Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.


В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью (в группе есть темы посвященные этому вопросу: "Как разговаривать с детьми о смерти?" ).* Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.


Математика

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
1. Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
2. Ребенок может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
3. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
4. Ребенок может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
5. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.
6. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
7. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.


Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
1. Ребенок может отвечать на такие вопросы «как…».
2. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.


Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
1. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона
4. Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.
6. Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
8. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.



Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет может уметь:
1. Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.



Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет может уметь:
1. Ребенок может звонить по телефону.
2. Ребенок может знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок может уметь вести себя за столом.
4. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок может застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.



Вам как его родителям важно:

• С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

• Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

• Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на можетствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

• По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

• На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

• Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Возрастные особенности детей 5-6 лет
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок:
• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Читать полностью
 

Комментарии

Алена Перепелицкая
4 декабря 2014 года
0
по мне так это как раз годика на 4, ну за исключением телефона и точно адреса
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 декабря 2014 года
0
Вы куда-то торопитесь в обучении с детьми?
Алена Перепелицкая
5 декабря 2014 года
0
я нет. А они - наверное да)
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 декабря 2014 года
+2
Дети само по себе никуда не торопятся.
Интеллектуализация (завышенная) удел родителей.
Алена Перепелицкая
5 декабря 2014 года
0
кто определяет завышенная или нет? мои детям нравится заниматься - им предлагают но не заставляют. Или мне потому что кому-то взбрело в голову неизвестно ксттаи с чего написать какие то нормы - не разрешать им заниматься потому что они их обгоняют?
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 декабря 2014 года
0
Алена Перепелицкая пишет:
мои детям нравится заниматься - им предлагают но не заставляют.
Я не говорю только о ваших детях.
Статья для всех.
Алена Перепелицкая
5 декабря 2014 года
-2
ну наверное есть какие то с отставанием у которых так как вы написали. Но те детки с которыми занимаются явно это опережают
BLESSk
5 декабря 2014 года
0
Вау, а мою все считают очень развитой девочкой, а она ни пуговицу не умеет пришивать, ни шнурки завязывать.И ещё она не знает сколько мне лет, не знает номер домашнего телефона. Очень больших стихов наизусть тоже не знает.
Алена Перепелицкая
5 декабря 2014 года
0
а в чем тогда она развитая? может какие-то определенные направления развиваете?
BLESSk
5 декабря 2014 года
0
Не то чтобы..Сразу уточню возраст: пять лет и три месяца.Она очень много знает , и очень красиво свои знания излагает. У неё очень богатый лексикон ( например, такие слова, как " безупречный", "изумительный" , "недопустимо", "химическая лаборатория", "Нобелевская премия" она употребляет а речи). Она очень хорошо логически мыслит, любит филосовствовать ( окружающие взрослые удивляются, называют её " настоящим философом". Придумывает какие-то устройства и рисует их чертежи. Очень спортивная ( это говорит воспитатель в саду).Она хорошо плавает,быстро проплывает довольно большие расстояния, в том числе под водой. Мультики пересказывает слово в слово ( которые несколько раз видела). Очень сильно у неё развит эмоциональный интеллект, это уже говорю лично я, но это говорю с полной уверенностью.
Ещё она умеет читать ( читаем небольшие тексты), писать печатными буквами, набирать искомое слово на клавиатуре планшета. Подмести , пропылесосить, помыть пол может хорошо. Общительная, находит общий язык сходу с людьми любого возраста, даже если видит их впервые. Наверное, могу продолжать...
Но я также могу сказать , что она многого и не умеет- например, кататься на двух колёсном велосипеде ещё только учится...
Алена Перепелицкая
5 декабря 2014 года
0
но тогда многое из перечисленного в посте вы умеете, наверное даже большинство. ВОт к примеру по математике что она может?
BLESSk
5 декабря 2014 года
0
Считать до ста, складывать и вычитать в пределах 20- ти ( хотя после 10-ти уже труднее), решать задачи типа " было пять уток, три прилетели, одна улетела - сколько стало?"), ну и писать цифры. А вот с календарем она пока не очень понимает, ну, что в году 12 месяцев, в месяце 30 дней...Мы сейчас потихоньку с этим начинаем работать. И ещё по часам понимать - только начинаем учится.
Алена Перепелицкая
5 декабря 2014 года
0
ну и отлично)
BLESSk
5 декабря 2014 года
0
В ответ на комментарий Алена Перепелицкая
а в чем тогда она развитая? может какие-то определенные направления развиваете?

↑   Перейти к этому комментарию
Кстати, я сейчас подумала, что эти детские умения\неумения - действительно, функция того, чему учат\ не учат родители. Вот пуговицу не умеет пришивать - так её этому никто не учил, я и сама толком не умею пришивать , всегда даю мужу или маме.Шнурки - не приходилось, даже в садик просят носить кроссовки на липучках, чтобы детям легче было их снимать и надевать. Стихи в Израиле в принципе не учат наизусть.
Возраст мой не знает, так как я ей его не говорю, потому что я его скрываю Номер телефона - вот как-то не удосужились выучить, надо бы. ( Она за неделю выучит, надо только заняться этим).
Алена Перепелицкая
5 декабря 2014 года
0
конечно вы правы
WaizuSaru
5 декабря 2014 года
0
Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
Каким образом?
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 декабря 2014 года
0
Вранье - там, где Вы знаете правду.
WaizuSaru
5 декабря 2014 года
0
А если не знаю, но чувствую что что-то не чисто?
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 декабря 2014 года
0
Может быть защитное фантазирование.
WaizuSaru
5 декабря 2014 года
0
Нет, ну Вы ж различает три вида, если с фантазией еще более менее, то как отделить вранье от защитного фантазирования, я не знаю, по моему оно все защитное, или с умыслом.
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 декабря 2014 года
0
Ольга, я часто с детским враньём не сталкиваюсь - чаще защитное фантазирование. Отличаю просто: задаю уточняющие вопросы и ребёнок, не зная истины начинает фантазировать
WaizuSaru
5 декабря 2014 года
0
Ну вот и я о том же, все фантазия.
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 декабря 2014 года
0
В ответ на комментарий WaizuSaru
А если не знаю, но чувствую что что-то не чисто?

↑   Перейти к этому комментарию
Ольга, я обычно родителям говорю: "Дети не врут". Он искренне верят в то, что говорят, поэтому вранья (именно такого, какое мы вкладываем в слово "врать") - тут нет. Дети чаще защищаются, когда боятся реакции родителей (страх наказания, отсутствия поддержки, насмешки и т.д.).
WaizuSaru
5 декабря 2014 года
0
Я часто сталкиваюсь с одним видом вранья, у моей пока такого нет, но она общается с детьми у которых это есть. Вот две ситуации. Одна девочка постоянно говорит маме, что кушает еду, которая та ей дает в школу, а та еда что в школе фуууу, и она такое не ест. Мама радуется до поры до времени, пока не приходит счет за еду, выясняется, что девочка свою еду отдавала другой, а сама ела школьную. Мамы теперь в контрах. Вторая девочка рассказывает, что они каждый день смотрят мульты в школе, когда к ним не приходит учитель по доп занятиям. Ни моя, ни другие дети из класса не подтверждают этого. Т.е. мультиков нет. Надо сказать, мама повернута на отсутствии телека дома и что девочка смотрит мульты очень редко и избранные мамой. Мама о ситуации еще не знает. Говорить ей не буду, потому что... Не знаю почему, не буду и все.
Так вот, понятно, что дети хотят то в чем ограничены, своего рода это и способ завоевать внимание, хотя на мой взгляд мамы с ними обоими очень носятся, чуть ли не в попу дуют, но тем не менее, вранье есть. Так вот как мне избежать такого вранья, ведь моя видит и слышит и учится, наверное, у других детей. Или ничего страшного, врать тоже надо уметь?
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 декабря 2014 года
0
OlgaKey пишет:
Так вот как мне избежать такого вранья, ведь моя видит и слышит и учится, наверное, у других детей.
А зачем избегать того, чего НЕТ?
WaizuSaru
5 декабря 2014 года
0
На всякий случай быть готовой.
Литвинова Ангелина (автор поста)
5 декабря 2014 года
0
Лучше работать над причинами, чем над последствиями.
А вранье это следствие.
WaizuSaru
5 декабря 2014 года
0
Это да, я согласная
Азазелло
5 декабря 2014 года
0
Приходит советский разведчик в парижское бистро, заказывает чашку чая, сидит, пьет. Тут подбегает к нему офицант и говорит:
- О!, мсье русский шпион! Ну, наш, понятно, сконфужен, как ты, спрашивает он офицанта, узнал, что я - шпион?! - О, мсье положил сахару в чашку, размешал ложечкой, да так с ложечкой в стакане и пьет! Ну, в следующий раз чекист, умудренный опытом,
заказал чаю, положил сахару, размешал, а ложечку так аккуратненько об край стряхнул, сидит и пьет чай без ложки. Тут опять к нему подскакивает офицант, О!, говорит, а мсье - русский шпион! - Ну что за дела???!!, как ты, шельма, узнал? - О, мсье положил сахару в чашку, размешал ложечкой, так аккуратненько ложечку вытащил, взял чашку, а большим пальцем как будто ложку
придерживает!... Ну, в другой раз приходит чекист, отточенными движениями вытаскивает ложку, берет чашку так изысканно двумя пальцами, мизинец оттопыря, пьет, значит, чай, как вдруг опять офицант: - О, мсье - русский шпион! Ну, чекист звереет, как ты, говорит, теперь-то догадался???!! - О, мсье ложечку так аккуратненько вытащил, взял чашечку так изящненько, А ПРАВЫЙ ГЛАЗ ПРИЩУРИЛ, чтоб туда ложка не попала!!!...
***
Такое впечатление, что спрятали слова "Должен" и "Надо"
podikaki
5 декабря 2014 года
0
Спасибо моей как раз 6 через месяц. Очень полезная информация. Только вот мы в Греции живем им здесь в школе сосвем почти не дают стихов очень мало . Песенок много учат , а вот стихов нет. Я сама пытаюсь с ней стишки учить , но она их забывает быстро. Книгу когда читаем всегда помнит где остановились даже на второй день. А так мы уже умеем все по списку. Недавно читать научилась.
BLESSk
5 декабря 2014 года
0
В Израиле тоже не учат стихов

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам