Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Высокая успеваемость - это хорошо?...

Почему наши дети не должны учиться на отлично (жизненный опыт родителя)


Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?

Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.

Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.

Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия
Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.
©
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Высокая успеваемость - это хорошо?...
Почему наши дети не должны учиться на отлично (жизненный опыт родителя)
Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам … Читать полностью
 

Комментарии

kisunya1704
26 декабря 2014 года
+2
прям мысли мои списаны!!!...именно так я и говорю своему сыну!
evgiya (автор поста)
26 декабря 2014 года
+1
Да! И я всегда говорила детям - мне не нужны липовые пятерки! Мне нужны знания!! И за двойки очень редко ругала.
kisunya1704
26 декабря 2014 года
+1
а я наверное не совсем нормальная мама, я позволяю своему ребенку прогуливать урок, который ему не нравятся (точнее не нравится как преподает учитель). Вспоминаю себя,когда я шла через силу (на некоторые предметы) и думаю ну зачем мучить ребенка делать то, что его так раздражает толку мало, а нервы испорчены.
петруся
26 декабря 2014 года
+1
К сожалению, жизни иногда приходится делать и то,что не нравится.
kisunya1704
26 декабря 2014 года
0
если есть выбор почему бы им не воспользоваться
петруся
26 декабря 2014 года
0
Иногда выбора не бывает. Поверьте, в жизни всякое случается
kisunya1704
27 декабря 2014 года
0
петруся пишет:
Поверьте, в жизни всякое случается
безусловно!
В моей школьной жизни выбора не было...с преподавателем математики.Я была очень ответственной,но боялась до жути преподавателя математики, от одного её взгляда меня кидало в дрожь. Она была диктатором,я часто со слезами с урока выходила. И прекрасно понимала,что нужно ходить на её предмет нравится мне это или нет (это на тему дисциплины и правил). А сейчас когда я уже сама мама я бы с удовольствием вернула то время,развернулась и ушла с её урока,который за 7 лет обучения вызывал у меня только негативные чувства..хотя нет..не предмет а преподаватель. Я своему ребенку такой дисциплины не желаю..я была в его шкуре и прекрасно понимаю что это такое.
evgiya (автор поста)
26 декабря 2014 года
+1
В ответ на комментарий kisunya1704
а я наверное не совсем нормальная мама, я позволяю своему ребенку прогуливать урок, который ему не нравятся (точнее не нравится как преподает учитель). Вспоминаю себя,когда я шла через силу (на некоторые предметы) и думаю ну зачем мучить ребенка делать то, что его так раздражает толку мало, а нервы испорчены.

↑   Перейти к этому комментарию
kisunya1704 пишет:
позволяю своему ребенку прогуливать урок,
Возможно, вы и правы. Но все таки существует дисциплина. И это важно даже в случае неадекватных учителей. Есть правила - их нужно соблюдать. Но ,как всегда, возможны варианты!)) А ребенок, при позволенном прогуле, будет знать, что правила можно нарушать. Хорошо ли это?...
kisunya1704
26 декабря 2014 года
0
дисциплина-да! я согласна-быть должна. При позволенном прогуле время используется с пользой и интересом. И я уверена за те 45 минут, что он бы сидел с неинтересным для него преподавателем, он больше знаний получит почитав дома дополнительную литературу. (это гуманитарный предмет,проблем с его изучением нет никаких,оценки хорошие,дело в человеческом факторе.) Как он сам говорит" предмет интересный и ему он нравится, но не нравится как его не интересно преподает учитель! А на счет правил..не все те правила, что мы навязываем правильны.
Натаха Файчук
26 декабря 2014 года
+2
В школе и до 3 курса я училась на отлично, хотя мне это не мешал общаться с друзьями и гулять достаточно. Повезло, память и восприятие позволяли. Но после 4 курса интерес пропал, и смысл тоже. Еще стимулом была наверное повышенная стипендия, но потом появилась подработка и в повышенной стипендии надобность отпала. Приходилось понимать смысл некоторых лекций, придумывая и представляя его себе, но не понимая совсем... Хотя на работе смысл становился понятным уже через 10 минут практики) Глядя особенно на людей, которые гнались за высшими баллами, ругаясь с другими, приходили на экзамен в 5 утра, чтобы занять место подальше, я вообще приходила в недоумение!... В общем, правы вы, не стоит усилий таких вся зубрежка, иначе и вспомнить нечего будет, и людей интересных вокруг должно быть много. Да и на любой работе всегда научат работать, и знания там получать придется совсем новые, практические. Что важно - так это найти себя в жизни и любимую работу. Порой это сложнее, чем 5 лет вуза))
evgiya (автор поста)
26 декабря 2014 года
+1
Существует шутка-правда из нашего далекого прошлого. Ученик закончил школу и поступил в институт. Преподаватели ему говорят: забудьте, что вы учили в школе! Закончил студент институт, пришел на производство, ему начальники говорят: забудьте, что вы учили в институте! )) И это верно! Чему нас учат в школе и ВУЗе, это совсем не то, что требуется на производстве!
НО!! Школа и институт закладывают БАЗУ знаний, из которых нам практически нужно не очень много. Но то, что нам требуется на практике, имеет основы, о которых мы уже успели забыть! И если бы не было обучения в школе (такого надоедливого, такого якобы ненужного!), то и практику не на чем было бы осваивать. Образно говоря, если человек не знает, сколько будет дважды два, и почему это так, то грош цена его практике! Он ее просто не потянет.
петруся
26 декабря 2014 года
+1
Ну,зубрежка говорят мозги тренирует. Склероза не будет. А если серьёзно, никогда не видела смысла в зубрежке. Пользу приносит только осмысленная учёба. Когда ты понимаешь о чем речь, а не тупо учишь наизусть. Но у нас в семье хорошо с наследственностью, память и сообразилка работают на отлично, но лень вперёд нас родилась. Приходится заставлять. Надо реально оценивать возможности ребёнка.
evgiya (автор поста)
26 декабря 2014 года
0
петруся пишет:
Пользу приносит только осмысленная учёба.
Вот! О чем же и речь!! Но для осмысленного обучения все-таки требуются Учителя, которые знают, как преподнести эти осмысленные знания, знают, как заинтересовать ученика! А много ли таких сейчас?
петруся
26 декабря 2014 года
+1
А где сейчас много профессионалов осталось? Очень мало осталось людей желающих давать, всем бы брать
evgiya (автор поста)
26 декабря 2014 года
+1
петруся пишет:
мало осталось людей желающих давать, всем бы брать
Ну да, это веяние времени. Все боятся упустить момент, забывая о том, что пока не дашь сам, ничего получить взамен невозможно. Но профессионалы есть, просто их мало, и они - нарасхват! Посмотрите - к мастеру в парикмахерской , бывает, не попасть, заранее записывайся. Слесаря-сантехника не дождешься - он без отдыха где-то на объекте. А врачи? К специалисту всегда большая очередь - что к зубному, что к хирургу. Да и преподаватели-репетиторы опытные, тоже редкость! Так в любой профессии. Это беда нашего нынешнего образования, и отношения к образованию. Сейчас все можно купить, поэтому купленный диплом - не новость! Это отдельная большая и больная тема, увы.
петруся
26 декабря 2014 года
0
Есть надежда,что скоро не будет потребности в покупке диплома. Т.к. люди уже начали разбираться что к чему. Ведь неумеха мастер все равно не заработает,хоть десяток дипломов имей!
ket17
26 декабря 2014 года
+1
Отличный пост!
Помню себя -до 5 класса очень интересовалась географией. Изучала энциклопедии, атласы. Знала столицы почти всех стран, все крупные реки, моря. Потом начали преподавать география. В итоге весь интерес пропал, не знаю теперь ничего
данилова анастасия
26 декабря 2014 года
+1
вот я из тех мам, которым все равно на посещаемость. и смысл некоторых предметов, вернее зачем их вообще надо знать, я не понимаю до сих пор. вот я ветеринар, кинолог. вот на какой ... мне надо было учить, например, физику, алгебру, геометрию, и т. д.??? да сдал ЕГЭ и плодоовощ с ним! а институт это реально площадка для завязывания нужных знакомств. я, например, ходила только на практические занятия, книжки можно и дома почитать. зато в свободное время работала в клинике - и деньги и практика. диплом синий, зато чуть что, все ко мне бегут.
evgiya (автор поста)
26 декабря 2014 года
0
данилова анастасия пишет:
институт это реально площадка для завязывания нужных знакомств.
Это и так, и не совсем так. Не в каждой профессии можно не посещать лекции. Хотя и я считаю, что в институтах преподают много лишнего. Да и непосещение лекций лихо сказывается на стипендии! А кому-то это жизненно необходимо - получать стипендию, вот и ходят на все лекции.
данилова анастасия
26 декабря 2014 года
0
возможно. но у нас было свободное посещение лекций, т. к. там в основном конспектировали учебники, а у меня все они и дома имелись. тем более, преподаватель по спецкурсу знали где я и не брыкались.
skukq1975
27 декабря 2014 года
0
В ответ на комментарий данилова анастасия
вот я из тех мам, которым все равно на посещаемость. и смысл некоторых предметов, вернее зачем их вообще надо знать, я не понимаю до сих пор. вот я ветеринар, кинолог. вот на какой ... мне надо было учить, например, физику, алгебру, геометрию, и т. д.??? да сдал ЕГЭ и плодоовощ с ним! а институт это реально площадка для завязывания нужных знакомств. я, например, ходила только на практические занятия, книжки можно и дома почитать. зато в свободное время работала в клинике - и деньги и практика. диплом синий, зато чуть что, все ко мне бегут.

↑   Перейти к этому комментарию
З о л о т и н к а О
27 декабря 2014 года
0
Поставлю в закладки. Моя десятиклассница стремится к медали, которая мне не нужна - не стоит медаль тех усилий, которые она прилагает.
WaizuSaru
27 декабря 2014 года
0
Так странно построена фраза, вам не нужна... а может ей как раз жизненно важна?
З о л о т и н к а О
27 декабря 2014 года
0
Я боюсь что если вдруг не получится получить эту медаль ... Я просто боюсь...
WaizuSaru
28 декабря 2014 года
0
Почему не получится, если старается? Это раз. А вовторых, ей нужна поддержка, а не "мне твоя медаль не надо"
З о л о т и н к а О
28 декабря 2014 года
0
Я ей не говорю
OlgaKey пишет:
мне твоя медаль не надо
Я говорю, что если медали не будет, я не расстроюсь и её настраиваю так же. Получится - хорошо, не получится - свет клином на медали не сошёлся.
WaizuSaru
28 декабря 2014 года
0
Как будто она для Вас старается? Так медаль это ее, ее достижение.
З о л о т и н к а О
28 декабря 2014 года
0
Видно когда - то я допустила ошибку, дочь не любит меня огорчать. А о том, что достижение её - никто и не спорит. Только наслушаешься как дети травятся, вешаются, выбрасываются из окон из - за этой медали ...
WaizuSaru
28 декабря 2014 года
0
Эх, никогда не знаешь, как будет лучше и что сказать наша дочка сильно расстраивается, если не первая и вроде говоришь ей правильные слова, но все равно не те (((
З о л о т и н к а О
28 декабря 2014 года
0
Так вот и моя расстраивается. Поэтому и хочу заранее настроить что на медали свет клином не сходится.
WaizuSaru
28 декабря 2014 года
0
Ясно, удачи
MamaSolnca
27 декабря 2014 года
0
Если ребенок получает хорошие знания и разбирается в логарифмах и котангенсах, он априори получит 5. Над мотивацией надо работать. Не понравился мне пост.
Натаха Файчук
27 декабря 2014 года
0
Я разбиралась в логарифмах и котангенсах, они мышление логическое развивали, их интересно было решать. Но теоретические математические теоремы и доказательства учить....это вот как раз другая сторона) когда вызубрил человек и забыл, после того как сдал. А вот мышление остается.
MamaSolnca
27 декабря 2014 года
0
Согласна. Но даже зазубрить - это все равно какое-то развитие памяти, пусть даже кратковременной. И зазубрить, но не сдать на 4-5 невозможно. А значит, априори развитость мышления отразится в хороших оценках.
профиль удалён удалённого пользователя
27 декабря 2014 года
+1
Не понравился мне, к сожалению, этот пост... Да, влиятельные знакомые играют важную роль, но знания прежде всего нужны самому себе... Особенно в школе у нас, в Беларуси, важно иметь высокий бал аттестата, чтобы поступить в ВУЗ, а он [балл] напрямую зависит от знаний... Например, биологию и химию мало просто понимать, много нужно заучивать, особенно биологию...
evgiya (автор поста)
27 декабря 2014 года
+1
Проблема может показаться спорной, но тут речь о том, что не стоит тратить время и силы на то, что однозначно не пригодится в жизни. Лучше эти силы вложить на действительно что-то нужное. Хотя, я уже писала, что абсолютно все знания дают основу, базис для получения любой практики. Это называется широкий кругозор, эрудиция, информированность, интеллект, в конце концов! Это как умение играть на фортепиано - может, по профессии и не нужно уметь, но как хорошо блеснуть этим умением в хорошей компании, да и для души тоже)).
skukq1975
27 декабря 2014 года
+1
WaizuSaru
27 декабря 2014 года
+1
Не знаю, для меня мой красный диплом это этап, причем успешно законченный, без отличных оценок я бы никогда не устроилась на хорошую практику, а потом на хорошую работу благодаря этой практике, был большой конкурс. и мне не сложно было учится, я не заучивала ничего, а старалась понять, и училась в течении семестра, а не три дня по 15 часов перед экзаменом. Таким макаром по любому ничего в голове не останется после.
Доберманша
29 декабря 2014 года
+1
Пост понравился.Хорошие оценки не могут быть целью,главное-знания и практика.
Gipsycat
29 декабря 2014 года
+1
А я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА!!!!
Искрена Сергеевна
29 декабря 2014 года
+1
50/50
есть профессии, где жизненно необходимо знать все, от и до, медицина например, там на навыках одних далеко не уедешь.
Но гнаться за оценками через себя тоже не стоит... С детьми гнаться за оценками и медалями не буду, но мотивировать -это да...
evgiya (автор поста)
29 декабря 2014 года
+1
Думаю ,что вы правильно оценили смысл статьи.Именно - всегда ищи золотую середину. Где не надо напрягаться - и не стоит! А где нужны и знания и навыки - там уж потрудись.
Искрена Сергеевна
29 декабря 2014 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам