Ура! Идём делать уроки)))
Для многих родителей мука делать уроки с детьми, словно ты опять в школу пошёл, или, того хуже - оставлен на второй год))).
На сегодняшний день моя девочка сама делает уроки и это не вызывает у неё особенных проблем. И уж тем более - возражений.
Мои методы апробированы и прекрасно работают, как показало время)) и сегодня я делюсь своими идеями и открытиями в области занятий по школьной программе))) со всеми желающими.
Попробуйте!
Начиналось всё с того, что во время дошкольных занятий я сидела и.. с явным нетерпением ждала её с "уроков".
Потом я с удовольствием и 100% вниманием слушала её сбивчивые (по-началу) рассказы о том, что нового она узнала. Я переспрашивала, и дома в последующие дни, и на прогулке, просила рассказать мне то, что ей было сообщено в классе подготовки.
В первом классе мы вместе делали задание, потому, что маме было оччень интересно. И я просила сделать и для меня прописи. )) И получала их с благодарностью и огромным удовольствием!
Я обводила корявенькие первые буковки, снисходительно предоставленные мне моей девочкой.
Часто, я просила даже «поразукрашивать хотя бы одну фигурку» в её домашнем задании. Мне всегда разрешалось, и я с видимым удовольствием и старательностью тщательно закрашивала и обводила контур, и представляла свою работу на суд моей "наставницы".
Конечно, необходимо время! и ещё - неподдельный интерес к происходящему. Неподдельный, потому, что дети самые тонкие экстрасенсы))). Сначала убедите себя, что уроки это интересно и полезно.
Изначально вы должны создать атмосферу доброжелательности и энтузиазма. Чувствуете, что начинаете, что называется, "заводиться" - дорогие! отвлекитесь. Пробегитесь, умойтесь, попрыгайте на месте в конце концов! Только не показывайте своего раздражения!
Кстати, умывание очень помогает кратенько передохнуть! И вам, и Дитяте вашему.
Мы обычно занимались в проветренной комнате, за пустым, свободным столом, на чистых черновиках. Сделанное задание сразу убирается, чтобы не мешалось.
Признаюсь, я устраивала своей первоклашке дни отдыха - среди недели оставляла дома - отоспаться, выгуляться, набегаться. Нам очень повезло со школой, директор пошла на встречу и до 4 класса мы брали один дополнительный выходной.
Конечно, задачи в математике иногда встречались(ются) сложные и, как бы сказать, чтобы никого не обидеть.. ээ.. неожиданые))
До сих пор мы вспоминаем задачу про "ежедневник ежа", как её окрестили всей семьёй))
Но здесь важно заметить ребёнку, что это "ух ты, какая интересная задача"!))и не иначе. Некоторые злые задачки можно переделать, изменяя условие на "остро-интересное" для ребёнка, например: скучные вагоны или килограммы свеклы на прожорливых хомяков или разноцветных котят. В самых сложных случаях рекомендую НЛО и пришельцев. Идеально, если придуманное вами условие заставляет посмеяться))
Обычно, в таком случае, заинтересованность в решении возрастает в разы и вот уже довольный ученик записывает ответ в тетрадку.
Может я излишне заморачивалась, но считала необходимым при лёгкой задаче или самом простейшем примере показывать свою растерянность и непонимание. Вы бы видели, сколько радости доставляет дочке объяснять маме условие и решение к задаче!!! И когда мама понимает - тут уж воодушевление и восторг полный.
Мне очень импонирует в новой программе необходимость кратко излагать свои мысли с помощью планов и тезисов.
Доклады по "окружающему миру" нам сначала давались с трудом. Составлять план к докладу дочке не нравилось.
Но я додумалась и предложила составлять план к фильму, мультику, которые запали ей в душу. Эта игра - ИГРА! - теперь называется у нас "история про одного чувачка" ))) Когда надо кратко (и иносказательно, что приветствуется) загадать оппоненту определённый фильм.
Теперь "Окружающий мир", как и "Литературное чтение", делается у нас быстро и шутя, абсолютно самостоятельно.
Мы с успехом используем схемы и таблицы для заучивания правил. Благо, на сегодняшний день многие издательства предоставляют красочные таблицы на любую тему. Но мы делаем и сами - крупным ярким шрифтом пишем на листках нужную ин-фу - и вот уже через 2-3 дня появляется запись на "подкорочке" )))
Стихи мы учим с помощью рисунков. Это весело и легко. Позже я выложу те "шыдёвры", что найду. Стихи я предлагала читать с разным выражением: как бы их прочитали, например, злой дядька, а как лилипутик. Как хомячок или рыба.
Ясное дело, что мне самой нравилось проводить время за одним столом с дочкой! Без этого нам обеим было бы трудно делать уроки.
Вдохновения, мудрости и терпения всем родителям!
На сегодняшний день моя девочка сама делает уроки и это не вызывает у неё особенных проблем. И уж тем более - возражений.
Мои методы апробированы и прекрасно работают, как показало время)) и сегодня я делюсь своими идеями и открытиями в области занятий по школьной программе))) со всеми желающими.
Попробуйте!
Начиналось всё с того, что во время дошкольных занятий я сидела и.. с явным нетерпением ждала её с "уроков".
Потом я с удовольствием и 100% вниманием слушала её сбивчивые (по-началу) рассказы о том, что нового она узнала. Я переспрашивала, и дома в последующие дни, и на прогулке, просила рассказать мне то, что ей было сообщено в классе подготовки.
В первом классе мы вместе делали задание, потому, что маме было оччень интересно. И я просила сделать и для меня прописи. )) И получала их с благодарностью и огромным удовольствием!
Я обводила корявенькие первые буковки, снисходительно предоставленные мне моей девочкой.
Часто, я просила даже «поразукрашивать хотя бы одну фигурку» в её домашнем задании. Мне всегда разрешалось, и я с видимым удовольствием и старательностью тщательно закрашивала и обводила контур, и представляла свою работу на суд моей "наставницы".
Конечно, необходимо время! и ещё - неподдельный интерес к происходящему. Неподдельный, потому, что дети самые тонкие экстрасенсы))). Сначала убедите себя, что уроки это интересно и полезно.
Изначально вы должны создать атмосферу доброжелательности и энтузиазма. Чувствуете, что начинаете, что называется, "заводиться" - дорогие! отвлекитесь. Пробегитесь, умойтесь, попрыгайте на месте в конце концов! Только не показывайте своего раздражения!
Кстати, умывание очень помогает кратенько передохнуть! И вам, и Дитяте вашему.
Мы обычно занимались в проветренной комнате, за пустым, свободным столом, на чистых черновиках. Сделанное задание сразу убирается, чтобы не мешалось.
Признаюсь, я устраивала своей первоклашке дни отдыха - среди недели оставляла дома - отоспаться, выгуляться, набегаться. Нам очень повезло со школой, директор пошла на встречу и до 4 класса мы брали один дополнительный выходной.
Конечно, задачи в математике иногда встречались(ются) сложные и, как бы сказать, чтобы никого не обидеть.. ээ.. неожиданые))
До сих пор мы вспоминаем задачу про "ежедневник ежа", как её окрестили всей семьёй))
Но здесь важно заметить ребёнку, что это "ух ты, какая интересная задача"!))и не иначе. Некоторые злые задачки можно переделать, изменяя условие на "остро-интересное" для ребёнка, например: скучные вагоны или килограммы свеклы на прожорливых хомяков или разноцветных котят. В самых сложных случаях рекомендую НЛО и пришельцев. Идеально, если придуманное вами условие заставляет посмеяться))
Обычно, в таком случае, заинтересованность в решении возрастает в разы и вот уже довольный ученик записывает ответ в тетрадку.
Может я излишне заморачивалась, но считала необходимым при лёгкой задаче или самом простейшем примере показывать свою растерянность и непонимание. Вы бы видели, сколько радости доставляет дочке объяснять маме условие и решение к задаче!!! И когда мама понимает - тут уж воодушевление и восторг полный.
Мне очень импонирует в новой программе необходимость кратко излагать свои мысли с помощью планов и тезисов.
Доклады по "окружающему миру" нам сначала давались с трудом. Составлять план к докладу дочке не нравилось.
Но я додумалась и предложила составлять план к фильму, мультику, которые запали ей в душу. Эта игра - ИГРА! - теперь называется у нас "история про одного чувачка" ))) Когда надо кратко (и иносказательно, что приветствуется) загадать оппоненту определённый фильм.
Теперь "Окружающий мир", как и "Литературное чтение", делается у нас быстро и шутя, абсолютно самостоятельно.
Мы с успехом используем схемы и таблицы для заучивания правил. Благо, на сегодняшний день многие издательства предоставляют красочные таблицы на любую тему. Но мы делаем и сами - крупным ярким шрифтом пишем на листках нужную ин-фу - и вот уже через 2-3 дня появляется запись на "подкорочке" )))
Стихи мы учим с помощью рисунков. Это весело и легко. Позже я выложу те "шыдёвры", что найду. Стихи я предлагала читать с разным выражением: как бы их прочитали, например, злой дядька, а как лилипутик. Как хомячок или рыба.
Ясное дело, что мне самой нравилось проводить время за одним столом с дочкой! Без этого нам обеим было бы трудно делать уроки.
Вдохновения, мудрости и терпения всем родителям!
Домашнее задание - что это такое для Вас лично?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
Необходимое зло.
8
(27%)
Ничего особенного - закрепление материала, пройденного в школе.
13
(43%)
Издевательство над родителями и детьми!
8
(27%)
Свой Вариант ответа
1
(3%)
Всего проголосовало: 30
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Ура! Идём делать уроки)))
В опросе приняли участие 30 пользователей.
Опрос: Ура! Идём делать уроки)))
Домашнее задание - что это такое для Вас лично?
В опросе приняли участие 30 пользователей.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: