Рисование с детьми дома (необычные способы для детей с 2х и более лет)
Детки очень любят рисовать, но делать это карандашами, фломастерами или кисточкой с красками надоедает. Я предлагаю следующие варианты, которые помогают развивать воображение, мелкую моторику, глазомер, ориентацию в пространстве (в данном случае на плоскости), снимают эмоциональное напряжение. Эти техники используются во многих детских садах (по своему опыту скажу, что детки в восторге от таких занятий).
1. МОНОТИПИЯ:
сложите лист бумаги пополам, нанесите цветовые пятна на одну половинку сложенного листа. Сложите лист еще раз, плотно прижимая обе половинки. Далее лист раскрывается. Цветовое пятно, полученное от смешения нескольких цветов, дорисовывается до определенного образа (с раннего возраста — от 2х лет).
2. КЛЯКСОГРАФИЯ:
на лист бумаги поставьте большую кляксу, чтобы клякса была «живой» (могла растекаться). Далее есть несколько вариантов:
а) потрясти лист, чтобы клякса начала двигаться;
б) подуть на кляксу из трубочки или соломинки;
в) сверху можно капнуть другим цветом и тоже раздуть.
Получившееся изображения доводится до определенного образа (с 2х лет).
3. ЛИНОТИПИЯ:
сложите лист бумаги пополам, затем разбросайте в произвольном порядке заранее выкрашенные цв. красками ниточки (25-30 см) на одну половину листа. Затем обе половинки складывают, один конец ниточек должен оставаться снаружи, плотно прижимают и аккуратно разглаживают. Прижимая свержу одной рукой, другой резким движением ниточки выдергивают. Далее доводим до нужного образа (с 2х лет).
4. РИСОВАНИЕ НА МЯТОЙ БУМАГЕ:
на смятую в комок бумагу наносят цветовые пятна, затем аккуратно бумагу расправляют. При закрашивании в местах сгибов краска становится более интенсивной. Появляется эффект мозаики (с 2х лет).
5. РИСОВАНИЕ ДВУМЯ КИСТОЧКАМИ:
краски наносятся на две кисточки, затем обе кисточки берут в одну руку, выполняют мазок двумя кисточками одновременно (с 2х лет).
6. НАБРЫЗГ:
получение изображения путем распыления краски с помощью зубной щетки. Можно выполнять набрызг как самостоятельную техники, можно применять в комплексе с другими (с 2х лет).
7. ПАЛЬЦЕГРАФИЯ:
рисунок наносится пальчиками (либо боковой частью ладони, либо кулаком). Полностью ладонью рисовать не стоит, может появиться сухость рук (с 2х лет).
8. ГРАТТАЖ:
плотный лист бумаги покрывают толстым слоем парафина, воска или цв. восковых мелков. Сверху в несколько слоев наносят тушь (широкой кистью или губкой). После тщательного высыхания, рисунок на бумаге выцарапывается (можно приготовить спец. смесь: в гуашь или тушь добавить немного шапуня или мыла, тщательно перемешать и нанести на лист) (с 3х лет).
9. НЕВИДИМЫЕ КАРТИНКИ:
Рисуем каракули с закрытыми глазами. Каракули дорисовываем — шедевр готов! (с 3х лет).
10. РИСОВАНИЕ МАНКОЙ:
манкой посыпают подготовленный фон. Манка из-за взаимодействия с краской формируется в комки, из-за чего появляется фактурное пятно, которое может преобразоваться в скалу, пышную траву, гроздь сирени и т. п. (с 2х лет).
11. РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ:
солью посыпают подготовленный фон. Соединяясь с краской, соль оставляет белый ореол (может создать эффект падающего снега, цветов на лугу, песочного берега и т. п.) (с 2х лет).
12. РИСОВАНИЕ МЫЛОМ :
на кусок мыла нанести краску. Круговыми движениями кисти сделать цветную пену, которой покрыть лист бумаги, предварительно смоченный водой, дать высохнуть (с 2х лет).
13. РИСОВАНИЕ ЧАЕМ:
с помощью чайных пакетиков (от зеленого до черного чаев). Чайный пакетик опускают в теплую воду, затем прижимают к листу бумаги (наносят различные по форме и направлению пятна). Образовавшиеся пятна дорисовывают акварелью (с 4х лет).
14. РИСОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПИЩЕВОЙ ПЛЕНКИ:
используется для создания фонов. На смоченный лист бумаги наносится акварель или жидкая гуашь. Пока лист влажный, его покрывают пищевой пленкой (чем больше пленка имеет мятый вид, тем интереснее получаются оттиски). Когда лист высыхает, пленка снимается (с 2х лет). принцип выполнения такой же как и с пленкой, но краску наносятне только на лист, но и на ткань. Ткань смачивают водой, чтобы краска постепенно расплывалась по листу бумаги, меняя свою насыщенность (с 2х лет).

Нурова Айнура Уалихановна, психолог, г. Астана
1. МОНОТИПИЯ:
сложите лист бумаги пополам, нанесите цветовые пятна на одну половинку сложенного листа. Сложите лист еще раз, плотно прижимая обе половинки. Далее лист раскрывается. Цветовое пятно, полученное от смешения нескольких цветов, дорисовывается до определенного образа (с раннего возраста — от 2х лет).
2. КЛЯКСОГРАФИЯ:
на лист бумаги поставьте большую кляксу, чтобы клякса была «живой» (могла растекаться). Далее есть несколько вариантов:
а) потрясти лист, чтобы клякса начала двигаться;
б) подуть на кляксу из трубочки или соломинки;
в) сверху можно капнуть другим цветом и тоже раздуть.
Получившееся изображения доводится до определенного образа (с 2х лет).
3. ЛИНОТИПИЯ:
сложите лист бумаги пополам, затем разбросайте в произвольном порядке заранее выкрашенные цв. красками ниточки (25-30 см) на одну половину листа. Затем обе половинки складывают, один конец ниточек должен оставаться снаружи, плотно прижимают и аккуратно разглаживают. Прижимая свержу одной рукой, другой резким движением ниточки выдергивают. Далее доводим до нужного образа (с 2х лет).
4. РИСОВАНИЕ НА МЯТОЙ БУМАГЕ:
на смятую в комок бумагу наносят цветовые пятна, затем аккуратно бумагу расправляют. При закрашивании в местах сгибов краска становится более интенсивной. Появляется эффект мозаики (с 2х лет).
5. РИСОВАНИЕ ДВУМЯ КИСТОЧКАМИ:
краски наносятся на две кисточки, затем обе кисточки берут в одну руку, выполняют мазок двумя кисточками одновременно (с 2х лет).
6. НАБРЫЗГ:
получение изображения путем распыления краски с помощью зубной щетки. Можно выполнять набрызг как самостоятельную техники, можно применять в комплексе с другими (с 2х лет).
7. ПАЛЬЦЕГРАФИЯ:
рисунок наносится пальчиками (либо боковой частью ладони, либо кулаком). Полностью ладонью рисовать не стоит, может появиться сухость рук (с 2х лет).
8. ГРАТТАЖ:
плотный лист бумаги покрывают толстым слоем парафина, воска или цв. восковых мелков. Сверху в несколько слоев наносят тушь (широкой кистью или губкой). После тщательного высыхания, рисунок на бумаге выцарапывается (можно приготовить спец. смесь: в гуашь или тушь добавить немного шапуня или мыла, тщательно перемешать и нанести на лист) (с 3х лет).
9. НЕВИДИМЫЕ КАРТИНКИ:
Рисуем каракули с закрытыми глазами. Каракули дорисовываем — шедевр готов! (с 3х лет).
10. РИСОВАНИЕ МАНКОЙ:
манкой посыпают подготовленный фон. Манка из-за взаимодействия с краской формируется в комки, из-за чего появляется фактурное пятно, которое может преобразоваться в скалу, пышную траву, гроздь сирени и т. п. (с 2х лет).
11. РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ:
солью посыпают подготовленный фон. Соединяясь с краской, соль оставляет белый ореол (может создать эффект падающего снега, цветов на лугу, песочного берега и т. п.) (с 2х лет).
12. РИСОВАНИЕ МЫЛОМ :
на кусок мыла нанести краску. Круговыми движениями кисти сделать цветную пену, которой покрыть лист бумаги, предварительно смоченный водой, дать высохнуть (с 2х лет).
13. РИСОВАНИЕ ЧАЕМ:
с помощью чайных пакетиков (от зеленого до черного чаев). Чайный пакетик опускают в теплую воду, затем прижимают к листу бумаги (наносят различные по форме и направлению пятна). Образовавшиеся пятна дорисовывают акварелью (с 4х лет).
14. РИСОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПИЩЕВОЙ ПЛЕНКИ:
используется для создания фонов. На смоченный лист бумаги наносится акварель или жидкая гуашь. Пока лист влажный, его покрывают пищевой пленкой (чем больше пленка имеет мятый вид, тем интереснее получаются оттиски). Когда лист высыхает, пленка снимается (с 2х лет). принцип выполнения такой же как и с пленкой, но краску наносятне только на лист, но и на ткань. Ткань смачивают водой, чтобы краска постепенно расплывалась по листу бумаги, меняя свою насыщенность (с 2х лет).


Нурова Айнура Уалихановна, психолог, г. Астана
Комментарии
Можно даже рисовать всей семьей
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: