Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Учим малыша ползать

Специалисты сходятся во мнении, что ползание – необязательный, но очень желательный этап в развитии ребенка, причем лучше, если этот этап предшествует ходьбе и длится 2-3 месяца: ползание подготовит костно-мышечную систему к нагрузкам при ходьбе.
Тем более, что из положения «стоя на четвереньках» ребенку намного легче будет учиться садиться и вставать. Польза ползания заключается и в том, что оно тренирует руки, устанавливает связь между правым и левым полушариями мозга (а значит, улучшает координацию, помогает лучше управлять телом, избежать дисграфии и дислексии) и способствует ускоренному нервно-психическому развитию – ведь чем больше ребенок двигается, тем больше он познает мир.

Нужно ли учить ребенка ползать и, если да, то в каких случаях? Многие мамы уверены: у каждого ребенка свой ритм развития, и это правильно. Но с помощью родителей этот ритм можно ускорить: по мнению врачей, даже ослабленные дети, с которыми с рождения занимаются гимнастикой и массажем, к году значительно обгоняют своих сверстников. И тем более, стоит помочь малышу освоить такой необходимый для него этап, как ползание, если ребенок сильно отстает от возрастных норм развития.

Считается, что начало периода ползания должно прийтись на возраст от 4 до 8 месяцев. Если в 8 месяцев малыш не делает попыток передвигаться на четвереньках или это получается у него очень слабо, ему нужно помочь с помощью специальных упражнений. Об этих упражнениях и пойдет речь дальше.

Но перед этим нужно сделать важное замечание: до начала занятий лучше проконсультироваться с врачами - педиатром, неврологом, ортопедом. Малыш может плохо ползать, если у него есть проблемы со здоровьем (гипер- или гипотонус, проблемы с опорно-двигательным аппаратом): например, слабость мышц рук будет мешать опираться на руки, а значит – стоять и передвигаться на четвереньках. Стимуляция такого ослабленного ребенка может привести к травмам. Поэтому перед началом выполнения упражнений нужно будет укрепить мышечный аппарат с помощью массажа. Если же врачи сообщат, что у ребенка со здоровьем все в порядке, можно смело начинать занятия.

Упражнение 1. Формируем устойчивую опору на прямые вытянутые руки.

Для ползания на четвереньках необходима хорошая опора на прямые руки, а также умение опираться только на три точки. К 6 месяцам ребенок, «лежа на животе», должен уметь приподниматься на прямых вытянутых руках и даже захватывать расположенную впереди игрушку одной рукой, опираясь на другую. Если он еще не умеет этого, стоит ему помочь, стимулируя игрушками:

Положите ребенка на живот, подвесьте впереди игрушку выше уровня головы малыша. Чтобы захватить игрушку, ребенку придется поднять верхнюю часть туловища на вытянутых руках и, меняя опорную руку, пытаться дотянуться до игрушки. Если ребенок не проявляет интереса к игрушке, то сначала, держа ее низко впереди малыша, даем ребенку ее потрогать, а потом поднимаем вверх.

Упражнение 2. Учим работать руками, лежа на животе, укрепляем вестибулярный аппарат.

Формируем валик из скатанного одеяла и подкладываем под грудь лежащему на животе (например, на диване) ребенку, так что голова и руки свисают с валика, а живот и ноги находятся на поверхности дивана. В этом положении ребенок может двумя руками брать игрушки и поворачивать голову во все стороны.

Упражнение 3. Учим стоять на четвереньках.

Под живот малыша кладем подушечку или скатанное одеяло так, чтобы руки и ноги свисали по обе стороны подушки, а грудь и живот лежали на подушке. Тогда малыш вынужденно встанет на четвереньки. Такого же эффекта можно добиться, если мама сядет на пол, сведет вместе ноги и положит на них ребенка лицом вниз. Качаем вперед-назад ребенка в таком положении.

Упражнение 4. Учим стоять на коленках (выполняется, если не получается предыдущее упражнение).

Некоторые дети упорно не хотят стоять на коленках – они поднимаются на прямых руках и ногах, как будто встают «на мостик» наоборот – лицом вниз, хотя в другом положении – сидя или лежа на спине - ребенок легко сгибает ноги в коленях. Прежде чем ставить на четвереньки, такого ребенка нужно научить стоять на коленках.

Для этого прижимаем ребенка спиной к своему животу, обхватываем под мышками одной рукой, а второй ставим на мягкую поверхность (например, дивана) не стопами ног, а коленками, так что ровная спинка ребенка остается прижатой к вашему телу, а коленками он стоит на поверхности. Можно попробовать помочь малышу походить в таком положении (коленками) по поверхности. Когда ребенок освоится в стоянии на коленках, медленно опускаем его вперед, чтобы он ручками оперся на поверхность дивана и оказался на четвереньках. В этом положении качаем его вперед-назад.

Упражнение 5. Учим переставлять ножки, стоя на четвереньках.

Помещаем на пол высокий матрас. Спускаем ребенка на пол и кладем его грудью на матрас так, что он локтями опирается о поверхность матраса, а коленками стоит на полу. Сами встаем с противоположного конца матраса и двигаем его к себе. Ребенок начинает вынужденно передвигать коленками, поскольку опора для его верхней части тела движется вперед. Лучше использовать широкий матрас, поскольку, если ребенок вдруг в процессе «езды» перевернется на бок, он не ударится головой о пол, а коснется мягкой поверхности матраса.

Упражнение 6. Учим переставлять ручки («тачка»).

Поднимаем ребенка над поверхностью (удобнее – стола), одной рукой держим под грудью, второй рукой поднимаем ноги. При этом раскрытыми ладонями рук ребенок опирается на стол. Подталкиваем ребенка вперед так, что он начинает переставлять руки. Лучше впереди на столе положить игрушку, чтобы у ребенка был стимул тянуться за игрушкой и передвигаться вперед.

Упражнение 7. Учим ползать на четвереньках.

Лучше выполнять вместе с помощником. Ставим ребенка на пол на четвереньки, один отвечает за перемещение рук ребенка, другой – ног. Когда один взрослый передвигает вперед правую руку малыша, другой подталкивает левую ногу, и наоборот. Лучше при этом положить впереди интересную игрушку.

Обучая малыша ползать, не стоит забывать о трех вещах. Во-первых, даже самый крепкий ребенок не будет стремится ползать, если у него нет стимула в виде игрушек, которые нужно разложить на полу. Во-вторых, ребенок поползет тем раньше, чем раньше его начнут выкладывать на пол и чем больше времени он будет там проводить. И в-третьих, лучше всего дети учатся на примере, поэтому мамам рекомендуется регулярно ползать перед ребенком на четвереньках в разных направлениях, в том числе и противоположном от него, побуждая малыша догнать маму. Еще лучше, если с мамой будет ползать другой ребенок: дети очень часто учатся на примере других детей.

© Автор: Ксения Зародова - Женский журнал
 
А когда Ваш малыш пополз?
Опрос завершен.

4 месяца
0 (0%)
5 месяцев
1 (25%)
6 месяцев
1 (25%)
7 месяцев
0 (0%)
8 месяцев
1 (25%)
9 месяцев
1 (25%)
позже 9 месяцев
0 (0%)
Всего проголосовало: 4
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Учим малыша ползать

А когда Ваш малыш пополз?



В опросе приняли участие 4 пользователя.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Учим малыша ползать
Специалисты сходятся во мнении, что ползание – необязательный, но очень желательный этап в развитии ребенка, причем лучше, если этот этап предшествует ходьбе и длится 2-3 месяца: ползание подготовит костно-мышечную систему к нагрузкам при ходьбе.
Тем более, что из положения «стоя на четвереньках» ребенку намного легче будет учиться садиться и вставать. Читать полностью
 

Комментарии

Бергамот
31 января 2015 года
0
А моя вообще не ползала и как же она столько лет ходит?

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам