Точка. Рассказ о том, как я не умела рисовать.

-Ты снова идешь выбрасывать мусор,- говорил он мне, топая ногой и комкая мой пустой лист, на котором я не удосужилась за весь урок поставить даже точку.
Владислав Иванович,- почтенный лысовато-кудрявый старец, был человеком весьма невысокого роста. Наверняка, он невыразимо стеснялся этого факта, иначе зачем ему было носить странные ботинки, щелкающие при ходьбе высокими квадратными каблуками.
Ботинки эти шил старцу наш сельский сапожник- редкий пьяница. Он же и посвящал приходивших к нему с заказами селян во все сплетни, которые только удосужился запомнить, не брезговал он и историей о ботинках художника, и о какой-то даме, у которой две ноги были не одинаковой длины.
-Коротышка так и сказал, мол, приладь каблук поширше и повыше,- горланил сапожник, беседуя однажды с таким же, как и он сам, пьяницей и стуча изо всей силы по железной колодке, на которую забыл натянуть обувь. Заметив оплошность, а также меня, стоящую робко на пороге сапожной мастерской, дядя Матвей в сердцах сплюнул.
-Тьфу ты, мать твою в дивизию! Чего стоишь, как изваяние, проходи уже.
Посещая сапожную мастерскую,- захламленную изношенной обувью, которой постыдилась бы и сама мусорная свалка, я думала о чём угодно, только не о замудрённых фразах. До мужчины, очевидно, дошло, что не каждый ребенок поймет высказывание о дивизии с матерью, и тогда он встал и приблизился ко мне, поправляя свои залапанные очки.
-Заходи, говорю,- он взмахнул молотком, указывая им на дальний угол, где стоял табурет, а я втянула голову в плечи.
…Подвергшись словесной экзекуции на очередном уроке рисования, я не удержалась и рассказала Владиславу Ивановичу о том, что слышала от сапожника.
Старик на некоторое время потерял дар речи, плюхнувшись на стул и пряча под него ноги, а потом влепил мне жирную двойку и резво расписался.
-Мало того, что ты бездарь, каких поискать,- сказал он мне тогда, почесывая лысину и буравя меня своими глазками-бусинками, -так ты еще и гадости всякие подслушиваешь!
- Желаю видеть ее родителей!- крикнул он моей классной руководительнице в лицо несколькими днями позже. Он специально пришел в её кабинет, и, не замечая учеников, притихших при его появлении, гневно так потряс старым кожаным портфелем. –Девочка совершенно тупа! Она абсолютно не владеет ни карандашом, ни кистью, я вообще не знаю, можно ли её научить рисовать хотя бы простой прямоугольник, не говоря уже о чем-то более сложном.
Сидя за своей партой и трясясь от ужаса, я смотрела на старца и не могла себе даже представить, что этот человек однажды будет показывать мои рисунки другим ученикам и по-настоящему хвалить меня.
продолжение следует
Комментарии
иной раз так напишешь какое-нибудь эпопейное произведение, а отзыва ни одного..пусто и голо под произведением)
спасибо за добрые слова!
п.с. рассказ этот готовый, просто боюсь надоесть читателям.
спасибо вам, спасибо!
привычка у меня такая) я даже к малышне незнакомой на вы обращаюсь)
https://www.stranamam.ru/post/8940182/
продолжение, Катюшка)
я с ней согласилась.
и потом, хорошей памятью я не обладаю...рассеянна временами, ибо сплю не ахти. поэтому могу путать не то чтобы ты или вы, а даже имена.
вот такая я бассейная)
↑ Перейти к этому комментарию
сейчас ссыль дам
https://www.stranamam.ru/post/8940182/
Зачем он так пугал? Оччень странный...
художник он был настоящий, и скульптор...а работал в какой-то задрипанной сельской школе, скорее всего отсюда и недовольство жизнью, и, как следствие и нами, по его словам балбесами.
очень приятно читать такие комментарии.
спасибо!
Интересно читается
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: