Что делать, если малыш дерётся
Драчливость, как и кусание, у малышей быстро входит в привычку. Поэтому не надейтесь, что, если бъёт маму в годик, в четыре «само пройдёт».
А начать изменять поведение можно вот так (это общая схема, детализация зависит от темперамента малыша).
1. Сразу же запретите (скажите «нельзя!» строгим голосом) используйте жест (поднять руку, перекрывая его движение)
2. Отстраните (одновременно с сигнальным жестом (хмурите брови, качаете головой) или используя слово- сигнал («плохо, «нельзя», «стоп!», «ай-яй!»)
3. Если плачет – снова возьмите на руки (вы ведь уже показали, что не согласны с его поведением)
4. Если снова замахивается (или ударил) – см. пункт 2, но теперь отстранение более длительное. Снова отстраняетесь (ставите на пол, сами отходите). Малыш должен понять: он сделал плохо – тут же получит невыгодный для себя результат (был с вами рядом – вы вышли из комнаты, играли – тут же прекратили игру, были в детском городке – тут же уводите или даже уносите) домой).
5. Хорошо, если кто-то ВАС пожалеет, а забияку-кукусаку проигнорирует (ему не сочувствует, хныканье или вопли не реагирует /не откликается). Малыш должен понять, что своим хулиганским способом он внимания не добьётся.
Примерно через неделю - другую, если вы всегда будет реагировать твёрдым запретом, "хулиганские" действия прекратятся.
Ключевое слово: всегда.
Дети не делают то, что им не выгодно. Своими действиями эту не-выгоду вы должны им показать и доказать.
Нина Некрасова
А начать изменять поведение можно вот так (это общая схема, детализация зависит от темперамента малыша).
1. Сразу же запретите (скажите «нельзя!» строгим голосом) используйте жест (поднять руку, перекрывая его движение)
2. Отстраните (одновременно с сигнальным жестом (хмурите брови, качаете головой) или используя слово- сигнал («плохо, «нельзя», «стоп!», «ай-яй!»)
3. Если плачет – снова возьмите на руки (вы ведь уже показали, что не согласны с его поведением)
4. Если снова замахивается (или ударил) – см. пункт 2, но теперь отстранение более длительное. Снова отстраняетесь (ставите на пол, сами отходите). Малыш должен понять: он сделал плохо – тут же получит невыгодный для себя результат (был с вами рядом – вы вышли из комнаты, играли – тут же прекратили игру, были в детском городке – тут же уводите или даже уносите) домой).
5. Хорошо, если кто-то ВАС пожалеет, а забияку-кукусаку проигнорирует (ему не сочувствует, хныканье или вопли не реагирует /не откликается). Малыш должен понять, что своим хулиганским способом он внимания не добьётся.
Примерно через неделю - другую, если вы всегда будет реагировать твёрдым запретом, "хулиганские" действия прекратятся.
Ключевое слово: всегда.
Дети не делают то, что им не выгодно. Своими действиями эту не-выгоду вы должны им показать и доказать.
Нина Некрасова
Комментарии
Выходит, что если своим поведением, интонацией подчеркнуть, что я не играю, а мне действительно больно и плохо - ребенок, вероятно, не поймет; если ответить "щелчком" и также своим поведением, интонацией показать серьезность ситуации, то тоже, возможно, не поймет. Но вот второй метод, несмотря на это, рекомендуется повторять до достижения желаемого результата.
С моей точки зрения, воспитательный прием - это попытаться "воззвать к человеческому": вызвать сочувствие и через это осознание собственного дурного поведения. Не собачку все же дрессируем...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: