Зимние забавы.
Вот и началась вторая неделя нашего эксперимента. Эту неделю мы посвятим зиме и зимним забавам. Обратим внимание малышей на красоту зимних природных явлений и развлечений.
Проснувшись ранним утром, подойдите с ребенком к окну, встретить новый зимний день. Зима! Ах, какая красота вокруг: белый пушистый снег хлопьями свисает с веток деревьев и крыш домов, длинные сосульки свисают с карниза, прохожие бегут, закутавшись в теплые шапки и шарфы, птички сидят, нахохлившись на ветках.
![]()
[/img]
Обратите внимание ребенка на сегодняшнюю погоду: пасмурно или солнечно, снегопад или поземка, вьюга или метель на улице. Можно сделать маленький кармашек возле окна на который каждый день вешать картинки с изображением погоды за окном: солнышко, солнышко и тучка, снежинка, сосулька с капелью, тучка с ветром, тучка с дождиком. И даже если малыш еще почти не разговаривает, но вы каждый день подходите и играете в эту игру, он очень быстро и с удовольствием будет сам находить нужную карточку. А в дальнейшем из пассивного словаря в активный, перейдут и эти слова, связанные с зимними явлениями природы. Детишкам постарше можно загадать загадки:
С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые...
(Снежинки)
Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжется.
(Мороз)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешен...
(Иней
Расскажите как трудно птичками зимой и для чего люди делают для них кормушки. Возьмите с собой на прогулку хлебные крошки и предложите малышу покормить птичек.
На прогулке расскажите ребенку, что снег состоит из множества снежинок. А они в свою очередь созданы из капелек воды. Проведите такой эксперимент. Возьмите на голую ладошку капельку снега и покажите как от тепла руки снег превратиться в воду. Если не боитесь простудить малыша. Можете и ему дать повторить этот опыт. Маленький фокус по превращению снега в воду. Можно прочитать ему стихотворение:
Снежинка нежная
Мне на ладонь упала,
И стала я Виновницей беды:
Снежинка бедная
Растаяла, пропала...
Осталась только
Капелька воды.
Рассмотрите как одеты детки на улице. Спросите ребенка, почему он надел варежки и теплую шапочку? Что еще одели ребятки, чтобы не замерзнуть. Во что любят играть детки зимой?
Можно загадать малышам загадки:
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.(варежки)
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза.
(шарф)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
(шапка)
Придя, домой, рассмотрите картинки, связанные зимними забавами детишек. Пусть малыш сам попытается рассказать то что он видел или еще лучше, чем забавлялся сам.
![]()
[/img]
![]()
[/img]
![]()
[/img]
![]()
[/img]
![]()
[/img]
АПЛИКАЦИЯ.
Сегодня предлагаю вам готовые листочки для распечатки, чтоб сделать аппликацию по сказке «Лиса и волк». Сказку можно начать рассказывать в процессе вырезания деталей, попутно предлагая малышу поучаствовать в рассказе. Возможно он придумает новый финал сказки?
Для совсем маленьких все можно вырезать самим заранее, а малышей привлечь только к процессу приклеивания и отрыванию кусочков бумаги для склеивания волка и лисы.
Деток постарше можно попросить вырезать прорубь, елочку, луну, и естественно они уже сами смогут приклеить все элементы. С небольшой вашей помощью в расположении на листе.
Детки от 5 лет, смогут уже все сделать сами и вырезать и приклеить и даже продолжить начатый вами рассказ сказки.
Для придания картинке объема, можно на снег и на елочки приклеить кусочки обычной ваты, думаю, ребенку это очень понравится.
![]()
[/img]
![]()
[/img]
И не забудьте спросить, почему у волка хвост примерз? Хорошо ли поступила лисичка, обманув волка? Расскажите для чего делают прорубь во льду( не только чтобы воду брать, но и для того, чтоб рыба не задохнулась подо льдом).
Проснувшись ранним утром, подойдите с ребенком к окну, встретить новый зимний день. Зима! Ах, какая красота вокруг: белый пушистый снег хлопьями свисает с веток деревьев и крыш домов, длинные сосульки свисают с карниза, прохожие бегут, закутавшись в теплые шапки и шарфы, птички сидят, нахохлившись на ветках.

Обратите внимание ребенка на сегодняшнюю погоду: пасмурно или солнечно, снегопад или поземка, вьюга или метель на улице. Можно сделать маленький кармашек возле окна на который каждый день вешать картинки с изображением погоды за окном: солнышко, солнышко и тучка, снежинка, сосулька с капелью, тучка с ветром, тучка с дождиком. И даже если малыш еще почти не разговаривает, но вы каждый день подходите и играете в эту игру, он очень быстро и с удовольствием будет сам находить нужную карточку. А в дальнейшем из пассивного словаря в активный, перейдут и эти слова, связанные с зимними явлениями природы. Детишкам постарше можно загадать загадки:
С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые...
(Снежинки)
Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжется.
(Мороз)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешен...
(Иней
Расскажите как трудно птичками зимой и для чего люди делают для них кормушки. Возьмите с собой на прогулку хлебные крошки и предложите малышу покормить птичек.
На прогулке расскажите ребенку, что снег состоит из множества снежинок. А они в свою очередь созданы из капелек воды. Проведите такой эксперимент. Возьмите на голую ладошку капельку снега и покажите как от тепла руки снег превратиться в воду. Если не боитесь простудить малыша. Можете и ему дать повторить этот опыт. Маленький фокус по превращению снега в воду. Можно прочитать ему стихотворение:
Снежинка нежная
Мне на ладонь упала,
И стала я Виновницей беды:
Снежинка бедная
Растаяла, пропала...
Осталась только
Капелька воды.
Рассмотрите как одеты детки на улице. Спросите ребенка, почему он надел варежки и теплую шапочку? Что еще одели ребятки, чтобы не замерзнуть. Во что любят играть детки зимой?
Можно загадать малышам загадки:
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.(варежки)
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза.
(шарф)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
(шапка)
Придя, домой, рассмотрите картинки, связанные зимними забавами детишек. Пусть малыш сам попытается рассказать то что он видел или еще лучше, чем забавлялся сам.





АПЛИКАЦИЯ.
Сегодня предлагаю вам готовые листочки для распечатки, чтоб сделать аппликацию по сказке «Лиса и волк». Сказку можно начать рассказывать в процессе вырезания деталей, попутно предлагая малышу поучаствовать в рассказе. Возможно он придумает новый финал сказки?
Для совсем маленьких все можно вырезать самим заранее, а малышей привлечь только к процессу приклеивания и отрыванию кусочков бумаги для склеивания волка и лисы.
Деток постарше можно попросить вырезать прорубь, елочку, луну, и естественно они уже сами смогут приклеить все элементы. С небольшой вашей помощью в расположении на листе.
Детки от 5 лет, смогут уже все сделать сами и вырезать и приклеить и даже продолжить начатый вами рассказ сказки.
Для придания картинке объема, можно на снег и на елочки приклеить кусочки обычной ваты, думаю, ребенку это очень понравится.


И не забудьте спросить, почему у волка хвост примерз? Хорошо ли поступила лисичка, обманув волка? Расскажите для чего делают прорубь во льду( не только чтобы воду брать, но и для того, чтоб рыба не задохнулась подо льдом).
Комментарии
Про карточки мне очень понравилась идея - сделаю для сыночка обязательно. Что касается птичек- кормим постоянно (идя из магазина, крошим голубям, ну и сынок как птичка корочку хлеба клюёт
хоть чуток....
а апликация классная...
Апликацию я уже приготовила, но еще не показывала и не клеили, но точно знаю, что сынуле понравиться...
Догоняйте, делайте и хвалитесь. тем что сделали...
а то мы ближе к обеду капризничаем..обижалась на меня целый час...я к компу села..а это для нее оскорбление..взяла на руки..а она фыркает...пришлось мульт про мамонтенка включить..сразу поняли..что мама..это мама
Но хочется чего-то другого. Но про погоду поговорили, в окно посмотрели, карточку со снежинками выбрал- у нас за окном метель.
Но хочется чего-то другого. Но про погоду поговорили, в окно посмотрели, карточку со снежинками выбрал- у нас за окном метель.
↑ Перейти к этому комментарию
Только у нас картинки с погодными явлениями в стопочке, а лицом только одна, которая показывает сегодняшнюю погоду. У нас сегодня тоже метель
сейчас у нас дверь используется старая..в комнату свекрови...которая..мы ж ее уже несколько мес не открываем..так обоину вешаем..скотчем..детворе самое то...
Только у нас картинки с погодными явлениями в стопочке, а лицом только одна, которая показывает сегодняшнюю погоду. У нас сегодня тоже метель
↑ Перейти к этому комментарию
Ура!!! Получилось!!
Ура!!! Получилось!!
↑ Перейти к этому комментарию
только запланироовала..
Ура!!! Получилось!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И рыбы друг друга за хвост тянут, чтоб волка в прорубь утащить....
Передайте ему, что тетя поставила ему 5+
А черные полосочки, я так понимаю, это поземка и сугробы...
Да, Нина очень довольна была
Правильно - черные полосочки - это сугробы
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: