки": в чем разница?
Родителям детей всех возрастов знакомы капризы, а некоторым и истерики.

То, что капризничают 3-летки мы воспринимаем нормально, а вот когда капризничает годовалый малыш, можно слышать такие фразы: «ваш-то ладно, а вот мой только ходить научился, а уже характер показывает».

По внешним проявлениям капризы у детей похожи, и по ситуациям, их вызывающим – тоже. Как правило дети бурно реагируют на слова «нет», «нельзя» или какие-либо ограничения их желаний и потребностей, независимо от возраста.

Но на самом деле, хоть внешне кризисы и протекают одинаково, в основе их лежат совершенно разные причины, а значит и способы борьбы с капризами в каждом возрасте свои. Хотя даже причины одинаковые – неудовлетворение или блокирование потребностей ребенка, но вот потребности детей различны, различны мотивы их капризов.


Почему бунтует годовалый ребенок?

Он только что начал ходить и перед ним вдруг открываются огромные возможности: он теперь может не только смотреть и слушать, но он может подползти и потрогать, пощупать, попробовать на вкус, сломать, порвать, т. е. осуществить действие!!

Это очень важный момент, потому что в этом возрасте ребенок настолько становится поглощенным своими новыми возможностями, что мама плавно отходит на второй план. Не потому что, ребенок считает теперь себя взрослым, а потому что новые эмоции настолько его захватывают, что он физиологически не может (еще не созрела настолько его нервная система и воля) контролировать их.

Это называется полевым поведением, когда ребенка привлекает все, что попадает ему на глаза, его привлекает все, с чем можно осуществить какие-либо действия. Поэтому он с диким восторгом кидается к открытым шкафам, дверям, плохо лежащим газетам на столе и всему прочему, что находится в его зоне досягаемости.


Поэтому для родителей годовалого малыша действуют следующие правила:

- запретов должно быть как можно меньше

- запреты должны классифицироваться на жесткие и гибкие

- лучше не запрещать, а отвлекать

- если уж запрещаете, то всегда предлагайте альтернативу (это нельзя, но можно другое)

- отвлекайте не предметом, а действием: если ребенка не привлекла желтая пластиковая баночка вместо вазы, которую он хотел схватить – покажите действие, которое можно осуществить с этой банкой (постучать по ней ложкой, насыпать что-нибудь внутрь, засунуть в нее шуршащую газету и т. д.)

- предлагайте как можно больше альтернатив, т. е. всего того, что ребенку можно порвать, смять, постучать и т. д.

- не пытайтесь удержать ребенка в одной комнате, где есть, что можно сломать и растоптать, пусть в каждом уголке у вас будет заначка, которая может отвлечь ребенка, если потребуется




Что происходит с трехлетним ребенком?

С одной стороны, он тоже болезненно реагирует на любое ограничение его действия или бездействия. Но протестует ребенок не по причине самого действия/бездействия, а по причине того, что это ограничение исходит от взрослого с целью повлиять на него. Т. е. трехлетний ребенок считает, что он сам может принимать решения: делать или не делать. И своими протестами он всего лишь добивается признания своих прав в семье. А родители все время указывают как надо и не надо.



В этом случае для родителей трехлетки будут действовать следующие правила:

- позвольте ребенку иметь свое пространство (комнату, игрушки, одежду и пр.), которым он будет распоряжаться сам.

- уважайте его решения, даже если они неправильные: иногда метод естественных последствий лучший учитель, чем предостережения

- подключайте ребенка к обсуждению, спрашивайте совета: что приготовить на ужин, какой дорогой пойти, в какой пакет положить вещи и т. д.

- притворитесь незнайкой, пусть ребенок научит вас, как чистить зубы, как одеваться, как играть и т. д.

- самое главное примите тот факт, что ребенок действительно взрослеет и заслуживает не только любви, но и настоящего уважения, потому что он уже личность

- на ребенка не нужно и бесполезно влиять, с ним нужно договариваться, т. е. учиться обсуждать ваши конфликты и находить компромиссы

- иногда, когда это возможно (если вопрос не стоит остро), можно и нужно идти на уступки, тем самым вы учите ребенка своим примером быть гибким и не упрямиться до последнего




Т. е. если вы вместе с ребенком переживаете кризис первого года, то помните, что возможностей и альтернатив должно быть больше чем запретов. Потому что главная движущая сила развития годовалого ребенка – действие, действие и еще раз действие!

Если вы с ребенком переживаете кризис трех лет, то помните, что ребенок взрослеет и для него очень важны ваше признание его как равного, а также уважение, уважение и еще раз уважение!

Афанаскина Ольга Владимировна
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Капризы годовалого и "трехлетки": в чем разница?
  Родителям детей всех возрастов знакомы капризы, а некоторым и истерики.
То, что капризничают 3-летки мы воспринимаем нормально, а вот когда капризничает годовалый малыш, можно слышать такие фразы: «ваш-то ладно, а вот мой только ходить научился, а уже характер показывает».
По внешним проявлениям капризы у детей похожи, и по ситуациям, их вызывающим – тоже. Читать полностью
 

Комментарии

Nikyulia
21 февраля 2015 года
+1
В год у нас не было кризиса,ребёнок был чудо.Сейчас конечно тяжело,кризис так и прёт.Нам 2,11.
Литвинова Ангелина (автор поста)
21 февраля 2015 года
0
Терпения и родительской мудрости Вам.
А так же уважения к ребёнку
Nikyulia
21 февраля 2015 года
+1
Спасибо!Жтого часто не хватает
Литвинова Ангелина (автор поста)
21 февраля 2015 года
0
Nikyulia
21 февраля 2015 года
0
НадеждаМотылек
21 февраля 2015 года
0
ребенок считает, что он сам может принимать решения: делать или не делать
Моей 2 и 2 мес., но она уже так считает. Заставлять и давить можно хоть до посинения, но все равно безрезультатно - только громче орать начинает. Спасает лишь аргументация и объяснения! Как же это порой меня утомляет. А еще и родственнички "что ты там ей объясняешь! по попе дать надо! и все дела"
Ирэна
22 февраля 2015 года
0
ой родственнички - больная тема!
Ipswich
21 февраля 2015 года
0
спасибо! С некоторых пор столкнулась с этим его "я уже большой")) Стараюсь не давить!
Литвинова Ангелина (автор поста)
21 февраля 2015 года
+1
yulenka35
22 февраля 2015 года
0
спасибо.актуально!!!!!!моей доче год)))))))
Деловая колбаса
22 февраля 2015 года
0
Актуально и на год и на три. Внимание заострилось на том, что захватывают новые эмоции, что еще не умеет контролировать. Диме пока 7, но эмоции так захватывают, порой так на руках скачет, как буд-то сам готов уже идти.
mamadlamamontenka
22 февраля 2015 года
0
уууфф. скажу так: годовасику проще все разрешать. такое ощущение, чем взролее, тем сила и уверенность растет в обратной пропорциональности с мозгом
Lipa_79c
22 февраля 2015 года
+1
спасибо! Очень вовремя. Еще бы мужа уговорить прочесть статью и пытаться следовать этим правилам, а с родней поборемся.
ИМПЕРАТРИЙЦА
22 февраля 2015 года
0
У нас это т кризис 3 лет прямо как-то резко начался. Сегодня: "Мама корми меня, я голодная сама есть не буду, ты же на что..." И врев : на час. Договорились спустя время есть вместе: держала ее руку с ложкой и направляла в рот
Что будет дальше
Литвинова Ангелина (автор поста)
22 февраля 2015 года
0
Терпения вам
ИМПЕРАТРИЙЦА
22 февраля 2015 года
0
спасибо.
arisochca
23 февраля 2015 года
0
помню средний в 3 года выдал: "с сегодняшнего дня больше не ем, только пью! Потому, что какать это долго"
Литвинова Ангелина (автор поста)
23 февраля 2015 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам